Геморрой.

К предыдущему посту

Тем, кто считает, будто Осипов сказал «то же самое», что и Вебер, советую все же Вебера почитать. Говорил он, простите, нечто другое. Уж по крайней мере, я нигде там не видел, чтоб он писал о том, что православные (или католики) тратят все усилия на «духовное делание», а потому, дескать, у них не остается сил на умножение благосостояния, в отличие от протестантов, которым больше некуда их девать как только на это. Вебер всего лишь говорит, что этика капитализма есть результат некоторого извращения религиозных принципов и выводов, переведеных из религиозной в светскую жизнь. То есть фактически он описывает процесс секуляризации, только лишь показывая, какие следы в формировании капиталистического этоса в его колыбели оставил и как повлиял на него протестантизм , вскоре же задавленный сдвинутый в сторону за ненадобностью надвигающейся секуляризацией.
Можно, конечно, не без оснований утверждать, что протестантизм был выгоден тем, кто этой секуляризации жаждал. Прикрываясь протестантским принципом «личной веры» можно было «легально» развязаться с религией и религиозными обязательствами. Но разве можно в этом винить протестантизм? Мало ли кто и чем прикрывается.
На Востоке, кстати, тоже шел процесс секуляризации. Но здесь не было протестантизма с этикой «аскезы труда» и «профессионального призвания», чтоб туда выплеснулся пар назревающего бунта, а потому бунт таки грянул. Созревавший много лет нарыв лопнул и вылился в невиданную революционную стихию. Порожденое этим взрывом «секуляризированое» общество оказалолсь не просто безбожным, а богоборческим. При этом оно переняло многие черты православной культуры, «пристроив» все это к своему сатанинско-религиозному устройству. И тогда мысль прп . Силуана Афонского о том,что, мол, «русские люди первую мысль, первую силу отдают Богу и мало думают о земном; а если бы русский народ, подобно другим народам, обернулся бы всем лицом к земле и стал бы только этим и заниматься, то он скоро обогнал бы их, потому что это менее трудно», звучит прямо-таки зловеще. Какому, извините, Богу?
Какое вообще можно иметь право корить другие народы за «бездуховность», когда свой народ , упивающийся своей «духовностью» ,раздолбал и выхолостил у себя все подряд — и духовное, и материальное?
Как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?
Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Матф.7:4,5)

You can leave a response, or trackback from your own site.

46 Responses to “К предыдущему посту”

  1. да, это загадка русского сознания.
    сюда же очень не укладывается статистика: что мы по абортам почти что лидируем среди планеты (а казалось бы, рожай — не думай об обустройстве и комфорте. Ан нет.)

  2. да, это загадка русского сознания.
    сюда же очень не укладывается статистика: что мы по абортам почти что лидируем среди планеты (а казалось бы, рожай — не думай об обустройстве и комфорте. Ан нет.)

  3. Мы углубили рознь противоречий
    За двести лет, что прожили с Петра:
    При добродушьи русского народа,
    При сказочном терпеньи мужика —
    Никто не делал более кровавой —
    И страшной революции, чем мы.
    При всем упорстве Сергиевой веры
    И Серафимовых молитв — никто
    С такой хулой не потрошил святыни,
    Так страшно не кощунствовал, как мы.
    При русских грамотах на благородство,
    Как Пушкин, Тютчев, Герцен, Соловьев, —
    Мы шли путем не их, а Смердякова —
    Через Азефа, через Брестский мир.

    В России нет сыновнего преемства
    И нет ответственности за отцов.
    Мы нерадивы, мы нечистоплотны,
    Невежественны и ущемлены.
    На дне души мы презираем Запад,
    Но мы оттуда в поисках богов
    Выкрадываем Гегелей и Марксов,
    Чтоб, взгромоздив на варварский Олимп,
    Курить в их честь стираксою и серой
    И головы рубить родным богам,
    А год спустя — заморского болвана
    Тащить к реке привязанным к хвосту.

    Зато в нас есть бродило духа — совесть —
    И наш великий покаянный дар,
    Оплавивший Толстых и Достоевских
    И Иоанна Грозного. В нас нет
    Достоинства простого гражданина,
    Но каждый, кто перекипел в котле
    Российской государственности, — рядом
    С любым из европейцев — человек.

    М.Волошин «Россия»

  4. Мы углубили рознь противоречий
    За двести лет, что прожили с Петра:
    При добродушьи русского народа,
    При сказочном терпеньи мужика —
    Никто не делал более кровавой —
    И страшной революции, чем мы.
    При всем упорстве Сергиевой веры
    И Серафимовых молитв — никто
    С такой хулой не потрошил святыни,
    Так страшно не кощунствовал, как мы.
    При русских грамотах на благородство,
    Как Пушкин, Тютчев, Герцен, Соловьев, —
    Мы шли путем не их, а Смердякова —
    Через Азефа, через Брестский мир.

    В России нет сыновнего преемства
    И нет ответственности за отцов.
    Мы нерадивы, мы нечистоплотны,
    Невежественны и ущемлены.
    На дне души мы презираем Запад,
    Но мы оттуда в поисках богов
    Выкрадываем Гегелей и Марксов,
    Чтоб, взгромоздив на варварский Олимп,
    Курить в их честь стираксою и серой
    И головы рубить родным богам,
    А год спустя — заморского болвана
    Тащить к реке привязанным к хвосту.

    Зато в нас есть бродило духа — совесть —
    И наш великий покаянный дар,
    Оплавивший Толстых и Достоевских
    И Иоанна Грозного. В нас нет
    Достоинства простого гражданина,
    Но каждый, кто перекипел в котле
    Российской государственности, — рядом
    С любым из европейцев — человек.

    М.Волошин «Россия»

  5. tsg:

    Эх, ну что же вас так мало? =(

  6. tsg:

    Эх, ну что же вас так мало? =(

  7. Что-то Вы так сказанули, будто это прп. Силуан или проф. Осипов всю духовность в своей стране «раздолбали и выхолостили».

  8. Что-то Вы так сказанули, будто это прп. Силуан или проф. Осипов всю духовность в своей стране «раздолбали и выхолостили».

  9. молодець ви, панотець!

    хорошо сказано.

  10. молодець ви, панотець!

    хорошо сказано.

  11. Всё же Вы не Осипову (или прп.Силуану) оппонируете, а вообще непонятно кому.

    Осипов говорит о 16 веке, прп.Силуан жил в 19-м.
    Народ наш «раздолбал» всё подряд в 20-м. Да и то — это ведь только у коммунистов «народ и партия едины», а в реальности в той же России в конце 19, нач.20-го века был народ, о котором говорил прп.Силуан, а был и такой народ, который всё раздолбал. Крестьяне, кстати, мало где добровольно и единодушно большевиков поддерживали — те действовали террором и обманом, уничтожая и подавляя тот народ, о котором писал прп.Силуан.

    И, кстати, действительно мысль прп.Силуана исполнилась — советский народ, повернувшийся лицом к земле, очень быстро обогнал другие народы, и если б попустил Господь, мы запросто могли бы иметь СССР от Камчатки до Ла-Манша.

    • ужас! молодой человек, что Вы говоріте.

      …советский народ, повернувшийся лицом к земле, очень быстро обогнал другие народы…
      повернулся скорее в землю.
      кого обогнал советскій народ?
      в каком соревнованіі он участвовал?
      Вы хотелі бы СССр от Ла-Манша до Камчаткі?
      стыдная мысль. імперская. мірская,
      кстаті.

      • кого обогнал советскій народ?
        в каком соревнованіі он участвовал?

        Обгоняют не только в соревновании, если Вы не в курсе. Речь идёт о производственных, научно-технологических, внешнеполитических критериях (хотя производство и было «заточено» под ВПК — это ничего не меняет). СССР за весьма короткий (исторически) срок стал империей, играющей одну из главных ролей в общемировой политике, доминирующей в большом числе регионов (Восточная Европа, многие страны Азии, Африки).

        Потом, правда, СССР проиграл — думаю, что просто Господь не попустил, т.к. предпосылки для тотального доминирования СССР были очень значительными.

        Вы хотелі бы СССр от Ла-Манша до Камчаткі?
        Я уже ответил на этот вопрос выше, см.внимательнее. Вообще, к истории, к взлёту и падению империй, я отношусь спокойно, т.к. вижу во всем этом Промысел Божий.

        • в курсе

          мы очень даже в курсе.
          Вы даже не представляете себе насколько по-советски мыслите: за короткий срок… одной из империй, доминирующей… научно-технические.. технологические, внешнеполитические критерии…
          понятия «обгон», «отставание» и прочий «догон» не из лексикона историка-антрополога, если Вы не в курсе. а Вы не в курсе, следует отметить.
          очень важно, уважаемый, под что и как «заточено» производство (это свидетельствует о его органичности или искусственности, а, соответственно, жизнеспособности\необходимости).
          не надо рассуждать о гуманитарном знании как о весьма общедоступном и в принципе ясном.
          на вопрос Вы не ответили. хотеть и сожалеть не есть одно и то же.
          и со спокойным отношением вы поторопились. не спокойное. совсем.

          • Короче, уважаемый, чего Вам не ясно? СССР был империей, играющей одну из главных ролей в мировой политике. Россия за всю свои историю никогда такого общемирового значения не имела (хотя и была близка пару раз, но отсутствие мощной научно-технической школы, а также недостаточная промышленная база не давали этого сделать). Если есть возражения по этим двум утверждениям, давайте, только аргументы, без Ваших личных фантазий на тему моего мышления и отношения.

            Хотеть можно только чего-то достижимого (хотя бы теоретически). О недостижимом можно только сожалеть (или не сожалеть). Вам что-то ещё не ясно в моём ответе на Ваш вопрос?

          • !всё ясно!

            в принципе всё ясно. особенно с уровнем аргументации. причём ясно было с самого начала.
            сейчас же радует стиль письма.

            с фантазиями же, молодой человек, Вы поспешили. в смысле у нас. а вот у Вас…
            хотя это скорее не фантазии, а недостатки\достоинства образования\самообразования.

            что же касается возражений по отношению к этим двум утверждениям, то они слабоутвердительные. даже и не утверждения, а повторение заученного материала, без всякой попытки осмыслить, что собственно говорится. имеет ли говоримое хоть какой-либо смысл.
            поэтому начнем с простого. что есть «общемировое значение», каким образом оно соотносится с научно-технической\промышленной базой\школой?
            когда вообще возникает это «общемировое», в том числе и «мировая политика»?
            прошу серьёзно отнестись к домашнему заданию. оно не настолько простое, как кажется на первый взгляд. из него вытекают ответы и на другие весьма забавные лексические изыски — «обгоны-догоны», «отставния».

            посьпехаў, шаноўны!

          • Ни одного аргумента против моего утверждения Вы не привели.

            Играть с Вами в словоблудия мне не интересно — ни одной мысли я у Вас не увидел, т.е. Вы (и беседа с Вами) для меня не представляете никакого интереса, чтобы тратить на вас время, его и так было потрачено на Вас слишком много.

            .

          • !

            мы не в словоблудие с Вами играем, малады чалавек, а в знание\незнание. Вы не знаете того, на что претендуете. Вы играете словами, смысла которых даже не представляете.
            напрасно Вы не выполнили домашнего задания! Вы должны нести ответственность за Вами сказанное. прежде чем что-либо утверждать, нужно вполне ясно представлять какими лексическими ресурсами можно пользоваться, а какими нельзя. для Вас смысл используемых слов, вероятно, представляется абсолютно прозрачным, но это весьма обманчивое ощущение. слова — ловушки. не мы говорим ими, а они нами.
            Ваш лексикон — советский. хотите проверить? сходите в библиотеку и почитайте учебники конца 70-х — начала 80-х гг. внимательно почитайте.

      • Re: ужас! молодой человек, что Вы говоріте.

        Кому как. Я в этой мысли ничего стыдного не нахожу.

      • Re: ужас! молодой человек, что Вы говоріте.

        //стыдная мысль. імперская. мірская//
        мысль не мирская и не духовная. она в другой плоскости. и ничего тут стыдного нет. знаете, Царство Божие можно тоже империей считать. вопрос в качестве империи, а не в ее наличии или отсутствии.

        • Re: ужас! молодой человек, что Вы говоріте.

          для кого-то нет, например, для человека с имперским мышлением.
          мысль, прозвучавшая на данном форуме, вполне конкретно отсылает к определенной империи и определенному типу империализма. не говорите мне, что подобные мысли (пусть в реликтовом, атавистическом состоянии) приходят в результате напряжённой духовной работы.

    • ++ прп.Силуан жил в 19-м.

      Преподобный Силуан умер в 1938, так что большую часть сознательной жизни он всё-таки прожил в XX веке.

  12. Всё же Вы не Осипову (или прп.Силуану) оппонируете, а вообще непонятно кому.

    Осипов говорит о 16 веке, прп.Силуан жил в 19-м.
    Народ наш «раздолбал» всё подряд в 20-м. Да и то — это ведь только у коммунистов «народ и партия едины», а в реальности в той же России в конце 19, нач.20-го века был народ, о котором говорил прп.Силуан, а был и такой народ, который всё раздолбал. Крестьяне, кстати, мало где добровольно и единодушно большевиков поддерживали — те действовали террором и обманом, уничтожая и подавляя тот народ, о котором писал прп.Силуан.

    И, кстати, действительно мысль прп.Силуана исполнилась — советский народ, повернувшийся лицом к земле, очень быстро обогнал другие народы, и если б попустил Господь, мы запросто могли бы иметь СССР от Камчатки до Ла-Манша.

  13. :) это сожаление?

    нет конечно, история ведь не знает сослагательного наклонения :)

  14. :) это сожаление?

    нет конечно, история ведь не знает сослагательного наклонения :)

  15. история ведь не знает сослагательного наклонения :)

    Зато историки знают :)

  16. >>>Тем, кто считает, будто Осипов сказал «то же самое», что и Вебер, советую все же Вебера почитать. Говорил он, простите, нечто другое. Уж по крайней мере, я нигде там не видел, чтоб он писал о том, что православные (или католики) тратят все усилия на «духовное делание», а потому, дескать, у них не остается сил на умножение благосостояния, в отличие от протестантов, которым больше некуда их девать как только на это.

    Признаться, я не увидел и, чтобы Осипов об этом говорил. Он говорит исключительно о протестантизме, а Вы как-то «с точки зрения наоборот» проецируете его слова на православие (и католичество). Причем не логично.

    Из того, что тот, кто «мыслит о земном» не заботится о духовном никак не следует, что тот, кто не «мыслит о земном» думает исключительно о духовном. Он может вообще ни о чем не думать, а просто на печке лежать. Что и происходит (и происходило) большей частью. Лень-матушка, вот и всё.

  17. >>>Тем, кто считает, будто Осипов сказал «то же самое», что и Вебер, советую все же Вебера почитать. Говорил он, простите, нечто другое. Уж по крайней мере, я нигде там не видел, чтоб он писал о том, что православные (или католики) тратят все усилия на «духовное делание», а потому, дескать, у них не остается сил на умножение благосостояния, в отличие от протестантов, которым больше некуда их девать как только на это.

    Признаться, я не увидел и, чтобы Осипов об этом говорил. Он говорит исключительно о протестантизме, а Вы как-то «с точки зрения наоборот» проецируете его слова на православие (и католичество). Причем не логично.

    Из того, что тот, кто «мыслит о земном» не заботится о духовном никак не следует, что тот, кто не «мыслит о земном» думает исключительно о духовном. Он может вообще ни о чем не думать, а просто на печке лежать. Что и происходит (и происходило) большей частью. Лень-матушка, вот и всё.

  18. ужас! молодой человек, что Вы говоріте.

    …советский народ, повернувшийся лицом к земле, очень быстро обогнал другие народы…
    повернулся скорее в землю.
    кого обогнал советскій народ?
    в каком соревнованіі он участвовал?
    Вы хотелі бы СССр от Ла-Манша до Камчаткі?
    стыдная мысль. імперская. мірская,
    кстаті.

  19. кого обогнал советскій народ?
    в каком соревнованіі он участвовал?

    Обгоняют не только в соревновании, если Вы не в курсе. Речь идёт о производственных, научно-технологических, внешнеполитических критериях (хотя производство и было «заточено» под ВПК — это ничего не меняет). СССР за весьма короткий (исторически) срок стал империей, играющей одну из главных ролей в общемировой политике, доминирующей в большом числе регионов (Восточная Европа, многие страны Азии, Африки).

    Потом, правда, СССР проиграл — думаю, что просто Господь не попустил, т.к. предпосылки для тотального доминирования СССР были очень значительными.

    Вы хотелі бы СССр от Ла-Манша до Камчаткі?
    Я уже ответил на этот вопрос выше, см.внимательнее. Вообще, к истории, к взлёту и падению империй, я отношусь спокойно, т.к. вижу во всем этом Промысел Божий.

  20. Re: ужас! молодой человек, что Вы говоріте.

    Кому как. Я в этой мысли ничего стыдного не нахожу.

  21. Anonymous:

    То есть, протестантизм для христианства — это примерно как перестройка для СССР?

  22. Анонимно:

    То есть, протестантизм для христианства — это примерно как перестройка для СССР?

  23. :) не.. скорее это капитализм и протестанство так)

  24. в курсе

    мы очень даже в курсе.
    Вы даже не представляете себе насколько по-советски мыслите: за короткий срок… одной из империй, доминирующей… научно-технические.. технологические, внешнеполитические критерии…
    понятия «обгон», «отставание» и прочий «догон» не из лексикона историка-антрополога, если Вы не в курсе. а Вы не в курсе, следует отметить.
    очень важно, уважаемый, под что и как «заточено» производство (это свидетельствует о его органичности или искусственности, а, соответственно, жизнеспособности\необходимости).
    не надо рассуждать о гуманитарном знании как о весьма общедоступном и в принципе ясном.
    на вопрос Вы не ответили. хотеть и сожалеть не есть одно и то же.
    и со спокойным отношением вы поторопились. не спокойное. совсем.

  25. Короче, уважаемый, чего Вам не ясно? СССР был империей, играющей одну из главных ролей в мировой политике. Россия за всю свои историю никогда такого общемирового значения не имела (хотя и была близка пару раз, но отсутствие мощной научно-технической школы, а также недостаточная промышленная база не давали этого сделать). Если есть возражения по этим двум утверждениям, давайте, только аргументы, без Ваших личных фантазий на тему моего мышления и отношения.

    Хотеть можно только чего-то достижимого (хотя бы теоретически). О недостижимом можно только сожалеть (или не сожалеть). Вам что-то ещё не ясно в моём ответе на Ваш вопрос?

  26. Ойча, мяне гэтая сувязь забівае.

  27. Ойча, мяне гэтая сувязь забівае.

  28. !всё ясно!

    в принципе всё ясно. особенно с уровнем аргументации. причём ясно было с самого начала.
    сейчас же радует стиль письма.

    с фантазиями же, молодой человек, Вы поспешили. в смысле у нас. а вот у Вас…
    хотя это скорее не фантазии, а недостатки\достоинства образования\самообразования.

    что же касается возражений по отношению к этим двум утверждениям, то они слабоутвердительные. даже и не утверждения, а повторение заученного материала, без всякой попытки осмыслить, что собственно говорится. имеет ли говоримое хоть какой-либо смысл.
    поэтому начнем с простого. что есть «общемировое значение», каким образом оно соотносится с научно-технической\промышленной базой\школой?
    когда вообще возникает это «общемировое», в том числе и «мировая политика»?
    прошу серьёзно отнестись к домашнему заданию. оно не настолько простое, как кажется на первый взгляд. из него вытекают ответы и на другие весьма забавные лексические изыски — «обгоны-догоны», «отставния».

    посьпехаў, шаноўны!

  29. Ни одного аргумента против моего утверждения Вы не привели.

    Играть с Вами в словоблудия мне не интересно — ни одной мысли я у Вас не увидел, т.е. Вы (и беседа с Вами) для меня не представляете никакого интереса, чтобы тратить на вас время, его и так было потрачено на Вас слишком много.

    .

  30. !

    мы не в словоблудие с Вами играем, малады чалавек, а в знание\незнание. Вы не знаете того, на что претендуете. Вы играете словами, смысла которых даже не представляете.
    напрасно Вы не выполнили домашнего задания! Вы должны нести ответственность за Вами сказанное. прежде чем что-либо утверждать, нужно вполне ясно представлять какими лексическими ресурсами можно пользоваться, а какими нельзя. для Вас смысл используемых слов, вероятно, представляется абсолютно прозрачным, но это весьма обманчивое ощущение. слова — ловушки. не мы говорим ими, а они нами.
    Ваш лексикон — советский. хотите проверить? сходите в библиотеку и почитайте учебники конца 70-х — начала 80-х гг. внимательно почитайте.

  31. Re: ужас! молодой человек, что Вы говоріте.

    //стыдная мысль. імперская. мірская//
    мысль не мирская и не духовная. она в другой плоскости. и ничего тут стыдного нет. знаете, Царство Божие можно тоже империей считать. вопрос в качестве империи, а не в ее наличии или отсутствии.

  32. Re: ужас! молодой человек, что Вы говоріте.

    для кого-то нет, например, для человека с имперским мышлением.
    мысль, прозвучавшая на данном форуме, вполне конкретно отсылает к определенной империи и определенному типу империализма. не говорите мне, что подобные мысли (пусть в реликтовом, атавистическом состоянии) приходят в результате напряжённой духовной работы.

  33. ++ прп.Силуан жил в 19-м.

    Преподобный Силуан умер в 1938, так что большую часть сознательной жизни он всё-таки прожил в XX веке.

Leave a Reply to toshk