Геморрой.

Еще из патерика

Был один подвижник в скиту. Враг приводил ему на память одну
женщину, весьма красивую собой, и сильно возмущал его. По смотрению же Божию,
пришел в скит другой брат из Египта; он между разговором сказал, что умерла
жена такого-то. А это была та самая женщина, которою возмущался брат. Услышав
об этом, брат взял ночью свой хитон, и пошел в Египет; открыл гроб умершей,
отер хитоном гниющий труп ее, и возвратился с ним в свою келью; положив этот
смрад возле себя, и, сражаясь с помыслом, говорил: вот предмет, к которому ты
имеешь похоть, — он пред тобою, насыщайся! Таким образом он мучил себя сим
смрадом, доколе не кончилась его борьба.

You can leave a response, or trackback from your own site.

54 Responses to “Еще из патерика”

  1. Очень кстати. Спаси Бог…

  2. Очень кстати. Спаси Бог…

  3. dsx:

    Это та самая оптимистичная некрофилия, которой мне так с утра не хватало. Осталось только дождю пойти под вечер, чтобы окончательно испохабить этот день.

    Ни на что не жалуюсь. Стечение обстоятельтв. Что будет завтра?

  4. dsx:

    Это та самая оптимистичная некрофилия, которой мне так с утра не хватало. Осталось только дождю пойти под вечер, чтобы окончательно испохабить этот день.

    Ни на что не жалуюсь. Стечение обстоятельтв. Что будет завтра?

  5. Богу-богово, кесарю-кесарево, мёртвое — мертвецу…
    Как он есть Бог живых, проблему можно было решить по-другому.
    Вот так всегда — беспокоит-то враг, но человеку свойственно искать простой выход, по товарищу Фрейду.
    :)

  6. Богу-богово, кесарю-кесарево, мёртвое — мертвецу…
    Как он есть Бог живых, проблему можно было решить по-другому.
    Вот так всегда — беспокоит-то враг, но человеку свойственно искать простой выход, по товарищу Фрейду.
    :)

  7. ныне его бы засудили за осквернение могилы…

  8. ныне его бы засудили за осквернение могилы…

  9. Анонимно:

    Ну, он же плоти хотел, а не духа этой женщины, вот и дал себе урок, как хотеть плоти. Так что все логично.
    Ты просто слишком хорошо подумал о человеке, как всегда :)))

  10. Экая монофизитская пакость эти патерики иногда, право слово.

    • А некрофилия, стало быть, несторианство?

    • А при чём тут монофизитство? =) Тело в рассказе явно принадлежит простой смертной женщине, тут вроде все «конфессии» соглашаются — гниёт-с =)

      • Монофизитским является само гнушание телом. Да, гниёт, но всё же у Ефрема Сирина «возлюбленное тело», а не вонючий труп, от которого мечтает избавиться монофизит.

        • Так он хотел ЧУЖОГО тела.

          • По-моему, дух христианства вовсе не том, чтобы любя своё, гнушаться чужим.

          • Вы, конечно, не понимаете монашества, ну ладно…

            А почему Вы так разделяете: либо вожделеть — либо гнушаться?

          • Не я делю, а автор сюжета в патериках.

          • Нда, не понимаете, стало быть… А скажите, Вы тела своей сестры гнушались бы (гнушаетесь)? Или вожделели бы (вожделеете)? А если бы возникла такая страсть, понимаете ли Вы, что ОНА гнусна, а не тело?

          • Боюсь, это вы не понимаете. При чём тут сестра и вожделение к ней? Сюжет вовсе не о кровосмесительных страстях, а о преодолении телесной любви вообще.

            В сюжете предлагается увидеть прекрасное человеческое тело как омерзительный разлагающийся труп, как раз по дуалистической монофизитской схеме: человек есть в потенции святая душа (+), обременённая неспасаемым телом — трупом (-). Для спасения души от трупа надо захотеть избавиться, одухотворившись и развоплотившись.

          • Если идти от красивых умственых построений — то да. А если идти от истинного положения вещей, от аскетического опыта, придётся признать, что здесь, наоборот, «предлагается увидеть омерзительный разлагающийся труп» как «прекрасное человеческое тело». Но для этого нужно ПЕРЕЙТИ стадию трупа. Мы, на самом деле, редко видим истинную красоту, поэтому и бываем ею поражены в такие моменты. Чаще же мы смотрим на мир очень поверхностно, душевно и плотски.

            А можно посмотреть и на другой факт: это тело для этого монаха вожделенно. Что ещё прискорбнее — тело женщины, к которой он испытывал и возвышенные чувства. Так кто в этой притче «омерзительный разлагающийся труп»?

          • Вы же сами процитировали в начале Ефрема Сирина. Но он же уже СВЯТОЙ! А «добродетель не груша — её вдруг не съешь» (с) Серафим Саровский.

  11. Экая монофизитская пакость эти патерики иногда, право слово.

  12. Кот шикарный на юзерпике…. Ваш?

  13. Ага. Мой домашний хозяин. Персиком зовут.
    Вот тут остальные его портреты.

  14. Хочу такого… Он отцом становиться не собирается?

  15. Нет, увы…
    Целомудрен как монашек. Но действующий.
    К нему на даче как-то кошка приходила. По делу. А он выгнал.
    :)

  16. жаль… Вот опять зырю его и хочется такого же… Цени его и береги)))

  17. А некрофилия, стало быть, несторианство?

  18. может он любил ее, почему сразу похоть.
    представьте, у человека эмоциональные отношения, память и тут ему дают смрад. кошмар.

  19. может он любил ее, почему сразу похоть.
    представьте, у человека эмоциональные отношения, память и тут ему дают смрад. кошмар.

  20. :)

    Вряд ли несторианцы заходили так далеко даже в Китае.

  21. то есть он продолжал испытывать чувства к ней даже когда она уже умерла и он узнал об этом? странно как-то…

  22. то есть он продолжал испытывать чувства к ней даже когда она уже умерла и он узнал об этом? странно как-то…

  23. Тут народ, как обычно, не просек тему, а на самом деле клево, все бы так делали, и не было бы никакого разврата :)

  24. Тут народ, как обычно, не просек тему, а на самом деле клево, все бы так делали, и не было бы никакого разврата :)

  25. Народ-то просек, просто никто из народа не стал бы так делать. Современные люди не способны на это — имею в виду нормальных, со здравым смыслом.
    Описан случай просто психиатрический.

  26. Народ-то просек, просто никто из народа не стал бы так делать. Современные люди не способны на это — имею в виду нормальных, со здравым смыслом.
    Описан случай просто психиатрический.

  27. А при чём тут монофизитство? =) Тело в рассказе явно принадлежит простой смертной женщине, тут вроде все «конфессии» соглашаются — гниёт-с =)

  28. Монофизитским является само гнушание телом. Да, гниёт, но всё же у Ефрема Сирина «возлюбленное тело», а не вонючий труп, от которого мечтает избавиться монофизит.

  29. Так он хотел ЧУЖОГО тела.

  30. По-моему, дух христианства вовсе не том, чтобы любя своё, гнушаться чужим.

  31. Вы, конечно, не понимаете монашества, ну ладно…

    А почему Вы так разделяете: либо вожделеть — либо гнушаться?

  32. Не я делю, а автор сюжета в патериках.

  33. Нда, не понимаете, стало быть… А скажите, Вы тела своей сестры гнушались бы (гнушаетесь)? Или вожделели бы (вожделеете)? А если бы возникла такая страсть, понимаете ли Вы, что ОНА гнусна, а не тело?

  34. Боюсь, это вы не понимаете. При чём тут сестра и вожделение к ней? Сюжет вовсе не о кровосмесительных страстях, а о преодолении телесной любви вообще.

    В сюжете предлагается увидеть прекрасное человеческое тело как омерзительный разлагающийся труп, как раз по дуалистической монофизитской схеме: человек есть в потенции святая душа (+), обременённая неспасаемым телом — трупом (-). Для спасения души от трупа надо захотеть избавиться, одухотворившись и развоплотившись.

  35. Если идти от красивых умственых построений — то да. А если идти от истинного положения вещей, от аскетического опыта, придётся признать, что здесь, наоборот, «предлагается увидеть омерзительный разлагающийся труп» как «прекрасное человеческое тело». Но для этого нужно ПЕРЕЙТИ стадию трупа. Мы, на самом деле, редко видим истинную красоту, поэтому и бываем ею поражены в такие моменты. Чаще же мы смотрим на мир очень поверхностно, душевно и плотски.

    А можно посмотреть и на другой факт: это тело для этого монаха вожделенно. Что ещё прискорбнее — тело женщины, к которой он испытывал и возвышенные чувства. Так кто в этой притче «омерзительный разлагающийся труп»?

  36. Вы же сами процитировали в начале Ефрема Сирина. Но он же уже СВЯТОЙ! А «добродетель не груша — её вдруг не съешь» (с) Серафим Саровский.

Leave a Reply to bocharova