Геморрой.

Хваленая наша свобода

В даном случае — церковная. Уж сколько я наслушался комплимент в адрес наего родимого Экзархата, в котром, как уверяют особенно москвичи, царит немыслимая по общеРПЦшным меркам свобода. В качестве основного аргумента, приводят меня же самого, котрого бы в другом месте, якобы, давно уже закатали под асфальт (или фигурально, или даже буквально:) Один священник уже из Украины) любит меня называть и даже представлять знакомым как «виртуального батюшку». Это не в смысле увлечения интернетом, а в смысле неоеальности:)
Но вот эта свобода сама, как оказалось, довольно-таки виртуальна. И даже в той же виртуальности.
Первый и уже давний случай с форумом Петро-Павловского собора, закрытый только потому, что я в нем принял участие, можно было еще считать казусом. Но вот недавно у нас открылось сразу два новых форума. Мое благое желание поддержать местные начинания своим участием (все же я отец Интернет, как любит шутить митрополит, и даже член совета форума Кураева) оказалось для сих начинаний тоже чем-то смертоподобным. На одном из них меня забанили сразу по факту регистрации. В буквальном смысле, не успел и рот открыть. :) Повторные поытки регистрации привели к слезному письму на тему «мы Вас уважаем, но воздержитесь от участия, а то наше детище закроют». На втором, напротив, вроде даже и поблагодарили и обрадовались, но стоило только что-то сказать, как посыпались обвинения, намеки и даже предприняты кое-какие неприятные ходы. Может и не слишком неприятные, но дающие основания полагать, что и злесь мое «невразумительное» (цитата) участие не совсем желательно.
При этом, что интересно, оба форума претендуют на звание «молодежного» и предназначены для «обсуждения самых острых вопросов».
Какой же вывод? Видно, я и в самом деле виртуален. В том смысле, что нереален как существенная сила в Беларуси. Болтаю или в «московиях» или строго локально в «своем кругу». Нет… надо эту «широкую известность в узких кругах» кончать. В смысле развиуртализации и возвращения в реальность.

You can leave a response, or trackback from your own site.

50 Responses to “Хваленая наша свобода”

  1. мда… тяжелый случай.

    респект вам, отец Александр! а тем форумам позор.

    З.Ы.
    А вы че имеете какие-нить догматические «отклонения» от учения ПЦ, что вас некоторые аки огня бояться?? :)

    • Re: мда… тяжелый случай.

      ну всякие есть соображения.. от неясного чувства до конкретных обвинений в «заговоре против патриарха» (даже не митрополита)

      • это уже клинический случай…

        ***до конкретных обвинений в «заговоре против патриарха» (даже не митрополита)

        жуть! а есть у них повод так думать? %)))

        • Re: это уже клинический случай…

          Конечно, есть! Вот, нгапример, пришел на прием к митрополиту в помятой рясе. Значит, специально мял, чтоб так выказать неуважение. Это вполне серьезно приподносится как аргумент. Действительно — клинический случай.

          • ржал

            и продолжаю ржать!.. ну не всякий анекдот так насмешит! %))))))) я просто представляю как такой статный батюшка увлеченно мнет свою рясу, шоб нагадить митрополиту!!…
            ЛОЛ

          • Re: ржал

            Да вот.. антиутопия прямо какая-то:)

          • Re: ржал

            а почему мятая то была? ;-))
            почему не озаботились благообразным видом рясы своей?

  2. мда… тяжелый случай.

    респект вам, отец Александр! а тем форумам позор.

    З.Ы.
    А вы че имеете какие-нить догматические «отклонения» от учения ПЦ, что вас некоторые аки огня бояться?? :)

  3. а почему так? бредятина ведь какая :)
    хотя… подобное по форме но несовсем в сети я уже видел.

  4. а почему так? бредятина ведь какая :)
    хотя… подобное по форме но несовсем в сети я уже видел.

  5. levs:

    Хех, ну да танцуют все, только музыка для избранных:)))
    Я б тока радовался:)))

  6. levs:

    Хех, ну да танцуют все, только музыка для избранных:)))
    Я б тока радовался:)))

  7. Отче, а нам тут (www.pravmir.ru) как раз слезно на сайт писали с однго форума — помогите, дайте батюшку, чтоб на форуме вразумлял. А у нас отцы просто завалены одними ответами на вопросы… Люди просят…
    «name = Юлия
    submit_by = j_karen@bk.ru
    comments = на форуме нашего города есть спорная тема — религия. Комментируют тему обыватели. Пожалуйста, найдите нам духовного отца, который смог бы отвечать на вопросы людей (есть верующие и сомневающиеся).Мы в городе Железнодорожный Балашихинского района «

  8. Отче, а нам тут (www.pravmir.ru) как раз слезно на сайт писали с однго форума — помогите, дайте батюшку, чтоб на форуме вразумлял. А у нас отцы просто завалены одними ответами на вопросы… Люди просят…
    «name = Юлия
    submit_by = j_karen@bk.ru
    comments = на форуме нашего города есть спорная тема — религия. Комментируют тему обыватели. Пожалуйста, найдите нам духовного отца, который смог бы отвечать на вопросы людей (есть верующие и сомневающиеся).Мы в городе Железнодорожный Балашихинского района «

  9. вообще мне думалось, что надо еще упросить священника, чтобы он поучавствовал в форуме или еще каком сервисе. это дело затратное в плане времени.
    и в то же время: а нужны они, такие форумы, в которых просят «воздержаться»?

    • Так конечно! Я, честно говоря, давно потярял вкус к форумам. Дело не только затратное, но и неблагодарное часто. Я ведь чисто из «патриотических» сооображений,чтобы поддержать. Так что и я не ожидал. И вместе с Вами не понимиаю,для чего вообще такой форум создается.

  10. вообще мне думалось, что надо еще упросить священника, чтобы он поучавствовал в форуме или еще каком сервисе. это дело затратное в плане времени.
    и в то же время: а нужны они, такие форумы, в которых просят «воздержаться»?

  11. Наоборот, сюрреален.

    Раз боятся так.

  12. Наоборот, сюрреален.

    Раз боятся так.

  13. > Какой же вывод?

    — радоваться! :) ибо велика ваша мзда…

    > Нет… надо эту «широкую известность в узких кругах» кончать. В смысле развиуртализации и возвращения в реальность.

    Зря, батюшка.. Виртуальность ведь и есть самая что ни на есть реальность. Просто в отличие от той (или «этой») — актуальной, куда Вы как-бы собираетесь «возвращаться» (на самом деле мы ее и не покидем никогда), она называется «виртуальной». И которая сегодня (не говоря уже о «завтра») актуальнее, какая из них в большей степени воздействуют на другую — уже вопрос… Имхо, виртуальная уже давно вылезла в актуальной и действительно там пребывает. Никуда от нее не деться, не скрыться. Даже если выбросить комп и забыть о Сети все равно догонит. А вот воздействовать на нее максимально эффективно можно только находясь и там.. брр… то есть и здесь тоже 😉

    таковая моя имха :)

  14. > Какой же вывод?

    — радоваться! :) ибо велика ваша мзда…

    > Нет… надо эту «широкую известность в узких кругах» кончать. В смысле развиуртализации и возвращения в реальность.

    Зря, батюшка.. Виртуальность ведь и есть самая что ни на есть реальность. Просто в отличие от той (или «этой») — актуальной, куда Вы как-бы собираетесь «возвращаться» (на самом деле мы ее и не покидем никогда), она называется «виртуальной». И которая сегодня (не говоря уже о «завтра») актуальнее, какая из них в большей степени воздействуют на другую — уже вопрос… Имхо, виртуальная уже давно вылезла в актуальной и действительно там пребывает. Никуда от нее не деться, не скрыться. Даже если выбросить комп и забыть о Сети все равно догонит. А вот воздействовать на нее максимально эффективно можно только находясь и там.. брр… то есть и здесь тоже 😉

    таковая моя имха :)

  15. Re: мда… тяжелый случай.

    ну всякие есть соображения.. от неясного чувства до конкретных обвинений в «заговоре против патриарха» (даже не митрополита)

  16. Ну так.. пускай обращаются. Ответим в меру сил.

  17. так я ж не в том смысле, чтоб бросить инет:)

  18. Спасибо большое!

  19. вот и у меня.. подобное недоумение:) Кураевщина в сравнении с этим просто остров свободы.

  20. это уже клинический случай…

    ***до конкретных обвинений в «заговоре против патриарха» (даже не митрополита)

    жуть! а есть у них повод так думать? %)))

  21. Так конечно! Я, честно говоря, давно потярял вкус к форумам. Дело не только затратное, но и неблагодарное часто. Я ведь чисто из «патриотических» сооображений,чтобы поддержать. Так что и я не ожидал. И вместе с Вами не понимиаю,для чего вообще такой форум создается.

  22. Re: это уже клинический случай…

    Конечно, есть! Вот, нгапример, пришел на прием к митрополиту в помятой рясе. Значит, специально мял, чтоб так выказать неуважение. Это вполне серьезно приподносится как аргумент. Действительно — клинический случай.

  23. ржал

    и продолжаю ржать!.. ну не всякий анекдот так насмешит! %))))))) я просто представляю как такой статный батюшка увлеченно мнет свою рясу, шоб нагадить митрополиту!!…
    ЛОЛ

  24. боюсь всё классично — глупость+гордыня

  25. Re: ржал

    Да вот.. антиутопия прямо какая-то:)

  26. а.. а, ну вот и хорошо :))

  27. разве у Вас нет гипотез зачем создавался кураевский форум?

  28. Вспомнил Чехова.

    Не помню точно цитату, но говорилось приблизительно о следующем: — «Бог создал собак больших и маленьких, и дал каждой свой голос, дабы лаяли они в меру своих сил»…
    P.S. Надеюсь без соотнесения собачих примет к автору темы…
    Бог в помощь!

  29. Вспомнил Чехова.

    Не помню точно цитату, но говорилось приблизительно о следующем: — «Бог создал собак больших и маленьких, и дал каждой свой голос, дабы лаяли они в меру своих сил»…
    P.S. Надеюсь без соотнесения собачих примет к автору темы…
    Бог в помощь!

  30. tsg:

    Не, отче, вывод неправильный. Вы РЕАЛЬНЫ, так же как и мы, люди, которые Вас читают. И дают почитать другим. Потому что Ваше отношение к христианству ДОСТОЙНО УВАЖЕНИЯ. А таких людей в Вашей конфессии не так уж и много. =))

  31. tsg:

    Не, отче, вывод неправильный. Вы РЕАЛЬНЫ, так же как и мы, люди, которые Вас читают. И дают почитать другим. Потому что Ваше отношение к христианству ДОСТОЙНО УВАЖЕНИЯ. А таких людей в Вашей конфессии не так уж и много. =))

  32. Re: ржал

    а почему мятая то была? ;-))
    почему не озаботились благообразным видом рясы своей?

  33. Благословите, батюшка!
    Простите за оффтоп, но не могли бы Вы прокомментировать вот это:
    http://www.livejournal.com/users/abbatus_mozdok/337491.html#cutid1

  34. Благословите, батюшка!
    Простите за оффтоп, но не могли бы Вы прокомментировать вот это:
    http://www.livejournal.com/users/abbatus_mozdok/337491.html#cutid1

Leave a Reply