Геморрой.

Из расылки Седмицы ру

О плевелах церковной литературы

или Роль лифчика в деле спасения

Не так давно у нас в Запорожье прошла православная выставка. Пробегая по книжным прилавкам современной православной книгопечатной продукции, прислушиваясь к разговорам книготорговцев, я удивлялся и возмущался одновременно. «Адам, где ты? — спросил Бог в Раю нашего праотца. — Очнись, посмотри на себя, где ты оказался? В каком жалком и ничтожном виде теперь ты, Царь Земли, в кого ты теперь превратился?».

С тем же вопросом хотелось и мне обратиться к некоторым торговцам православной продукцией. Что вы продаете и зачем?

Вот книжица «Ой, мама, мамочка», она о замечательном мальчике Сашеньке, которого послала «троица и ее друзья» на землю «мочить» бесовские полчища. Голливуд бы позавидовал сюжету. Детали своего спуска на Землю мальчик помнил в подробностях. И предрекал себе, герою, звездное будущее. «Вы будете мной гордиться», — без стеснения говорит юный отрок — молодой конкурент Шварценеггера. Это не сказка, а реальные события, по мысли авторов этого православного триллера.

Вот полки завалены Юлией Вознесенской и ее сказками-притчами. Я не буду говорить о том, где была потеряна грань между сказкой и оккультизмом. Это и не важно. Творческий полет автора не обязан стесняться догматическими рамками. Меня интересует другое. Каждому литературному направлению в библиотеке отведено своё место: духовная, научная, богословская, философская литература и.д. Книгам Юлии Вознесенской место в отделе художественной литературы в разделе «фантастика». Но она продается на выставке и в храме именно как духовная литература и так же воспринимается. Ее Кассандра с макаронами и путешествие по ту сторону смерти, читается как некое откровение наряду с откровениями Макария Великого и мытарствами Феодоры. Я не буду судить о литературном таланте Ю. Вознесенской, но продажа ее книг в отделе духовной литературы — это спекуляция на поисках псевдодуховных откровений нашими прихожанами.

На книжном рын-ке представлены чисто коммерческие проекты. Например, книга с изображением преподобномученицы Елизаветы Федоровны и одноименным названием оказалась по содержанию сборником всевозможных кусков разного рода литературы. Скомбинированы эти куски бессистемно и невежественно. Но все связано с апокалипсическими предчувствиями. Продавец расхваливал книгу как последнее откровение всем народам земли: в обязательном порядке — для спасения — ее должен прочитать каждый «От Москвы, до самых до окраин…».

Тема конца света вообще самая популярная тема. Любые пророчества, страшилки идут нарасхват. И вместо фильмов ужасов православным предоставляют возможность пощекотать нервы и впрыснуть адреналинчика авторы книг и DVD-фильмов, которые расскажут, как и что будет в ближайшем страшном будущем и какие муки ада Бог придумал тем, кто вздумал взять ИНН. Пророчества «тайных старцев», выдающих на-гора жареные факты в виде сногсшибательных откровений, идут нарасхват. Любители гороскопов и пасьянсов по сравнению с православными отдыхают. Куда им до нас.

Особый вид экстремальных книжных удовольствий — чудеса. Наравне с пророчествами они лидируют в рейтинге продаж книжной и видеопродукции. Чудес должно быть много, они должны быть наглядные, красочные, глянцевые, в хорошо упакованном виде. Чудеса, конечно, будут. Их любителям в апокалипсисе Иоанн Богослов предрек чудотворную икону (образ) зверя из бездны, которая будет чудотворить.

Я пытался вс-по-м-нить, где в традиционной православной литературе (Древний Патерик, Лавсаик, и проч.) говорилось бы хоть об одном из Святых Отцов, который бы восхищался чудесами, превозносил их и уж тем более искал. НИКТО и НИКОГДА из Отцов Церкви не занимался выискиванием чудес и не стремился к этому. Кассиан Римлянин советовал быть с ними очень осторожными, не доверять.

Я вспомнил один случай с духоносным старцем, который после того, как его духовное чадо стало восторгаться тем, что у нее лампадка каждую ночь в 12 часов зажигается сама по себе, отлучил ее от причастия на полгода, а лампадка больше не зажигалась.

Мы быстренько перенесли свои страсти и пристрастия на поле духовной жизни. Искусно замаскировали плевелы под пшеницу. Жнем ее, едим и балдеем от удовольствия.

Вместо гадалок и гороскопов — пророчества по дням недели на ближайший Армагеддон. Не интересуешься жизнью Аллы Пугачевой и половой ориентацией Бори Моисеева — ничего, вот почитай у старца Антония, какое духовенство у нас паскудное. Ужастики не смотришь — ерунда, вот посмотри фильмы Воробьевского о лапах антихриста над Церковью. Кинг-Конг Винни-Пухом покажется. Ты аскет и постник — ну вот тебе тысяча рецептов православной кухни. Борешься с блудной страстью, целомудрием балуешься, ну ладно, вот прочти тогда книгу о пятистах самых распространенных грехах. И Шахерезада за тысячу ночей такого бы не сочинила. Цитирую: «Каюсь в том, что носила лифчик без благословения духовника». Вот теперь сиди и думай, в чем здесь грех. В том, что носила, или в том, что без благословения. И как надо: не носить или каждый раз звонить с утра пораньше духовнику: «Батюшка, благословите на лифчик… Спаси Господи, батюшка… А на какой, с бретельками или без?..».

Авторы книги записали в наркотики чай и кофе — пить их тоже грех. А ведь Амвросий Оптинский баловался чайком. Не читал он, бедненький, эту книгу, не было ее в то время, не повезло преподобному…

Не хватит бумаги перечислить православные заговоры, магию, трансформированную в «самые полные молитвословы», со спецмолитвами задержания. Такое себе харакири бесу. Своей святости нет, там мы его спецмолитвой прикончим.

Рассказ об этом бедламе можно было бы еще продолжать. Одно неясно, зачем всё это называть именем православной продукции? Какое это имеет отношение к Церкви Христовой? Или, может быть, мы знаем хоть одного святого, который бы повелевал бесами не силой своей святости и причастности к Богу, а с помощью особых молитв, интересовался бы нижним бельем своих духовных чад, почитывал «фентези» и восходил от этого к созерцанию нетварного света?

Я могу сделать еще и тот вывод, что современный рынок книжной продукции четко сориентировался на наши страсти и легко закамуфлировал их под духовность. Жаль только, что мы этого как-то не замечаем. Или не хотим замечать.

Протоиерей Игорь Рябко, г. Запорожье

You can leave a response, or trackback from your own site.

168 Responses to “Из расылки Седмицы ру”

  1. Так, дуже справедливо і по суті. Я вже теж на православні виставки не сильно хожу. Такого надивишся…

  2. Так, дуже справедливо і по суті. Я вже теж на православні виставки не сильно хожу. Такого надивишся…

    • Неужели в рассылке, на таком информационном уровне кто-то «осмелился что-то сказать» о «духовных» «литературных» «талантливых» книгах Вознесенской. Прямо подарок.
      Счастье прямо.

      Не, серьезно. Начинаешь радоваться уже тому, что встречаются нормальные люди.

      • А еще есть любовные романы в мягкой обложке :)
        Если обращать внимание на всякую пошлость, жизни не хватит.

        • Есть, и что дальше?
          Просто обычно все такими восторгами растекаются по поводу Вознесенской, что начинаешь сомневаться, где ты сам находишься и не сошел ли часом с ума.

        • Иногда любовный роман в мягкой обложке оказывается намного духовнее псевдоправославной литературы 8-(

          • Ага!

            Потому что претензий на духовность в любовном романе нет
            (я не читала, но догадываюсь, что там в основном все «трепещут», «сгорают в огне страти» ну и прочее). А вот когда тебе моск начинают клювать за чай и кофе—тогда— да. Сплошная духовность!

            Я, когда беременная была, читала ТОЛЬКО Донцову(от всего остального я начинала бурно рыдать)—это чтоб ты не подумала, что я брезгливый эстет и только Кафкой единым живу.

          • Re: Ага!

            И не только поэтому. Иногда среди мусора находятся не только страсти-мордасти, но и такая любовь, от описания которой теплеет не в низу живота, а выше.

  3. Неужели в рассылке, на таком информационном уровне кто-то «осмелился что-то сказать» о «духовных» «литературных» «талантливых» книгах Вознесенской. Прямо подарок.
    Счастье прямо.

    Не, серьезно. Начинаешь радоваться уже тому, что встречаются нормальные люди.

  4. Браво, о. Игорь! Так их!

  5. Браво, о. Игорь! Так их!

  6. Не далее как вчера, в профессорской на полднике зашел разговор на похожую тему…
    Бл. Августин в своей епархии даже запретил составлять списки чудес от мощей мучеников, и разгонял толпы искателей чуда подле святынь. «Взыщите Господа»

  7. Не далее как вчера, в профессорской на полднике зашел разговор на похожую тему…
    Бл. Августин в своей епархии даже запретил составлять списки чудес от мощей мучеников, и разгонял толпы искателей чуда подле святынь. «Взыщите Господа»

  8. рынок всегда ориентируется на страсти, хорошо еще, что тут рекламой не бьют по мозгам.
    хотя, я как-то видела в церковной лавке таблички под иконами «от злых сердец», «от пьянства» и т.п., так что — до рекламы уже рукой подать…(
    радует вменяемость автора, давно пора церковным деятелям об этом задуматься.

  9. рынок всегда ориентируется на страсти, хорошо еще, что тут рекламой не бьют по мозгам.
    хотя, я как-то видела в церковной лавке таблички под иконами «от злых сердец», «от пьянства» и т.п., так что — до рекламы уже рукой подать…(
    радует вменяемость автора, давно пора церковным деятелям об этом задуматься.

  10. Да уж. Не зря я всегда очень настороженно относился ко всякого рода ажиотажам вокруг чудес с иконами, мощами и т. п. Ну не могу я с восторгом некоторых наших экзальтированных прихожанок биться в экстазе по поводу очередного действительного или мнимого мироточения или неких проявлений на фотографиях.
    Кстати, никто не задавался вопросом, почему те фотографии, где каким-то образом проявляется Ангел или Господь какие-то совсем некачественные? Не обращали внимания? А я обратил. На фотографии какие-то расплывшиеся желто-голубые пятна, изображающие храм или молящихся, а на их фоне некое нечеткое изображение, похожее на Ангела или на икону Христа. Это что — Господь в ультрафиолетовом излучении проявился? (Прости, Господи)
    Грустно все это, господа.
    Нет, я за то, чтобы больше людей приходило к Православию. Да, нам необходимо миссионерство. Просто крайне необходимо переводить Откровение Божие и Творения Святых Отцов на понятный современному человеку язык и делать это удобоваримыми для современности методами. Но описанное отцом Игорем из Запорожья — явный перебор.

  11. Да уж. Не зря я всегда очень настороженно относился ко всякого рода ажиотажам вокруг чудес с иконами, мощами и т. п. Ну не могу я с восторгом некоторых наших экзальтированных прихожанок биться в экстазе по поводу очередного действительного или мнимого мироточения или неких проявлений на фотографиях.
    Кстати, никто не задавался вопросом, почему те фотографии, где каким-то образом проявляется Ангел или Господь какие-то совсем некачественные? Не обращали внимания? А я обратил. На фотографии какие-то расплывшиеся желто-голубые пятна, изображающие храм или молящихся, а на их фоне некое нечеткое изображение, похожее на Ангела или на икону Христа. Это что — Господь в ультрафиолетовом излучении проявился? (Прости, Господи)
    Грустно все это, господа.
    Нет, я за то, чтобы больше людей приходило к Православию. Да, нам необходимо миссионерство. Просто крайне необходимо переводить Откровение Божие и Творения Святых Отцов на понятный современному человеку язык и делать это удобоваримыми для современности методами. Но описанное отцом Игорем из Запорожья — явный перебор.

  12. Есть мнение, что примерно так было всегда.

  13. Есть мнение, что примерно так было всегда.

  14. Отче, полностью согласен, читал и ржал! Ох, это ведь то, за критику чего меня уже считают «неблагочестивым и неблагоговейным батюшкой», как выразилсмя один мой собрат. Так то..

    • Здорово,Феогност!неужели ты опять в сети,тебе же какой-то бишоп запретил,даже указ издал.Ты щас где обреташься?привет тебе от Самойленко:)
      р.б.Артемий,г.Владикавказ

      • Привет, Артем!
        Читай мой ЖЖ — там все ясно сказанно. 27 февраля я получил разрешение и благословение на возвращение в Интернет!

        Кстати, как там поживает о. А.Пикалев? Привет ему, да, надо тебя зафрендячить в своем ЖЖ (ты только не фамильярничай, плиз, без границ, и вообще — личное давай обсуждать по мылу).

        С молитвой,
        +им.Ф.

  15. Отче, полностью согласен, читал и ржал! Ох, это ведь то, за критику чего меня уже считают «неблагочестивым и неблагоговейным батюшкой», как выразилсмя один мой собрат. Так то..

  16. Каюсь в том, что носила лифчик

    Мне очень понравилась «Дерзай, дщерь». Но это скорее..мнэ… беллетристика. Если попадется, рекомендую к прочтению, как говорится.

    А вообще—чего Вы хотели? 70 лет духовной амнезии, потом повылазили кашпировские и ворожеи, размахивающие крестами, аки метатели ядра—по-моему, по-другому получиться и не могло.

    А вчера сотрудница (православная, воцерковленная) мне сказала, что венчать беременную пару—большой грех, за который, по ее мнению, наш духовник будет гореть в аду. ТОже ведь где-то вычитала.

    • Re: Каюсь в том, что носила лифчик

      Прально, нафиг их венчать, хай дальше живут без благословения Церкви. :)))
      Ой, это еще цветочки…
      Я тут с некоторыми из своих братьев спорю, а они обо мне потом говорят: «о. Феогност — опасный и неблагоговейный человек, и советы у него все с критикой то, поосторожней бы с ним..». Такие вот персонажи имеют место быть…

      • нафиг их венчать

        Вотм не тоже интересно, что она имела в виду. ТО есть если тетька беременная. наличие половой жизни уж очень очевидно—а так его надо что ли от духовника скрывать?
        Да ну ее, это я так, к слову о «начитавшихся». Она потом рассказывала, что ее сына с 4х лет исповедуют. В православной Церкви, где ж еще.

    • Re: Каюсь в том, что носила лифчик

      Ого! А НЕ венчать. т.е. не женить — это к чему ведет? Пусть уж батюшка лучше «в аду погорит». Лучше бы она о себе думала, о своем немилосердии…

      • может всё-таки речь о том, КТО венчается?
        Если припёрлись, для «ощущений», для того, чтобы «по-празничней» «на всякий случай… может поможет», кароче — невочерковлённые люди, то… ЗАЧЕ-Е-ЕМ???!! зачем их венчать.
        А беременные венчаются в подавляющем большинстве именно такие.

        • Почему-то мой ответ перескочил совсем вниз, а не сюда. Посмотрите, пожалуйста. Хотя, в-общем-то, ничего особенного. Просто я хотела сказать, что не этой даме решать, кто и за что будет гореть в аду.

        • Да. не спорю, такие пары, венчающиеся за ради «красивого обряда»(блин, Венчание—не обряд, а Таинство!)встречаются,( а потом делают аборты в венчанном браке, ага). Но говорить о «большинстве» несколько неправильно. Порсто воцерковленные пары, венчающиеся ДО начала интимной жизни—это люди, как правило, очень молодые. Среди тридцатилетних, осознавших серьезность своего отношения к Церкви—большинство моих правосланых знакомых, имеющих за плечами по 5-10 лет брака и по одному ребенку:). ТО есть серьезнотьс отношения началась после рождения детей—ну, Вы поняли? Я путанно объясняю.

          • если быть точным…

            распространённое мнение: таинство венчания.
            Венчание, как раз ОБРЯД, а таинство — БРАКА

      • Re: Каюсь в том, что носила лифчик

        Да она не то чтобы немилосердная, а какая-то..мм странноватая, на мой взгляд. Я выше рассказала—О. утверждала, что ее сын исповедуется с 4х лет. ВОт и пойми—она фантазирует(зачем????), неграмотна( не знает сколько сыну лет???) или просто не волокёт—ПРичастие или Исповедь—все едино. В общем, читает она много

    • Re: Каюсь в том, что носила лифчик

      правильно! православные жЭнщины должны носить бУЗгалтеры

  17. Каюсь в том, что носила лифчик

    Мне очень понравилась «Дерзай, дщерь». Но это скорее..мнэ… беллетристика. Если попадется, рекомендую к прочтению, как говорится.

    А вообще—чего Вы хотели? 70 лет духовной амнезии, потом повылазили кашпировские и ворожеи, размахивающие крестами, аки метатели ядра—по-моему, по-другому получиться и не могло.

    А вчера сотрудница (православная, воцерковленная) мне сказала, что венчать беременную пару—большой грех, за который, по ее мнению, наш духовник будет гореть в аду. ТОже ведь где-то вычитала.

  18. Благочестивая фантазия — страшная сила. Я тут видел книженцию про то, каким святым от какой болезни необходимо молиться. Очень полезная. Среди других молитв, прошение чтоб болящий быстрей преставился.

    • Есть даже такой чин в Требнике, кстати.

      • Вы имеете в виду «чин бываемый на разлучение души от тела,внегда человек долго страждет»? Сейчас вот посмотрел. Так это, пардон, совсем иная тема.

    • «Среди других молитв, прошение чтоб болящий быстрей преставился.»
      Читал про такую молитву.Даже видел батюшку который ей пользовался.

    • *****Я тут видел книженцию про то, каким святым от какой болезни необходимо молиться.*****
      :(

      Если муж имеет любовную связь на стороне, в семье нет ладу,
      Если частые ссоры без серьёзных причин…
      То молиться надо — Пресвятой Богородице и Иосифу Обручнику, Марии Египетской, великомученице Параскеве Пятнице, Петру и Февронии Муромским, великомученику Прокопию, мученикам Гурию, Самону и Авиву…
      О благополучном браке – апостолу Симону Зилоту…
      О втором браке – святителю Иоанну Златоусту, преподобной игуменье Афанасии Эгинской…
      Если дети не уважают своих родителей, то – праведному Иоакиму и Анне…
      Благополучно выдать дочь замуж – праведному Филарету Милостивому…
      От бедности — …
      От блудной страсти — …
      Укротить гнев начальства — …
      С проблемами в строительстве…
      Против колдовства — …
      Об обретении украденных вещей — …
      Если кто-то из близких сильно выпивает — …
      Когда садимся за руль автомобиля – молиться нужно архистратигу Михаилу…
      О здоровье собак — …

      ДАЖЕ СОБАК ТУДА ЖЕ, ЁЛКИ-ПАЛКИ !
      И вот ТАКОЕ – на трёх больших листах !
      А потом удивляемся, почему это у абсолютного большинства «православного» народа, или считающего себя православными, восприятие христианства не идёт далее бытовых суеверий, и привычного набора несложных дежурных действий, на предмет «кому там свечку нужно приткнуть, чтобы зубы не болели и муж бы водку вёдрами не жрал и по девкам бы не бегал. Таак, сейчас сверимся по ентому списку…» :(
      Как мне этот список дали (приложение к газете «Сударушка». Просвещают народ, знаете ли) – очень он мне напомнил вывеску у входа в какой-нибудь советский «Дом быта» —
      «Химчистка и прачечная – на первом этаже, маникюр-педикюр – на втором этаже, комнаты такие-то… Советы цветоводам, окраска тканей и парикмахерская – на третьем этаже…»
      И всё сразу понятно – с какими вопросами в какой кабинет и на какой этаж нужно идти…
      Вот какая, оказывается, очень простая и элементарная вещь – ПРАВОСЛАВИЕ… Свечку поставил – и порядок…

      Какой там ещё «фаворский свет», какие там ещё «энергии», «воли и действия», «монофизиты», «монофелитская уния» и «филиокве», «единосущен», или «подобосущен», «сотворён, или нет»,
      «ариане» и «несториане» и Вселенские соборы ?! Кто это помнит и знает ? И кто из православных вообще в это глубоко вникает ?

      В общем, слов нет…
      Цензурных…
      А ругаться в посте, где упомянуты имена Святых, я не буду…
      И вообще – я, конечно, никого не осуждаю…
      Так, поток сознания…

      • Помните историю? Анекдот из жизни.

        Бабушка: Батюшка, может причастите моего котика? Болеет сердешный.
        Батюшка: Нет мать не причащу. Он ведь у тебя ,матушка, не поисповедовался.

  19. Благочестивая фантазия — страшная сила. Я тут видел книженцию про то, каким святым от какой болезни необходимо молиться. Очень полезная. Среди других молитв, прошение чтоб болящий быстрей преставился.

  20. Забавно, что самые смешные списки грехов составлены от лица женщины.

    Встретил как-то и такой вот грех:
    «Ходила на лыжах по кладбищу»
    !!!

    Вах! Еще забыли «Лечим язву и гастрит с Божьей помощью» и «Выращиваем огурчики с молитвой»

    А добрые сказки про червячка Игнатия и паучка Доримедонта?

    З.Ы. Сам сейчас читаю «запретную» литературу. Гарри Поттера. И надо же — увлекательно. В детство впал:)

  21. Забавно, что самые смешные списки грехов составлены от лица женщины.

    Встретил как-то и такой вот грех:
    «Ходила на лыжах по кладбищу»
    !!!

    Вах! Еще забыли «Лечим язву и гастрит с Божьей помощью» и «Выращиваем огурчики с молитвой»

    А добрые сказки про червячка Игнатия и паучка Доримедонта?

    З.Ы. Сам сейчас читаю «запретную» литературу. Гарри Поттера. И надо же — увлекательно. В детство впал:)

  22. Хорошо. Все верно.Но в негативе. От этого грустно.

  23. Хорошо. Все верно.Но в негативе. От этого грустно.

  24. Написано с юмором. Читал — смеялся непостно.

  25. Написано с юмором. Читал — смеялся непостно.

  26. Re: Каюсь в том, что носила лифчик

    Прально, нафиг их венчать, хай дальше живут без благословения Церкви. :)))
    Ой, это еще цветочки…
    Я тут с некоторыми из своих братьев спорю, а они обо мне потом говорят: «о. Феогност — опасный и неблагоговейный человек, и советы у него все с критикой то, поосторожней бы с ним..». Такие вот персонажи имеют место быть…

  27. У меня мама купила на православной ярмарке книжку «Исповедую грех, батюшка». С самым полным перечислением грехов.

    Говрю выбрось ее — ее как откроешь в такое уныние впадешь, что жить не захочется.

    Для кого пишется.. с какой целью… — загадка.

    :))

  28. ===каждый раз звонить с утра пораньше духовнику: «Батюшка, благословите на лифчик… Спаси Господи, батюшка… А на какой, с бретельками или без?»===

    Атец жжот!! :)

  29. ===каждый раз звонить с утра пораньше духовнику: «Батюшка, благословите на лифчик… Спаси Господи, батюшка… А на какой, с бретельками или без?»===

    Атец жжот!! :)

  30. Так если позитива нет…

  31. А еще есть любовные романы в мягкой обложке :)
    Если обращать внимание на всякую пошлость, жизни не хватит.

  32. Re: Каюсь в том, что носила лифчик

    Ого! А НЕ венчать. т.е. не женить — это к чему ведет? Пусть уж батюшка лучше «в аду погорит». Лучше бы она о себе думала, о своем немилосердии…

  33. Проблема действительно насущная. Мы уже давно предпоситаем читать классику: вот, один Феофан Затворник чего стоит! А архимандрит Софроний, а преп. Иустин Попович, а ранние Святые Отцы и много чего еше есть! Удивительные творения!

    И уж тем более не понимаю двух вещей: зачем рассуждать и строить планы о том, что будет после смерти с душой и рассуждать о конце света?

  34. Проблема действительно насущная. Мы уже давно предпоситаем читать классику: вот, один Феофан Затворник чего стоит! А архимандрит Софроний, а преп. Иустин Попович, а ранние Святые Отцы и много чего еше есть! Удивительные творения!

    И уж тем более не понимаю двух вещей: зачем рассуждать и строить планы о том, что будет после смерти с душой и рассуждать о конце света?

  35. Читайте святых отцов, меньше будете на Экслере зажигать

  36. «Ходила на лыжах по кладбищу»

    Я плакалЪ

  37. +1
    спасибо, хорошо написано. так оно и есть… только ведь не сейчас проблема возникла. всегда ведь так и было…

  38. +1
    спасибо, хорошо написано. так оно и есть… только ведь не сейчас проблема возникла. всегда ведь так и было…

  39. Спасибо, лучше вы к нам.

  40. Есть, и что дальше?
    Просто обычно все такими восторгами растекаются по поводу Вознесенской, что начинаешь сомневаться, где ты сам находишься и не сошел ли часом с ума.

  41. Спасибо, меткий диагноз… Давно бы и побольше таких публикаций.
    «Мы быстренько перенесли свои страсти и пристрастия на поле духовной жизни. Искусно замаскировали плевелы под пшеницу. Жнем ее, едим и балдеем от удовольствия» — так всем проще, тем более, что характер выставки коммерческий…

  42. Спасибо, меткий диагноз… Давно бы и побольше таких публикаций.
    «Мы быстренько перенесли свои страсти и пристрастия на поле духовной жизни. Искусно замаскировали плевелы под пшеницу. Жнем ее, едим и балдеем от удовольствия» — так всем проще, тем более, что характер выставки коммерческий…

  43. Ну и как теперь сортировать литературу в церковной лавке,а? Что читать, что на грани с оккультизмом и т.п.??? Ведь, столько мнений:((

  44. Ну и как теперь сортировать литературу в церковной лавке,а? Что читать, что на грани с оккультизмом и т.п.??? Ведь, столько мнений:((

  45. Re: Каюсь в том, что носила лифчик

    правильно! православные жЭнщины должны носить бУЗгалтеры

  46. может всё-таки речь о том, КТО венчается?
    Если припёрлись, для «ощущений», для того, чтобы «по-празничней» «на всякий случай… может поможет», кароче — невочерковлённые люди, то… ЗАЧЕ-Е-ЕМ???!! зачем их венчать.
    А беременные венчаются в подавляющем большинстве именно такие.

  47. :)))))))))
    А зачем на лыжах-то, да и по кладбищу???!!

  48. А дайте ссылочку на сказочки! Интересно ж. Пожалуйста.

  49. Может заблудилсь и слуайно вышла на кладбище?

  50. се грехи злые, смертные

    вот недавно вышла занимательная НАУЧНАЯ книжка М. Корогодиной «Исповедь в России 14-19 вв. исследования и текты» вот оттуда и перепечатывают с поправкой на сегодняшние «реалии».
    Один вопрос меня просто добил: «на стену церковную мочивалася ли?» Это БАБАМ вопрос, а не мужикам. Как они такое умели в 14-19 веках?

  51. в смысле не только оттуда, а вообще из подобных исследований, ну и мракобесных книжОнок тоже…

  52. Не в бровь, а в глаз!

  53. Не в бровь, а в глаз!

  54. Вознесенская — это символ эпохи. Увы.

  55. Вознесенская — это символ эпохи. Увы.

  56. А мы вообще в таком мире живем :)))

  57. Нет. Здесь речь о даме, которая решает, кто за что будет гореть в аду. Имхо, не ее собачье дело.

    (третий раз пишу, пардон за технические неувязки)

  58. Нет. Здесь речь о даме, которая решает, кто за что будет гореть в аду. Имхо, не ее собачье дело.

    (третий раз пишу, пардон за технические неувязки)

  59. А поп в ответ: «обеими руками! КРУЖЕВНОЙ! чтоб ещё не очень грудь закрывал! под прозрачную блузку! зайдёшь ко мне после вечерней службы, проверю…» 😉

  60. Почему-то мой ответ перескочил совсем вниз, а не сюда. Посмотрите, пожалуйста. Хотя, в-общем-то, ничего особенного. Просто я хотела сказать, что не этой даме решать, кто и за что будет гореть в аду.

  61. на мой взгляд идёт расслоение уровня православной литрЫ. Закономерно — больше литрЫ, больше «разностей». Одна становится все серьёзней, научней, трезвее, другая маргинальней, мракобесней и т.п.

  62. на мой взгляд идёт расслоение уровня православной литрЫ. Закономерно — больше литрЫ, больше «разностей». Одна становится все серьёзней, научней, трезвее, другая маргинальней, мракобесней и т.п.

  63. кстати, о бретельках на лифчике

    этот вопрос обсуждался в фильме про Будулая (в каком — не помню)
    там вроде решили, что лучше с бретельками :)

  64. Иногда любовный роман в мягкой обложке оказывается намного духовнее псевдоправославной литературы 8-(

  65. Мне в одной такой книжонке вообще феерия попалась. «Выпускала газы в воду во время купания в реке»

  66. Спасибо, утешили… :)

  67. «Исповедаю грех, батюшка» — классическая книга из серии «Перед прочтением сжечь».

  68. Здорово,Феогност!неужели ты опять в сети,тебе же какой-то бишоп запретил,даже указ издал.Ты щас где обреташься?привет тебе от Самойленко:)
    р.б.Артемий,г.Владикавказ

  69. «Может заблудилсь и слуайно вышла на кладбище…»

    Вот тебе еще и блудная страсть присобачилась.

    А вы спрашиваете, в чем грех…

  70. Привет, Артем!
    Читай мой ЖЖ — там все ясно сказанно. 27 февраля я получил разрешение и благословение на возвращение в Интернет!

    Кстати, как там поживает о. А.Пикалев? Привет ему, да, надо тебя зафрендячить в своем ЖЖ (ты только не фамильярничай, плиз, без границ, и вообще — личное давай обсуждать по мылу).

    С молитвой,
    +им.Ф.

  71. Вознесенская на этом фоне еще ничего. Ее творчество — вполне литература. Женская, фентези, но литература. С хорошим сюжетом, с нормальным слогом и, в общем то, трезвым отношением к жизни.
    Для женщин и детей.

    В церковные лавки ее действительно не стоило бы пихать, но в сравнении с Червячком Игнатием… молчу и плачу.

    А по поводу «ее собачьего дела» кого в ад, а кого в рай… Дык это же притча. И не она первая. Данте уже такое делал и ни от кого в лоб особо не получил.

    Хотя у меня есть другие претензии к макаронам, но о том ни гу-гу. :)

    • Не уверена, что их с Данте можно сравнивать… :)

      …К макаронам или к макаронникам? :)

      Про женскую литературу. Сказано же:
      «На свете две-три женщины-поэта,
      но сколько этих самых поэтесс!» :)

  72. Вознесенская на этом фоне еще ничего. Ее творчество — вполне литература. Женская, фентези, но литература. С хорошим сюжетом, с нормальным слогом и, в общем то, трезвым отношением к жизни.
    Для женщин и детей.

    В церковные лавки ее действительно не стоило бы пихать, но в сравнении с Червячком Игнатием… молчу и плачу.

    А по поводу «ее собачьего дела» кого в ад, а кого в рай… Дык это же притча. И не она первая. Данте уже такое делал и ни от кого в лоб особо не получил.

    Хотя у меня есть другие претензии к макаронам, но о том ни гу-гу. :)

  73. Да не собирался я фамильярничать.Пикалев живёт нормально,в соборе щас служит.

  74. Ничуть не знаю цитируемого отца, но почему-то солидарен с ним 😉

  75. Ничуть не знаю цитируемого отца, но почему-то солидарен с ним 😉

  76. хорошо написано! :) от души посмеялась:)
    Да, гляньте, отче, в моем ЖЖ темку об одном православном издательстве нашего богоспасаемого града Минска:)

  77. хорошо написано! :) от души посмеялась:)
    Да, гляньте, отче, в моем ЖЖ темку об одном православном издательстве нашего богоспасаемого града Минска:)

  78. Да. не спорю, такие пары, венчающиеся за ради «красивого обряда»(блин, Венчание—не обряд, а Таинство!)встречаются,( а потом делают аборты в венчанном браке, ага). Но говорить о «большинстве» несколько неправильно. Порсто воцерковленные пары, венчающиеся ДО начала интимной жизни—это люди, как правило, очень молодые. Среди тридцатилетних, осознавших серьезность своего отношения к Церкви—большинство моих правосланых знакомых, имеющих за плечами по 5-10 лет брака и по одному ребенку:). ТО есть серьезнотьс отношения началась после рождения детей—ну, Вы поняли? Я путанно объясняю.

  79. нафиг их венчать

    Вотм не тоже интересно, что она имела в виду. ТО есть если тетька беременная. наличие половой жизни уж очень очевидно—а так его надо что ли от духовника скрывать?
    Да ну ее, это я так, к слову о «начитавшихся». Она потом рассказывала, что ее сына с 4х лет исповедуют. В православной Церкви, где ж еще.

  80. Re: Каюсь в том, что носила лифчик

    Да она не то чтобы немилосердная, а какая-то..мм странноватая, на мой взгляд. Я выше рассказала—О. утверждала, что ее сын исповедуется с 4х лет. ВОт и пойми—она фантазирует(зачем????), неграмотна( не знает сколько сыну лет???) или просто не волокёт—ПРичастие или Исповедь—все едино. В общем, читает она много

  81. Ага!

    Потому что претензий на духовность в любовном романе нет
    (я не читала, но догадываюсь, что там в основном все «трепещут», «сгорают в огне страти» ну и прочее). А вот когда тебе моск начинают клювать за чай и кофе—тогда— да. Сплошная духовность!

    Я, когда беременная была, читала ТОЛЬКО Донцову(от всего остального я начинала бурно рыдать)—это чтоб ты не подумала, что я брезгливый эстет и только Кафкой единым живу.

  82. Немного флейма

    Да, были люди в наше время!
    НЕ то, что нынешнее племя—
    Богатыри, не вы!

  83. Re: Немного флейма

    Как это в «операции Ы»: простите, не Мы, а Вы.
    Т.е. женщины. Были жЭнщины в русских селеньях, они умели… :)

  84. рыкнула афедроном в езеро воднОе :)
    Собственно, надо «понять» почему грех именно в воде ЭТО делать?

  85. Re: Ага!

    И не только поэтому. Иногда среди мусора находятся не только страсти-мордасти, но и такая любовь, от описания которой теплеет не в низу живота, а выше.

  86. Наверно потому, что пузыри идут 😎

  87. да пузыри идут — это понятно, ну а грех-то в чём?
    Классический пример вопроса без ответа, согласитесь.
    Может экология водная нарушается?

  88. Эх, в голове у кого-то что-то нарушается 8-(

  89. Не уверена, что их с Данте можно сравнивать… :)

    …К макаронам или к макаронникам? :)

    Про женскую литературу. Сказано же:
    «На свете две-три женщины-поэта,
    но сколько этих самых поэтесс!» :)

  90. если быть точным…

    распространённое мнение: таинство венчания.
    Венчание, как раз ОБРЯД, а таинство — БРАКА

  91. Есть даже такой чин в Требнике, кстати.

  92. А что? Плохие сказки про червячка Игнатия?

  93. Вы имеете в виду «чин бываемый на разлучение души от тела,внегда человек долго страждет»? Сейчас вот посмотрел. Так это, пардон, совсем иная тема.

  94. Проблема…

    Да уж, до того дошло, что в некоторых епархиях архиереи не благословляют паству ходить на такие «православные» выставки.

  95. Проблема…

    Да уж, до того дошло, что в некоторых епархиях архиереи не благословляют паству ходить на такие «православные» выставки.

  96. «Да уж, до того дошло, что в некоторых епархиях архиереи не благословляют паству ходить на такие «православные» выставки.»

    Очень правильно делают!
    А в ПетроПавловском соборе богоспасаемого града Минска спокойненько лежит ещё одна замечательная книженция — Дети против волшебников. Хотя может уже убрали (на что надеюсь) или раскупили (чего боюсь).

  97. «Да уж, до того дошло, что в некоторых епархиях архиереи не благословляют паству ходить на такие «православные» выставки.»

    Очень правильно делают!
    А в ПетроПавловском соборе богоспасаемого града Минска спокойненько лежит ещё одна замечательная книженция — Дети против волшебников. Хотя может уже убрали (на что надеюсь) или раскупили (чего боюсь).

  98. «Среди других молитв, прошение чтоб болящий быстрей преставился.»
    Читал про такую молитву.Даже видел батюшку который ей пользовался.

  99. *****Я тут видел книженцию про то, каким святым от какой болезни необходимо молиться.*****
    :(

    Если муж имеет любовную связь на стороне, в семье нет ладу,
    Если частые ссоры без серьёзных причин…
    То молиться надо — Пресвятой Богородице и Иосифу Обручнику, Марии Египетской, великомученице Параскеве Пятнице, Петру и Февронии Муромским, великомученику Прокопию, мученикам Гурию, Самону и Авиву…
    О благополучном браке – апостолу Симону Зилоту…
    О втором браке – святителю Иоанну Златоусту, преподобной игуменье Афанасии Эгинской…
    Если дети не уважают своих родителей, то – праведному Иоакиму и Анне…
    Благополучно выдать дочь замуж – праведному Филарету Милостивому…
    От бедности — …
    От блудной страсти — …
    Укротить гнев начальства — …
    С проблемами в строительстве…
    Против колдовства — …
    Об обретении украденных вещей — …
    Если кто-то из близких сильно выпивает — …
    Когда садимся за руль автомобиля – молиться нужно архистратигу Михаилу…
    О здоровье собак — …

    ДАЖЕ СОБАК ТУДА ЖЕ, ЁЛКИ-ПАЛКИ !
    И вот ТАКОЕ – на трёх больших листах !
    А потом удивляемся, почему это у абсолютного большинства «православного» народа, или считающего себя православными, восприятие христианства не идёт далее бытовых суеверий, и привычного набора несложных дежурных действий, на предмет «кому там свечку нужно приткнуть, чтобы зубы не болели и муж бы водку вёдрами не жрал и по девкам бы не бегал. Таак, сейчас сверимся по ентому списку…» :(
    Как мне этот список дали (приложение к газете «Сударушка». Просвещают народ, знаете ли) – очень он мне напомнил вывеску у входа в какой-нибудь советский «Дом быта» —
    «Химчистка и прачечная – на первом этаже, маникюр-педикюр – на втором этаже, комнаты такие-то… Советы цветоводам, окраска тканей и парикмахерская – на третьем этаже…»
    И всё сразу понятно – с какими вопросами в какой кабинет и на какой этаж нужно идти…
    Вот какая, оказывается, очень простая и элементарная вещь – ПРАВОСЛАВИЕ… Свечку поставил – и порядок…

    Какой там ещё «фаворский свет», какие там ещё «энергии», «воли и действия», «монофизиты», «монофелитская уния» и «филиокве», «единосущен», или «подобосущен», «сотворён, или нет»,
    «ариане» и «несториане» и Вселенские соборы ?! Кто это помнит и знает ? И кто из православных вообще в это глубоко вникает ?

    В общем, слов нет…
    Цензурных…
    А ругаться в посте, где упомянуты имена Святых, я не буду…
    И вообще – я, конечно, никого не осуждаю…
    Так, поток сознания…

  100. Помните историю? Анекдот из жизни.

    Бабушка: Батюшка, может причастите моего котика? Болеет сердешный.
    Батюшка: Нет мать не причащу. Он ведь у тебя ,матушка, не поисповедовался.

  101. хорошо написано .
    жаль,что из веры делают нужник собственного эгоизма ,а не стяжают духа святого как заповедовали апостолы и святые.
    трагедия эпохи или духовная скудость из-за отсутвия духовного воспитания ?

  102. хорошо написано .
    жаль,что из веры делают нужник собственного эгоизма ,а не стяжают духа святого как заповедовали апостолы и святые.
    трагедия эпохи или духовная скудость из-за отсутвия духовного воспитания ?

  103. смутное время, но эти сумерки не к тьме и ночи, а к свету дня

  104. смутное время, но эти сумерки не к тьме и ночи, а к свету дня

  105. Очень грустно :(.

  106. Очень грустно :(.

  107. Ужаааас Тааааань!!:))))))))))

Leave a Reply to brat_chik