Геморрой.

Отдать жизнь или умереть?

Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
(Матф.10:39)
… душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.
(Иоан.13:38)

Как-то меня осенила сегодня простая мысль. Мне ведь всегда казалось, даже как-то само собой, почти в духе апостола Петра, что я готов был бы умереть за Христа, «душу положить». Жизнь отдать… Но.. понял.. нет же.. То есть не совсем так.. Умереть и жизнь отдать далеко не одно и то же. Если проанализировать, то вспоминается, что всегда был какой-то «сухой остаток», над которым трясься и боялся потерять.. Даже ради Христа.. То есть жизнь отдать целиком.. нет это слишком. А умереть — ну так это пожалуйста! С большим удовольствием! Красиво даже представить… Именно представить.. А на дело-то, небось, и умереть побоюсь, раз жизнь отдать не смог.

You can leave a response, or trackback from your own site.

64 Responses to “Отдать жизнь или умереть?”

  1. Во-во. Та же фигня. С помпой чтобы умереть. «На миру и смерть красна» — одна из отвратительных поговорок на свете. Еще хуже, чем «моя хата с краю».

  2. Во-во. Та же фигня. С помпой чтобы умереть. «На миру и смерть красна» — одна из отвратительных поговорок на свете. Еще хуже, чем «моя хата с краю».

  3. Ну это не у Вас одного. Мне тоже кажется, что умереть не страшно, тем более ради Христа, тем более, помня о награде. А вот не слопать пирожное в пятницу никак нельзя :0( Жить ради Христа куда тяжелее!

  4. Ну это не у Вас одного. Мне тоже кажется, что умереть не страшно, тем более ради Христа, тем более, помня о награде. А вот не слопать пирожное в пятницу никак нельзя :0( Жить ради Христа куда тяжелее!

  5. А я вот вообще воспринимаю выражение «жизнь отдать» в ином смысле — «положить жизнь НА что-то» (не ЗА что-то). Т.е. как раз прожить жизнь, не погибать. Но посвятить ее целиком чему-то, что считаешь правильным. Или даже святым.

  6. А я вот вообще воспринимаю выражение «жизнь отдать» в ином смысле — «положить жизнь НА что-то» (не ЗА что-то). Т.е. как раз прожить жизнь, не погибать. Но посвятить ее целиком чему-то, что считаешь правильным. Или даже святым.

  7. А я наверное ничего не могу.Ни жизнь отдать,ни прожить ее достойно.Да куда там!Я день-то по человечески прожить не могу.Одно только меня очень утешает.Прадед мой о.Павел — новомученик.По рассказам моей бабушки и мамы он был человеком не героическим,тихим таким,пчел разводил,воспитывал 9 детей.Единственно,чем он как-то особенно отличался — это неуемным желанием творить милостыню везде и всюду.Помогал всем,кто нуждался и кто не нуждался.И через это не раз приводил дом свой к полному разорению.Так вот,моя бабушка всегда говорила:»Спеши делать добро!»Сказать,что я спешу нельзя,но я все таки стараюсь…Может и меня Господь однажды так укрепит,что я тоже буду способна на мужественный поступок?

    • а ты, наверное, ничего не можешь. ни жизнь отдать, ни прожить ее достойно. да куда там! ты день-то по-человечески прожить не можешь. одно только тебя очень утешает. прадед твой о. Павел…

      Вы хоть понимаете, дура этакая, что занимаетесь тут ужасным самопрограммированием? Нет сил внутри — ищите их снаружи. В людях, в книгах, в обстоятельствах.
      Приступом, приступом в царствие божие. Приступом, голубушка.

      • Приступом, голубчик — это изнасилование. В Царствие Божие по любви идти надобно…

        • Не я это придумал.
          «Царствие Божие приступом берется».
          Допустим, услышали бы вы эту фразу от авторитетного для вас человека — так уж постарались бы смысл поискать. А так — только противоречия ищете почему-то.

          На мой взгляд, только от настоящей любви и возможно приступом идти.

          • Я обычно ищу смысл вне зависимости от авторитетов. Может быть, потому, что для меня авторитетов по умолчанию просто нет. Такой вот мой личный дефект…

            Мне все равно, кто это придумал, но в контексте вашей реплики оно прозвучало, как мне кажется, где-то совершенно вне любви. Знаете, больше похоже на «я честно потрудился и получу заслуженное». А уж с какой любовью сказано-то!.. :)

          • интересно, а Евангелия для вас авторитет? :) Ведь это оттуда.

            Ниже — фрагмент рассказа одного священнослужителя.

            …А еще мы сегодня читали в Евангелии слова Господни об Иоанне Крестителе, Который говорит, что со времен Иоанна Крестителя и доныне «Царствие Божие силою берется, и употребляющие усилия восхищают его». Если совсем перевести на русский язык, можно перевести даже так (там «нуждою берется, и нуждницы восхищают е» по-славянски сказано): Царствие Божие берется приступом, как бы штурмом, — даже так можно перевести, как штурм, там именно это греческое слово, — и именно те, кто идут на штурм Царствия Небесного… и употребляющие усилие только его захватывают.

          • Евангелие — это текст, а авторитетный человек — это совсем другое. Я сама не помню в Евангелии такой цитаты, но поскольку не помню — постольку врать не стану, может быть, там так и сказано. Дело-то не в этом.

            Так или иначе — вы вынули цитату из контекста и снабдили своим. Возможно, вы сами поняли, что сказали, но вас поняли — по-другому.

          • всегда поймут по-другому :)

            всё же я имею некоторое право рассчитывать на то, что добропорядочный христианин знает хотя бы текст канонических евангелий. не так ли.

            и еще раз с грустью убедился, что форма мысли многим людям дороже самой мысли. и многие предпочитают, чтобы их любили такими, как они есть, нежели предлагали стать другими.

            но, впрочем, пусть последнее слово будет за вами. напишите что-нибудь… ну, что хотите. а я уж отвечать не стану.
            не знаю как вам, а мне познакомиться было приятно.

          • :) А кто вам сказал, что я добропорядочная христианка?

            Но мне кажется, что людей надо любить и такими, как есть, а вопрос, предлагать ли им стать другими — может, потому и предлагать, что любишь.

            Сама мысль у вас в голове, а люди видят ее форму. Если форма не передает того, что у вас в голове — поработайте над формой.

          • Григорий (Лурье)? «Православие в постхристианском мiре»? Угадал?

          • а я и не помню, где взял :) по первой попавшейся ссылке из поисковика :)

            вам правда важно, кто это сказал?

          • Нет, важности особой это не имеет. Я просто уточнить хотел, но искать совершенно не обязательно.

      • Вот только не надо о программировании. Человек надеется и старается, как может, а тут приходит этакий голубчик с грубым окриком… и сам так сходу программирует, что только вспоминай, как маму зовут. Первая реплика в особенности — куда как грамотно, да-с… и главное — не забыть дурой назвать. Для полной, тсзть, уверенности в себе… Очень грамотно, ничего не скажешь!

        Нельзя так делать с живыми людьми.

        • специально для вас, невзлюбившей меня, за «дуру», поясняю свою позицию прямым текстом.
          как я понял из сообщения, человек, хотя и надеется, но уж точно не старается, предпочитая утешаться родственными отношениями с неким достойным человеком. зачем она пишет об этом? я понимаю, это скрытая просьба о помощи. силы человеку нужны, духовные силы, которых внутри себя она найти не может. на мой взгляд, это происходит потому, что она занята созерцанием своей немощи, вместо того, чтобы, как учит Христос, концентрироваться на страданиях других людей.
          на этом объяснения приостановлю.

          во всяком случае, заверяю вас в своих добрых намерениях, и если, на ваш взгляд, мои методы не подходят, лучше предложите человеку свое решение, чем тратить свои силы и время на таких голубчиков, как я. а то как нельзя — все знают. А как льзя — слова не вытянешь.

          :)

          • Предпочитаю «концентрироваться»(Ваше выражение)на Таинствах Исповеди и Причащения Святых Христовых Таин.

          • Вы знаете, мне кажется, что в живом журнале все предпочитают концентрироваться на Таинстве Исповеди :)
            Ведь это самое высокое доверительное общение. И общение человека с человеком тожет может быть таким. Высоким, осмысленным, доверительным.

            Как у нас с вами, несмотря на некоторые пустяные разногласия :)

          • Внимательнее надо к людям. Человек сказал: «Я слаб, но раз мой прадед, простой, вроде бы, человек, смог совершить Поступок, то, может быть, я тоже смогу?» — и в этом черпает надежду. Тот, кто осознает свою немощь, ищет в себе силы с ней справляться. Без пафоса и истерик, просто делая добро. Здесь просто достаточно сказать человеку, что у него все обязательно получится.

            Сама я не даю рекомендаций, поскольку мне кажется, что отец Александр, коему обращена реплика, сделает это лучше, чем я. А вопрос демонстрации собственной крутости меня, честное слово, мало волнует. Я бы промолчала, но мне неприятно видеть, как при мне незаслуженно и нездорОво, на мой взгляд, обижают человека.

      • Да,не скрою,прадед мой меня действительно утешает.Ну я все же стараюсь исправляться,наверное плохо.Простите меня!

    • Это что? Вас Вознесенская научила на прадеда надеяться?

      • 1. Мне ничего не известно о том,кто такая Вознесенская.
        2. Я так понимаю,что упоминание о моем прадеде некоторых смутило или задело.Поэтому объясню причины подобного упоминания.Если повторное упоминание о нем будет Вам еще более не приятно — простите.Дело в том,что 20-го января день расстрела моего прадеда.Моя семья узнала об этом 3 года назад,получив документы из архива КГБ.В свое время,в 54-ом году мои родители ничего не знали об расстреле и 20-го января состоялась их свадьба.За 3 дня до возникновения обсуждаемой темы,родители праздновали золотую свадьбу,но семейный праздник теперь навсегда соединился с семейной скорбью.Перед тем как сесть за праздничный стол отслужили панихиду.И весь вечер смотрели фотографии прадеда и родителей.Я до сих пор под очень сильным впечатлением от соединения в этом дне несоединимого — великой радости и великой же скорби.Мне так хотелось своими мыслями с кем-то поделиться,как жаль,что я это сделала так не умело.Мне так хотелось кому-нибудь сказать:»Как удивительно,что жил тихий незаметный добрый труженик.Он не был замечен ни в чем героическом,но жил благочестиво,служил Богу верно,трудился,сколько хватало сил и в последний день Господь дал ему крепости,чтобы взойти на крест.Наверное Господь так наградил его за веру,верность и усердие в малом».Очень жаль,что я очень не умело об этом сказала.Но неужели нельзя упомянуть о замечательном человеке только потому,что он мне кем-то приходится?Это непристойно?Я просто знаю множество удивительных подробностей из его жизни,а не из жизни кого-то другого.
        3. Я написала:»Может и меня Господь однажды так укрепит,что я буду способна на мужественный поступок».Здесь нет слов о том,что я надеюсь не на Господа,а на прадеда.Я сказала только то,что я сказала.Зачем видеть в моих словах какой-то подтекст?Если бы я написала,что надеюсь на прадеда,то было бы о чем поспорить,но зачем же мне навязывать смысл,которого я не вкладывала в написанное выше?

  8. А я наверное ничего не могу.Ни жизнь отдать,ни прожить ее достойно.Да куда там!Я день-то по человечески прожить не могу.Одно только меня очень утешает.Прадед мой о.Павел — новомученик.По рассказам моей бабушки и мамы он был человеком не героическим,тихим таким,пчел разводил,воспитывал 9 детей.Единственно,чем он как-то особенно отличался — это неуемным желанием творить милостыню везде и всюду.Помогал всем,кто нуждался и кто не нуждался.И через это не раз приводил дом свой к полному разорению.Так вот,моя бабушка всегда говорила:»Спеши делать добро!»Сказать,что я спешу нельзя,но я все таки стараюсь…Может и меня Господь однажды так укрепит,что я тоже буду способна на мужественный поступок?

  9. а ты, наверное, ничего не можешь. ни жизнь отдать, ни прожить ее достойно. да куда там! ты день-то по-человечески прожить не можешь. одно только тебя очень утешает. прадед твой о. Павел…

    Вы хоть понимаете, дура этакая, что занимаетесь тут ужасным самопрограммированием? Нет сил внутри — ищите их снаружи. В людях, в книгах, в обстоятельствах.
    Приступом, приступом в царствие божие. Приступом, голубушка.

  10. Думал, думал, не могу понять, почему же «умереть и жизнь отдать далеко не одно и то же».

    Можете пояснить?

    • Вот видите,молодой человек,и Вы не все и не всегда понимаете.Я могла бы потрудиться и объяснить Вам разницу между «умереть» и «отдать жизнь»ибо разница эта даже такой,как вы выражаетесь «дуре»,как я очевидна,но не стану этого делать,т.к. Вы грубы.Мой Вам совет:Читайте больше хороших книг.Тогда вы будете лучше различать понятия и научитесь,наконец,себя вести достойно.

      • разумеется, я не все и не всегда понимаю :) это же не стыдно, правда?

        а вы не хотели бы проявить христианское сострадание и просветить меня в этом вопросе? Или оскорбленная гордыня сильно мешает? Вот уже и на разницу в возрасте давить стали. А ведь вы моего возраста не знаете :) хорший повод НЕ потрудиться, не так ли :)

        Умоляю вас, не сердитесь. «Дура», как и «дурак», — это не пожизненное звание, а, скорее, временное состояние :)

    • я поняла эту разницу следующим образом: умереть — значит, прекратить данное земное существование, а жизнь отдать — значит, вообще перестать существовать. это, по-моему, вытекает из данной фразы «То есть жизнь отдать целиком.. нет это слишком. А умереть — ну так это пожалуйста!»

  11. Думал, думал, не могу понять, почему же «умереть и жизнь отдать далеко не одно и то же».

    Можете пояснить?

  12. Приступом, голубчик — это изнасилование. В Царствие Божие по любви идти надобно…

  13. Вот только не надо о программировании. Человек надеется и старается, как может, а тут приходит этакий голубчик с грубым окриком… и сам так сходу программирует, что только вспоминай, как маму зовут. Первая реплика в особенности — куда как грамотно, да-с… и главное — не забыть дурой назвать. Для полной, тсзть, уверенности в себе… Очень грамотно, ничего не скажешь!

    Нельзя так делать с живыми людьми.

  14. Не я это придумал.
    «Царствие Божие приступом берется».
    Допустим, услышали бы вы эту фразу от авторитетного для вас человека — так уж постарались бы смысл поискать. А так — только противоречия ищете почему-то.

    На мой взгляд, только от настоящей любви и возможно приступом идти.

  15. Я обычно ищу смысл вне зависимости от авторитетов. Может быть, потому, что для меня авторитетов по умолчанию просто нет. Такой вот мой личный дефект…

    Мне все равно, кто это придумал, но в контексте вашей реплики оно прозвучало, как мне кажется, где-то совершенно вне любви. Знаете, больше похоже на «я честно потрудился и получу заслуженное». А уж с какой любовью сказано-то!.. :)

  16. Да,не скрою,прадед мой меня действительно утешает.Ну я все же стараюсь исправляться,наверное плохо.Простите меня!

  17. специально для вас, невзлюбившей меня, за «дуру», поясняю свою позицию прямым текстом.
    как я понял из сообщения, человек, хотя и надеется, но уж точно не старается, предпочитая утешаться родственными отношениями с неким достойным человеком. зачем она пишет об этом? я понимаю, это скрытая просьба о помощи. силы человеку нужны, духовные силы, которых внутри себя она найти не может. на мой взгляд, это происходит потому, что она занята созерцанием своей немощи, вместо того, чтобы, как учит Христос, концентрироваться на страданиях других людей.
    на этом объяснения приостановлю.

    во всяком случае, заверяю вас в своих добрых намерениях, и если, на ваш взгляд, мои методы не подходят, лучше предложите человеку свое решение, чем тратить свои силы и время на таких голубчиков, как я. а то как нельзя — все знают. А как льзя — слова не вытянешь.

    :)

  18. интересно, а Евангелия для вас авторитет? :) Ведь это оттуда.

    Ниже — фрагмент рассказа одного священнослужителя.

    …А еще мы сегодня читали в Евангелии слова Господни об Иоанне Крестителе, Который говорит, что со времен Иоанна Крестителя и доныне «Царствие Божие силою берется, и употребляющие усилия восхищают его». Если совсем перевести на русский язык, можно перевести даже так (там «нуждою берется, и нуждницы восхищают е» по-славянски сказано): Царствие Божие берется приступом, как бы штурмом, — даже так можно перевести, как штурм, там именно это греческое слово, — и именно те, кто идут на штурм Царствия Небесного… и употребляющие усилие только его захватывают.

  19. Вот видите,молодой человек,и Вы не все и не всегда понимаете.Я могла бы потрудиться и объяснить Вам разницу между «умереть» и «отдать жизнь»ибо разница эта даже такой,как вы выражаетесь «дуре»,как я очевидна,но не стану этого делать,т.к. Вы грубы.Мой Вам совет:Читайте больше хороших книг.Тогда вы будете лучше различать понятия и научитесь,наконец,себя вести достойно.

  20. Предпочитаю «концентрироваться»(Ваше выражение)на Таинствах Исповеди и Причащения Святых Христовых Таин.

  21. разумеется, я не все и не всегда понимаю :) это же не стыдно, правда?

    а вы не хотели бы проявить христианское сострадание и просветить меня в этом вопросе? Или оскорбленная гордыня сильно мешает? Вот уже и на разницу в возрасте давить стали. А ведь вы моего возраста не знаете :) хорший повод НЕ потрудиться, не так ли :)

    Умоляю вас, не сердитесь. «Дура», как и «дурак», — это не пожизненное звание, а, скорее, временное состояние :)

  22. Вы знаете, мне кажется, что в живом журнале все предпочитают концентрироваться на Таинстве Исповеди :)
    Ведь это самое высокое доверительное общение. И общение человека с человеком тожет может быть таким. Высоким, осмысленным, доверительным.

    Как у нас с вами, несмотря на некоторые пустяные разногласия :)

  23. Евангелие — это текст, а авторитетный человек — это совсем другое. Я сама не помню в Евангелии такой цитаты, но поскольку не помню — постольку врать не стану, может быть, там так и сказано. Дело-то не в этом.

    Так или иначе — вы вынули цитату из контекста и снабдили своим. Возможно, вы сами поняли, что сказали, но вас поняли — по-другому.

  24. всегда поймут по-другому :)

    всё же я имею некоторое право рассчитывать на то, что добропорядочный христианин знает хотя бы текст канонических евангелий. не так ли.

    и еще раз с грустью убедился, что форма мысли многим людям дороже самой мысли. и многие предпочитают, чтобы их любили такими, как они есть, нежели предлагали стать другими.

    но, впрочем, пусть последнее слово будет за вами. напишите что-нибудь… ну, что хотите. а я уж отвечать не стану.
    не знаю как вам, а мне познакомиться было приятно.

  25. Внимательнее надо к людям. Человек сказал: «Я слаб, но раз мой прадед, простой, вроде бы, человек, смог совершить Поступок, то, может быть, я тоже смогу?» — и в этом черпает надежду. Тот, кто осознает свою немощь, ищет в себе силы с ней справляться. Без пафоса и истерик, просто делая добро. Здесь просто достаточно сказать человеку, что у него все обязательно получится.

    Сама я не даю рекомендаций, поскольку мне кажется, что отец Александр, коему обращена реплика, сделает это лучше, чем я. А вопрос демонстрации собственной крутости меня, честное слово, мало волнует. Я бы промолчала, но мне неприятно видеть, как при мне незаслуженно и нездорОво, на мой взгляд, обижают человека.

  26. :) А кто вам сказал, что я добропорядочная христианка?

    Но мне кажется, что людей надо любить и такими, как есть, а вопрос, предлагать ли им стать другими — может, потому и предлагать, что любишь.

    Сама мысль у вас в голове, а люди видят ее форму. Если форма не передает того, что у вас в голове — поработайте над формой.

  27. я поняла эту разницу следующим образом: умереть — значит, прекратить данное земное существование, а жизнь отдать — значит, вообще перестать существовать. это, по-моему, вытекает из данной фразы «То есть жизнь отдать целиком.. нет это слишком. А умереть — ну так это пожалуйста!»

  28. Григорий (Лурье)? «Православие в постхристианском мiре»? Угадал?

  29. Так о чем же и речь:) В этом и разница.

  30. Это что? Вас Вознесенская научила на прадеда надеяться?

  31. а я и не помню, где взял :) по первой попавшейся ссылке из поисковика :)

    вам правда важно, кто это сказал?

  32. Нет, важности особой это не имеет. Я просто уточнить хотел, но искать совершенно не обязательно.

  33. tsg:

    Кстати, отче, я хотел Вам несколько нескромный вопрос задать. Вы говорили про «сухой остаток». А я вот хотел поинтересоваться:»авраамов вопрос» в этот остаток входит? Можете не отвечать, если это слишком личное, мне просто интересно.

  34. tsg:

    Кстати, отче, я хотел Вам несколько нескромный вопрос задать. Вы говорили про «сухой остаток». А я вот хотел поинтересоваться:»авраамов вопрос» в этот остаток входит? Можете не отвечать, если это слишком личное, мне просто интересно.

  35. Я помню точно, что за вопрос.

  36. 1. Мне ничего не известно о том,кто такая Вознесенская.
    2. Я так понимаю,что упоминание о моем прадеде некоторых смутило или задело.Поэтому объясню причины подобного упоминания.Если повторное упоминание о нем будет Вам еще более не приятно — простите.Дело в том,что 20-го января день расстрела моего прадеда.Моя семья узнала об этом 3 года назад,получив документы из архива КГБ.В свое время,в 54-ом году мои родители ничего не знали об расстреле и 20-го января состоялась их свадьба.За 3 дня до возникновения обсуждаемой темы,родители праздновали золотую свадьбу,но семейный праздник теперь навсегда соединился с семейной скорбью.Перед тем как сесть за праздничный стол отслужили панихиду.И весь вечер смотрели фотографии прадеда и родителей.Я до сих пор под очень сильным впечатлением от соединения в этом дне несоединимого — великой радости и великой же скорби.Мне так хотелось своими мыслями с кем-то поделиться,как жаль,что я это сделала так не умело.Мне так хотелось кому-нибудь сказать:»Как удивительно,что жил тихий незаметный добрый труженик.Он не был замечен ни в чем героическом,но жил благочестиво,служил Богу верно,трудился,сколько хватало сил и в последний день Господь дал ему крепости,чтобы взойти на крест.Наверное Господь так наградил его за веру,верность и усердие в малом».Очень жаль,что я очень не умело об этом сказала.Но неужели нельзя упомянуть о замечательном человеке только потому,что он мне кем-то приходится?Это непристойно?Я просто знаю множество удивительных подробностей из его жизни,а не из жизни кого-то другого.
    3. Я написала:»Может и меня Господь однажды так укрепит,что я буду способна на мужественный поступок».Здесь нет слов о том,что я надеюсь не на Господа,а на прадеда.Я сказала только то,что я сказала.Зачем видеть в моих словах какой-то подтекст?Если бы я написала,что надеюсь на прадеда,то было бы о чем поспорить,но зачем же мне навязывать смысл,которого я не вкладывала в написанное выше?

Leave a Reply to kleymionov