Геморрой.

Авва Агафон

В другой раз шел авва Агафон в город для продажи скромного рукоделия, и на дороге увидал лежащего прокаженного. Прокаженный спросил его: куда идешь? Иду в город, отвечал авва Агафон, продать рукоделие мое. Прокаженный сказал: окажи любовь, снеси и меня туда. Старец поднял его, на плечах своих отнес в город. Прокаженный сказал ему: положи меня там, где будешь продавать рукоделие твое. Старец сделал так. Когда он продал одну вещь из рукоделия, — прокаженный спросил его: за сколько продал ты это? За столько-то, отвечал старец. Прокаженный сказал: купи мне хлеб. Когда старец продал другую вещь, прокаженный спросил его: это за сколько продал? За столько-то, отвечал старец. Купи мне еще хлеб, сказал прокаженный. Старец купил. Когда авва распродал все рукоделие и хотел уйти, — прокаженный сказал ему: ты уходишь? Ухожу, отвечал авва. Прокаженный сказал: окажи любовь, отнеси меня туда, где взял. Старец исполнил это. Тогда прокаженный сказал: благословен ты, Агафон, от Господа на небеси и на земли. Авва оглянулся на прокаженного, — и не увидел никого: это был Ангел Господень, пришедший испытать старца.

You can leave a response, or trackback from your own site.

52 Responses to “Авва Агафон”

  1. Деньги-то хоть вернули?

  2. Деньги-то хоть вернули?

  3. Принести прокаженного в город… Правильно-ли это?

  4. Принести прокаженного в город… Правильно-ли это?

  5. зачем Бог все время испытывает тех, кто и так полностью в его власти. т.е. тех, кто свято в него верит?

    • tsg:

      Чтобы они смогли убедиться, что вера их сильна и праведна.

    • Он испытывает их не ради власти над ними. Он дает человеку своего рода упражнение для его совершенствования.

      • совершенствования ради чего? ради преданности догматам христианства?

        • Вот тренер тренерует атлета. Ради чего?
          В зависимости от горизонта мышления могут быть разные предположения:
          — для собственной выгоды (получает зарплату),
          — из-за тщеславия (прославтся спортсмен, прославится и тренер),
          — для утрамбовывания гравия на дорожке,
          — для того, чтобы спортсмен одержал победу.

          Вот и думайте в зависимости от своего горизонта.

          • По порядку.
            «Вот и думайте в зависимости от своего горизонта» — фраза недостойная христианского священника. А как же оказание помощи заблудшим душам?

            Пример Вы привели не совсем адекватный.
            Три из ваших предположений не являются взаимоисключаемыми. В разной мере, но это детали одного целого.
            «для собственной выгоды» (получает зарплату) — мы пока еще не в раю, поэтому приходится работать, чтобы жить. отказаться от денег тренер не может, значит ему ВЫГОДНО рабобтать тренером, чтобы прожить.
            «из-за тщеславия» (прославится спортсмен, прославится и тренер) и «для того, чтобы спортсмен одержал победу» — вы говорите, о том, что человек должен совершенствоваться. посему, отвратительнім был бы тот тренер, который бы не старался сделать так, чтобы его ученик достиг победы. А если он одержит великую победу, то о его заслугах и заслугах его учителя узнают другие люди. А это, принесет деньги, самоудовлетворение и… возможность научить больше людей. Все в какой-то мере едино.

            «для утрамбовывания гравия на дорожке» — а вот это самое главное. для того, чтобы один единственный спортсмен добился успеха тренеру необходимо «мясо» для вытаптывания гравиевой дорожки, по которой будет бегать чемпион…

          • Прошу прощения, но, как обычный мирянин и педагог, могу сказать только, что помочь можно только тому, кто помощи ищет. Абсолютно также как научить можно только того, кто стремится быть наученным.

            С уважением.

          • интересно, искали ли помощи древние киевляне, которых в ноябре всех силой загнали в днепр? или может этой самой помощи искали народы доколумбовой америки? а быть может и все завоеванные крестоносцами земли и народы тоже нуждались в помощи? скажите мне это как обычный мирянин и педагог…

          • Доброе время суток!

            Свой ответ написала здесь:

            http://www.livejournal.com/users/philologinya/7692.html?view=15116#t15116

    • Чтобы сохранить его свободу.

  6. зачем Бог все время испытывает тех, кто и так полностью в его власти. т.е. тех, кто свято в него верит?

  7. tsg:

    Чтобы они смогли убедиться, что вера их сильна и праведна.

  8. Красивая и поучительная история

  9. Красивая и поучительная история

  10. Он испытывает их не ради власти над ними. Он дает человеку своего рода упражнение для его совершенствования.

  11. Нет, право слово, как эту коллизию разрешить — выполнение просьбы прокаженного черевато серьезной опасностью для большого количества людей, что тут делать?

  12. Нет, право слово, как эту коллизию разрешить — выполнение просьбы прокаженного черевато серьезной опасностью для большого количества людей, что тут делать?

  13. dsx:

    Разве проказа заразна? =\

  14. Не знаю, если честно. Но так считалось очень долго.

  15. dsx:

    Если мне не изменяет память, не заразна. Да и мало ли, что там считалось — это ж не абы какой прокажённый был, а специальный.

  16. Насколько я знаю, она заразна, но порядка 95% людей имеют иммунитет.

  17. dsx:

    Ай, сколько там тех 5%? Не серьёзно даже. Считай, не заразна.

  18. совершенствования ради чего? ради преданности догматам христианства?

  19. Вот тренер тренерует атлета. Ради чего?
    В зависимости от горизонта мышления могут быть разные предположения:
    — для собственной выгоды (получает зарплату),
    — из-за тщеславия (прославтся спортсмен, прославится и тренер),
    — для утрамбовывания гравия на дорожке,
    — для того, чтобы спортсмен одержал победу.

    Вот и думайте в зависимости от своего горизонта.

  20. По порядку.
    «Вот и думайте в зависимости от своего горизонта» — фраза недостойная христианского священника. А как же оказание помощи заблудшим душам?

    Пример Вы привели не совсем адекватный.
    Три из ваших предположений не являются взаимоисключаемыми. В разной мере, но это детали одного целого.
    «для собственной выгоды» (получает зарплату) — мы пока еще не в раю, поэтому приходится работать, чтобы жить. отказаться от денег тренер не может, значит ему ВЫГОДНО рабобтать тренером, чтобы прожить.
    «из-за тщеславия» (прославится спортсмен, прославится и тренер) и «для того, чтобы спортсмен одержал победу» — вы говорите, о том, что человек должен совершенствоваться. посему, отвратительнім был бы тот тренер, который бы не старался сделать так, чтобы его ученик достиг победы. А если он одержит великую победу, то о его заслугах и заслугах его учителя узнают другие люди. А это, принесет деньги, самоудовлетворение и… возможность научить больше людей. Все в какой-то мере едино.

    «для утрамбовывания гравия на дорожке» — а вот это самое главное. для того, чтобы один единственный спортсмен добился успеха тренеру необходимо «мясо» для вытаптывания гравиевой дорожки, по которой будет бегать чемпион…

  21. Anonymous:

    простите, я не могу понять морали этого сказания. Значит ли это, что человек, согласно притче, должен оказывать помощь всякому просящему, забыв о себе? Просто у меня существует некоторый диссонанс: я знаю, что христианство не приветствует несение чужого креста. Самостоятельно я не могу развести два этих принципа, помогите, пожалуйста.

    • —я знаю, что христианство не приветствует несение чужого креста—

      Кто Вам такое сказал? Да еще так убедил, что Вы говорите об этом без тени сомнения. Напротив:

      Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
      (Гал.6:2)

      А Первый, Кто понес «чужой крест», то есть всех нас был Иисус Христос.

      • Anonymous:

        Простите, но если каждому дан свой урок, свой путь, нельзя же мешать человеку пройти его самостоятельно, извлечь свои выводы и получить свой опыт, одним словом, вырасти?
        При этом заметьте, я не настаиваю, я Вас спрашиваю, а не «достаю».

        • Во взаимном несении крестов есть свой урок, и он главнее всех. Это суть христианства.

          • Anonymous:

            а расскажите мне что-нибудь еще о сути христианства, если можете.

          • Цель христианской веры — Царство Божие, царство любви и неразделенности. Грех внес разделение в человека, разделение друг с другом, разделение с Богом. Разрушить эти преграды нельзя никакими человеческими усилиями. Поскольку это разделение проникло в нашу природу. Тогда пришел Сын Божий, чтобы эту прирду изменить. И она меняется, но не автоматически, а только через веру во Христа и следование Христу.

          • Anonymous:

            спасибо

  22. Анонимно:

    простите, я не могу понять морали этого сказания. Значит ли это, что человек, согласно притче, должен оказывать помощь всякому просящему, забыв о себе? Просто у меня существует некоторый диссонанс: я знаю, что христианство не приветствует несение чужого креста. Самостоятельно я не могу развести два этих принципа, помогите, пожалуйста.

  23. —я знаю, что христианство не приветствует несение чужого креста—

    Кто Вам такое сказал? Да еще так убедил, что Вы говорите об этом без тени сомнения. Напротив:

    Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
    (Гал.6:2)

    А Первый, Кто понес «чужой крест», то есть всех нас был Иисус Христос.

  24. Анонимно:

    Простите, но если каждому дан свой урок, свой путь, нельзя же мешать человеку пройти его самостоятельно, извлечь свои выводы и получить свой опыт, одним словом, вырасти?
    При этом заметьте, я не настаиваю, я Вас спрашиваю, а не «достаю».

  25. Во взаимном несении крестов есть свой урок, и он главнее всех. Это суть христианства.

  26. Анонимно:

    а расскажите мне что-нибудь еще о сути христианства, если можете.

  27. Цель христианской веры — Царство Божие, царство любви и неразделенности. Грех внес разделение в человека, разделение друг с другом, разделение с Богом. Разрушить эти преграды нельзя никакими человеческими усилиями. Поскольку это разделение проникло в нашу природу. Тогда пришел Сын Божий, чтобы эту прирду изменить. И она меняется, но не автоматически, а только через веру во Христа и следование Христу.

  28. Анонимно:

    спасибо

  29. Прошу прощения, но, как обычный мирянин и педагог, могу сказать только, что помочь можно только тому, кто помощи ищет. Абсолютно также как научить можно только того, кто стремится быть наученным.

    С уважением.

  30. Чтобы сохранить его свободу.

  31. интересно, искали ли помощи древние киевляне, которых в ноябре всех силой загнали в днепр? или может этой самой помощи искали народы доколумбовой америки? а быть может и все завоеванные крестоносцами земли и народы тоже нуждались в помощи? скажите мне это как обычный мирянин и педагог…

  32. Доброе время суток!

    Свой ответ написала здесь:

    http://www.livejournal.com/users/philologinya/7692.html?view=15116#t15116

Leave a Reply to haizon