Геморрой.

А вот еще такой вопрос…

Почему народ так явно предпочитает Псалтирь Евангелию7
Одна женщина, работница нашего прихода и, разумеется, вполне «воцерковленный» человек столь была озабочена вопросом, как попасть к мощам, когда лучше пойти и т. д., что я не выдержал и спросил: «Скажите… По тому, как Вы стремитесь к мощам, можно не сомневаться, что Вы большой почитатель Иоанна Крестителя. Тогда приведите мне хотя бы одно слово из Евангелия, произнесенное Иоанном Крестителем… не фразу.. а хотя бы слово.. можно местоимение». Не вспомнила ни одного! Кто-то со стороны только подсказал: «Покайтесь». Ну вот это «Покайтесь» многие помнят, но не больше.
В оправдание женщина сослалась на то, что она как-то больше читает Псалтирь, а не Евангелие. Псалтирь ей ближе и понятнее (!!). Удивительно! Мне всегда казалось, что именно в Евангелии вполне понятное и удобовоспринимаемое повествование, а Псалтирь наполнена сложными ветхозаветными образами и поэтическими, но трудными для понимания фразами. И вот — это, оказывается, ближе и понятнее!
Есть пока два объяснения:
— по сути вера наша еще стоит на ветхозаветном уровне (в лучшем случае).
— в Псалтири повествование в основном от первого лица. Это внутренне переживание. То есть наша вера сводится к ПЕРЕЖИВАНИЮ, о чем когда-то мы уже говорили.

You can leave a response, or trackback from your own site.

165 Responses to “А вот еще такой вопрос…”

  1. «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное!»
    «Я крещу вас водою, но идёт за мной тот, у кого я недостоин буду развязать ремень сандалии; он будет крестить вас огнём и мечом».
    Кажется, так.
    А Псалтирь и правда трудное чтение.

  2. «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное!»
    «Я крещу вас водою, но идёт за мной тот, у кого я недостоин буду развязать ремень сандалии; он будет крестить вас огнём и мечом».
    Кажется, так.
    А Псалтирь и правда трудное чтение.

  3. может, это зависит от того, вера идет от сердца или разума. с ходить к мощам — это действие,
    которое требует организации бытового уровня и вполне результативно.. чтение духовной литературы, осмысление ее и интернализация требует большого интеллектуального усилия, которое в обычной жизни требуется редко.

  4. может, это зависит от того, вера идет от сердца или разума. с ходить к мощам — это действие,
    которое требует организации бытового уровня и вполне результативно.. чтение духовной литературы, осмысление ее и интернализация требует большого интеллектуального усилия, которое в обычной жизни требуется редко.

  5. Ну вот это «Покайтесь» многие помнят, но не больше.

    Если бы помнили или даже наизусть знали всё Евангелие, кроме «Покайтесь», было бы о чем так переживать.
    Традиция читать Псалтирь и Жития в России пошла с давних времен, на этих книгах учились грамоте, их знали и любили.Их понимали и понимают верующие кающиеся сердца.

  6. Ну вот это «Покайтесь» многие помнят, но не больше.

    Если бы помнили или даже наизусть знали всё Евангелие, кроме «Покайтесь», было бы о чем так переживать.
    Традиция читать Псалтирь и Жития в России пошла с давних времен, на этих книгах учились грамоте, их знали и любили.Их понимали и понимают верующие кающиеся сердца.

  7. Стыдно признаваться, но я Псалтирь по сути и не читала. А к Новому Завету прибегаю очень часто.

    • +1
      но Псалтирь очень поэтична, я имею в виду славянский вариант. просто нравится читать.

      читал переводы Аверинцева — блин, ну не интересно хоть ты тресни. всякие языковедческие мульки, многозначность слов, гебраика — это интересно, а само содержание — нет.

  8. Стыдно признаваться, но я Псалтирь по сути и не читала. А к Новому Завету прибегаю очень часто.

  9. Псалтирь читают потому, что это молитва.

    • А читать евангелие — не молитва?
      А что такое молитва? Бубнение непонятных поэтических слов?
      А может быть молитва это нечто большее. Как например
      Забытая молитва.
      Господи, сохрани наши сомнения, ибо Сомнение – это молитва. Благодаря Сомнению мы совершенствуемся, и оно позволяет нам не падать духом из-за того, что на каждый вопрос всегда есть множество ответов. И ради этого.
      Господи, сохрани нашу решимость, ибо Выбор – это молитва. Дай нам мужество после сомнения сделать выбор. И пусть наше ДА всегда означает ДА, а НЕТ – всегда остается НЕТ. И, единожды выбрав путь, да не оглянемся больше назад и да не испытает угрызений наша душа. И ради этого.
      Господи, сохрани наши поступки, ибо Поступок – это молитва. Сделай так, чтобы хлеб наш насущный даровался нам за то добро, которое мы несем в себе. Чтобы мы в труде и поступках приобщались любви. И ради этого.
      Господи, сохрани наши мечты, ибо Мечта – это молитва. Сделай так, чтобы в любом возрасте и в любых обстоятельствах мы удерживали наши сердца открытыми для священного пламени надежды и крепости. И ради этого.
      Господи, дай нам вдохновения, ибо Вдохновение – это молитва. Вдохновение сочетает нас с Небом и Землей, делает нас зрелыми и сохраняет детьми и напоминает, что главное – желание и за него надо бороться. Вдохновение внушает нам, что для человека нет ничего невозможного, если он всего себя отдает делу. И ради этого.
      Господи, сохрани нам жизнь, ибо только через Жизнь обнаруживается чудо Твоего всемогущества. И пусть всегда из семени произрастает пшеница, а мы будем превращать пшеницу в хлеб. Это невозможно без Любви, а потому избавь нас от одиночества. Не лишай нас Своего присутствия, и да будут всегда рядом с нами другие люди – со своими сомнениями, поступками, мечтами, вдохновением, живущие так, чтобы каждый их день славил имя Твое
      Аминь.

      • Евангелие читают для того, чтоб Его услышать. А Псалтирь — для того, чтобы излить Ему душу.
        Сейчас вышло переиздание работы Юнгерова «Вероучение Псалтири». Он там показывает, что вся догматика Псалтири — христианская, но только она не отвлеченно-головная, а пропущенная через себя. А вера — это не вера в догмы, а отношения с Богом. И в Псалтири это есть.

  10. Потому что в Псалтири много обещаний хорошей богатой жизни и что врагам будет плохо рано или поздно :-) В отличии от Евангелия, где обещания неконкретны, а врагов почему-то требуют прощать. :-)

    • кстати, да :) сегодня вот в рядовой кафизме как раз было: «Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его. Внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грех».
      А Евангелие вообще обещает только царство небесное и божественный свет, которого никто не видел (а может, и видеть не стремится), зато в целом страшные вещи глаголет. «Кто не возненавидит отца и матерь, еще же и жизни своей, не может быть Моим учеником». И «кто не берет креста своего» — тоже не может. И «остави мертвыя погребсти своя мертвецы». «Не мир пришел Я принести, но меч». «Не так, как мир дает, Я даю вам». Да там на каждом шагу что-нибудь такое неудобоваримое.

      • Матф. 22:36-40 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

        вполне логичное продолжение.
        разве ради того, кого любишь не пожертвуешь чем либо с радостью?

    • Давид в качестве доказательства своей праведности приводит то, что он не платил злом за зло. Пс.7:5.
      Вполне по-христиански. Лично мне до него далеко.

  11. Потому что в Псалтири много обещаний хорошей богатой жизни и что врагам будет плохо рано или поздно :-) В отличии от Евангелия, где обещания неконкретны, а врагов почему-то требуют прощать. :-)

  12. +1
    но Псалтирь очень поэтична, я имею в виду славянский вариант. просто нравится читать.

    читал переводы Аверинцева — блин, ну не интересно хоть ты тресни. всякие языковедческие мульки, многозначность слов, гебраика — это интересно, а само содержание — нет.

  13. Наверное, потому что женщине действительно проще ПЕРЕЖИВАТЬ, во всяком случае, по моим наблюдениям =8)
    Переживать, а не вдумываться и раскладывать по полочкам.

    Честно говоря, я Псалтирь редко читаю (и то обычно после какой трагедии — по усопшим) =/
    Я её не понимаю :*(((

  14. Наверное, потому что женщине действительно проще ПЕРЕЖИВАТЬ, во всяком случае, по моим наблюдениям =8)
    Переживать, а не вдумываться и раскладывать по полочкам.

    Честно говоря, я Псалтирь редко читаю (и то обычно после какой трагедии — по усопшим) =/
    Я её не понимаю :*(((

  15. Псалтырь — основна Православного богослужения.

    Иак.5:13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет ПСАЛМЫ.
    Матф.26:26-30 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
    Что воспел Спаситель с апостолами, конечно Псалмы!
    Отцы пустынники всю ночь проводили в пении Псалтыри (см. «Лавсаик», «Жизнь пустынных отцев» пресвитера Руфина, «Древний Патерик»)
    Богослужение Церкови как наследницы Ветхозаветной Церкви пропитано псалмами. Опыт пения Псалтыри настолько благодатен, что с благоговением храниться от апостольских времен всеми отцами Церкви.

    • Re: Псалтырь — основна Православного богослужения.

      Аминь!

    • основа _обряда_ (отчасти)

      а вот основа Богослужения — Литургия.

      в Псалтири много о Спасителе. есть места о последних часах.
      в Евангелии Псалтирь цитируется не раз. к примеру во время искушений Господа (кусочек из 90 псалма).
      но все равно Псалтирь — Ветхий завет.

      Псалтирь учит смирению, а Евангелие — Любви.

  16. Псалтырь — основна Православного богослужения.

    Иак.5:13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет ПСАЛМЫ.
    Матф.26:26-30 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. И, воспев, пошли на гору Елеонскую.
    Что воспел Спаситель с апостолами, конечно Псалмы!
    Отцы пустынники всю ночь проводили в пении Псалтыри (см. «Лавсаик», «Жизнь пустынных отцев» пресвитера Руфина, «Древний Патерик»)
    Богослужение Церкови как наследницы Ветхозаветной Церкви пропитано псалмами. Опыт пения Псалтыри настолько благодатен, что с благоговением храниться от апостольских времен всеми отцами Церкви.

  17. Re: Псалтырь — основна Православного богослужения.

    Аминь!

  18. еще более непонятно почитание (культ) монашества. если монах — все… благодать повышается во много раз. монах преклонного возраста — старец, да еще и прозорливый обязательно. от прихожанки недавно узнал что прозорливые старцы не думают, т.к. они прозорливые.

    наверное выбор Псалтири как раз этим и обусловлен. попытками быть ближе к монашествующим. типа аскетика и все такое… а то, что Господь милостив и милосерд, что долготерпелив — наверное забывают.

    кстати, 50 Псалом по какому поводу был написан, ктонть помнит?

    • О 50 псалме,там все в предисловии написано;)
      Выкиньте из Православного Богослужения Псалтырь и служба превратится в католическую или протестантскую «скороговорку».:)))
      Без идеала монашества не возможно представить себе Православия. А где монашество там и Псалтырь…

      • трое вас и трое нас.
        Господи, помилуй нас…

        читали?
        я не против обряда. я исключительно за. но не надо забывать о том, что не обряд главное. не надо забывать что Иоанн Златоуст, чьей последовательностью совершения Литургии мы пользуемся чаще всего, родился около 347 года.

        не надо забывать что Псалтирь всегда будет после Евангелия. как не может быть Ветхий завет над Новым Заветом. кстати, про это и Господь говорил.

        не читать Евангелие, предпочитая чтение одной из книг Ветхого завета — верх благочестия?
        гм… ;)))

        по поводу скороговорок… Дух веет где хочет. я не могу сказать о том, что протестанты или католики, или кто из монофизитов безблагодатен. я этого не знаю и думать об этом считаю недопустимым. для себя я выбрал Православие, приступаю к Таинствам в храме МП.
        наверное дело не в том, что кто и какими словами (на каком языке) славит Господа. дело немного в другом. в силе горения наверное.

        Льюис был протестантом, но читая его создается впечатление что он более православный чем многие из нас. и Господа он любит сильно. ;)))

        • В Православном благочестии традиционно Псалтырь читалась по всем поводам, и в храме, и домашней молитве, и в дороге, и по усопшим и т.д.
          А Евагелие слушали в храме стоя и склонив головы…
          Об экуменизмк, это тема не по мне, не хочу даже это обсуждать:(

          • не надо путать чтение Псалтири и Евангелия с замещением частичным или полным на чтение только Псалтири. кажеца про это разговор был. 😉

            т.е. ты хотите сказать что умея читать (раньше читать умело не очень много народа, в основном монахи), читать Евангелие кроме как духовенству низя? мирянам, даже грамотным, только слушать?
            про такой случай в Евангелии тоже написано:

            Луки 11:52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

            про экуменизм нет речи. и обсуждать это действительно не имеет смысла. 😉

          • Мне подумалось, что вопрос про доминирование чтения Псалтыря над чтением Евангелия, т.е. Евангелие тоже читается, но Псалтырь гораздо больше. Об этом я и говорил. Стоит взглянуть на Православное богослужение и увидеть чего больше, так и в обиходе.
            Полное вытеснение Евангелия недопустимо конечно, это сильный перегиб.

          • если убрать из Литургии чтение/пение псалмов Давида — совершится Литургия?
            думаю да. тем более что центром Богослужения является не утреня с чтением Шестопсалмия, а Литургия. и во время Литургии читаются дьяконом Евангелие и Апостола, а не как не псалмы.
            Христос пришёл «не нарушить закон,но восполнить»(«в Син.перев.-«исполнить»,в греч.-производное от «pleroma»(«полнота»)). это даже близко не равнозначные книги. 😉

            забавно то, что Вы всетаки допускаете вытеснение Ветхого завета Новым Заветом. высокий класс! 😉

          • Давайте разбираться, во первых перед воскресной Литургией по Уставу служится: Верня, Повечерница, Полуношница, Утреня, 1-ый,3-ий,6-ой час, после Литургии, 9-й час. Посмотрите чинопоследование этих служб и оцените в них долю Псалтыри. Посмотрите на чинопоследование Литургии, начал было перечислять Псалмы употребляемые во время совершения Литургии, да, решил этот длинный список не преводить, сами посмотрите, везде Псалтырь-Псалтырь-Псалтырь, все пропитано Псалтырью, молитвословия пропитаны цитатами из Псалтыри, без нее никуда…

          • Вы неаккуратны в формулировках. 😉
            поэтому данная ветвь треда и образовалась. ;)))

            на мой вопрос уважаемый батюшка дал вполне конкретный ответ (дана ссылка на ветку).

            у Вас немного последовательность сбита. в Псалтири много мест, свидетельствующих о Господе:
            Псал. 21:17-19 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.

            вот уже в самом Евангелии эти события:
            Матф. 27:35 Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий;
            Марк 15:24-25 Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его.

            я не думаю что новомученники служили по уставу, вычитывая все часы и т.д.
            многие служили Литургию будучи в лагерях и тюрьмах.

            правило батюшки Серафима помните? «Пусть трижды на день (утром, в полдень и вечером) читает «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую»».
            простите, и где в этих молитвах Псалтирь? цитирование Евангелия — да. а вот из Псалтири — ничего. 😉

            кстати, в крайнем случае, молиться можно и своими словами.

            я ни в коем случае не хочу сказать о малозначимости Псалтири. я лишь хочу сказатать о том, что не надо ровнять Евангелие и одну из книг Ветхого завета. это разные книги и писались они в разное время.

          • Евангелие — это наставление в вере, а Псалтырь живое дыхание молитвы, потому в Православном богослужении Псалтырь и доминирует. Чего тут спорить то, это и так самоочевидно.
            На счет Серафимова правила и новомученников — это черезвычайные обстоятельства, когда нет возможности молиться и служить по Уставу. Были случаи когда крестили пескопом!, но это в условиях близкой смерти и за неимением воды, в обычной жизни крестят по Уставу:)

          • «Отче наш», простите, в Псалтити не нашел. 😉
            и во всех случаях молитвы Господа (приводимых в Евангелии) я не видел чтения Псалтири. ;)))

            самоочевидно что Псалтирь — Богодухновенная книга. читать ее благочестиво и хорошо. есть возможность читать — читай, но не в ущерб чтению Евангелия.

            почитайте прот.Шмемана «Святая Святым». сразу все на место всятанет. 😉

          • В Евангелии от силы 3 молитвы, а Псалтырь свод молитв.
            Спаситель на Кресте молился словами Псалтыри (Пс.21:2)

          • будте любезны, перечислите _все_ случаи молитвы Господа в Евангелии? 😉

            Матф. 6:7-8 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

            Матф. 6:9-13 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

            простите, есть конкретное указание, данное Господом. ни слова о Псалтири. почему Вы так стоите за Ветхий завет?
            ведь св.Иоанн Златоуст в комментариях на деяния говорится о том, что Апостолы прибегали к Ветхому завету лишь для того, чтоб показать приемственность Евангелия по отношению к Ветхому завету.

          • Бог Один и Тот же и в Ветхои, и в Новом Завет, я не противопостовляю Ветхий Завет Новому.

          • Не «шмеманов» нужно читать и прочую религиозную «попсу», а Псалтырь, Евангелие, Апостол, Часовник, св.Отцов, Кормчую…

          • о.Александр (Шмеман) — один из величайших проповедников современности. организовать в США православный приход, обратить в православие местных протестантов, протестантских епископов… да. это несомненно «попса». по делам и ап.Павла туда скоро запишите. 😉

            знаете, ап.Павел в послании к Коринфянам 11:3 писал: «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.»
            далее, в первом послании к Фессалоникийцам 5:21 говорится: «Все испытывайте, хорошего держитесь.» 😉

            св.Отцов тоже не всех сразу признавали. на св.Иоанна Златоустого были большие гонения. вообще чуть ли не еретиком считали!

            PS.
            личный вопрос… а из каких вы протестантов пришли к Православию?

          • Из этих, а уверовал у баптистов.

      • ну, вообще-то, в Византии монахи знали Евангелие почти наизусть, а первые египетские монахи знали наизусть еще и кучу книг ветхого завета. В Евангелии написано, как должен жить христианин. Если этого не знать, то о каком вообще православии можно говорить? это смешно. Один святой иерарх 20 века сказал:
        «Евангелие должно быть не книгой, которая лежит в шкапу или на столе только и покрывается пылью, — оно должно быть Книгой Жизни у христианина. И поэтому только тот является настоящим христианином, который слушает или читает Слово Божие и его исполняет. Имейте в виду, Господь Иисус Христос пред концом Своей земной жизни сказал: «Тот, кто не слушает Моих слов, в последний день Страшного Суда будет иметь своего судью — Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». А это Слово — в Евангелии. И если человек Евангелия даже и не открывал, то разговор с ним на Страшном Суде будет короткий. Помните это, возлюбленные, читайте Святое Евангелие и старайтесь свою жизнь направлять по Евангелию.»

        • у масульман (татар) есть фишка о том, что Коран должен быть самой высокой книгой.
          поэтому лешит эта книжка на самом высоком шкафу, завернута в газету, вся в пыли и ни кем не читана. 😉

          скоро у наших также будет… все к тому идет. ;(

          у нас уже многое заменено на предание старцев. к примеру запрет на неедения яблок до Преображения.
          что делать с яблоками, которые уже есть? выкидывать?
          а воспетое у Ардова «отложим по печению» с бегущими откладывать на поминальный стол печение?
          почему пенсионерки гоняют молодняк, пытаюца строить отцов и т.д.?
          семинаристы в разговорах по догматике «делают» дьяконов…
          молодые мальчишки хотят учиться на священников не для того чтоб служить Литургию, а для того, чтоб подарки принимать и жить безбедно…
          бред какойто. ;(

          сама тема разговора — свидетельство подмены на предание. ;(((

      • Все современные церковные проблемы последнего времени и пред революционного времени как раз из за этого, что считают, что монашество- идеал веры.Но это не верно. Монашество- это экстроардинарный случай, это скорее исключение,чем правило.Это всего лишь один из путей , и возник он как протест против обмирщения церкви при императоре Константине, когда появилось это преслоутое понятие симфонии властей.
        В Евангелии нигде о монашестве не говорится также и в апостольских посланиях. Там говорится об общине, о любви и терпении и так далии. , что без любви всё бессмысленно и все внешние духовные делания, только люди к сожалению не читают апостола .В настоящее время многие воцерковленные христиане думают, что спасении только в монашестве, именно в том делании которое можно пощупать. Например прочитал 5 кафизм, сделал 50 поклонов с молитвой Господи помилуй. Отсюда к стати и идет это увлечение псалтирем, потому что все старцы рекомендуют читать псалтирь, потому что он бесов отгоняет, а Евангелие что читать?, это так просто. Хотя псалтирь называют поэтическим именно на словянском языке, а что поэтического? произнесение диковенных звуков? Кто из вас понимает весь псалтирь?, я думаю если кто и понимает, это только филологи. Каковых среди нас немного.
        Это увлечение монашеством ведет к индивидуализму. Меня интерисуют, только мои грехи и моё личное спасение, для этого я хожу в церковь и читаю псалтирь. А больше меня ничего не интерисует. Из таких промонашеских мирян общину создать невыносимо трудно, почти не возможно, потому что эти люди поражены духовным эгоизмом, и в них часто при внешней благочестивости присутствует черствость и не любовь, языческий фанатизм и дикое ханжество, а если нет любви , то тогда всё напрасно и чтение псалтири и поклоны и посты и т.д.
        А вот об этом как раз и повествует Евангелие и аппостол, которого люди дома не читают , а в церкви эти жалкие отрывки не понимают.
        Вот она проблема из проблем во всей нашей многострадальной церкви.

        • Мне кажется Вы преувеличиваете, народ нынче грамотный, очень многие с высшим образованием, Новый Завет осилили, а то и частично Ветхий прочли…
          А монашество идеал християнской жизни, только они полностью исполнили заповеди Христа, об отречении от мира, о нестяжательстве, скопцы ради Царствия Небесного. Они во всем уподобились Спасителю. Потому и епископство положено выбирать из монашествующих. Я, конечно, говорю об идеале, в жизни случается всякое, но внутренним чутьем Православный народ именно в монашествующих чувствует истинное благочестие, потому и тянется к ним, ищет их благословения и наставления, отсюда и монашеский труд — чтение Псалтыри…

          • а вот кстати, в послании к Колосянам 2:18-23 сказано так:
            Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» (что все истлевает от употребления), по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

            где написано о том, что необходимо для спасения становиться «скопцом ради Царствия Небесного»?
            кроме того, Вы говорите о монахах, или говорите о Святых?

            а какже св.Иоанн Кронштадтский? а что с новомученниками и исповедниками делать? они вообще жизнь свою положили. не надо до такой степени поклоняться перед монашествующими! любой сельский батюшка с 8 детьми терпит скорби и лишения во много крат большие чем человек, оставивший мирское попечение. и если батюшка не бросает свой сельский приход ради того чтоб прокормить и одеть детей, а продолжает служить, ездить на требы, окормлять немногочисленную паству — это подвиг.

            кроме того, где написано каков должен быть архиерей (епископ)? может быть в первом послании к Тимофею, в 3 главе (самое начало)?

          • Читаем Новый Завет:
            Сам Спаситель был образцом девственности.

            Далее: Матф19:12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

            1Кор.7:1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
            7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я
            8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
            9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
            10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —
            11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною,
            25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.
            26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
            Остался ли без жены? не ищи жены.
            28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
            Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
            33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
            34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
            35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
            37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
            38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
            39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
            40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

            От.14:1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
            2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
            3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
            4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,
            5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.

            О неженатом епископстве см. 13 правило VI Вселенского Собора. Что касемо послания к Тимофею, то там сказано по той причине, что в те времена были распостранены полигамия, ноложницы и разводы, так вот, епископов должен был быть одной жены муж, а не двух и не трех. За лучшее же апостол Павел почитал детство, о чем и писал к коринфянам, цитату я привел.

          • т.е. Вы хотите сказать что с ап.Петром чтото не так?
            женат был… и теща была (отдельно о ней говорится в Евангелии)!!!

            более того, 1Кор. 9:5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

            в первом послании к Тимофею (4:1-3) ап.Павел говорит: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

            а в итоге можно вывести из Ваших выкладок нечто приближающееся к «ереси безбрачия». ;(

          • Вы, что то путаете, сами же цитируете, «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?», т.е. апостол Павел не имел жены, чего и всем советовал. Ежели человек не женится не по причине ГНУШЕНИЯ браком, а по причине воздержания, то это похвально, и не какая это не ересь!

          • Как-то, знаете ли, не так уж сильно зависит все это от «высшего образования». Опыт показывает. Что касается выбора епископов из монашествующих, то скорее наоборот — происходит выбор или дается направление на епископство, ну а в качестве аттрибутов по ходу дела совершается постриг в монашество. Формальный, чаще всего.

          • Я по своим знакомым смотрю, вроде как, все Евангелие читают.

            Епископство — наше слабое место:(

  19. еще более непонятно почитание (культ) монашества. если монах — все… благодать повышается во много раз. монах преклонного возраста — старец, да еще и прозорливый обязательно. от прихожанки недавно узнал что прозорливые старцы не думают, т.к. они прозорливые.

    наверное выбор Псалтири как раз этим и обусловлен. попытками быть ближе к монашествующим. типа аскетика и все такое… а то, что Господь милостив и милосерд, что долготерпелив — наверное забывают.

    кстати, 50 Псалом по какому поводу был написан, ктонть помнит?

  20. основа _обряда_ (отчасти)

    а вот основа Богослужения — Литургия.

    в Псалтири много о Спасителе. есть места о последних часах.
    в Евангелии Псалтирь цитируется не раз. к примеру во время искушений Господа (кусочек из 90 псалма).
    но все равно Псалтирь — Ветхий завет.

    Псалтирь учит смирению, а Евангелие — Любви.

  21. О 50 псалме,там все в предисловии написано;)
    Выкиньте из Православного Богослужения Псалтырь и служба превратится в католическую или протестантскую «скороговорку».:)))
    Без идеала монашества не возможно представить себе Православия. А где монашество там и Псалтырь…

  22. трое вас и трое нас.
    Господи, помилуй нас…

    читали?
    я не против обряда. я исключительно за. но не надо забывать о том, что не обряд главное. не надо забывать что Иоанн Златоуст, чьей последовательностью совершения Литургии мы пользуемся чаще всего, родился около 347 года.

    не надо забывать что Псалтирь всегда будет после Евангелия. как не может быть Ветхий завет над Новым Заветом. кстати, про это и Господь говорил.

    не читать Евангелие, предпочитая чтение одной из книг Ветхого завета — верх благочестия?
    гм… ;)))

    по поводу скороговорок… Дух веет где хочет. я не могу сказать о том, что протестанты или католики, или кто из монофизитов безблагодатен. я этого не знаю и думать об этом считаю недопустимым. для себя я выбрал Православие, приступаю к Таинствам в храме МП.
    наверное дело не в том, что кто и какими словами (на каком языке) славит Господа. дело немного в другом. в силе горения наверное.

    Льюис был протестантом, но читая его создается впечатление что он более православный чем многие из нас. и Господа он любит сильно. ;)))

  23. В Православном благочестии традиционно Псалтырь читалась по всем поводам, и в храме, и домашней молитве, и в дороге, и по усопшим и т.д.
    А Евагелие слушали в храме стоя и склонив головы…
    Об экуменизмк, это тема не по мне, не хочу даже это обсуждать:(

  24. Надо же, а я вот больше Евангелие люблю и читаю чаще. А Псалтирь в основном по усопшим да еще по настроению — самые любимые псалмы, десятка полтора.

  25. Надо же, а я вот больше Евангелие люблю и читаю чаще. А Псалтирь в основном по усопшим да еще по настроению — самые любимые псалмы, десятка полтора.

  26. Скорее первое

    Мы с вами живём в языческих странах (или стране, как вам удобно, мне так без разницы), отсюда и предпочтение Псалтыря. При неправильной трактовке он ближе к языческим стереотипам. Евангелие менее понятно, поди пойми — Возлюби врага своего… — это как?
    В целом суть в недостаточности любви ко Господу. Страх наказания есть, любви — нет или мало. К тому же женщины, очень часто и чисто по-человечески (читай, по-язычески), стремятся спозиционировать себя в центре вселенной. Т.е. сначала я, а потом всё остальное.

  27. Скорее первое

    Мы с вами живём в языческих странах (или стране, как вам удобно, мне так без разницы), отсюда и предпочтение Псалтыря. При неправильной трактовке он ближе к языческим стереотипам. Евангелие менее понятно, поди пойми — Возлюби врага своего… — это как?
    В целом суть в недостаточности любви ко Господу. Страх наказания есть, любви — нет или мало. К тому же женщины, очень часто и чисто по-человечески (читай, по-язычески), стремятся спозиционировать себя в центре вселенной. Т.е. сначала я, а потом всё остальное.

  28. не надо путать чтение Псалтири и Евангелия с замещением частичным или полным на чтение только Псалтири. кажеца про это разговор был. 😉

    т.е. ты хотите сказать что умея читать (раньше читать умело не очень много народа, в основном монахи), читать Евангелие кроме как духовенству низя? мирянам, даже грамотным, только слушать?
    про такой случай в Евангелии тоже написано:

    Луки 11:52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.

    про экуменизм нет речи. и обсуждать это действительно не имеет смысла. 😉

  29. Помоему, проблемы такой нет! Т.е. она придумана. Люди читают и то, и другое.

    • Вы не правы.
      меня эта тема задела потому что буквально вчера вечером мне свечница рассказывала про то, что некоторые прихожане у нас читают _только Псалтирь_.
      …и это действительно проблема. ;(

      • Ну свечница это самый, что ни есть достоверный источник!

        К тому же, там верно указали люди: Евангелие — это чтение, а Псалтирь — молитва.
        От себя скажу. что всем благословляю читать Евангелие, а Псалтирь — сугубо в минуты скорби. В прочем, никто не должен считать, что Псалтирь может быть вредна. Проконтролируйте себя, нет ли в вашей позиции такого отношения к Богодухновенным псалмам?

        • достаточно достоверный источник. 😉

          во дни уныния и тягостных раздумий чтение кафизм сильно помогает. несколько прочтешь — и уже не так «колбасит». 😉
          да и мысли хорошие появляются типа «вот ведь человек как страдал и мучался, а не унывал!»
          Псалтирь — это хорошо! но не вместо Евангелия, а вместе… 😉

          Вы можете согласиться, что человек, не читающий Евангелие, может неверно истолковывать Псалтирь?

          • Без Евангелия человек не может считаться христианином, ибо Евангелие — Книга о Христе.
            Ну и все псалмы «Да воскреснет Бог…», «Воскресни Господи, помози нам…», и многое другое имеют именно евангельский смысл.

    • нет нет проблема есть и это действительно так. Евангелие читают очень малое число прихожан, а псалтирь гораздо больше

  30. Помоему, проблемы такой нет! Т.е. она придумана. Люди читают и то, и другое.

  31. Вы не правы.
    меня эта тема задела потому что буквально вчера вечером мне свечница рассказывала про то, что некоторые прихожане у нас читают _только Псалтирь_.
    …и это действительно проблема. ;(

  32. Ну свечница это самый, что ни есть достоверный источник!

    К тому же, там верно указали люди: Евангелие — это чтение, а Псалтирь — молитва.
    От себя скажу. что всем благословляю читать Евангелие, а Псалтирь — сугубо в минуты скорби. В прочем, никто не должен считать, что Псалтирь может быть вредна. Проконтролируйте себя, нет ли в вашей позиции такого отношения к Богодухновенным псалмам?

  33. достаточно достоверный источник. 😉

    во дни уныния и тягостных раздумий чтение кафизм сильно помогает. несколько прочтешь — и уже не так «колбасит». 😉
    да и мысли хорошие появляются типа «вот ведь человек как страдал и мучался, а не унывал!»
    Псалтирь — это хорошо! но не вместо Евангелия, а вместе… 😉

    Вы можете согласиться, что человек, не читающий Евангелие, может неверно истолковывать Псалтирь?

  34. да, уж, каждому своё…

  35. да, уж, каждому своё…

  36. Без Евангелия человек не может считаться христианином, ибо Евангелие — Книга о Христе.
    Ну и все псалмы «Да воскреснет Бог…», «Воскресни Господи, помози нам…», и многое другое имеют именно евангельский смысл.

  37. кстати, да :) сегодня вот в рядовой кафизме как раз было: «Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его. Внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грех».
    А Евангелие вообще обещает только царство небесное и божественный свет, которого никто не видел (а может, и видеть не стремится), зато в целом страшные вещи глаголет. «Кто не возненавидит отца и матерь, еще же и жизни своей, не может быть Моим учеником». И «кто не берет креста своего» — тоже не может. И «остави мертвыя погребсти своя мертвецы». «Не мир пришел Я принести, но меч». «Не так, как мир дает, Я даю вам». Да там на каждом шагу что-нибудь такое неудобоваримое.

  38. ну, вообще-то, в Византии монахи знали Евангелие почти наизусть, а первые египетские монахи знали наизусть еще и кучу книг ветхого завета. В Евангелии написано, как должен жить христианин. Если этого не знать, то о каком вообще православии можно говорить? это смешно. Один святой иерарх 20 века сказал:
    «Евангелие должно быть не книгой, которая лежит в шкапу или на столе только и покрывается пылью, — оно должно быть Книгой Жизни у христианина. И поэтому только тот является настоящим христианином, который слушает или читает Слово Божие и его исполняет. Имейте в виду, Господь Иисус Христос пред концом Своей земной жизни сказал: «Тот, кто не слушает Моих слов, в последний день Страшного Суда будет иметь своего судью — Слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». А это Слово — в Евангелии. И если человек Евангелия даже и не открывал, то разговор с ним на Страшном Суде будет короткий. Помните это, возлюбленные, читайте Святое Евангелие и старайтесь свою жизнь направлять по Евангелию.»

  39. а есть какая-то новозаветная книга, хоть как-то близкая по уровню переживания к Псалтирю?

    • Плач Псалтири делает сердце сокрушенным и смиренным, т.е. готовым постичь Евангелие. Без Псалтири читать Евангелие значит изначально начать применять его истины ко всем окружающим, только не к себе любимому.
      Обратите внимание, когда Евангелие читается на службах… Только после длительных молитвенных воздыхание и приведения сердца в духовное равновесие, а душу в покаянное состояние.
      Так что искать 2похожести» не правомочно. Цели разные.

  40. а есть какая-то новозаветная книга, хоть как-то близкая по уровню переживания к Псалтирю?

  41. Матф. 22:36-40 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

    вполне логичное продолжение.
    разве ради того, кого любишь не пожертвуешь чем либо с радостью?

  42. Верно подмечено.

  43. у масульман (татар) есть фишка о том, что Коран должен быть самой высокой книгой.
    поэтому лешит эта книжка на самом высоком шкафу, завернута в газету, вся в пыли и ни кем не читана. 😉

    скоро у наших также будет… все к тому идет. ;(

    у нас уже многое заменено на предание старцев. к примеру запрет на неедения яблок до Преображения.
    что делать с яблоками, которые уже есть? выкидывать?
    а воспетое у Ардова «отложим по печению» с бегущими откладывать на поминальный стол печение?
    почему пенсионерки гоняют молодняк, пытаюца строить отцов и т.д.?
    семинаристы в разговорах по догматике «делают» дьяконов…
    молодые мальчишки хотят учиться на священников не для того чтоб служить Литургию, а для того, чтоб подарки принимать и жить безбедно…
    бред какойто. ;(

    сама тема разговора — свидетельство подмены на предание. ;(((

  44. А я помню «порождение ехидны, кто вас сюда звал» :)

    Вообще, Псалтырь по-моему очень непонятная книга :)

    • Кто внушил вам бежать от будущего гнева…

      Прямыми сделайте стези Ему…

      • Re: Кто внушил вам бежать от будущего гнева…

        чего ж Вы пугаетет так :)

        я, когда в ящике увидела, подумала, что это коммент на постинг о православное сообщество о том, что я с сильнодекольтированными платьями крестик не ношу :))))))

        • Это, думаю, не от меня…

          Это свыше Вам :))

          • не нада

            это мои самые нелюбимые слова не то что в Евангелии, а во всей Библии. Декольтированные платья не настолько страшны, еслть грехи и пострашнее :)

          • Какие? :)

            «Декольтированные платья не настолько страшны»

            Это смотря для кого. Для Вас — наверное не страшны :Р

          • Про порождения ехидны, кто вам внушил и прочее такое

            ну если боитесь, ходите с пистолетом :)

          • Я пистолета ещё сильнее боюсь — потерплю

            так :))

          • Мужчины пошли интресные

            пистолетов боятся, а сегодня видела, еще и педикюр делают и волосы красят. Нда, пора, пора задуматься о жизни всерьез. А то еще декольте неровен час оденут- и так конкуренток полно :)

  45. А я помню «порождение ехидны, кто вас сюда звал» :)

    Вообще, Псалтырь по-моему очень непонятная книга :)

  46. Плач Псалтири делает сердце сокрушенным и смиренным, т.е. готовым постичь Евангелие. Без Псалтири читать Евангелие значит изначально начать применять его истины ко всем окружающим, только не к себе любимому.
    Обратите внимание, когда Евангелие читается на службах… Только после длительных молитвенных воздыхание и приведения сердца в духовное равновесие, а душу в покаянное состояние.
    Так что искать 2похожести» не правомочно. Цели разные.

  47. Нават ня слова, але жэст. :)
    «Узварухнулася радасна дзіцятка ва ўлоньні маім»

  48. Нават ня слова, але жэст. :)
    «Узварухнулася радасна дзіцятка ва ўлоньні маім»

  49. «Духом Святым и огнём»

  50. Вот, точно. Спасибо! такое и было чувство, что что-то не так… :((

  51. и немедленно возникает вопрос тройственной связи: вера-осознание-перживание.
    мне кажется, что в мире не очень хорошо со вторым элементом. и, в общем, я не против канонического «верую ибо абсурдно». но, мне кажется все же, что работа головы не менее важна, чем работа сердца.

  52. и немедленно возникает вопрос тройственной связи: вера-осознание-перживание.
    мне кажется, что в мире не очень хорошо со вторым элементом. и, в общем, я не против канонического «верую ибо абсурдно». но, мне кажется все же, что работа головы не менее важна, чем работа сердца.

  53. Мне подумалось, что вопрос про доминирование чтения Псалтыря над чтением Евангелия, т.е. Евангелие тоже читается, но Псалтырь гораздо больше. Об этом я и говорил. Стоит взглянуть на Православное богослужение и увидеть чего больше, так и в обиходе.
    Полное вытеснение Евангелия недопустимо конечно, это сильный перегиб.

  54. А вот мои любимые слова Иоанна Предтечи:

    «Уже и секира при корене древа лежит… Такожде и ина многа, _утешая_, благовествоваше им». :-)

  55. А вот мои любимые слова Иоанна Предтечи:

    «Уже и секира при корене древа лежит… Такожде и ина многа, _утешая_, благовествоваше им». :-)

  56. если убрать из Литургии чтение/пение псалмов Давида — совершится Литургия?
    думаю да. тем более что центром Богослужения является не утреня с чтением Шестопсалмия, а Литургия. и во время Литургии читаются дьяконом Евангелие и Апостола, а не как не псалмы.
    Христос пришёл «не нарушить закон,но восполнить»(«в Син.перев.-«исполнить»,в греч.-производное от «pleroma»(«полнота»)). это даже близко не равнозначные книги. 😉

    забавно то, что Вы всетаки допускаете вытеснение Ветхого завета Новым Заветом. высокий класс! 😉

  57. Почему народ так явно предпочитает Псалтирь Евангелию?

    Ну дык Евангелие ж надо исполнять.

    А Псалтырь — эт почти как заговор: почитал кафизму — и вроде как уже ДЕЛО сделал: время потратил, отстоял, свои «инвестиции» в «дело спасения сделал» — глядишь, и получишь что-нибудь за это…:)

  58. Почему народ так явно предпочитает Псалтирь Евангелию?

    Ну дык Евангелие ж надо исполнять.

    А Псалтырь — эт почти как заговор: почитал кафизму — и вроде как уже ДЕЛО сделал: время потратил, отстоял, свои «инвестиции» в «дело спасения сделал» — глядишь, и получишь что-нибудь за это…:)

  59. Давайте разбираться, во первых перед воскресной Литургией по Уставу служится: Верня, Повечерница, Полуношница, Утреня, 1-ый,3-ий,6-ой час, после Литургии, 9-й час. Посмотрите чинопоследование этих служб и оцените в них долю Псалтыри. Посмотрите на чинопоследование Литургии, начал было перечислять Псалмы употребляемые во время совершения Литургии, да, решил этот длинный список не преводить, сами посмотрите, везде Псалтырь-Псалтырь-Псалтырь, все пропитано Псалтырью, молитвословия пропитаны цитатами из Псалтыри, без нее никуда…

  60. Вы неаккуратны в формулировках. 😉
    поэтому данная ветвь треда и образовалась. ;)))

    на мой вопрос уважаемый батюшка дал вполне конкретный ответ (дана ссылка на ветку).

    у Вас немного последовательность сбита. в Псалтири много мест, свидетельствующих о Господе:
    Псал. 21:17-19 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.

    вот уже в самом Евангелии эти события:
    Матф. 27:35 Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий;
    Марк 15:24-25 Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его.

    я не думаю что новомученники служили по уставу, вычитывая все часы и т.д.
    многие служили Литургию будучи в лагерях и тюрьмах.

    правило батюшки Серафима помните? «Пусть трижды на день (утром, в полдень и вечером) читает «Отче наш», трижды «Богородице Дево» и один раз «Верую»».
    простите, и где в этих молитвах Псалтирь? цитирование Евангелия — да. а вот из Псалтири — ничего. 😉

    кстати, в крайнем случае, молиться можно и своими словами.

    я ни в коем случае не хочу сказать о малозначимости Псалтири. я лишь хочу сказатать о том, что не надо ровнять Евангелие и одну из книг Ветхого завета. это разные книги и писались они в разное время.

  61. Раздайте всем Псалтырь в русском переводе, а не по-славянски, может тогда на Евангелие переключатся.
    А если серьезно, то проблема большая. Завидую православным западноевропейского происхождения, которые как правило знают Писание много лучше нас. Впрочем, мне тут могут заметить, что они же протестанты (по духу)…
    Владыка Антоний Сурожский учил начинать именно с Евангелия. И, кстати, никогда не говорил, что Евангелие нельзя понять без Псалтыри (или без чего-то еще). Хотя некоторым и он протестантом покажется.

  62. Раздайте всем Псалтырь в русском переводе, а не по-славянски, может тогда на Евангелие переключатся.
    А если серьезно, то проблема большая. Завидую православным западноевропейского происхождения, которые как правило знают Писание много лучше нас. Впрочем, мне тут могут заметить, что они же протестанты (по духу)…
    Владыка Антоний Сурожский учил начинать именно с Евангелия. И, кстати, никогда не говорил, что Евангелие нельзя понять без Псалтыри (или без чего-то еще). Хотя некоторым и он протестантом покажется.

  63. Псалтирь — это Слово Божье, которым мы обращаемся к Нему же. Поэтому это не просто молитвы, а уникальные молитвы, данные Духом Святым.
    А читать надо все. По собственной практике вижу, что новообращенным легче начинать с Евангелия, а Псалмы надо пережить, понять авторов, обстановку — ВЗ, тогда они и становятся по настоящему нашеми молитвами.

  64. Псалтирь — это Слово Божье, которым мы обращаемся к Нему же. Поэтому это не просто молитвы, а уникальные молитвы, данные Духом Святым.
    А читать надо все. По собственной практике вижу, что новообращенным легче начинать с Евангелия, а Псалмы надо пережить, понять авторов, обстановку — ВЗ, тогда они и становятся по настоящему нашеми молитвами.

  65. А читать евангелие — не молитва?
    А что такое молитва? Бубнение непонятных поэтических слов?
    А может быть молитва это нечто большее. Как например
    Забытая молитва.
    Господи, сохрани наши сомнения, ибо Сомнение – это молитва. Благодаря Сомнению мы совершенствуемся, и оно позволяет нам не падать духом из-за того, что на каждый вопрос всегда есть множество ответов. И ради этого.
    Господи, сохрани нашу решимость, ибо Выбор – это молитва. Дай нам мужество после сомнения сделать выбор. И пусть наше ДА всегда означает ДА, а НЕТ – всегда остается НЕТ. И, единожды выбрав путь, да не оглянемся больше назад и да не испытает угрызений наша душа. И ради этого.
    Господи, сохрани наши поступки, ибо Поступок – это молитва. Сделай так, чтобы хлеб наш насущный даровался нам за то добро, которое мы несем в себе. Чтобы мы в труде и поступках приобщались любви. И ради этого.
    Господи, сохрани наши мечты, ибо Мечта – это молитва. Сделай так, чтобы в любом возрасте и в любых обстоятельствах мы удерживали наши сердца открытыми для священного пламени надежды и крепости. И ради этого.
    Господи, дай нам вдохновения, ибо Вдохновение – это молитва. Вдохновение сочетает нас с Небом и Землей, делает нас зрелыми и сохраняет детьми и напоминает, что главное – желание и за него надо бороться. Вдохновение внушает нам, что для человека нет ничего невозможного, если он всего себя отдает делу. И ради этого.
    Господи, сохрани нам жизнь, ибо только через Жизнь обнаруживается чудо Твоего всемогущества. И пусть всегда из семени произрастает пшеница, а мы будем превращать пшеницу в хлеб. Это невозможно без Любви, а потому избавь нас от одиночества. Не лишай нас Своего присутствия, и да будут всегда рядом с нами другие люди – со своими сомнениями, поступками, мечтами, вдохновением, живущие так, чтобы каждый их день славил имя Твое
    Аминь.

  66. Все современные церковные проблемы последнего времени и пред революционного времени как раз из за этого, что считают, что монашество- идеал веры.Но это не верно. Монашество- это экстроардинарный случай, это скорее исключение,чем правило.Это всего лишь один из путей , и возник он как протест против обмирщения церкви при императоре Константине, когда появилось это преслоутое понятие симфонии властей.
    В Евангелии нигде о монашестве не говорится также и в апостольских посланиях. Там говорится об общине, о любви и терпении и так далии. , что без любви всё бессмысленно и все внешние духовные делания, только люди к сожалению не читают апостола .В настоящее время многие воцерковленные христиане думают, что спасении только в монашестве, именно в том делании которое можно пощупать. Например прочитал 5 кафизм, сделал 50 поклонов с молитвой Господи помилуй. Отсюда к стати и идет это увлечение псалтирем, потому что все старцы рекомендуют читать псалтирь, потому что он бесов отгоняет, а Евангелие что читать?, это так просто. Хотя псалтирь называют поэтическим именно на словянском языке, а что поэтического? произнесение диковенных звуков? Кто из вас понимает весь псалтирь?, я думаю если кто и понимает, это только филологи. Каковых среди нас немного.
    Это увлечение монашеством ведет к индивидуализму. Меня интерисуют, только мои грехи и моё личное спасение, для этого я хожу в церковь и читаю псалтирь. А больше меня ничего не интерисует. Из таких промонашеских мирян общину создать невыносимо трудно, почти не возможно, потому что эти люди поражены духовным эгоизмом, и в них часто при внешней благочестивости присутствует черствость и не любовь, языческий фанатизм и дикое ханжество, а если нет любви , то тогда всё напрасно и чтение псалтири и поклоны и посты и т.д.
    А вот об этом как раз и повествует Евангелие и аппостол, которого люди дома не читают , а в церкви эти жалкие отрывки не понимают.
    Вот она проблема из проблем во всей нашей многострадальной церкви.

  67. Re: Скорее первое

    Согласен на все 100%

  68. нет нет проблема есть и это действительно так. Евангелие читают очень малое число прихожан, а псалтирь гораздо больше

  69. Ха, понимает она Псалтирь! Небось на ЦСЯ читает, так вот готов побиться об залог, что на самом деле ничегошеньки не понимает.
    А причина имхо такова. Евангелие просто и понятно. Оно зовет человека меняться. Изменить себя. Это трудно и ох как не хочецца. И тогда строим иллюзию. Вот Псалтирька. Буду думать, что я ее понимаю, и читать. Так все благостно-хорошо. И не надо меняться.

    • Неоднократно слышал жалобы на трудность чтения именно Евангелия(о Псалтири нечего уж и говорить).

  70. Ха, понимает она Псалтирь! Небось на ЦСЯ читает, так вот готов побиться об залог, что на самом деле ничегошеньки не понимает.
    А причина имхо такова. Евангелие просто и понятно. Оно зовет человека меняться. Изменить себя. Это трудно и ох как не хочецца. И тогда строим иллюзию. Вот Псалтирька. Буду думать, что я ее понимаю, и читать. Так все благостно-хорошо. И не надо меняться.

  71. Неоднократно слышал жалобы на трудность чтения именно Евангелия(о Псалтири нечего уж и говорить).

  72. Мне кажется Вы преувеличиваете, народ нынче грамотный, очень многие с высшим образованием, Новый Завет осилили, а то и частично Ветхий прочли…
    А монашество идеал християнской жизни, только они полностью исполнили заповеди Христа, об отречении от мира, о нестяжательстве, скопцы ради Царствия Небесного. Они во всем уподобились Спасителю. Потому и епископство положено выбирать из монашествующих. Я, конечно, говорю об идеале, в жизни случается всякое, но внутренним чутьем Православный народ именно в монашествующих чувствует истинное благочестие, потому и тянется к ним, ищет их благословения и наставления, отсюда и монашеский труд — чтение Псалтыри…

  73. Евангелие — это наставление в вере, а Псалтырь живое дыхание молитвы, потому в Православном богослужении Псалтырь и доминирует. Чего тут спорить то, это и так самоочевидно.
    На счет Серафимова правила и новомученников — это черезвычайные обстоятельства, когда нет возможности молиться и служить по Уставу. Были случаи когда крестили пескопом!, но это в условиях близкой смерти и за неимением воды, в обычной жизни крестят по Уставу:)

  74. а вот кстати, в послании к Колосянам 2:18-23 сказано так:
    Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся» (что все истлевает от употребления), по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

    где написано о том, что необходимо для спасения становиться «скопцом ради Царствия Небесного»?
    кроме того, Вы говорите о монахах, или говорите о Святых?

    а какже св.Иоанн Кронштадтский? а что с новомученниками и исповедниками делать? они вообще жизнь свою положили. не надо до такой степени поклоняться перед монашествующими! любой сельский батюшка с 8 детьми терпит скорби и лишения во много крат большие чем человек, оставивший мирское попечение. и если батюшка не бросает свой сельский приход ради того чтоб прокормить и одеть детей, а продолжает служить, ездить на требы, окормлять немногочисленную паству — это подвиг.

    кроме того, где написано каков должен быть архиерей (епископ)? может быть в первом послании к Тимофею, в 3 главе (самое начало)?

  75. «Отче наш», простите, в Псалтити не нашел. 😉
    и во всех случаях молитвы Господа (приводимых в Евангелии) я не видел чтения Псалтири. ;)))

    самоочевидно что Псалтирь — Богодухновенная книга. читать ее благочестиво и хорошо. есть возможность читать — читай, но не в ущерб чтению Евангелия.

    почитайте прот.Шмемана «Святая Святым». сразу все на место всятанет. 😉

  76. Читаем Новый Завет:
    Сам Спаситель был образцом девственности.

    Далее: Матф19:12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

    1Кор.7:1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
    7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я
    8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
    9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
    10 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, —
    11 если же разведется, то должна оставаться безбрачною,
    25 Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.
    26 По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так.
    Остался ли без жены? не ищи жены.
    28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
    Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу;
    33 а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею:
    34 незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
    35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
    37 Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
    38 Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
    39 Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
    40 Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.

    От.14:1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах.
    2 И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.
    3 Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
    4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,
    5 и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим.

    О неженатом епископстве см. 13 правило VI Вселенского Собора. Что касемо послания к Тимофею, то там сказано по той причине, что в те времена были распостранены полигамия, ноложницы и разводы, так вот, епископов должен был быть одной жены муж, а не двух и не трех. За лучшее же апостол Павел почитал детство, о чем и писал к коринфянам, цитату я привел.

  77. В Евангелии от силы 3 молитвы, а Псалтырь свод молитв.
    Спаситель на Кресте молился словами Псалтыри (Пс.21:2)

  78. Не «шмеманов» нужно читать и прочую религиозную «попсу», а Псалтырь, Евангелие, Апостол, Часовник, св.Отцов, Кормчую…

  79. о.Александр (Шмеман) — один из величайших проповедников современности. организовать в США православный приход, обратить в православие местных протестантов, протестантских епископов… да. это несомненно «попса». по делам и ап.Павла туда скоро запишите. 😉

    знаете, ап.Павел в послании к Коринфянам 11:3 писал: «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.»
    далее, в первом послании к Фессалоникийцам 5:21 говорится: «Все испытывайте, хорошего держитесь.» 😉

    св.Отцов тоже не всех сразу признавали. на св.Иоанна Златоустого были большие гонения. вообще чуть ли не еретиком считали!

    PS.
    личный вопрос… а из каких вы протестантов пришли к Православию?

  80. будте любезны, перечислите _все_ случаи молитвы Господа в Евангелии? 😉

    Матф. 6:7-8 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

    Матф. 6:9-13 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

    простите, есть конкретное указание, данное Господом. ни слова о Псалтири. почему Вы так стоите за Ветхий завет?
    ведь св.Иоанн Златоуст в комментариях на деяния говорится о том, что Апостолы прибегали к Ветхому завету лишь для того, чтоб показать приемственность Евангелия по отношению к Ветхому завету.

  81. т.е. Вы хотите сказать что с ап.Петром чтото не так?
    женат был… и теща была (отдельно о ней говорится в Евангелии)!!!

    более того, 1Кор. 9:5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?

    в первом послании к Тимофею (4:1-3) ап.Павел говорит: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением.

    а в итоге можно вывести из Ваших выкладок нечто приближающееся к «ереси безбрачия». ;(

  82. Из этих, а уверовал у баптистов.

  83. Вы, что то путаете, сами же цитируете, «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?», т.е. апостол Павел не имел жены, чего и всем советовал. Ежели человек не женится не по причине ГНУШЕНИЯ браком, а по причине воздержания, то это похвально, и не какая это не ересь!

  84. Бог Один и Тот же и в Ветхои, и в Новом Завет, я не противопостовляю Ветхий Завет Новому.

  85. Как-то, знаете ли, не так уж сильно зависит все это от «высшего образования». Опыт показывает. Что касается выбора епископов из монашествующих, то скорее наоборот — происходит выбор или дается направление на епископство, ну а в качестве аттрибутов по ходу дела совершается постриг в монашество. Формальный, чаще всего.

  86. Да? Не замечал.

    Евангелия считал великой книгой ещё будучи неверующим. Можно даже сказать смело, что меня обратило прочтение Евангелий. Эта книга не сравнима ни с чем.

  87. Да? Не замечал.

    Евангелия считал великой книгой ещё будучи неверующим. Можно даже сказать смело, что меня обратило прочтение Евангелий. Эта книга не сравнима ни с чем.

  88. Кто внушил вам бежать от будущего гнева…

    Прямыми сделайте стези Ему…

  89. Re: Кто внушил вам бежать от будущего гнева…

    чего ж Вы пугаетет так :)

    я, когда в ящике увидела, подумала, что это коммент на постинг о православное сообщество о том, что я с сильнодекольтированными платьями крестик не ношу :))))))

  90. Это, думаю, не от меня…

    Это свыше Вам :))

  91. не нада

    это мои самые нелюбимые слова не то что в Евангелии, а во всей Библии. Декольтированные платья не настолько страшны, еслть грехи и пострашнее :)

  92. Какие? :)

    «Декольтированные платья не настолько страшны»

    Это смотря для кого. Для Вас — наверное не страшны :Р

  93. Про порождения ехидны, кто вам внушил и прочее такое

    ну если боитесь, ходите с пистолетом :)

  94. Я пистолета ещё сильнее боюсь — потерплю

    так :))

  95. Мужчины пошли интресные

    пистолетов боятся, а сегодня видела, еще и педикюр делают и волосы красят. Нда, пора, пора задуматься о жизни всерьез. А то еще декольте неровен час оденут- и так конкуренток полно :)

  96. Я по своим знакомым смотрю, вроде как, все Евангелие читают.

    Епископство — наше слабое место:(

  97. Ох!

    «по сути вера наша еще стоит на ветхозаветном уровне (в лучшем случае».

    Да уж…еще до Ноя не дошли…;-)
    А Псалтырь можно читать, не вдумываясь- и это плохо, конечно, — она непонятна на церковнославянском, а Евангелие обличает.как ни крути, а неприятно, совесть тревожит…не усыпить непонятными благообразными словами…Печально все это…За 15 лет, как «Бога разрешили», впрочем, гигантского скачка не совершить…

  98. Ох!

    «по сути вера наша еще стоит на ветхозаветном уровне (в лучшем случае».

    Да уж…еще до Ноя не дошли…;-)
    А Псалтырь можно читать, не вдумываясь- и это плохо, конечно, — она непонятна на церковнославянском, а Евангелие обличает.как ни крути, а неприятно, совесть тревожит…не усыпить непонятными благообразными словами…Печально все это…За 15 лет, как «Бога разрешили», впрочем, гигантского скачка не совершить…

  99. Re: Да? Не замечал.

    Ну да, некоторым все кажется…;-)

  100. Я когда была неверующей, боялась читать псалмы. Потому что от первого лица. И очень захватывает. Во общем, я боялась, что начав читать Псалтирь, уверую не рациональныи путем:) Просто обращусь к Богу — и все. Не собрав достаточно доказательств тому, что Он есть:)

  101. Я когда была неверующей, боялась читать псалмы. Потому что от первого лица. И очень захватывает. Во общем, я боялась, что начав читать Псалтирь, уверую не рациональныи путем:) Просто обращусь к Богу — и все. Не собрав достаточно доказательств тому, что Он есть:)

  102. Евангелие читают для того, чтоб Его услышать. А Псалтирь — для того, чтобы излить Ему душу.
    Сейчас вышло переиздание работы Юнгерова «Вероучение Псалтири». Он там показывает, что вся догматика Псалтири — христианская, но только она не отвлеченно-головная, а пропущенная через себя. А вера — это не вера в догмы, а отношения с Богом. И в Псалтири это есть.

  103. Давид в качестве доказательства своей праведности приводит то, что он не платил злом за зло. Пс.7:5.
    Вполне по-христиански. Лично мне до него далеко.

Leave a Reply to pankin_sergei