Геморрой.

Ну насмешил так насмешил

Что ни профессор, то чудо. Я думал, что только Дворкин.. эээ.. интересный человек. Оказывается и мэтр Осипов не менее крут.
Вот как вы думаете, в чем «секрет
взрыва экономического бума, который произошел в Западной Европе в XVI
столетии»? Читайте! Премудрость, вонмем:

Ведь для религиозной жизни требуются огромные душевные силы, ясно что
вера требует сил. Вера требует внимания к своей жизни, причем
постоянного внимания, даже ежеминутного. А протестантизмом был решен
самый главный вопрос, вопрос о спасения. Оказывается, если человек
поверит, то всё. У него отпадают все заботы о каком-либо труде, о
каком-либо подвиге, о борьбе какой-либо практической, внутренней и
духовной жизни. Освобождаются колосальные силы души, те которые были
направлены на религию, теперь куда же они устремляются? Спасение
обеспечено, теперь чем заняться? Земным благоустройством, именно так.
Наверно в этом был секрет, который никак не могли разгадать, секрет
взрыва экономического бума, который произошел в Западной Европе в XVI
столетии.

Вот оно что! Ведь тут ответ на более актуальный для нас вопрос — почему мы такие умные, но такие бедные? Да потому, что живем напряженными постоянными и ежеминутными трудами веры!
(Хотя зря я сказал, что такой вопрос более актуален. Чисто «русский вопрос» это вопрос, почему сосед живет лучше меня, а не потому, почему я живу хуже соседа).

You can leave a response, or trackback from your own site.

110 Responses to “Ну насмешил так насмешил”

  1. Не знаю. Я вот русский — а мне, по большей части, совершенно всё равно, лучше ли или хуже меня живёт сосед.
    Быть бы самому живу и здорову и иметь некоторое благосостояние, вот и ладно.

  2. Не знаю. Я вот русский — а мне, по большей части, совершенно всё равно, лучше ли или хуже меня живёт сосед.
    Быть бы самому живу и здорову и иметь некоторое благосостояние, вот и ладно.

  3. а ведь есть в этом что то, согласитесь. разве может русский человек жить постоянной озабоченностью карьерой, накоплением денег, земным благоустройством? богатый в русском сознании, в нашей культуре это разве тот человек, который много работает? наоборот, талант, работоспособность у нас никогда не измерялись земными богатствами. нет! много денег — значит, в большинстве случаев, просто вор. богатые в нашей традиции всегда получают деньги ни за что, это те люди, на которых богатство просто свалилось, безотносительно к их личным качествам.

  4. а ведь есть в этом что то, согласитесь. разве может русский человек жить постоянной озабоченностью карьерой, накоплением денег, земным благоустройством? богатый в русском сознании, в нашей культуре это разве тот человек, который много работает? наоборот, талант, работоспособность у нас никогда не измерялись земными богатствами. нет! много денег — значит, в большинстве случаев, просто вор. богатые в нашей традиции всегда получают деньги ни за что, это те люди, на которых богатство просто свалилось, безотносительно к их личным качествам.

  5. мдя…

    осипов умный мужик, но это он конечно сморозил…
    а) настоящие протестанты должны идти и идут по пути постоянного духовного совершенства.
    б) простые русские люди НИКОГДА особо не заботились о своем духовном совершенстве. и сейчас — тем более. пусть Осипов больше читает Достоевского и учит историю и быт русского народа.

    • Re: мдя…

      а) примеры плз.
      б) простые русские люди как раз заботились: http://www.inozemtcev.by.ru/MRD_sovest_vera.htm

      • Re: мдя…

        какие примеры вам? это учение протестантов: работать над собой. или вы это первый раз слышите?
        по поводу «б» — это ваши, мягко говоря, грезы. русским людям всегда было достаточно обряда, в отличии от тех же протестнов, у которых мораль — на первом месте.

        • Re: мдя…

          1. Какие примеры? — конкретные. Желательно с цитатами из классиков протестантизма, что им (протестантам) де над собой работать надо.

          2. Это не «грезы», это этнография — наука изучающая то, что есть, причем не в «идее», а на практике.

          3. «русским людям всегда было достаточно обряда». — Это они Вам сказали, или Вы сами догодались?

    • Re: мдя…

      Это, кстати, не проф.Осипов придумал. Аналогичную мысль высказывал, к примеру, прп.Силуан Афонский.

      Я думаю только, что нужно сделать небольшую поправку: речь идёт не о массах, а о (условно скажем) пассионариях. В православном обществе пассионарии большей частью направляют свои силы именно на внутреннюю религиозую жизнь, становятся монахами. В протестантском же обществе, понятно, пассионарии могут направить свои силы вовне, т.к. духовное совершенство с т.зр. протестантов — это именно внешнее (помощь ближним и т.п.)

      • Re: мдя…

        ***т.к. духовное совершенство с т.зр. протестантов — это именно внешнее (помощь ближним и т.п.)
        скажем так: и внешнее тоже. я вам как протестант скажу, что главное для протестантов: возрастать духовно, тобишь работать над собой ибо «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.» (Рим. 7:15). святости в этой плоти быть не может, поэтому приходиться постоянно работать над собой.

        • Re: мдя…

          «возрастать духовно, работать над собой» в протестантском понимании существенно отличается от православного, т.е. в протестантизме практически отсутствует аскетика (в православном понимании этого слова), внутреннее делание.

          «святости в этой плоти быть не может» — разумеется, это так с протестантской т.зр.
          с православной же т.зр. человек может уже при жизни стяжать святость, и на этом пути и тратятся основные (все) усилия (т.н. «пассионариев»)

          вообще, мне даже странно, вы оспариваете очевидные вещи
          может быть Вы просто не очень знакомы с православным пониманием духовного совершенства?

          • Re: мдя…

            ***»святости в этой плоти быть не может» — разумеется, это так с протестантской т.зр.
            с православной же т.зр. человек может уже при жизни стяжать святость, и на этом пути и тратятся основные (все) усилия (т.н. «пассионариев»)

            святой Человек во плоти был лишь один — Иисус.

          • «святой Человек во плоти был лишь один — Иисус.»

            :) спасибо, мне известно протестантское учение на эту тему
            православную т.зр. я Вам написал выше

          • собственно Вы сами же иллюстрируете мои утверждения по-поводу протестантов :)

          • вы хотите сказать что я не работаю над собой, не пытаюсь возрастать духовно? :)

          • эээ … да нет же :)
            я хотел сказать ровно то, что сказал

            православное понимание духовного возрастания отличается от протестантского, не в малой степени и по причинам догматического характера (теозис, возможность для человека стать Богом по благодати (см. нетварные энергии Божии))

            Вы иллюстрируете это различие своим утверждением — т.е. это Ваша догматика

          • ***теозис, возможность для человека стать Богом по благодати (см. нетварные энергии Божии))

            никогда не соглашусь. даже если вдруг стану православным. :))

            я читал как-то книжку, подаренную священником Китаевской Пустыни, — «Стяжание Св. Духа на Руси» про исихазм… теперь припоминаю православное мнение на счет святости…

          • разумеется, у нас разная вера, всего-то и делов :)

        • Re: мдя…

          > главное для протестантов: возрастать духовно

          Э-эх. Вот ведь люди о чем уже думают — о росте..
          Тут все о том, чтоб не упасть лишний раз заботишься, а у людей оно вон как бывает — рост..

          :(

          • Re: мдя…

            рост и «не упасть» — одно и тоже, имхо. если ты не ростешь — ты падаешь. как я последнее время, например… :((

      • Re: мдя…

        Кстати, если уж по гамбургскому счету, то эту «свежую» мысль проф. Осипова озвучил еще Гоббс.

      • Re: мдя…

        ++Аналогичную мысль высказывал, к примеру, прп.Силуан Афонский++

        а можно ссылку?

        (кстати, был такой Макс Вебер. Он очень хорошо обьяснял связь протестантизма с капитализомом).

        • Ссылку всегда можно :)

          «Что удивительного в том, что недуховный человек устраивает житейские дела лучше, чем духовный. Один думает об этих делах, а другой умом старается пребывать в Боге. Это и среди мирян часто бывает; ловкий торговец смеется над ученым человеком, что тот не понимает в товаре, но это совсем не значит, что торговец умнее…» Приведем здесь одну характерную для Старца беседу. Вскоре после первой мировой войны 14—18 годов в Монастыре начали организовывать эксплуатацию монастырского леса; купили тогда паровую машину для лесопильни. Эконом, Отец Ф., способный, естественно одаренный русский человек, после установки машины и пуска ее в ход, довольный ее работою, стал восхвалять немецкий гений (машина была немецкой фабрикации); превознося немцев, он поносил русское невежество и неспособность. Отец Силуан, который в свободное время от своей работы в магазине ходил на лесопильню «помогать», молча слушал О. Ф., лишь к вечеру, когда рабочие-монахи сели за стол ужинать, он спросил О. Ф.:

          — Как ты думаешь, О. Ф., почему же так немцы лучше русских умеют строить машины и другие вещи?

          В ответ О. Ф. снова стал восхвалять немцев, как народ более способный, более умный, более даровитый, в то время, как «мы, русские, никуда не годимся».

          Отец Силуан на это ответил:

          — А я думаю, что тут совсем другая причина, а не то что неспособность русских. Потому, я думаю, это, что русские люди первую мысль, первую силу отдают Богу и мало думают о земном; а если бы русский народ, подобно другим народам, обернулся бы всем лицом к земле и стал бы только этим и заниматься, то он скоро обогнал бы их, потому что это менее трудно.

          Некоторые из присутствовавших монахов, зная, что в мире нет ничего труднее молитвы, согласились с Отцом Силуаном.

          • Re: Ссылку всегда можно :)

            упс :) я не видел, что ты первый ответил :)

          • Прости,

            зато сильно вышло ;))

          • :)

            помню, на заре туманной юности, фильм такой был: Двойной удар, с ЖанКлодВанДамом :)

        • В своих беседах с нами Старец часто переходил на отвлеченную форму, но в беседах с монахами он выражал свои взгляды в связи с конкретными случаями очень просто, чтобы быть понятым.

          «Что удивительного в том, что недуховный человек устраивает житейские дела лучше, чем духовный. Один думает об этих делах, а другой умом старается пребывать в Боге. Это и среди мирян часто бывает; ловкий торговец смеется над ученым человеком, что тот не понимает в товаре, но это совсем не значит, что торговец умнее…» Приведем здесь одну характерную для Старца беседу. Вскоре после первой мировой войны 14—18 годов в Монастыре начали организовывать эксплуатацию монастырского леса; купили тогда паровую машину для лесопильни. Эконом, Отец Ф., способный, естественно одаренный русский человек, после установки машины и пуска ее в ход, довольный ее работою, стал восхвалять немецкий гений (машина была немецкой фабрикации); превознося немцев, он поносил русское невежество и неспособность. Отец Силуан, который в свободное время от своей работы в магазине ходил на лесопильню «помогать», молча слушал О. Ф., лишь к вечеру, когда рабочие-монахи сели за стол ужинать, он спросил О. Ф.:

          — Как ты думаешь, О. Ф., почему же так немцы лучше русских умеют строить машины и другие вещи?

          В ответ О. Ф. снова стал восхвалять немцев, как народ более способный, более умный, более даровитый, в то время, как «мы, русские, никуда не годимся».

          Отец Силуан на это ответил:

          — А я думаю, что тут совсем другая причина, а не то что неспособность русских. Потому, я думаю, это, что русские люди первую мысль, первую силу отдают Богу и мало думают о земном; а если бы русский народ, подобно другим народам, обернулся бы всем лицом к земле и стал бы только этим и заниматься, то он скоро обогнал бы их, потому что это менее трудно.

          Некоторые из присутствовавших монахов, зная, что в мире нет ничего труднее молитвы, согласились с Отцом Силуаном.

          арх.Софроний (Сахаров). Старец Силуан Афонский. III.Внешность и беседы старца.

        • Вебер — это имя, однако он не святой :)

          • только этим и заниматься, то он скоро обогнал бы их

            зато у него логика не хромает, в отличие от старца Софрония — а то русский народ 80 лет не молился, а результата нет как нет.

          • Софроний, всё же, передает услышанное, т.е. это не его логика.
            Результат был, см. достижения первых пятилеток. А потом народ всё равно от земли отвернулся, вместо молитв наступили беседы на сонных кухнях.

          • т.е. у нас полное согласие

            что недостаточно не молиться, надо еще на земное оборотиться.

            (кстати, ты неправ насчет кухонь — т.к. совецкая наука, которая двигалась обитателями кухонь, была зело хороша).

          • дык разве ж я что имею против советской науки? :)

            просто сами по себе разговоры на этих кухнях действовали, скорее, отрицательным образом на общую производительность
            (ну и начальство, которое тоже разложилось, вместо кухонь имело рестораны и санатории)

          • Одним словом, все согласны, что недостаточно перестать молиться, надо еще высвободившуюся энергию использовать в целях обогащения. QED

  6. мдя…

    осипов умный мужик, но это он конечно сморозил…
    а) настоящие протестанты должны идти и идут по пути постоянного духовного совершенства.
    б) простые русские люди НИКОГДА особо не заботились о своем духовном совершенстве. и сейчас — тем более. пусть Осипов больше читает Достоевского и учит историю и быт русского народа.

  7. Это мы неправильные русские. :)

  8. Re: мдя…

    а) примеры плз.
    б) простые русские люди как раз заботились: http://www.inozemtcev.by.ru/MRD_sovest_vera.htm

  9. Освобождаются колосальные силы души, те которые были
    направлены на религию, теперь куда же они устремляются? Спасение
    обеспечено, теперь чем заняться? Земным благоустройством, именно так.

    Но это же факт! Более того, тотальная недостаточность духовной жизни, отсутствие института исповеди, в конце концов привели к очень тяжелым последствиям, в виде повсеместных депрессий выливающихся то в процессы вроде «салемских ведьм», то в повольное увлечение психоанализом, и даже (как утверждал некий автор имени которого я не помню) в развитие мемуарной (исповедальной) литературы.

    Я не вижу здесь нарушения логики, и даже логики религиозной.

  10. Освобождаются колосальные силы души, те которые были
    направлены на религию, теперь куда же они устремляются? Спасение
    обеспечено, теперь чем заняться? Земным благоустройством, именно так.

    Но это же факт! Более того, тотальная недостаточность духовной жизни, отсутствие института исповеди, в конце концов привели к очень тяжелым последствиям, в виде повсеместных депрессий выливающихся то в процессы вроде «салемских ведьм», то в повольное увлечение психоанализом, и даже (как утверждал некий автор имени которого я не помню) в развитие мемуарной (исповедальной) литературы.

    Я не вижу здесь нарушения логики, и даже логики религиозной.

  11. Re: мдя…

    Это, кстати, не проф.Осипов придумал. Аналогичную мысль высказывал, к примеру, прп.Силуан Афонский.

    Я думаю только, что нужно сделать небольшую поправку: речь идёт не о массах, а о (условно скажем) пассионариях. В православном обществе пассионарии большей частью направляют свои силы именно на внутреннюю религиозую жизнь, становятся монахами. В протестантском же обществе, понятно, пассионарии могут направить свои силы вовне, т.к. духовное совершенство с т.зр. протестантов — это именно внешнее (помощь ближним и т.п.)

  12. Пример Франклина, для которого выгода(любая — политическая, денежная…) была главнее любого благочестия, т.к. для его прибыль была равносильна благоволению Бога.

  13. Пример Франклина, для которого выгода(любая — политическая, денежная…) была главнее любого благочестия, т.к. для его прибыль была равносильна благоволению Бога.

  14. Re: мдя…

    какие примеры вам? это учение протестантов: работать над собой. или вы это первый раз слышите?
    по поводу «б» — это ваши, мягко говоря, грезы. русским людям всегда было достаточно обряда, в отличии от тех же протестнов, у которых мораль — на первом месте.

  15. Немного круто сказано, но все это правильно. Причем проводится ясная паралель с еврейством, там тоже прибыль — благоволение Бога. Кальвин этому и учил.

    • не все протестанты кальвинисты или харизматы (они чему-то похожему учат — т.н. «евангелие преуспевания»). да и одно (успешное дело) не исключает другого (духовного роста).

    • Кальвин этому и учил.

      Цитату можно?

      • Я поторопился, сказав о самом Кальвине. В позднем кальвинизме вышепривеленное утверждение вполне просматривается.
        Сочинения кальвинистской теологии, выражают дилемму религиозной группы между недоверием братству, его противоречием таким христианским принципам, как «держаться подальше от мира сего» и необходимости денег, нужных для существования группы, и потребности оправдвть накопление богатства их членов. В этой связи некоторые исследователи подчеркнули разницу между ранним и поздним кальвинизмом — теология самого Кальвина отличалась от теологии его последователей и интерпретаторов. Кальвин был очень недоверчив к экономическому успеху, и лишь позднейшие интерпретаторы характеризировали благосостояние верующих как доказательство их избранности на небеса. Любопытно, что Вебер много цитирует Ричарда Бакстера, теолога пуританцев — кальвинистов семнадцатого века, сочинения, написанные около 150 лет после Кальвина, а также Бенджамина Франклина, который не только сильно отдален от Кальвина во временном отношении, но и вообще не был кальвинистским теологом.
        Сейчас у меня нет ни времени, ни сил подробно обсуждать этот вопрос.

        • !!!!

          Сейчас у меня нет ни времени, ни сил подробно обсуждать этот вопрос

          так не трэба было й пачынаць.

  16. Немного круто сказано, но все это правильно. Причем проводится ясная паралель с еврейством, там тоже прибыль — благоволение Бога. Кальвин этому и учил.

  17. Re: мдя…

    ***т.к. духовное совершенство с т.зр. протестантов — это именно внешнее (помощь ближним и т.п.)
    скажем так: и внешнее тоже. я вам как протестант скажу, что главное для протестантов: возрастать духовно, тобишь работать над собой ибо «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.» (Рим. 7:15). святости в этой плоти быть не может, поэтому приходиться постоянно работать над собой.

  18. не все протестанты кальвинисты или харизматы (они чему-то похожему учат — т.н. «евангелие преуспевания»). да и одно (успешное дело) не исключает другого (духовного роста).

  19. Re: мдя…

    «возрастать духовно, работать над собой» в протестантском понимании существенно отличается от православного, т.е. в протестантизме практически отсутствует аскетика (в православном понимании этого слова), внутреннее делание.

    «святости в этой плоти быть не может» — разумеется, это так с протестантской т.зр.
    с православной же т.зр. человек может уже при жизни стяжать святость, и на этом пути и тратятся основные (все) усилия (т.н. «пассионариев»)

    вообще, мне даже странно, вы оспариваете очевидные вещи
    может быть Вы просто не очень знакомы с православным пониманием духовного совершенства?

  20. согласен. но в теории не мешает, да и на практике бывает тоже все нормально…

  21. Re: мдя…

    ***»святости в этой плоти быть не может» — разумеется, это так с протестантской т.зр.
    с православной же т.зр. человек может уже при жизни стяжать святость, и на этом пути и тратятся основные (все) усилия (т.н. «пассионариев»)

    святой Человек во плоти был лишь один — Иисус.

  22. «святой Человек во плоти был лишь один — Иисус.»

    :) спасибо, мне известно протестантское учение на эту тему
    православную т.зр. я Вам написал выше

  23. собственно Вы сами же иллюстрируете мои утверждения по-поводу протестантов :)

  24. !

    трэ адзначыць, што калі Осипов вядзе гаворку проста пра веру, то няблага атрымліваецца, а калі пачынаюцца параўнанні праваслаўя з каталіцызмам ці шчэ якая культуралогія, то — мама не гаруй.
    нажаль, з мэтрамі так часцей за ўсё.

  25. !

    трэ адзначыць, што калі Осипов вядзе гаворку проста пра веру, то няблага атрымліваецца, а калі пачынаюцца параўнанні праваслаўя з каталіцызмам ці шчэ якая культуралогія, то — мама не гаруй.
    нажаль, з мэтрамі так часцей за ўсё.

  26. Важен и другой момент — это в любой экономич. теории написано — для протестанта — чем лучше ты живешь здесь, тем ты более праведный…. Т.е., значит, Бог тебе благоволит больше. Следовательно…

  27. Важен и другой момент — это в любой экономич. теории написано — для протестанта — чем лучше ты живешь здесь, тем ты более праведный…. Т.е., значит, Бог тебе благоволит больше. Следовательно…

  28. вы хотите сказать что я не работаю над собой, не пытаюсь возрастать духовно? :)

  29. Re: мдя…

    > главное для протестантов: возрастать духовно

    Э-эх. Вот ведь люди о чем уже думают — о росте..
    Тут все о том, чтоб не упасть лишний раз заботишься, а у людей оно вон как бывает — рост..

    :(

  30. Re: мдя…

    рост и «не упасть» — одно и тоже, имхо. если ты не ростешь — ты падаешь. как я последнее время, например… :((

  31. эээ … да нет же :)
    я хотел сказать ровно то, что сказал

    православное понимание духовного возрастания отличается от протестантского, не в малой степени и по причинам догматического характера (теозис, возможность для человека стать Богом по благодати (см. нетварные энергии Божии))

    Вы иллюстрируете это различие своим утверждением — т.е. это Ваша догматика

  32. ***теозис, возможность для человека стать Богом по благодати (см. нетварные энергии Божии))

    никогда не соглашусь. даже если вдруг стану православным. :))

    я читал как-то книжку, подаренную священником Китаевской Пустыни, — «Стяжание Св. Духа на Руси» про исихазм… теперь припоминаю православное мнение на счет святости…

  33. Re: мдя…

    1. Какие примеры? — конкретные. Желательно с цитатами из классиков протестантизма, что им (протестантам) де над собой работать надо.

    2. Это не «грезы», это этнография — наука изучающая то, что есть, причем не в «идее», а на практике.

    3. «русским людям всегда было достаточно обряда». — Это они Вам сказали, или Вы сами догодались?

  34. А каких протестантов (кроме кальвинистов и харизматов) Вы еще знаете?

  35. Re: иди

    Со старшими так не разговаривают юноша. Я старше Вас в два раза. Или Вы еще не дошли до того уровня протестантского совершенствования где этому учат?

  36. каюсь, каюсь, каюсь!

    не хочу с вами спорить.

  37. Re: каюсь, каюсь, каюсь!

    А я с Вами и не спорил, я задал вопрос.

  38. Re: мдя…

    Кстати, если уж по гамбургскому счету, то эту «свежую» мысль проф. Осипова озвучил еще Гоббс.

  39. Задолго до Осипова аналогичную мысль повторил и вполне убедительно доказал Макс Вебер в «Протестантской этике и духе капитализма». Только причинно-следственная связь обратная: не протестантизм породил «дух капитализма», а, наоборот, «дух капитализма» породил протестантскую этику.

  40. Задолго до Осипова аналогичную мысль повторил и вполне убедительно доказал Макс Вебер в «Протестантской этике и духе капитализма». Только причинно-следственная связь обратная: не протестантизм породил «дух капитализма», а, наоборот, «дух капитализма» породил протестантскую этику.

  41. Кальвин этому и учил.

    Цитату можно?

  42. Я поторопился, сказав о самом Кальвине. В позднем кальвинизме вышепривеленное утверждение вполне просматривается.
    Сочинения кальвинистской теологии, выражают дилемму религиозной группы между недоверием братству, его противоречием таким христианским принципам, как «держаться подальше от мира сего» и необходимости денег, нужных для существования группы, и потребности оправдвть накопление богатства их членов. В этой связи некоторые исследователи подчеркнули разницу между ранним и поздним кальвинизмом — теология самого Кальвина отличалась от теологии его последователей и интерпретаторов. Кальвин был очень недоверчив к экономическому успеху, и лишь позднейшие интерпретаторы характеризировали благосостояние верующих как доказательство их избранности на небеса. Любопытно, что Вебер много цитирует Ричарда Бакстера, теолога пуританцев — кальвинистов семнадцатого века, сочинения, написанные около 150 лет после Кальвина, а также Бенджамина Франклина, который не только сильно отдален от Кальвина во временном отношении, но и вообще не был кальвинистским теологом.
    Сейчас у меня нет ни времени, ни сил подробно обсуждать этот вопрос.

  43. Re: мдя…

    ++Аналогичную мысль высказывал, к примеру, прп.Силуан Афонский++

    а можно ссылку?

    (кстати, был такой Макс Вебер. Он очень хорошо обьяснял связь протестантизма с капитализомом).

  44. Ссылку всегда можно :)

    «Что удивительного в том, что недуховный человек устраивает житейские дела лучше, чем духовный. Один думает об этих делах, а другой умом старается пребывать в Боге. Это и среди мирян часто бывает; ловкий торговец смеется над ученым человеком, что тот не понимает в товаре, но это совсем не значит, что торговец умнее…» Приведем здесь одну характерную для Старца беседу. Вскоре после первой мировой войны 14—18 годов в Монастыре начали организовывать эксплуатацию монастырского леса; купили тогда паровую машину для лесопильни. Эконом, Отец Ф., способный, естественно одаренный русский человек, после установки машины и пуска ее в ход, довольный ее работою, стал восхвалять немецкий гений (машина была немецкой фабрикации); превознося немцев, он поносил русское невежество и неспособность. Отец Силуан, который в свободное время от своей работы в магазине ходил на лесопильню «помогать», молча слушал О. Ф., лишь к вечеру, когда рабочие-монахи сели за стол ужинать, он спросил О. Ф.:

    — Как ты думаешь, О. Ф., почему же так немцы лучше русских умеют строить машины и другие вещи?

    В ответ О. Ф. снова стал восхвалять немцев, как народ более способный, более умный, более даровитый, в то время, как «мы, русские, никуда не годимся».

    Отец Силуан на это ответил:

    — А я думаю, что тут совсем другая причина, а не то что неспособность русских. Потому, я думаю, это, что русские люди первую мысль, первую силу отдают Богу и мало думают о земном; а если бы русский народ, подобно другим народам, обернулся бы всем лицом к земле и стал бы только этим и заниматься, то он скоро обогнал бы их, потому что это менее трудно.

    Некоторые из присутствовавших монахов, зная, что в мире нет ничего труднее молитвы, согласились с Отцом Силуаном.

  45. !

    Панятна!
    ведаў бы яшчэ аб гэтым Вэбер.

  46. !!!!

    Сейчас у меня нет ни времени, ни сил подробно обсуждать этот вопрос

    так не трэба было й пачынаць.

  47. 1. Маразм. Америку, наверное, протестанты открыли. И первое путешествие вокруг света — тоже протестант? Ага. Сейчас.

    2. Прямо оскорбили протестантов.

  48. 1. Маразм. Америку, наверное, протестанты открыли. И первое путешествие вокруг света — тоже протестант? Ага. Сейчас.

    2. Прямо оскорбили протестантов.

  49. В своих беседах с нами Старец часто переходил на отвлеченную форму, но в беседах с монахами он выражал свои взгляды в связи с конкретными случаями очень просто, чтобы быть понятым.

    «Что удивительного в том, что недуховный человек устраивает житейские дела лучше, чем духовный. Один думает об этих делах, а другой умом старается пребывать в Боге. Это и среди мирян часто бывает; ловкий торговец смеется над ученым человеком, что тот не понимает в товаре, но это совсем не значит, что торговец умнее…» Приведем здесь одну характерную для Старца беседу. Вскоре после первой мировой войны 14—18 годов в Монастыре начали организовывать эксплуатацию монастырского леса; купили тогда паровую машину для лесопильни. Эконом, Отец Ф., способный, естественно одаренный русский человек, после установки машины и пуска ее в ход, довольный ее работою, стал восхвалять немецкий гений (машина была немецкой фабрикации); превознося немцев, он поносил русское невежество и неспособность. Отец Силуан, который в свободное время от своей работы в магазине ходил на лесопильню «помогать», молча слушал О. Ф., лишь к вечеру, когда рабочие-монахи сели за стол ужинать, он спросил О. Ф.:

    — Как ты думаешь, О. Ф., почему же так немцы лучше русских умеют строить машины и другие вещи?

    В ответ О. Ф. снова стал восхвалять немцев, как народ более способный, более умный, более даровитый, в то время, как «мы, русские, никуда не годимся».

    Отец Силуан на это ответил:

    — А я думаю, что тут совсем другая причина, а не то что неспособность русских. Потому, я думаю, это, что русские люди первую мысль, первую силу отдают Богу и мало думают о земном; а если бы русский народ, подобно другим народам, обернулся бы всем лицом к земле и стал бы только этим и заниматься, то он скоро обогнал бы их, потому что это менее трудно.

    Некоторые из присутствовавших монахов, зная, что в мире нет ничего труднее молитвы, согласились с Отцом Силуаном.

    арх.Софроний (Сахаров). Старец Силуан Афонский. III.Внешность и беседы старца.

  50. Re: Ссылку всегда можно :)

    упс :) я не видел, что ты первый ответил :)

  51. Вебер — это имя, однако он не святой :)

  52. разумеется, у нас разная вера, всего-то и делов :)

  53. Прости,

    зато сильно вышло ;))

  54. :)

    помню, на заре туманной юности, фильм такой был: Двойной удар, с ЖанКлодВанДамом :)

  55. только этим и заниматься, то он скоро обогнал бы их

    зато у него логика не хромает, в отличие от старца Софрония — а то русский народ 80 лет не молился, а результата нет как нет.

  56. Софроний, всё же, передает услышанное, т.е. это не его логика.
    Результат был, см. достижения первых пятилеток. А потом народ всё равно от земли отвернулся, вместо молитв наступили беседы на сонных кухнях.

  57. т.е. у нас полное согласие

    что недостаточно не молиться, надо еще на земное оборотиться.

    (кстати, ты неправ насчет кухонь — т.к. совецкая наука, которая двигалась обитателями кухонь, была зело хороша).

  58. дык разве ж я что имею против советской науки? :)

    просто сами по себе разговоры на этих кухнях действовали, скорее, отрицательным образом на общую производительность
    (ну и начальство, которое тоже разложилось, вместо кухонь имело рестораны и санатории)

  59. Одним словом, все согласны, что недостаточно перестать молиться, надо еще высвободившуюся энергию использовать в целях обогащения. QED

Leave a Reply to kurt_bielarus