Геморрой.

О мужьях и батюшках

По поводу того, чего хочется от батюшек.
Пне это напоминает претензи к мужьям в современной семье. Вместо того, чтоб быть главой, взять отвественность и прочее.. он ложиться на диван и закрывается от всего газетой. В лучшем случае принесет зарплату и выполнит некоторые поручения — «сходи.. купи.. закажи..» Некоторок такое «отчуждение труда от капитала».
Ну, и понятное дело, первое, что приходит в голову — это потребовать от мужиков, чтоб они стали, наконец, мужиками. Психологическое право на такое иребование от противоположной стороны есть — мы, мол, «все взвалили на себя»… Страдающая, так сказать, сторона… При этом «страдающая сторона» как-то забывает, что она этих паразитов на диване и породила:) По крайней мере, родила:)
Да, принципе, все понимают, что основа этого уклада или, вернее, отсутвие его, в каких-то глубинных основах. Что все здесь «страдающи» и все «виноваты», что одна нога цепляеться за другую не потому, что с одной ногой не ладно, а потому, что неладно в голове… И техническими средствами поправить положение НЕВОЗМОЖНО. Отдай, например, мужу его «главенство», что получится? Наверняка дело пойдет не дальше ударов кулаком по столу («Кто в доме хозяин!») и , кончится полным развалом. Женщине придется опять все подымать на свои руки, но только уже с развалов.
Подобюное ж и с батюшками. Ведь все батюшки «вышли из нас и были наши». Почему же в результате они во многом подобны на супругов в семьях? Их благочестие сводится опять же к добросовестному «исполнению обязанностей». (Я не беру крайние случаи, как и в предыдушем примере не рассматривал случаи с беганьем вокруг дома с топором). «Исполняет обязанности» — уже хорошо. Чего, мол, еще хотите олт батюшки? Назначили его опекать, учить, служить… Он все сделал в отведенное время, а потом шляпу с гвоздика и домой — там у негро «своя личная жизнь». И ничего с этим не поделаешь — нне скажешь же, что кто-то злой этих бацюшек специально вылавливает из церковной среды. Если даже заподозрить в этом иерархию (что и делают часто «умные», но недальновидные критики), то откуда тогда такие мужья? Их-то «несчастные» сами себе нашли на свою голову.
Значит и здесь «что-то в голове». И ничего не сделаешь с этим. Лишь по мере общего выздоровления и отрезвения ноги все меньше начнуть цепляться друг за друга. И тогда просто никому не придет в голову лечь на диван с газетой. И бацюшки сами не заметят, как станут ответственными, станут ведущими, а не ведомыми, станут ОТЦАМИ.
А если просто им поставить впереди? Уговорить, принудить или еще как-то7 Техническими средствами. Будет и есть чаще всего то же самодурство — «кто в доме хозяин?!». В разной степени, конечно.

You can leave a response, or trackback from your own site.

34 Responses to “О мужьях и батюшках”

  1. ад бацюшак хочам таго ж, што коля астэнбакен хацеў ад інгі заёнц

  2. ад бацюшак хочам таго ж, што коля астэнбакен хацеў ад інгі заёнц

  3. ад бацюшак хочам таго ж, што коля астэнбакен хацеў ад інгі заёнц

  4. ад бацюшак хочам таго ж, што коля астэнбакен хацеў ад інгі заёнц

  5. Слава Богу за Вас, отец Александр!

  6. Слава Богу за Вас, отец Александр!

  7. Слава Богу за Вас, отец Александр!

  8. Слава Богу за Вас, отец Александр!

  9. от уж. самаапраўданьне

    • Ну а як жа! Атразіў і пайшоў далей брушка адрошчваць. У цішы і спакоі.

      • слушайте, я так с Вами (и не только Вами конкретно) по белорусски научусь, ну если не говорить, то понимать точно! :-)
        Вот бы ещё и украинцы время от времени розмовлялы у себя в ЖЖ-ах. :-)

      • слушайте, я так с Вами (и не только Вами конкретно) по белорусски научусь, ну если не говорить, то понимать точно! :-)
        Вот бы ещё и украинцы время от времени розмовлялы у себя в ЖЖ-ах. :-)

    • Ну а як жа! Атразіў і пайшоў далей брушка адрошчваць. У цішы і спакоі.

  10. от уж. самаапраўданьне

  11. от уж. самаапраўданьне

  12. от уж. самаапраўданьне

  13. Ну а як жа! Атразіў і пайшоў далей брушка адрошчваць. У цішы і спакоі.

  14. Ну а як жа! Атразіў і пайшоў далей брушка адрошчваць. У цішы і спакоі.

  15. слушайте, я так с Вами (и не только Вами конкретно) по белорусски научусь, ну если не говорить, то понимать точно! :-)
    Вот бы ещё и украинцы время от времени розмовлялы у себя в ЖЖ-ах. :-)

  16. слушайте, я так с Вами (и не только Вами конкретно) по белорусски научусь, ну если не говорить, то понимать точно! :-)
    Вот бы ещё и украинцы время от времени розмовлялы у себя в ЖЖ-ах. :-)

  17. Здравствуйте!

    А «в голове» в данном случае — это где именно? Откуда возьмется общее выздоровление и отрезвление, если те (или одни из тех), кто, казалось бы, первыми должны исцелять и отрезвлять, сами в том нуждаются?

    Это не риторика, а вопрос на понимание.

    • Оттуда и возьмется — от Бога. «В голове» в данном случае это не у Бога в прямом смысле, конечно. А в отношениях с Богом.
      Конечно, можно так перептать ноди, что и разбить голову об асфальт. Поэтому не снимается личная и общая человеческая ответственность. Но на «слишком» человеческом здесь все не выправишь. Церковь — богочеловеческий организм. Поэтому надо устраивать духовную жизнь, как-то прочищать каналы общения с Богом. Сказать «больше молиться» это ничего не сказать. Но а этой стороне.

      • Все сложнее, о.Александр. Дело еще и в системе духовного образования, и в социальных условиях, в которые попадает священник, и к тому, на что его поощряет, или толкает иерархия, а что не одобряет. И вообще в некоей безысходности российской жизни.

    • Оттуда и возьмется — от Бога. «В голове» в данном случае это не у Бога в прямом смысле, конечно. А в отношениях с Богом.
      Конечно, можно так перептать ноди, что и разбить голову об асфальт. Поэтому не снимается личная и общая человеческая ответственность. Но на «слишком» человеческом здесь все не выправишь. Церковь — богочеловеческий организм. Поэтому надо устраивать духовную жизнь, как-то прочищать каналы общения с Богом. Сказать «больше молиться» это ничего не сказать. Но а этой стороне.

  18. Здравствуйте!

    А «в голове» в данном случае — это где именно? Откуда возьмется общее выздоровление и отрезвление, если те (или одни из тех), кто, казалось бы, первыми должны исцелять и отрезвлять, сами в том нуждаются?

    Это не риторика, а вопрос на понимание.

  19. Здравствуйте!

    А «в голове» в данном случае — это где именно? Откуда возьмется общее выздоровление и отрезвление, если те (или одни из тех), кто, казалось бы, первыми должны исцелять и отрезвлять, сами в том нуждаются?

    Это не риторика, а вопрос на понимание.

  20. Здравствуйте!

    А «в голове» в данном случае — это где именно? Откуда возьмется общее выздоровление и отрезвление, если те (или одни из тех), кто, казалось бы, первыми должны исцелять и отрезвлять, сами в том нуждаются?

    Это не риторика, а вопрос на понимание.

  21. Оттуда и возьмется — от Бога. «В голове» в данном случае это не у Бога в прямом смысле, конечно. А в отношениях с Богом.
    Конечно, можно так перептать ноди, что и разбить голову об асфальт. Поэтому не снимается личная и общая человеческая ответственность. Но на «слишком» человеческом здесь все не выправишь. Церковь — богочеловеческий организм. Поэтому надо устраивать духовную жизнь, как-то прочищать каналы общения с Богом. Сказать «больше молиться» это ничего не сказать. Но а этой стороне.

  22. Оттуда и возьмется — от Бога. «В голове» в данном случае это не у Бога в прямом смысле, конечно. А в отношениях с Богом.
    Конечно, можно так перептать ноди, что и разбить голову об асфальт. Поэтому не снимается личная и общая человеческая ответственность. Но на «слишком» человеческом здесь все не выправишь. Церковь — богочеловеческий организм. Поэтому надо устраивать духовную жизнь, как-то прочищать каналы общения с Богом. Сказать «больше молиться» это ничего не сказать. Но а этой стороне.

  23. Все сложнее, о.Александр. Дело еще и в системе духовного образования, и в социальных условиях, в которые попадает священник, и к тому, на что его поощряет, или толкает иерархия, а что не одобряет. И вообще в некоей безысходности российской жизни.

  24. у вас будзе дар іншых моваў :-)

  25. насчет кулаком по столу Вы, к сожалению, абсолютно правы.
    на мой взгляд таких людей не надо исправлять — все равно бесполезно, если пытаться их изменить, психологию все равно не изменишь, а то, что будет снаружи у них, все равно неважно и не несет никакого смысла.
    а жить по-моему можно исключительно взаимопониманием и любовью, как и между женой-мужем, так и между народом-церковью, батюшками-девушками.

  26. насчет кулаком по столу Вы, к сожалению, абсолютно правы.
    на мой взгляд таких людей не надо исправлять — все равно бесполезно, если пытаться их изменить, психологию все равно не изменишь, а то, что будет снаружи у них, все равно неважно и не несет никакого смысла.
    а жить по-моему можно исключительно взаимопониманием и любовью, как и между женой-мужем, так и между народом-церковью, батюшками-девушками.

Leave a Reply to priestal