Геморрой.

Резолюция собрания епархиального совета

1. Призвать священника Александра Шрамко прекратить свою публицистическую деятельность, как в нецерковных, так и церковных средствах массовой информации, закрыть свой сайт и сосредоточиться на пастырском служении. В противном случае он будет подвергнут церковному суду.
2.Еще раз поставить в известность иерея Александра Шрамко, что любая публицистическая деятельность, как в церковных, так и нецерковных средствах массовой информации, а также открытие собственного сайта в Интернете должны иметь церковное благословение. При осуществлении этой деятельности необходимее твердо следовать духу и букве суждений архиерейского собора и священного синода Русской Православной Церкви.
3.Напомнить священнику Александру Шрамко слова клятвы произнесенной и данной им перед Евангелием и святым Крестом, что без благословения своего епископа ничего не предпринимать, во всем поступать согласно уставу святой православной церкви и повиноваться богоучрежденной иерархии, то есть патриарху, синоду и епархиальному совету.

Записано по аудиозаписи, копию не дали и даже не показали. Зато всех членов епархиального совета заставили подписаться (они, разумеется, все и так проголосовали единогласно).

You can leave a response, or trackback from your own site.

64 Responses to “Резолюция собрания епархиального совета”

  1. любая публицистическая деятельность, как в церковных, так и нецерковных средствах массовой информации, а также открытие собственного сайта в Интернете должны иметь церковное благословение

    Интересно, что все эти священнослужители имеют соотв. благословение на свой ЖЖ?

    См.

    http://arnaut-katalan.livejournal.com/64539.html

  2. любая публицистическая деятельность, как в церковных, так и нецерковных средствах массовой информации, а также открытие собственного сайта в Интернете должны иметь церковное благословение

    Интересно, что все эти священнослужители имеют соотв. благословение на свой ЖЖ?

    См.

    http://arnaut-katalan.livejournal.com/64539.html

  3. А у меня диктофон отобрали. Бояться информации.
    Правда, решение о запрете (впоследствии отмененное митрополией) приняли миним большинством (кажется, один голос), не смотря на давление епископа. Причем формулировк была — временный запрет, на месяц (время моего отпуска), с выводом из под запрета при покаянии. Но не определили, в чем выражаться должно покаяние — в результате на все прошения был ответ: А ты покажи покаяние! — Как? — А так, шоб я видел. А пока не вижу. Это при том, что я выполнил все требования епархии.
    Вот и усё.

  4. А у меня диктофон отобрали. Бояться информации.
    Правда, решение о запрете (впоследствии отмененное митрополией) приняли миним большинством (кажется, один голос), не смотря на давление епископа. Причем формулировк была — временный запрет, на месяц (время моего отпуска), с выводом из под запрета при покаянии. Но не определили, в чем выражаться должно покаяние — в результате на все прошения был ответ: А ты покажи покаяние! — Как? — А так, шоб я видел. А пока не вижу. Это при том, что я выполнил все требования епархии.
    Вот и усё.

  5. Няма чаго турбавацца!

    1) вядзеньне дзённіка ня ёсьць публіцыстычнай дзейнасьцю;
    2) дзёньнік ня ёсьць сайтам;
    3) «закрыть свой сайт» -> перавесьці ўсе допісы ў толькісяброўскі стан;

    • Дело в том, что там толком сами не знают, что имеется в віду под «своим сайтом». Я пообещал, что закрою «Дневник священника». Это ж ведь оттуда все статьи, что в книге наречатаны, ставшей основным поводом для обвинения:) Ну и закрыл (хотя давно прекратил его обновление).
      Но…
      Во-первых, моя деятельность в интернете не ограничивается только ЖЖ. И не только в интернете, но в других СМИ. Так что это для меня существенно.
      Во-вторых, кроме этой резолюции есть прямой устный запрет митрополита:
      «Я тебе запрещаю Интернет!». Как это понимать? Трудно сказать. Например, когда я возразил, что мне пишут многие люди, спрашивают совета и т. д., мне сказали — «пусть пишут по обычной почте». То есть, получается, даже Емейлом пользоваться нельзя:)
      Тут много вот таких неясностей… Что-то запрещено устно (в том числе и рассказывать об этом запрете — «ты пропал, ты заболел, тебя нет»), что-то запрещено этой резолюцией (хотя сама резолюция, как я написал, мне на руки не выдана).

  6. Няма чаго турбавацца!

    1) вядзеньне дзённіка ня ёсьць публіцыстычнай дзейнасьцю;
    2) дзёньнік ня ёсьць сайтам;
    3) «закрыть свой сайт» -> перавесьці ўсе допісы ў толькісяброўскі стан;

  7. Афигеть — дайте две… А, извиняюсь, нужду справлять без благословения своего епископа можно?

  8. Афигеть — дайте две… А, извиняюсь, нужду справлять без благословения своего епископа можно?

  9. надо временно лечь на дно. Как подводная лодка.

    • Нет. Слишком ложиться на дно нельзя. Надо соблюсти какие-то «приличия», какие-то «правила игры», но в определенных рамках. Нельзя показывать, что сдался — иначе добьют. И как-то сопротивляться, чтоб они, хоть и с неохотой, но уступали. И что такое «временно»? Они ведь не забудут. Или, по крайней мере, сразу же припомнят при случае. А я ведь так пишу, что случаи будут обязательно:)
      Меня кстати усиленно спрашивали после оглашения «приговора»: «Скажи, ты внутренне принимаешь?». Я сказал, что мне нужно подумать. Теперь если спросят, я скажу: «Внутренее не принимал и не приму. Принимаю только как ультиматум».

      • ну, Кочеткова-то разрешили, верно?
        хотя я не политик, мои советы от балды.

      • Это и есть ультиматум. И внутренне принять такое невозможно.

      • Теперь они не уберут руки с горла ни в каком случае. Машина запущена. Мы через это проходили. «Время войне и время миру», как говорится.
        Надо понять, чего хотите Вы, а не чего хотят они. Последнее уже вообще не существенно.

        • Согласен полностью.
          Во-первых, не забудут, конечно. Это же не «проступок» тіпа пьянкі ілі дебоша, что можно забыть и простить. Мол, с кем не бывает. А здесь понятно, что бесповоротно включен в категорию особо наблюдаемых, чужих в стае.
          Во-вторых, надо знать, чего я хочу. А вот этого я твердо и не знаю. Иначе я бы действовал более решительно. Я вообще живу как-то экспромтом. На далекие планы и стратегии меня не хватает.

          • Думаю, не Вы один — чужой в этой стае.

          • Нет, чужие они- только вот одна беда: власть у них…

          • Не верь, не бойся, не проси — в свое время у меря мороз по коже пошел, когда я понял, в какой степени эти крылатые слова АИС в отношении КГБ касаются епархструктур. Страшны не они сами пор себе — страшно Это. Страшно — где мы? ЧЬЯ это стая?
            Но Господь везде — если быть с НИм, а не с «посредниками».
            Банальность, прости, но лучшая стратегнтия — молитва и неспешение а принятием решений. При этом на любые вызовы отвечать только по совести во Христе (яко змии в тактике — где и промолчать, скрыться, и пр, но никогда — в главном). И даже если это «по совести» не всегдла будет найлучшим и найправельнейшим, но саму искренность Господь примет как правильность, и обстоятельства то подтвердят…

      • hgr:

        +++Нельзя показывать, что сдался — иначе добьют. +++

        да. это главное правило в церковной среде любой юрисдикции.

  10. надо временно лечь на дно. Как подводная лодка.

  11. Дело в том, что там толком сами не знают, что имеется в віду под «своим сайтом». Я пообещал, что закрою «Дневник священника». Это ж ведь оттуда все статьи, что в книге наречатаны, ставшей основным поводом для обвинения:) Ну и закрыл (хотя давно прекратил его обновление).
    Но…
    Во-первых, моя деятельность в интернете не ограничивается только ЖЖ. И не только в интернете, но в других СМИ. Так что это для меня существенно.
    Во-вторых, кроме этой резолюции есть прямой устный запрет митрополита:
    «Я тебе запрещаю Интернет!». Как это понимать? Трудно сказать. Например, когда я возразил, что мне пишут многие люди, спрашивают совета и т. д., мне сказали — «пусть пишут по обычной почте». То есть, получается, даже Емейлом пользоваться нельзя:)
    Тут много вот таких неясностей… Что-то запрещено устно (в том числе и рассказывать об этом запрете — «ты пропал, ты заболел, тебя нет»), что-то запрещено этой резолюцией (хотя сама резолюция, как я написал, мне на руки не выдана).

  12. Нет. Слишком ложиться на дно нельзя. Надо соблюсти какие-то «приличия», какие-то «правила игры», но в определенных рамках. Нельзя показывать, что сдался — иначе добьют. И как-то сопротивляться, чтоб они, хоть и с неохотой, но уступали. И что такое «временно»? Они ведь не забудут. Или, по крайней мере, сразу же припомнят при случае. А я ведь так пишу, что случаи будут обязательно:)
    Меня кстати усиленно спрашивали после оглашения «приговора»: «Скажи, ты внутренне принимаешь?». Я сказал, что мне нужно подумать. Теперь если спросят, я скажу: «Внутренее не принимал и не приму. Принимаю только как ультиматум».

  13. ну, Кочеткова-то разрешили, верно?
    хотя я не политик, мои советы от балды.

  14. Это и есть ультиматум. И внутренне принять такое невозможно.

  15. Теперь они не уберут руки с горла ни в каком случае. Машина запущена. Мы через это проходили. «Время войне и время миру», как говорится.
    Надо понять, чего хотите Вы, а не чего хотят они. Последнее уже вообще не существенно.

  16. ИМО, все это просто ужасно. Причем реально ужасно.
    Отче, страшно?

  17. ИМО, все это просто ужасно. Причем реально ужасно.
    Отче, страшно?

  18. znajdzi artykaul z belgazeta.by pra ciabie.

    tam, pápierszahje, dajecca twajo wykazwannie, pra toje, szto heta nie kanczatkowaje raszennia,
    padruhoje, tam niejki swiatar z minskaj woblasci, aktyuny udzielnik internetu, jaki pazhadau zastacca niewiadomym (ale xutczej za usio heta pigal) pisza, szto ty pisau u zhzh pra zhanczyn i hroszy. chu, blin.

    • На сайце я артыкула не знайшоў. Але мне яго дасылалі, каб сагласаваць. Пры гэтым, аднак, чамусьці не былі улічаны мае заўвагі, як я зразумеў. Самае галоўнае — пра жанчын і грошы. Справа у тым, што гэты ананім ніякі не ананім, а сам карэспандэнт. Ён так, як мне казаў, думаў выказаць тыя мае тлумачэння, якія я яму казаў, але якія лепш не перадаваць ад маяго імя. Таму яны прыдумалі «ананімнага бацюшку». Канешна, ён таам напісаў, як сам зразумеў і ў меру свайго разумення. Карацей, цяжка мець справу з журналістамі. Яны часта як той Пілат — «што напісаў, то напісаў»:)
      А пра тое, што гэта не канчатковаае рашэння, гэта тое, што я казаў. Хай усё ж ведаюць, што мяне канчаткова не закрылі.

      • blin, pra zhanczyn i hroszy heta wyhladala ubohanka. adrazu baczna, szto hety zhurnalist liczyc, szto niama niczoha drennaha, szto jon pisza pra zhanczyn i hroszy ´) uzho lepsz pra palityku b jakuju napisali….

        • Ну хоць нешта змяніў. Напрыклад, такую фразу:
          «Ну, например, была публикация «Чертович из Табакерки», в которой рассказывалось о том, как церковь умеет зарабатывать деньги».
          Але пра жанчын чамусьці пакінуў. Відаць, вельмі блізкае:)

        • Дневник святого отца (priestal.livejournal.com ) назывался «Не верь, но веруй!».

          Почему «святого отца»? Что, журналист католик?
          А вцелом эта статья хороший пиар для этого журнала, многие прочитав небось пойдут по ссылке посмотреть «что же там такого». Жаль только что большого смысла в пиаре нет…

  19. znajdzi artykaul z belgazeta.by pra ciabie.

    tam, pápierszahje, dajecca twajo wykazwannie, pra toje, szto heta nie kanczatkowaje raszennia,
    padruhoje, tam niejki swiatar z minskaj woblasci, aktyuny udzielnik internetu, jaki pazhadau zastacca niewiadomym (ale xutczej za usio heta pigal) pisza, szto ty pisau u zhzh pra zhanczyn i hroszy. chu, blin.

  20. На сайце я артыкула не знайшоў. Але мне яго дасылалі, каб сагласаваць. Пры гэтым, аднак, чамусьці не былі улічаны мае заўвагі, як я зразумеў. Самае галоўнае — пра жанчын і грошы. Справа у тым, што гэты ананім ніякі не ананім, а сам карэспандэнт. Ён так, як мне казаў, думаў выказаць тыя мае тлумачэння, якія я яму казаў, але якія лепш не перадаваць ад маяго імя. Таму яны прыдумалі «ананімнага бацюшку». Канешна, ён таам напісаў, як сам зразумеў і ў меру свайго разумення. Карацей, цяжка мець справу з журналістамі. Яны часта як той Пілат — «што напісаў, то напісаў»:)
    А пра тое, што гэта не канчатковаае рашэння, гэта тое, што я казаў. Хай усё ж ведаюць, што мяне канчаткова не закрылі.

  21. Согласен полностью.
    Во-первых, не забудут, конечно. Это же не «проступок» тіпа пьянкі ілі дебоша, что можно забыть и простить. Мол, с кем не бывает. А здесь понятно, что бесповоротно включен в категорию особо наблюдаемых, чужих в стае.
    Во-вторых, надо знать, чего я хочу. А вот этого я твердо и не знаю. Иначе я бы действовал более решительно. Я вообще живу как-то экспромтом. На далекие планы и стратегии меня не хватает.

  22. Думаю, не Вы один — чужой в этой стае.

  23. Не верь, не бойся, не проси — в свое время у меря мороз по коже пошел, когда я понял, в какой степени эти крылатые слова АИС в отношении КГБ касаются епархструктур. Страшны не они сами пор себе — страшно Это. Страшно — где мы? ЧЬЯ это стая?
    Но Господь везде — если быть с НИм, а не с «посредниками».
    Банальность, прости, но лучшая стратегнтия — молитва и неспешение а принятием решений. При этом на любые вызовы отвечать только по совести во Христе (яко змии в тактике — где и промолчать, скрыться, и пр, но никогда — в главном). И даже если это «по совести» не всегдла будет найлучшим и найправельнейшим, но саму искренность Господь примет как правильность, и обстоятельства то подтвердят…

  24. blin, pra zhanczyn i hroszy heta wyhladala ubohanka. adrazu baczna, szto hety zhurnalist liczyc, szto niama niczoha drennaha, szto jon pisza pra zhanczyn i hroszy ´) uzho lepsz pra palityku b jakuju napisali….

  25. имхо

    Нельзя ложиться на дно. Вы стали популярны, Ваши статьи читают с большим интересом, чем чьи-то ведомости. Соответственно на время Вас надо лишить спонтанности, аудитории, авось на прежний уровень Вы уже не выйдете.
    Поэтому нельзя терять то, что есть.

  26. имхо

    Нельзя ложиться на дно. Вы стали популярны, Ваши статьи читают с большим интересом, чем чьи-то ведомости. Соответственно на время Вас надо лишить спонтанности, аудитории, авось на прежний уровень Вы уже не выйдете.
    Поэтому нельзя терять то, что есть.

  27. Ну хоць нешта змяніў. Напрыклад, такую фразу:
    «Ну, например, была публикация «Чертович из Табакерки», в которой рассказывалось о том, как церковь умеет зарабатывать деньги».
    Але пра жанчын чамусьці пакінуў. Відаць, вельмі блізкае:)

  28. когда читал пост, хотел оставить точно такой же коммент. так что:

    +1

  29. ИНТЕРНЕТ ОФИЦИАЛЬНО, ЮРИДИЧЕСКИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ!!!

    ПУСТЬ УЧАТ МАТЧАСТЬ!

  30. ИНТЕРНЕТ ОФИЦИАЛЬНО, ЮРИДИЧЕСКИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ!!!

    ПУСТЬ УЧАТ МАТЧАСТЬ!

  31. dyk ja mie zrazumiela, ty mnie pisma pisac zbirajeszsia?

  32. hgr:

    +++Нельзя показывать, что сдался — иначе добьют. +++

    да. это главное правило в церковной среде любой юрисдикции.

  33. Стало быть, в стойло гонят…
    будут давить, чтоб другим неповадно было своё мнение иметь… СИСТЕМА! :(

    • hgr:

      справедливости ради, это не МП виновата, а сложившийся в последние века авторитарный (даже тоталитарный) стиль церковного руководства. это нельзя изменить переходом в ИПЦ, где будет то же самое, но только с меньшим напором. но в ИПЦ можно, пользуясь ее общей слабостью, изменить вообще всю систему управления, приблизив ее к канонической.

  34. Стало быть, в стойло гонят…
    будут давить, чтоб другим неповадно было своё мнение иметь… СИСТЕМА! :(

  35. hgr:

    справедливости ради, это не МП виновата, а сложившийся в последние века авторитарный (даже тоталитарный) стиль церковного руководства. это нельзя изменить переходом в ИПЦ, где будет то же самое, но только с меньшим напором. но в ИПЦ можно, пользуясь ее общей слабостью, изменить вообще всю систему управления, приблизив ее к канонической.

  36. Я слышал что его у нас прировняли к СМИ. Правда деталей не знаю.

  37. Дневник святого отца (priestal.livejournal.com ) назывался «Не верь, но веруй!».

    Почему «святого отца»? Что, журналист католик?
    А вцелом эта статья хороший пиар для этого журнала, многие прочитав небось пойдут по ссылке посмотреть «что же там такого». Жаль только что большого смысла в пиаре нет…

  38. Нет, чужие они- только вот одна беда: власть у них…

Leave a Reply to burbalka