Геморрой.

Наступил «час Х»

Только что звонил настоятель. Завтра утром меня вызывает секретарь епархии. Вроде как будет предъявлять претензии в «непослушании». Имеется в виду, видимо, то, что я не вполне заткнул рот после разборок на епархиальном совете. Интересно, что вызывают меня не в епархию, а на наш приход, где в 10-15 по минскому времени и назначена встреча. И как-то косвенно — через настоятеля. Прямо какие-то переговоры:)
Думаю прямо заявить о своем несогласии с их требованиями. Значит, в соответствии с резолюцией епсовета я должен быть «подвергнут церковному суду».
Ну что ж… не зря же создавали церковный суд — надо ж им кого-то и судить:)

You can leave a response, or trackback from your own site.

94 Responses to “Наступил «час Х»”

  1. чему быть, того не миновать.
    желаю, чтоб все прошло достойно

  2. чему быть, того не миновать.
    желаю, чтоб все прошло достойно

  3. Буду о Вас молиться.

  4. Буду о Вас молиться.

  5. У вас есть церковный суд? Обалдеть.
    Ну, в общем Вы понимаете…

    • В смысле в РПЦ? Да. По новому уставу 2000 года. Но пока не слышал, чтоб в нашей епархии кого-то судили на таком суде:) Поэтому и написал, что надо ж им чем-то и заняться, раз они есть:) А то ведь тишь да гладь… Просто некого больше судить:)
      Процедуры пока точно не разработаны. Есть только проект временного положения о церковном судопроизводстве, где например, говорится:

      Полнота судебной власти в епархии принадлежит епархиальному архиерею. В случае очевидного нарушения священных канонов епархиальный архиерей осуществляет судебную власть единолично.

      Разбирательство дел в епархиальном суде является закрытым.

      Епархиальный суд рассматривает:

      — по отношению к клирикам — дела по обвинению в совершении деяний, влекущих за собой канонические прещения в виде временного или пожизненного запрещения в священнослужении, извержения из сана, отлучения от Церкви;

      — по отношению к монашествующим, а также послушникам и послушницам — дела по обвинению в совершении деяний, влекущих за собой временное отлучение от церковного общения или отлучение от Церкви;

      — по отношению к мирянам, относящимся к разряду церковно-должностных лиц, — дела по обвинению в совершении деяний, влекущих за собой временное отлучение от церковного общения или отлучение от Церкви.

      Решения епархиального суда вступают в законную силу с момента их утверждения епархиальным архиереем.

      Епархиальные суды создаются и упраздняются по решению епархиального архиереями состоят не менее чем из пяти судей, имеющих епископский или священнический сан. Председателем епархиального суда может быть лицо в епископском или священническом сане. Срок полномочий судей епархиального суда — три года, с возможностью переназначения или переизбрания на новый срок. В епархиях, где отсутствует епархиальный суд, его функции выполняет Епархиальный совет.

      • вроде как только епископ должен председательствовать в решениях, «влекущих за собой канонические прещения в виде…», а не священник.
        ну да ладно. будем рассчитывать, что свежесть впечатлений компенсирует «чего не так выйдет».

  6. У вас есть церковный суд? Обалдеть.
    Ну, в общем Вы понимаете…

  7. Спрыяй Божа! Вытрымаць Вам, Ойча!

  8. Спрыяй Божа! Вытрымаць Вам, Ойча!

  9. levs:

    Да хто его знает че Вам сказать, плохо все это

  10. levs:

    Да хто его знает че Вам сказать, плохо все это

  11. Держитесь! Мысленно с Вами и все такое :)

  12. Держитесь! Мысленно с Вами и все такое :)

  13. hgr:

    ну, держитесь.
    от десных и от шуих — одна польза.

  14. hgr:

    ну, держитесь.
    от десных и от шуих — одна польза.

  15. hgr:

    интересно, что теперь уже сообщили в последний момент, — чтобы не подготовился.

    • Да я, собственно, не особенно и собираюсь разговаривать.. Если б еще с митрополитом.. с ним еще имеет хоть какой-то смысл:)

      • hgr:

        это верно. решение принято заранее, и не тем лицом, с кем Вам разговаривать.

        • И все же этот секретарь играет во всей ситуации какую-то ключевую роль. От него исходят, пусть даже внешне, инициативы. Например, благочинный, председатель суда, видно сразу, что не заинтересован. Просто «исполняет долг». А вот секретарь явно с душой старается. Кроме того — до него и близко не доходило до таких разборок. Хотя все все знали и даже читали. Упреки предыдущего секретаря не шли дальше сетований,да и то с доброй иронией, что я его «бюрократом назвал» (на самом деле «представителем церковной номенклатуры») и что «пишите там в интернете всякую ерунду».. Да и то.. как-то все больше с доброй иронией

          • hgr:

            похоже, что тут старается группа «того самого» о. настоятеля. не помню, он или не он секретарь епархии.
            стратегическая цель, как я думаю, захват храма.

          • Не он секретарь. И раньше он старался не меньше:)
            Захват храма? Это Вы пошутили:) Уж я-то тут совсем никакой роли не играю. Если б еще к моему делу как-то настоятеля моего присовокупили (мол, не доглядел), то еще можно было бы предположить. На самом деле ему никто ничего в вину не ставит. И после того заседания епархиального его стали приглашать на другие заседания. Он даже предполагает, что быть может и коптирован в состав, хотя официально ему это не говорили. Кроме того, наш настоятель — один из 5-ти духовников епархии. При этом он все же не считается «большим батюшкой»:) И на наш приход «смотрят как-то сквозь пальцы».

          • hgr:

            Вы будете компрометировать настоятеля только тогда, когда по Вам «состоится решение». а сейчас катить бочку еще и на настоятеля — это неоправданное расширение фронта.

            у меня сложилось впечатление, что в Минске некая сплоченная группа попья занимается сосредоточением у себя власти и слегка оттирает митрополита. ваш храм для такой власти весьма важен. следовательно, эта группа должна либо заменить, либо подчинить себе его руководство.

          • Странно..

            но моя жена согласилась с такой гипотезой на 95% :)

          • hgr:

            Re: Странно..

            логика бюрократических интриг.
            есть признаки, что события в Минской епархии (о всей Белоруссии не скажу) развиваются именно по ней.

          • нет, у нас триумвират: латушко+коростелёв+повный. они между собой делят власть, но вступают выгужденно в солидарные отношения.

          • hgr:

            т.е. они и есть та самая «группа попья».

          • А вот, кстати, некоторые «действующие лица»:

            Слева с «эффектом красных глах» — секретарь, с которым предстоит завтра разговор, наш настоятель, митрополит, а между ними — уполномоченный по делам религий:) Правда, уже бывший. (Фото 2005 года на банкете после освящения нижнего храма в том самом конференц-зале)

          • hgr:

            раби Божии…

          • зачетный типаж. ему в кино надо играть.
            Бог в помощь.

          • Сей род изгоняется только…….. (подставь нужное)

  16. hgr:

    интересно, что теперь уже сообщили в последний момент, — чтобы не подготовился.

  17. Да я, собственно, не особенно и собираюсь разговаривать.. Если б еще с митрополитом.. с ним еще имеет хоть какой-то смысл:)

  18. Да ничего страшного. Я спокоен.

  19. Да. вот это точно.

  20. Все своим чередом.

  21. В смысле в РПЦ? Да. По новому уставу 2000 года. Но пока не слышал, чтоб в нашей епархии кого-то судили на таком суде:) Поэтому и написал, что надо ж им чем-то и заняться, раз они есть:) А то ведь тишь да гладь… Просто некого больше судить:)
    Процедуры пока точно не разработаны. Есть только проект временного положения о церковном судопроизводстве, где например, говорится:

    Полнота судебной власти в епархии принадлежит епархиальному архиерею. В случае очевидного нарушения священных канонов епархиальный архиерей осуществляет судебную власть единолично.

    Разбирательство дел в епархиальном суде является закрытым.

    Епархиальный суд рассматривает:

    — по отношению к клирикам — дела по обвинению в совершении деяний, влекущих за собой канонические прещения в виде временного или пожизненного запрещения в священнослужении, извержения из сана, отлучения от Церкви;

    — по отношению к монашествующим, а также послушникам и послушницам — дела по обвинению в совершении деяний, влекущих за собой временное отлучение от церковного общения или отлучение от Церкви;

    — по отношению к мирянам, относящимся к разряду церковно-должностных лиц, — дела по обвинению в совершении деяний, влекущих за собой временное отлучение от церковного общения или отлучение от Церкви.

    Решения епархиального суда вступают в законную силу с момента их утверждения епархиальным архиереем.

    Епархиальные суды создаются и упраздняются по решению епархиального архиереями состоят не менее чем из пяти судей, имеющих епископский или священнический сан. Председателем епархиального суда может быть лицо в епископском или священническом сане. Срок полномочий судей епархиального суда — три года, с возможностью переназначения или переизбрания на новый срок. В епархиях, где отсутствует епархиальный суд, его функции выполняет Епархиальный совет.

  22. hgr:

    это верно. решение принято заранее, и не тем лицом, с кем Вам разговаривать.

  23. Бог в помощь Вам, отченька!
    Надо полагать, партия расписана заранее; но, может, стоит постращать оппонентов речениями Предстоятеля? К примеру:
    «Мы часто сетуем на то, что церковные недоброжелатели загоняют нас в конфессиональное гетто, но не замечаем, что, демонстрируя отсутствие желания быть открытыми обществу, мы сами себя загоняем в это гетто».
    На всякий случай — отсюда: http://www.patriarchia.ru/db/text/167989.html
    Это не наивность, а полезный опыт совецких времен — долбить преподов цитатами из бородатых классиков:)

  24. Бог в помощь Вам, отченька!
    Надо полагать, партия расписана заранее; но, может, стоит постращать оппонентов речениями Предстоятеля? К примеру:
    «Мы часто сетуем на то, что церковные недоброжелатели загоняют нас в конфессиональное гетто, но не замечаем, что, демонстрируя отсутствие желания быть открытыми обществу, мы сами себя загоняем в это гетто».
    На всякий случай — отсюда: http://www.patriarchia.ru/db/text/167989.html
    Это не наивность, а полезный опыт совецких времен — долбить преподов цитатами из бородатых классиков:)

  25. Так здесь же вопрос не в открытости, а каким местом:)

  26. И все же этот секретарь играет во всей ситуации какую-то ключевую роль. От него исходят, пусть даже внешне, инициативы. Например, благочинный, председатель суда, видно сразу, что не заинтересован. Просто «исполняет долг». А вот секретарь явно с душой старается. Кроме того — до него и близко не доходило до таких разборок. Хотя все все знали и даже читали. Упреки предыдущего секретаря не шли дальше сетований,да и то с доброй иронией, что я его «бюрократом назвал» (на самом деле «представителем церковной номенклатуры») и что «пишите там в интернете всякую ерунду».. Да и то.. как-то все больше с доброй иронией

  27. вроде как только епископ должен председательствовать в решениях, «влекущих за собой канонические прещения в виде…», а не священник.
    ну да ладно. будем рассчитывать, что свежесть впечатлений компенсирует «чего не так выйдет».

  28. hgr:

    похоже, что тут старается группа «того самого» о. настоятеля. не помню, он или не он секретарь епархии.
    стратегическая цель, как я думаю, захват храма.

  29. Так ведь окончательное решение все равно за епископом.

  30. Не он секретарь. И раньше он старался не меньше:)
    Захват храма? Это Вы пошутили:) Уж я-то тут совсем никакой роли не играю. Если б еще к моему делу как-то настоятеля моего присовокупили (мол, не доглядел), то еще можно было бы предположить. На самом деле ему никто ничего в вину не ставит. И после того заседания епархиального его стали приглашать на другие заседания. Он даже предполагает, что быть может и коптирован в состав, хотя официально ему это не говорили. Кроме того, наш настоятель — один из 5-ти духовников епархии. При этом он все же не считается «большим батюшкой»:) И на наш приход «смотрят как-то сквозь пальцы».

  31. А вот, кстати, некоторые «действующие лица»:

    Слева с «эффектом красных глах» — секретарь, с которым предстоит завтра разговор, наш настоятель, митрополит, а между ними — уполномоченный по делам религий:) Правда, уже бывший. (Фото 2005 года на банкете после освящения нижнего храма в том самом конференц-зале)

  32. Помоги Господи, отче!
    Как все непросто…

  33. Помоги Господи, отче!
    Как все непросто…

  34. А что тут сложного?:)

  35. hgr:

    раби Божии…

  36. Все делают (или по крайне мере считают что делают) дело Божие, а получается…

  37. hgr:

    Вы будете компрометировать настоятеля только тогда, когда по Вам «состоится решение». а сейчас катить бочку еще и на настоятеля — это неоправданное расширение фронта.

    у меня сложилось впечатление, что в Минске некая сплоченная группа попья занимается сосредоточением у себя власти и слегка оттирает митрополита. ваш храм для такой власти весьма важен. следовательно, эта группа должна либо заменить, либо подчинить себе его руководство.

  38. присоединяюсь к столь мудрому совету.

  39. Странно..

    но моя жена согласилась с такой гипотезой на 95% :)

  40. hgr:

    Re: Странно..

    логика бюрократических интриг.
    есть признаки, что события в Минской епархии (о всей Белоруссии не скажу) развиваются именно по ней.

  41. зачетный типаж. ему в кино надо играть.
    Бог в помощь.

  42. Сей род изгоняется только…….. (подставь нужное)

  43. Бог в помощь
    — может и обойдется.

  44. Бог в помощь
    — может и обойдется.

  45. нет, у нас триумвират: латушко+коростелёв+повный. они между собой делят власть, но вступают выгужденно в солидарные отношения.

  46. отец, я думаю, пора пить шампанское. у них на нас ничего нет, кроме кадила. если они прибегают реально к такой аргументации — они пусты. будут пугать, это единственное, что им остаётся. при том, что мы не боимся — у них ноль шансов.

  47. отец, я думаю, пора пить шампанское. у них на нас ничего нет, кроме кадила. если они прибегают реально к такой аргументации — они пусты. будут пугать, это единственное, что им остаётся. при том, что мы не боимся — у них ноль шансов.

  48. Отец Александр!
    Расскажете нам, как и что?
    Не терпится узнать, что же на самом деле из себя церковный суд представляет.
    PS: Надеюсь все же, что дело кончится пустыми угрозами.

  49. Отец Александр!
    Расскажете нам, как и что?
    Не терпится узнать, что же на самом деле из себя церковный суд представляет.
    PS: Надеюсь все же, что дело кончится пустыми угрозами.

  50. Бог в помощь.
    Чем закончилось, как будет возможность, напишите?

  51. Бог в помощь.
    Чем закончилось, как будет возможность, напишите?

  52. Бог в помощь! Может быть это не очень важно, но я за Вас!

  53. Бог в помощь! Может быть это не очень важно, но я за Вас!

  54. Но это еще далеко не суд. Просто разговор с секретарем. Я как раз его реконструирую. Скоро представлю.

  55. hgr:

    т.е. они и есть та самая «группа попья».

  56. Я сознательно немного утрировал насчет суда.

Leave a Reply to priestal