Геморрой.

Позор все-таки приближается…

Снят документальный фильм о взаимоотношениях Сталина. Документальный фильм из цикла «Православная энциклопедия» «Сталин и Третий Рим» скоро выйдет на экраны. В нем собраны уникальные кадры и факты о том, как Сталин начал возрождение Русской церкви и попытался сделать то, что не удалось ни одному российскому императору.

На собрании епсовета митрополит грозно размахивал моей книжкой как ужаснейшим и вреднейшим продуктом против церкви, но реально в качестве образца «кромолы» приведена только вот эта цитата:

А храмы, «как известно», открыл товарищ Сталин… Вдохновленный неким заморским митрополитом… Чуть ли не духовный подвиг. Эдак и до канонизации недалеко. И я лично не могу поручиться, что этого позора не будет. Уже попахивает и канонизацией Распутина, Ивана Грозного. Канонизировали адмирала Ушакова за «патриотизм». Чем хуже диктатор Сталин, возглавивший победу в самой страшной для России войне? Его антихристова сущность остается «за кадром», поскольку там же остается Христова сущность подвига новомученичества. И не к нам ли сейчас так ясно и определенно обращены таинственные слова Спасителя:
«Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.» (Лук 11, 47-48)

То есть, мол, сравнил святого со Сталиным….

UPD: Придется, видимо, рано или поздно расстаться с этим синдикатом. По их ли инициативе, или по моей… Ибо что-что, а этот позор разделять не собираюсь.

You can leave a response, or trackback from your own site.

98 Responses to “Позор все-таки приближается…”

  1. Кому позоръ то?..

  2. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. От Матфея 5:6

  3. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. От Матфея 5:6

  4. Пожалуй, тогда придется уезжать из Б.

  5. Пожалуй, тогда придется уезжать из Б.

    • Re: ????

      про «в» я еще не думал:)) но ведь в ипц я тоже чуждый элемент:)

      • Re: ????

        мне кажется, что уходить — не дело, все же. Пока не запретили служить, не лишили сана…

        Хотя я не в том положении, чтобы давать советы.

      • так уж прямо и чуждый? :)

        • я ж не о дружбе, а о, так сказать, каноническо-догматических препятствиях. Все же я в некотором смысле (хотя и не таком, как в официальных структурах МП и не таком даже, как в ВСЦ) все же как-то местами «экуменист»:)

          • ну, так «в некотором смысле» и мы тоже — экуменисты :) В науке, например. Вообще, экуменизм может быть, просто он должен быть правильным: с еретиками можно дружить в быту, сотрудничать в разных научно-общественно-культурных и пр. областях; но зачем с ними при этом молиться? — совсем не обязательно. Мне даже не понятно, зачем это нужно делать в принципе.

          • Так понятно, что можно дружить.. Вот только непонятно, что называть «молиться с ними». Исключаем, конечно, Евхаристию… Ну а дальше уже проблематично.. Молиться с кем-то можно понимать: 1. молиться об одном и том же, 2. молиться в одном месте (допустим перед едой или перед началом конференции), 3. молиться совместно(включаясь в один текст молитвы). Недопустимы все варианты?

          • Ну тогда Вам к Яков Гаврилычу или к греко-кОтоликам :).

            Но большего экОммунизма чем в МП — разве что в Константинополе быват.

          • 3 недопустимо точно, а 2 — ну, если каждый молится отдельно и про себя, и это не подается как общая молитва, то можно, по икономии (хотя если по строгости, то св. отцы вообще запрещали есть вместе с еретиками, но сейчас это трудно соблюсти; когда у нас бывают иноверные гости, мы с ними едим, но молится каждый про себя). а 1 — что Вы имеете в виду? все молятся о спасении души, но в разных местах — они в своих храмах, мы в своих; для этого не нужно собираться в одно место; или экуменисты не верят, что Бог и так услышит?..
            По канонам нельзя участвовать с еретиками в совместной молитве и богослужении (любом, не только литургии); конечно, еретик может зайти в православный храм сам от себя и молиться там; но *приглашать* его «помолиться вместе с нами» это неканонично.

  6. Re: ????

    про «в» я еще не думал:)) но ведь в ипц я тоже чуждый элемент:)

  7. Re: ????

    мне кажется, что уходить — не дело, все же. Пока не запретили служить, не лишили сана…

    Хотя я не в том положении, чтобы давать советы.

  8. Re: ????

    Так ведь это и не решение… всего лишь предположение: «Придется, видимо, «

  9. Re: ????

    понимаете… если бы Вы могли уйти в какое-нибудь пристойное место, в общении с… это одно. А ИПЦ — это не выход. Так мне кажется.

  10. Re: ????

    я что-то сказал про ипц??

  11. Re: ????

    нет, но больше-то некуда… разве что к католикам али баптистам.

  12. Ойча, дарагі, прынамсі у цяперашняй пазыцыі Вы маеце такі-сякі доступ да людзей і можаце ім Слова Божае прапаведаваць, як Вы і робіце нават гэтым канфліктам. Сыйсьці — прайграць. Вы у РПЦ МП не для Філарэта — для людзей.

    Дай Божа Вам вытрымкі.

    а. Ігар (Лабацэвіч), грэка-каталік.

  13. Ойча, дарагі, прынамсі у цяперашняй пазыцыі Вы маеце такі-сякі доступ да людзей і можаце ім Слова Божае прапаведаваць, як Вы і робіце нават гэтым канфліктам. Сыйсьці — прайграць. Вы у РПЦ МП не для Філарэта — для людзей.

    Дай Божа Вам вытрымкі.

    а. Ігар (Лабацэвіч), грэка-каталік.

  14. Re: ????

    заўсёды будзем рады…

  15. Да, просто ужасно, такой позор!(((
    Неужели и миф про митр. Гор Ливанских Илию расскажут?!!!
    Прям, даже интересно, что же будет в этом фильме.
    Правая рука, не ведает того, что делает левая… Одни разоблачают мифы (тот же Кураев), другие утверждают и внедряют в массы… Хуже всего то, что последние имеют официальный статус…
    Горько и стыдно.(((
    А уходить не надо, нам-то за кого держаться?

  16. Да, просто ужасно, такой позор!(((
    Неужели и миф про митр. Гор Ливанских Илию расскажут?!!!
    Прям, даже интересно, что же будет в этом фильме.
    Правая рука, не ведает того, что делает левая… Одни разоблачают мифы (тот же Кураев), другие утверждают и внедряют в массы… Хуже всего то, что последние имеют официальный статус…
    Горько и стыдно.(((
    А уходить не надо, нам-то за кого держаться?

  17. hgr:

    это все-таки не причина для ухода. можно ведь дистанцироваться от подобных позиций начальства, да Вы это и так уже сделали.
    но запрет угрожает, да (хотя лишение сана, по-моему, не грозит как-либо близко).
    в рамках МП Вас могут прогнать на дальний приход, где будут терпеть при условии, чтобы о Вас не было слышно в публичном пространстве.

    в ИПЦ Вас, конечно же, примут почти в любую, но, если без серьезной внутренней мотивации, то получите шило на мыло. единственный плюс — что там можно наплевать на епископа, если он куролесит, и продолжать служить под его же омофором.

    • Зачем зайцу стоп-сигнал?

      Все-таки, как мне видится здесь, пока вероятнее именно лишение сана.
      Ну а вот интересно… Кстати. По поводу епископа в ипц. Омофор котрого вовсе не омофор? Зачем он тогда вообще? Чтоб канонические приличия соблюсти? Это что-то меняет в экклезиологическом плане — есть такой дядька где-то, который якобы «сохраняет преемственность иерархии», а ты якобы под его «омофором» или таклгл дядьки нету? А нельзя ли избрать в качестве онго усопшего? Принципиальной то разницы нет — и тот, и тот вроде есть (все живы пред Богм), но и тому, и тому ты не доступен.

      • hgr:

        Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

        все же лишение сана — это большой скандал для всей БПЦ МП. неужели захотят?

        насчет епископа — Вы рассуждаете в неправильной системе координат. омофор — он всегда омофор, а на человека он или на куклу надет — зависит от человека. от этого человека нужно, чтобы он удовлетворял нескольким нехитрым требованиям, одно из которых состоит в том, чтобы формально он был жив. тут, понимашь, каноны! (а Вы нам свою либеральную анархию в ИПЦ не протаскивайте!)

        разумеется, если давать омофору повисеть на кукле, то это лишь на время.

        • Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

          Просто даже речи про «дальний приход» не было. Ни до, ни во время. Еще до всех этих событий секретарь мне прозрачно намекал, что лучше мне самому уйти, хотя бы за штат. И во время собрания был упор на «несоответствие сану» и «нарушении клятвы», а также записано а резолюции и твердо сказано, что если что — следующим этапом будет церковный суд. А вряд ли церковный суд занимается переводами на дальний приход:)
          Ну а насчет анархии, то Вы в ней больший специалист:) Я понимаю, что как и во всем, Вы предпочитаете «консервативную»… Только вот чем она отличанется от «либеральной»?

          • hgr:

            Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

            видимо, Вас хотят вынудить за штат, но желали бы не доводить до лишения сана…

            консервативная анархия отличается от либеральной тем, что она допускается сознательно, на время и с целью.

          • Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

            В данном случае, что «выигрывает» священноначалие? Заштатный священние не вредит МП также как штатный (если продолжит писать и публиковать несоответствующее линии «партии»)? Заштатный священник — не священник?

          • hgr:

            Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

            если будет выступать, то и за штатом не позволят остаться. это ясно.

          • Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

            значит ли последняя фраза, что при определенных раскладах вы могли бы вернуться в МП?

          • hgr:

            Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

            странный вопрос. для меня МП мало чем отличается от ислама и вовсе ничем — от католичества или Якова Кротова.

          • Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

            Хм….

          • Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

            Насчет ислама эта Вы лишку дали :)!

            А насчет Кротова и кОтоличества — эта верна. Заявляю ответственно как чадо муттер-кирхи :)

          • Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

            Здесь речь вообще не об МП, а об отношениях внутри того всего, что называется «РПАЦ», а еще шире «ИПЦ»:)

          • Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

            я так понял что хгр «сознательно, на время и с целью» (возможно пожизненно) принял консервативную анархию, что выражается в его нынешнем пребывании в ИПЦ.
            он же не всегда там был?

          • Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

            Ты не очень в курсе, я понял. Дело в том, что у него фактически нет епископа. Глава РПАЦ митрополит Виталий лишил его сана. Он это дело не признал каноничным и продолжает служить. Вот в чем анархия, о которой мы говорим. Такое свое состояние он считает временым — до отхода от дел митрополита Виталия.

          • Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

            аа, я теперь понял к чему эти разговоры про омофор на мертвой кукле или чтото вроде :)
            однако хгр жжет :) быть выгнанным из ИПЦ — эта вообще абзац :)

          • Все-таки не Виталий, а Валентин. Хотя я понимаю, что они мало чем отличаются :))

          • Во дурдом… что это у меня за глюк такой… Кажется, засыпая, писал:)

          • Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

            Вот уж не знаю.. Видимо… «занудить за штат» это был предыдущий этап, поскольку (забыл сказать) митрополит на собрании так и сказал, показывая для наглядности две ладони: «Выбирый.. или крест и епитрахиль.. или, грубо говоря, болтовня… одно из двух»

          • Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

            ну помолчите пока. Вон как с Кочетковым было? а теперь он гоголем.
            Хороших священников мало, куда меньше, чем хороших церковных публицистов.

            Вон, пускай Бурбалка пишет. Ее сана не лишат 😉

  18. hgr:

    это все-таки не причина для ухода. можно ведь дистанцироваться от подобных позиций начальства, да Вы это и так уже сделали.
    но запрет угрожает, да (хотя лишение сана, по-моему, не грозит как-либо близко).
    в рамках МП Вас могут прогнать на дальний приход, где будут терпеть при условии, чтобы о Вас не было слышно в публичном пространстве.

    в ИПЦ Вас, конечно же, примут почти в любую, но, если без серьезной внутренней мотивации, то получите шило на мыло. единственный плюс — что там можно наплевать на епископа, если он куролесит, и продолжать служить под его же омофором.

  19. Зачем зайцу стоп-сигнал?

    Все-таки, как мне видится здесь, пока вероятнее именно лишение сана.
    Ну а вот интересно… Кстати. По поводу епископа в ипц. Омофор котрого вовсе не омофор? Зачем он тогда вообще? Чтоб канонические приличия соблюсти? Это что-то меняет в экклезиологическом плане — есть такой дядька где-то, который якобы «сохраняет преемственность иерархии», а ты якобы под его «омофором» или таклгл дядьки нету? А нельзя ли избрать в качестве онго усопшего? Принципиальной то разницы нет — и тот, и тот вроде есть (все живы пред Богм), но и тому, и тому ты не доступен.

  20. Интересно. Кураев разоблачает мифы. Возможно. Но тут же создает свои:)

  21. hgr:

    Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

    все же лишение сана — это большой скандал для всей БПЦ МП. неужели захотят?

    насчет епископа — Вы рассуждаете в неправильной системе координат. омофор — он всегда омофор, а на человека он или на куклу надет — зависит от человека. от этого человека нужно, чтобы он удовлетворял нескольким нехитрым требованиям, одно из которых состоит в том, чтобы формально он был жив. тут, понимашь, каноны! (а Вы нам свою либеральную анархию в ИПЦ не протаскивайте!)

    разумеется, если давать омофору повисеть на кукле, то это лишь на время.

  22. Причем, гораздо хуже тех, что он разоблачил…

  23. По собственной инициативе лучше не надо. А если по их… ну, тогда и видно будет, что делать.

  24. По собственной инициативе лучше не надо. А если по их… ну, тогда и видно будет, что делать.

  25. Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

    Просто даже речи про «дальний приход» не было. Ни до, ни во время. Еще до всех этих событий секретарь мне прозрачно намекал, что лучше мне самому уйти, хотя бы за штат. И во время собрания был упор на «несоответствие сану» и «нарушении клятвы», а также записано а резолюции и твердо сказано, что если что — следующим этапом будет церковный суд. А вряд ли церковный суд занимается переводами на дальний приход:)
    Ну а насчет анархии, то Вы в ней больший специалист:) Я понимаю, что как и во всем, Вы предпочитаете «консервативную»… Только вот чем она отличанется от «либеральной»?

  26. hgr:

    Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

    видимо, Вас хотят вынудить за штат, но желали бы не доводить до лишения сана…

    консервативная анархия отличается от либеральной тем, что она допускается сознательно, на время и с целью.

  27. Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

    В данном случае, что «выигрывает» священноначалие? Заштатный священние не вредит МП также как штатный (если продолжит писать и публиковать несоответствующее линии «партии»)? Заштатный священник — не священник?

  28. Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

    значит ли последняя фраза, что при определенных раскладах вы могли бы вернуться в МП?

  29. hgr:

    Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

    странный вопрос. для меня МП мало чем отличается от ислама и вовсе ничем — от католичества или Якова Кротова.

  30. hgr:

    Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

    если будет выступать, то и за штатом не позволят остаться. это ясно.

  31. Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

    Вот уж не знаю.. Видимо… «занудить за штат» это был предыдущий этап, поскольку (забыл сказать) митрополит на собрании так и сказал, показывая для наглядности две ладони: «Выбирый.. или крест и епитрахиль.. или, грубо говоря, болтовня… одно из двух»

  32. Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

    ну помолчите пока. Вон как с Кочетковым было? а теперь он гоголем.
    Хороших священников мало, куда меньше, чем хороших церковных публицистов.

    Вон, пускай Бурбалка пишет. Ее сана не лишат 😉

  33. Есть митр. Перт Пэдуару Бесарабский. С удивительным статусом — приходы на тер Росси признаются каноничными и МП. Но к нему нужно переходить ДО снятия сана.
    Заштат дело возможное, но очень сложно организовать служение — теоретически можно везде, но практически палки в колеса, достают тех настоятелей, которые допускают. Тут нужно уметь лавировать и иметь запасные ходы. Не у всех получается в этом состоянии не расцерковиться 9если только не перейти на сознательно полрожение нормального мирянина — тгда никто не против).

  34. Есть митр. Перт Пэдуару Бесарабский. С удивительным статусом — приходы на тер Росси признаются каноничными и МП. Но к нему нужно переходить ДО снятия сана.
    Заштат дело возможное, но очень сложно организовать служение — теоретически можно везде, но практически палки в колеса, достают тех настоятелей, которые допускают. Тут нужно уметь лавировать и иметь запасные ходы. Не у всех получается в этом состоянии не расцерковиться 9если только не перейти на сознательно полрожение нормального мирянина — тгда никто не против).

  35. Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

    Хм….

  36. Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

    Здесь речь вообще не об МП, а об отношениях внутри того всего, что называется «РПАЦ», а еще шире «ИПЦ»:)

  37. Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

    я так понял что хгр «сознательно, на время и с целью» (возможно пожизненно) принял консервативную анархию, что выражается в его нынешнем пребывании в ИПЦ.
    он же не всегда там был?

  38. Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

    Ты не очень в курсе, я понял. Дело в том, что у него фактически нет епископа. Глава РПАЦ митрополит Виталий лишил его сана. Он это дело не признал каноничным и продолжает служить. Вот в чем анархия, о которой мы говорим. Такое свое состояние он считает временым — до отхода от дел митрополита Виталия.

  39. Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

    аа, я теперь понял к чему эти разговоры про омофор на мертвой кукле или чтото вроде :)
    однако хгр жжет :) быть выгнанным из ИПЦ — эта вообще абзац :)

  40. Крепостное право. Правило 1.

    Только в пределах МП Вас, отче, могут отпустить: или Вы забыли, что отпускные грамоты теперь даёт Сам Патриарх, и не на руки…

  41. Крепостное право. Правило 1.

    Только в пределах МП Вас, отче, могут отпустить: или Вы забыли, что отпускные грамоты теперь даёт Сам Патриарх, и не на руки…

  42. Тут АБерман в курсе…

  43. так уж прямо и чуждый? :)

  44. Re: ????

    лучше к баптистам, а еще лучше к пятидесятникам или харизматам :)))

  45. Re: Крепостное право. Правило 1.

    и выдана подобная грамота только одна, да и та задним числом :) .

  46. я ж не о дружбе, а о, так сказать, каноническо-догматических препятствиях. Все же я в некотором смысле (хотя и не таком, как в официальных структурах МП и не таком даже, как в ВСЦ) все же как-то местами «экуменист»:)

  47. ну, так «в некотором смысле» и мы тоже — экуменисты :) В науке, например. Вообще, экуменизм может быть, просто он должен быть правильным: с еретиками можно дружить в быту, сотрудничать в разных научно-общественно-культурных и пр. областях; но зачем с ними при этом молиться? — совсем не обязательно. Мне даже не понятно, зачем это нужно делать в принципе.

  48. Все-таки не Виталий, а Валентин. Хотя я понимаю, что они мало чем отличаются :))

  49. Во дурдом… что это у меня за глюк такой… Кажется, засыпая, писал:)

  50. Так понятно, что можно дружить.. Вот только непонятно, что называть «молиться с ними». Исключаем, конечно, Евхаристию… Ну а дальше уже проблематично.. Молиться с кем-то можно понимать: 1. молиться об одном и том же, 2. молиться в одном месте (допустим перед едой или перед началом конференции), 3. молиться совместно(включаясь в один текст молитвы). Недопустимы все варианты?

  51. Ну тогда Вам к Яков Гаврилычу или к греко-кОтоликам :).

    Но большего экОммунизма чем в МП — разве что в Константинополе быват.

  52. 3 недопустимо точно, а 2 — ну, если каждый молится отдельно и про себя, и это не подается как общая молитва, то можно, по икономии (хотя если по строгости, то св. отцы вообще запрещали есть вместе с еретиками, но сейчас это трудно соблюсти; когда у нас бывают иноверные гости, мы с ними едим, но молится каждый про себя). а 1 — что Вы имеете в виду? все молятся о спасении души, но в разных местах — они в своих храмах, мы в своих; для этого не нужно собираться в одно место; или экуменисты не верят, что Бог и так услышит?..
    По канонам нельзя участвовать с еретиками в совместной молитве и богослужении (любом, не только литургии); конечно, еретик может зайти в православный храм сам от себя и молиться там; но *приглашать* его «помолиться вместе с нами» это неканонично.

  53. Re: Зачем зайцу стоп-сигнал?

    Насчет ислама эта Вы лишку дали :)!

    А насчет Кротова и кОтоличества — эта верна. Заявляю ответственно как чадо муттер-кирхи :)

  54. Что скажете?…

  55. Что скажете?…

Leave a Reply to autrement_que