Геморрой.

В связи с обсуждением предыдущего поста

вспомнилось —
Собственная давняя статеечка:
Табу вместо совести
и
Николай Лесков. На краю света.

Интересная вещь… У меня в связи с конкретной ситуацией, как это бывает, возникают мысли вообще о жизни, о месте в ней христианина… А меня пытаются вернуть в эту самую конкретную. Грозя пальчиком. Знамо, мол, к чему это все, это все про то же, что к христинству не имеет отношения, а христинство к нему. Вот, мол, если было о том, где действует христианство, был бы разговор.

А вообще давайте выдвинем лозунг:

Христианство для христиан!

И всем будет хорошо. И главное — правильно.

You can leave a response, or trackback from your own site.

55 Responses to “В связи с обсуждением предыдущего поста”

  1. Лозунг удачный:-). Но надо бы ещё различать отдельно христианство для мирян, попов и епископов.

  2. Лозунг удачный:-). Но надо бы ещё различать отдельно христианство для мирян, попов и епископов.

  3. Просто подлозунги:
    Мирянское мирянам,
    Поповское попам,
    Архиерейское архиереям,
    Земля крестьянм..
    ой, простите, увлекся.

  4. Про диаконов:-) мы с Вами упустили.

  5. это не иудаизм получится?

  6. это не иудаизм получится?

  7. По поводу форума

    Отец Александр,

    Отлично!!!

    Если Вас теперь погонят, как о. Игоря, это будет лучшим свидетельством Вашей правоты.

  8. но разве от того, что помогаешь заключённым, нужно забыть про бабушек інвалідов???

  9. но разве от того, что помогаешь заключённым, нужно забыть про бабушек інвалідов???

  10. Почему люди, приходя в Церковь, теряют хорошие человеческие качества? Я думаю, от покаяния. Хорошие человеческие качества «естественного человека», сознательно сохранияемые христианином, — это, мне кажется, восстание на Бога, т.к. добрые дела, не ради Христа сделанные, губят душу, ХОТЯ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ ДРУГИМ. Надо осознавать, что естественная доброта — это гордость, человекоугодие и т.п. Тяжело, но необходимо отдирать от себя все эти «блестящие пороки» (блаж. Августин).
    Другое дело, покаяние должно быть правильным и со временем приносить плоды. Уничтоженные естественные хорошие качества должны со временем замещаться Любовью. Но сколько времени на это должно уйти — судить невозможно.
    РЕЗЮМЕ: покаяние делает человека сначала жестким и неприятным (о чем и Лествичник писал). Но есть опасность и лже-покаяния. Но каково качество покаяния, знать может только Бог.
    P.S. Мне представляется, что Лесков вовсе не был христианином, даже в самом минимальном протестантском смысле. Не верил он ни в Троицу, ни в Богочеловека.

    • Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычник

      ага, а в среде неверующих выражение «стал православным» начинает заменять «скурвился».

      • На первых порах надо так поступать:

        «Ближним охотно служу, но, увы, имею к ним склонность.
        Вот и гложет вопрос, вправду ли нравственен я?» —
        «Нет другого пути: старайся питать к ним презренье
        И с отвращеньем в душе делай, что требует долг.»

        (Ф.Шиллер, эпиграмма на Канта; чей перевод, не помню).

        Т.е. и на начальных этапах нравcтвенные заповеди можно выполнять, главное, чтобы это все было «через не хочу».

        • Re: На первых порах надо так поступать:

          А что, Кант у нас образец православия?

          • Re: На первых порах надо так поступать:

            ИМХО, уж в этом-то Кант ближе к православию, чем многие.

          • Re: На первых порах надо так поступать:

            жжош! в этом ты прав, кант действительно ближе к православию, особенно современному, ближе даже, чем многие святые отцы.

        • Re: На первых порах надо так поступать:

          ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус…

      • А почему оные неверующие не обращают внимание, что человек так «скурвливается» в любом случае, когда усваивает себе какую-то сверхценность (не в смысле сверхценной идеи как психопатологического явления)? Становится коммунистом, мусульманином, сектантом, кришнаитом, решает во что бы то ни было стать директором завода, олигархом и т.п.? Если не имея сверхценности человек легко подчиняется правилам общежития, хорошо относится к ближним, потому что, в сущности, ему с ними делить нечего, то с появлением сверхценности человек, во-первых, большую часть сил и чувств начинает тратить на оную сверхценность, а на правила общежития — по остаточному принципу, что раньше давалось легко как дышать, начинает требовать дополнительных усилий; во-вторых, сверхценщик начинает невольно к людям относиться в контексте своей сверхценности, по утилитарному принципу — «помогают они мне или мешают, свои или чужие», друзьям он всячески помогает и все прощает, а на врагов в лучшем случае наплевать. И есть единственная сверхценность на свете, Которая не умаляет людей и не делает пешками — это Бог. Но для многих даже христиан-сверхценщиков истинной сверхценностью является не Бог, а какие-то сопутствующие вещи или Бог-в-представлении-оного-человека. Самодержавие-православие-народность; социальное служение (а на собственных маму-папу можно покласть — им-то что, они здоровые, не нищие!); благор-родный иммор-рализм ницшеанского христианства; либеральный экуменизм. Идолам несть числа.

    • «т.к. добрые дела, не ради Христа сделанные, губят душу, ХОТЯ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ ДРУГИМ.» Вот это открытие для меня! Если Бог — отец наш, станет ли он губить детей своих за то, что они были милосердны к другим, а не только к Нему самому? Не умещается у меня это в голове! Зачем тогда всё???
      «Уничтоженные естественные хорошие качества должны со временем замещаться Любовью.» Какой любовью? Какой такой абстрактной любовью, если до близких людей, живущих рядом, тебе не будет дела???

      • >>Не умещается у меня это в голове!

        Знаете, у меня тоже долго не умещалось. Очень долго я был теплохладным «розовым» христианином. Что-то внутри меня тревожило, но я усыплял свою совесть чтением митр. Антония Сурожского. Но Бог надо мной сжалился. В результате свободного и непредвзятого исследования (без всякого peer pressure) Отцов (Иоанна Лествичника, аввы Дорофея, Силуана Афонского, Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника) я пришел к таким выводам. Тут не в логике дело (ненавижу логику!), а в какой-то внутренней убедительности. Я бы хотел закрыть глаза на страшную связь естественной доброты с глубинами греха, но не могу!

        >>Зачем тогда всё???
        Я тоже задаю себе этот вопрос. По-видимому, тут тайна, до Страшного Суда не раскрываемая. Но нельзя же предъявлять претензии Богу!

        >>Какой любовью?
        Истинной Христовой любовью. В пределе — как у Силуана Афонского. Или как у м. Марии Скобцовой, с финалом жизни в газовой камере.

        • да, кстати я давно уже на эту тему думаю — про связь доброты с глубина греха. часто т.наз «социальная деятельности» церкви проста губительна в духовном плане. и всегда есть оправдание «вы когда-набудь смотрели в глаза ребёнку-дауну?» или «вы когда-нибудь протирали пролежни?» нет? а я — да. поэтому я имею права говорить про христианств, церковь, добродетель, а вы — помалкивайте. часто нет страшней людей, чем «любвеобильные социалы с естественной добротой». кстати, часто эта естественная доброта проявляется в любви к животным.

        • Тут не в логике дело (ненавижу логику!)
          Это диагноз.

      • у меня совершенно те же сомнения

        просто надеюсь, что это мое (не такое уж частое) «естественное» сочувствие к кому-либо как-то само со временем заменится

        торопить ничего я не хочу, пока меня и так все устраивает :)

  11. Почему люди, приходя в Церковь, теряют хорошие человеческие качества? Я думаю, от покаяния. Хорошие человеческие качества «естественного человека», сознательно сохранияемые христианином, — это, мне кажется, восстание на Бога, т.к. добрые дела, не ради Христа сделанные, губят душу, ХОТЯ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ ДРУГИМ. Надо осознавать, что естественная доброта — это гордость, человекоугодие и т.п. Тяжело, но необходимо отдирать от себя все эти «блестящие пороки» (блаж. Августин).
    Другое дело, покаяние должно быть правильным и со временем приносить плоды. Уничтоженные естественные хорошие качества должны со временем замещаться Любовью. Но сколько времени на это должно уйти — судить невозможно.
    РЕЗЮМЕ: покаяние делает человека сначала жестким и неприятным (о чем и Лествичник писал). Но есть опасность и лже-покаяния. Но каково качество покаяния, знать может только Бог.
    P.S. Мне представляется, что Лесков вовсе не был христианином, даже в самом минимальном протестантском смысле. Не верил он ни в Троицу, ни в Богочеловека.

  12. история

    Из жизни свт. Димитрия Ростовского.
    Во время Литургии с улицы — с площади — доносятся крики пытаемого человека. Св. Димитрий просит молящегося воеводу пытку прекратить, тот не соглашается, Димитрий прерывает литургию.
    ***
    In September 1974, Archbishop Michael Ramsey visited Chile under its new right-wing rйgime. While he preached in church, an armed guard waited outside, and asked the Observer’s correspondent as he left: ‘Was there any politics in it? He must stay with things of the soul, because politics is for us’ — the last remark accompanied by a pat on the gun under his arm.

  13. история

    Из жизни свт. Димитрия Ростовского.
    Во время Литургии с улицы — с площади — доносятся крики пытаемого человека. Св. Димитрий просит молящегося воеводу пытку прекратить, тот не соглашается, Димитрий прерывает литургию.
    ***
    In September 1974, Archbishop Michael Ramsey visited Chile under its new right-wing rйgime. While he preached in church, an armed guard waited outside, and asked the Observer’s correspondent as he left: ‘Was there any politics in it? He must stay with things of the soul, because politics is for us’ — the last remark accompanied by a pat on the gun under his arm.

  14. Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычник

    ага, а в среде неверующих выражение «стал православным» начинает заменять «скурвился».

  15. На первых порах надо так поступать:

    «Ближним охотно служу, но, увы, имею к ним склонность.
    Вот и гложет вопрос, вправду ли нравственен я?» —
    «Нет другого пути: старайся питать к ним презренье
    И с отвращеньем в душе делай, что требует долг.»

    (Ф.Шиллер, эпиграмма на Канта; чей перевод, не помню).

    Т.е. и на начальных этапах нравcтвенные заповеди можно выполнять, главное, чтобы это все было «через не хочу».

  16. Св. Иоанн Лествичник (близко к тексту)

    Подверженные блудной страсти часто милосердны и сострадательны, скоры на слезы и ласковы. Заботящиеся же о чистоте не бывают таковы.

    • Re: Св. Иоанн Лествичник (близко к тексту)

      Чисты и отвратительны!

      • Re: Св. Иоанн Лествичник (близко к тексту)

        Поймите же, «отвратительная чистота» — это не цель, но неизбежный переходный этап!
        Думаете, мне нравится, что жизнь так устроена? Но что же поделать, если иначе нельзя.

    • Ага. Ну прямо как на скамейке:
      —Чего это он такой злобный?
      —От недотрахита…

  17. Св. Иоанн Лествичник (близко к тексту)

    Подверженные блудной страсти часто милосердны и сострадательны, скоры на слезы и ласковы. Заботящиеся же о чистоте не бывают таковы.

  18. і я іменно этот контекст имела ввиду. просто кто-то в тюрьму носит, а кто-то бабушкам. меня, кстати, чуть не загребли во вторник. я как раз обеды горячие бабушкам в термосе ношу. а термос — преступление

  19. і я іменно этот контекст имела ввиду. просто кто-то в тюрьму носит, а кто-то бабушкам. меня, кстати, чуть не загребли во вторник. я как раз обеды горячие бабушкам в термосе ношу. а термос — преступление

  20. Re: На первых порах надо так поступать:

    А что, Кант у нас образец православия?

  21. Re: На первых порах надо так поступать:

    ежики плакали, кололись, но продолжали есть кактус…

  22. «т.к. добрые дела, не ради Христа сделанные, губят душу, ХОТЯ МОГУТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ ДРУГИМ.» Вот это открытие для меня! Если Бог — отец наш, станет ли он губить детей своих за то, что они были милосердны к другим, а не только к Нему самому? Не умещается у меня это в голове! Зачем тогда всё???
    «Уничтоженные естественные хорошие качества должны со временем замещаться Любовью.» Какой любовью? Какой такой абстрактной любовью, если до близких людей, живущих рядом, тебе не будет дела???

  23. Re: Св. Иоанн Лествичник (близко к тексту)

    Чисты и отвратительны!

  24. Re: На первых порах надо так поступать:

    ИМХО, уж в этом-то Кант ближе к православию, чем многие.

  25. >>Не умещается у меня это в голове!

    Знаете, у меня тоже долго не умещалось. Очень долго я был теплохладным «розовым» христианином. Что-то внутри меня тревожило, но я усыплял свою совесть чтением митр. Антония Сурожского. Но Бог надо мной сжалился. В результате свободного и непредвзятого исследования (без всякого peer pressure) Отцов (Иоанна Лествичника, аввы Дорофея, Силуана Афонского, Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника) я пришел к таким выводам. Тут не в логике дело (ненавижу логику!), а в какой-то внутренней убедительности. Я бы хотел закрыть глаза на страшную связь естественной доброты с глубинами греха, но не могу!

    >>Зачем тогда всё???
    Я тоже задаю себе этот вопрос. По-видимому, тут тайна, до Страшного Суда не раскрываемая. Но нельзя же предъявлять претензии Богу!

    >>Какой любовью?
    Истинной Христовой любовью. В пределе — как у Силуана Афонского. Или как у м. Марии Скобцовой, с финалом жизни в газовой камере.

  26. Re: Св. Иоанн Лествичник (близко к тексту)

    Поймите же, «отвратительная чистота» — это не цель, но неизбежный переходный этап!
    Думаете, мне нравится, что жизнь так устроена? Но что же поделать, если иначе нельзя.

  27. объясните, пожалуйста. может из-за русского языка я смысла не улавливаю. иногда бывает.

  28. объясните, пожалуйста. может из-за русского языка я смысла не улавливаю. иногда бывает.

  29. Re: На первых порах надо так поступать:

    жжош! в этом ты прав, кант действительно ближе к православию, особенно современному, ближе даже, чем многие святые отцы.

  30. да, кстати я давно уже на эту тему думаю — про связь доброты с глубина греха. часто т.наз «социальная деятельности» церкви проста губительна в духовном плане. и всегда есть оправдание «вы когда-набудь смотрели в глаза ребёнку-дауну?» или «вы когда-нибудь протирали пролежни?» нет? а я — да. поэтому я имею права говорить про христианств, церковь, добродетель, а вы — помалкивайте. часто нет страшней людей, чем «любвеобильные социалы с естественной добротой». кстати, часто эта естественная доброта проявляется в любви к животным.

  31. Вопрос правильный :-)

  32. у меня совершенно те же сомнения

    просто надеюсь, что это мое (не такое уж частое) «естественное» сочувствие к кому-либо как-то само со временем заменится

    торопить ничего я не хочу, пока меня и так все устраивает :)

  33. Ага. Ну прямо как на скамейке:
    —Чего это он такой злобный?
    —От недотрахита…

  34. Тут не в логике дело (ненавижу логику!)
    Это диагноз.

  35. А почему оные неверующие не обращают внимание, что человек так «скурвливается» в любом случае, когда усваивает себе какую-то сверхценность (не в смысле сверхценной идеи как психопатологического явления)? Становится коммунистом, мусульманином, сектантом, кришнаитом, решает во что бы то ни было стать директором завода, олигархом и т.п.? Если не имея сверхценности человек легко подчиняется правилам общежития, хорошо относится к ближним, потому что, в сущности, ему с ними делить нечего, то с появлением сверхценности человек, во-первых, большую часть сил и чувств начинает тратить на оную сверхценность, а на правила общежития — по остаточному принципу, что раньше давалось легко как дышать, начинает требовать дополнительных усилий; во-вторых, сверхценщик начинает невольно к людям относиться в контексте своей сверхценности, по утилитарному принципу — «помогают они мне или мешают, свои или чужие», друзьям он всячески помогает и все прощает, а на врагов в лучшем случае наплевать. И есть единственная сверхценность на свете, Которая не умаляет людей и не делает пешками — это Бог. Но для многих даже христиан-сверхценщиков истинной сверхценностью является не Бог, а какие-то сопутствующие вещи или Бог-в-представлении-оного-человека. Самодержавие-православие-народность; социальное служение (а на собственных маму-папу можно покласть — им-то что, они здоровые, не нищие!); благор-родный иммор-рализм ницшеанского христианства; либеральный экуменизм. Идолам несть числа.

Leave a Reply to kot_pafnusha