Геморрой.

Кстати

мы ж накануне Великого суеверного действа — массового одурения по случаю «святой воды». Нет Источеника «воды живой», так за наберемся от пуза хоть этой — «святой».

You can leave a response, or trackback from your own site.

144 Responses to “Кстати”

  1. Поплюем на ладони и засучим рукава, дорогие коллеги и собратья…
    Эх, взяли…

    Но всеравно, с наступающим Праздником!

  2. Поплюем на ладони и засучим рукава, дорогие коллеги и собратья…
    Эх, взяли…

    Но всеравно, с наступающим Праздником!

  3. Поплюем на ладони и засучим рукава, дорогие коллеги и собратья…
    Эх, взяли…

    Но всеравно, с наступающим Праздником!

  4. Поплюем на ладони и засучим рукава, дорогие коллеги и собратья…
    Эх, взяли…

    Но всеравно, с наступающим Праздником!

  5. охохо… я на вадзе…

  6. охохо… я на вадзе…

  7. Да, тяжелое времечко…

  8. Да, тяжелое времечко…

  9. Да, тяжелое времечко…

  10. Да, тяжелое времечко…

  11. А разве она не святая? Не Агиасма?

    • сьвятее всех сьвятых

    • сьвятее всех сьвятых

    • Ну пусть Агиасма.. Для Вас лично, что из этого следует?

      • Не знаю. Я не знаю, что для меня следует. Я уже написал, что лично для меня исключительное значение имеют только исповедь и Причастие. О крещении и миропомазании я не говорю, тут все ясно.
        Что же касается всего остального — святой воды, целования икон, свечам — я как-то не придавал этому особого значения. Ну, иконы целую — Господа и Богородицы, и некоторых особо чтимых святых, но обходить весь храм как-то не получается.

        У меня она зацветала всегда, Агиасма-то — задолго до следующего Крещения.
        Но очень многим близким мне людям реально помогала.

      • Не знаю. Я не знаю, что для меня следует. Я уже написал, что лично для меня исключительное значение имеют только исповедь и Причастие. О крещении и миропомазании я не говорю, тут все ясно.
        Что же касается всего остального — святой воды, целования икон, свечам — я как-то не придавал этому особого значения. Ну, иконы целую — Господа и Богородицы, и некоторых особо чтимых святых, но обходить весь храм как-то не получается.

        У меня она зацветала всегда, Агиасма-то — задолго до следующего Крещения.
        Но очень многим близким мне людям реально помогала.

    • Ну пусть Агиасма.. Для Вас лично, что из этого следует?

  12. А разве она не святая? Не Агиасма?

  13. А разве она не святая? Не Агиасма?

  14. А разве она не святая? Не Агиасма?

  15. сьвятее всех сьвятых

  16. сьвятее всех сьвятых

  17. А если посерьезнее и подробнее?

  18. А если посерьезнее и подробнее?

  19. я буду ваду разьліваць в петропавловском, пріходіте, вам налью :-)

  20. я буду ваду разьліваць в петропавловском, пріходіте, вам налью :-)

  21. Отче, я буду очень Вам благодарен, если Вы поясните Вашу мысль. Видите ли, на заре своего православного бытия я тоже не придавал большого значения получению Агиасмы. Причащался я тогда гораздо чаще, чем сейчас, раз в две недели, в среднем, и полагал, что со святостью Причастия не сравниться ничто, а значит выстаивать на морозе очередь не стоит.
    Переменил же свое мнение после того, как заметил, насколько большое значение освящению воды придают Ваши коллеги-батюшки, и даже сам Патриарх.

    • Да, собственно, Вы сами пояснили:)
      Надо было мнение не менять. Ппросто освящение воды внешне как бы такое неординаарное мероприятие, да еще раз в год. К нему внимание, больше народу сбегается, вот и хочется это максимально использовать, чтоб церковное сознание пробудить, нечто посеять в сердца и т. д. Но это иллюзия. В этой толпе нет соответствующей настроенности. Есть цеь — взять воду. Больше ничего не слышат и не отят слышать. Уиливая значение обряда освящения, мы не привлекаем народ, а повышаем уровень ажиотажа, а за ним и глухоту к слышанию и восприятию сути веры.

      • классический экономический пример

        а вот если бы снизить ограниченность природного ресурса (в данном случае — воды), например, путем проведения персонального крана с крещенской водой каждому в квартиру, то ее предельная полезность бы резко снизилась и в пределе стремилась бы к нулю.
        Тогда не стояли бы очереди — и проблема решена: правослвные — в храме на службе, остальные — дома у краника.

      • классический экономический пример

        а вот если бы снизить ограниченность природного ресурса (в данном случае — воды), например, путем проведения персонального крана с крещенской водой каждому в квартиру, то ее предельная полезность бы резко снизилась и в пределе стремилась бы к нулю.
        Тогда не стояли бы очереди — и проблема решена: правослвные — в храме на службе, остальные — дома у краника.

    • Да, собственно, Вы сами пояснили:)
      Надо было мнение не менять. Ппросто освящение воды внешне как бы такое неординаарное мероприятие, да еще раз в год. К нему внимание, больше народу сбегается, вот и хочется это максимально использовать, чтоб церковное сознание пробудить, нечто посеять в сердца и т. д. Но это иллюзия. В этой толпе нет соответствующей настроенности. Есть цеь — взять воду. Больше ничего не слышат и не отят слышать. Уиливая значение обряда освящения, мы не привлекаем народ, а повышаем уровень ажиотажа, а за ним и глухоту к слышанию и восприятию сути веры.

  22. Отче, я буду очень Вам благодарен, если Вы поясните Вашу мысль. Видите ли, на заре своего православного бытия я тоже не придавал большого значения получению Агиасмы. Причащался я тогда гораздо чаще, чем сейчас, раз в две недели, в среднем, и полагал, что со святостью Причастия не сравниться ничто, а значит выстаивать на морозе очередь не стоит.
    Переменил же свое мнение после того, как заметил, насколько большое значение освящению воды придают Ваши коллеги-батюшки, и даже сам Патриарх.

  23. Отче, я буду очень Вам благодарен, если Вы поясните Вашу мысль. Видите ли, на заре своего православного бытия я тоже не придавал большого значения получению Агиасмы. Причащался я тогда гораздо чаще, чем сейчас, раз в две недели, в среднем, и полагал, что со святостью Причастия не сравниться ничто, а значит выстаивать на морозе очередь не стоит.
    Переменил же свое мнение после того, как заметил, насколько большое значение освящению воды придают Ваши коллеги-батюшки, и даже сам Патриарх.

  24. Отче, я буду очень Вам благодарен, если Вы поясните Вашу мысль. Видите ли, на заре своего православного бытия я тоже не придавал большого значения получению Агиасмы. Причащался я тогда гораздо чаще, чем сейчас, раз в две недели, в среднем, и полагал, что со святостью Причастия не сравниться ничто, а значит выстаивать на морозе очередь не стоит.
    Переменил же свое мнение после того, как заметил, насколько большое значение освящению воды придают Ваши коллеги-батюшки, и даже сам Патриарх.

  25. Главное — не забыть за 5 минут до полуночи налить полную ванну… :)

  26. Главное — не забыть за 5 минут до полуночи налить полную ванну… :)

  27. Главное — не забыть за 5 минут до полуночи налить полную ванну… :)

  28. Главное — не забыть за 5 минут до полуночи налить полную ванну… :)

  29. а в чем фишка-то?
    я человек совсем не суеверный, но когда однажды запас несколько литров и по ходу года пил, а также мазал лоб, работалось гораздо лучше (воду естессно в холодильнике держал). от обычной такого эффекта не было. вот вам эмпирический факт. причем никаких самовнушений быть не могло, я вообще не думаю, что любое Таинство обязано иметь какой-то явно наблюдаемый эффект. Но в том то и парадокс, что от Таинств необязательно, т.к. у них цель другая, а вот это — специально для мелких телесных нужд и ограниченно, но устойчиво помогает.
    Так что вот.

    • Фишка в том, что помогала Вам Ваша вера, которая облекалась в некие внешние формы, как и любой обряд. Но сам по себе обряд ничего не значит. Вода это вообще очень выразительный образ — к нему прибегает и Господь, когда говорит о «воде живой».
      Кстати, «цель другая», скорее, у воды, освященой малым освящением. Великое же освящение более призвано напомнить о Таинстве. Вплоть до того, что и обряд освящение подобен обряду освящения воды при Крещении, и принимать гиасму предполагается в напоминание о Причащении.

      • нет, все сложнее. если так рассуждать, то эффект от Причастия или скажем чтения Евангелия должен быть в разы большим, а он вообще почти не лежит в этой плоскости! (ну там молитва на начало дела это другое, это несколько помогает, но больше бодростью душевной). А тут — стабильный эффект похожий даже на медикаментозный — явно утихомиривается тяжествь в голове от долгой работы за компом, сильно успокаиваются нервы, проясняются мысли и тд. Поверьте, если б это от веры зависело — я бы не то что горы двигал, но по крайней мере мог бы другому помочь столь же эффективно (и даже,по идее, лучше). А это мягко говоря не так…

        • Правильно, давай, поучай наших батюшек. А то они совсем одичали. Уже не верят в христианские таинства.

          • я поучаю тока кошку:), потому безответное животное.
            а тут — только факты, интерпретируйте как хотите. у меня сейчас сил нету и голова забита.

          • +++я поучаю тока кошку:), потому безответное животное

            Да, ласковое слово, оно и кошке приятно.

          • дык а то…
            от ласкового слова и лопух на земле вырастет как от солнца

          • дык а то…
            от ласкового слова и лопух на земле вырастет как от солнца

          • +++я поучаю тока кошку:), потому безответное животное

            Да, ласковое слово, оно и кошке приятно.

          • я поучаю тока кошку:), потому безответное животное.
            а тут — только факты, интерпретируйте как хотите. у меня сейчас сил нету и голова забита.

        • Правильно, давай, поучай наших батюшек. А то они совсем одичали. Уже не верят в христианские таинства.

        • А Вы не пробовали прикоснуться лбом а несколько секунд к оконному стеклу? У меня есть достоверные сведения, что помогает аналогично:)

          • я знаю, еще протирание очков холодной водой и надевание их аналогично действует. но это все эффекты очень быстро проходящие, а вот вышеописанное — несколько часов, выходя явно за пределы возможного физиологического эффекта… я же не могу при работе каждые 2 минуты в стекло тыкаться, да и все равно эффект менее глубок

          • я знаю, еще протирание очков холодной водой и надевание их аналогично действует. но это все эффекты очень быстро проходящие, а вот вышеописанное — несколько часов, выходя явно за пределы возможного физиологического эффекта… я же не могу при работе каждые 2 минуты в стекло тыкаться, да и все равно эффект менее глубок

        • А Вы не пробовали прикоснуться лбом а несколько секунд к оконному стеклу? У меня есть достоверные сведения, что помогает аналогично:)

      • нет, все сложнее. если так рассуждать, то эффект от Причастия или скажем чтения Евангелия должен быть в разы большим, а он вообще почти не лежит в этой плоскости! (ну там молитва на начало дела это другое, это несколько помогает, но больше бодростью душевной). А тут — стабильный эффект похожий даже на медикаментозный — явно утихомиривается тяжествь в голове от долгой работы за компом, сильно успокаиваются нервы, проясняются мысли и тд. Поверьте, если б это от веры зависело — я бы не то что горы двигал, но по крайней мере мог бы другому помочь столь же эффективно (и даже,по идее, лучше). А это мягко говоря не так…

    • Фишка в том, что помогала Вам Ваша вера, которая облекалась в некие внешние формы, как и любой обряд. Но сам по себе обряд ничего не значит. Вода это вообще очень выразительный образ — к нему прибегает и Господь, когда говорит о «воде живой».
      Кстати, «цель другая», скорее, у воды, освященой малым освящением. Великое же освящение более призвано напомнить о Таинстве. Вплоть до того, что и обряд освящение подобен обряду освящения воды при Крещении, и принимать гиасму предполагается в напоминание о Причащении.

  30. а в чем фишка-то?
    я человек совсем не суеверный, но когда однажды запас несколько литров и по ходу года пил, а также мазал лоб, работалось гораздо лучше (воду естессно в холодильнике держал). от обычной такого эффекта не было. вот вам эмпирический факт. причем никаких самовнушений быть не могло, я вообще не думаю, что любое Таинство обязано иметь какой-то явно наблюдаемый эффект. Но в том то и парадокс, что от Таинств необязательно, т.к. у них цель другая, а вот это — специально для мелких телесных нужд и ограниченно, но устойчиво помогает.
    Так что вот.

  31. а в чем фишка-то?
    я человек совсем не суеверный, но когда однажды запас несколько литров и по ходу года пил, а также мазал лоб, работалось гораздо лучше (воду естессно в холодильнике держал). от обычной такого эффекта не было. вот вам эмпирический факт. причем никаких самовнушений быть не могло, я вообще не думаю, что любое Таинство обязано иметь какой-то явно наблюдаемый эффект. Но в том то и парадокс, что от Таинств необязательно, т.к. у них цель другая, а вот это — специально для мелких телесных нужд и ограниченно, но устойчиво помогает.
    Так что вот.

  32. а в чем фишка-то?
    я человек совсем не суеверный, но когда однажды запас несколько литров и по ходу года пил, а также мазал лоб, работалось гораздо лучше (воду естессно в холодильнике держал). от обычной такого эффекта не было. вот вам эмпирический факт. причем никаких самовнушений быть не могло, я вообще не думаю, что любое Таинство обязано иметь какой-то явно наблюдаемый эффект. Но в том то и парадокс, что от Таинств необязательно, т.к. у них цель другая, а вот это — специально для мелких телесных нужд и ограниченно, но устойчиво помогает.
    Так что вот.

  33. ты ж казала, што «на свечках»:)

  34. ты ж казала, што «на свечках»:)

  35. Ну пусть Агиасма.. Для Вас лично, что из этого следует?

  36. Ну пусть Агиасма.. Для Вас лично, что из этого следует?

  37. Не знаю. Я не знаю, что для меня следует. Я уже написал, что лично для меня исключительное значение имеют только исповедь и Причастие. О крещении и миропомазании я не говорю, тут все ясно.
    Что же касается всего остального — святой воды, целования икон, свечам — я как-то не придавал этому особого значения. Ну, иконы целую — Господа и Богородицы, и некоторых особо чтимых святых, но обходить весь храм как-то не получается.

    У меня она зацветала всегда, Агиасма-то — задолго до следующего Крещения.
    Но очень многим близким мне людям реально помогала.

  38. Не знаю. Я не знаю, что для меня следует. Я уже написал, что лично для меня исключительное значение имеют только исповедь и Причастие. О крещении и миропомазании я не говорю, тут все ясно.
    Что же касается всего остального — святой воды, целования икон, свечам — я как-то не придавал этому особого значения. Ну, иконы целую — Господа и Богородицы, и некоторых особо чтимых святых, но обходить весь храм как-то не получается.

    У меня она зацветала всегда, Агиасма-то — задолго до следующего Крещения.
    Но очень многим близким мне людям реально помогала.

  39. Да, собственно, Вы сами пояснили:)
    Надо было мнение не менять. Ппросто освящение воды внешне как бы такое неординаарное мероприятие, да еще раз в год. К нему внимание, больше народу сбегается, вот и хочется это максимально использовать, чтоб церковное сознание пробудить, нечто посеять в сердца и т. д. Но это иллюзия. В этой толпе нет соответствующей настроенности. Есть цеь — взять воду. Больше ничего не слышат и не отят слышать. Уиливая значение обряда освящения, мы не привлекаем народ, а повышаем уровень ажиотажа, а за ним и глухоту к слышанию и восприятию сути веры.

  40. Да, собственно, Вы сами пояснили:)
    Надо было мнение не менять. Ппросто освящение воды внешне как бы такое неординаарное мероприятие, да еще раз в год. К нему внимание, больше народу сбегается, вот и хочется это максимально использовать, чтоб церковное сознание пробудить, нечто посеять в сердца и т. д. Но это иллюзия. В этой толпе нет соответствующей настроенности. Есть цеь — взять воду. Больше ничего не слышат и не отят слышать. Уиливая значение обряда освящения, мы не привлекаем народ, а повышаем уровень ажиотажа, а за ним и глухоту к слышанию и восприятию сути веры.

  41. Как Вы думаете, а в унитазе тоже будет Агиасма в 24.00?

  42. Как Вы думаете, а в унитазе тоже будет Агиасма в 24.00?

  43. :) долго внимательно читал рассуждения. Хочу выразить свое уважение.

  44. :) долго внимательно читал рассуждения. Хочу выразить свое уважение.

  45. Фишка в том, что помогала Вам Ваша вера, которая облекалась в некие внешние формы, как и любой обряд. Но сам по себе обряд ничего не значит. Вода это вообще очень выразительный образ — к нему прибегает и Господь, когда говорит о «воде живой».
    Кстати, «цель другая», скорее, у воды, освященой малым освящением. Великое же освящение более призвано напомнить о Таинстве. Вплоть до того, что и обряд освящение подобен обряду освящения воды при Крещении, и принимать гиасму предполагается в напоминание о Причащении.

  46. Фишка в том, что помогала Вам Ваша вера, которая облекалась в некие внешние формы, как и любой обряд. Но сам по себе обряд ничего не значит. Вода это вообще очень выразительный образ — к нему прибегает и Господь, когда говорит о «воде живой».
    Кстати, «цель другая», скорее, у воды, освященой малым освящением. Великое же освящение более призвано напомнить о Таинстве. Вплоть до того, что и обряд освящение подобен обряду освящения воды при Крещении, и принимать гиасму предполагается в напоминание о Причащении.

  47. нет, все сложнее. если так рассуждать, то эффект от Причастия или скажем чтения Евангелия должен быть в разы большим, а он вообще почти не лежит в этой плоскости! (ну там молитва на начало дела это другое, это несколько помогает, но больше бодростью душевной). А тут — стабильный эффект похожий даже на медикаментозный — явно утихомиривается тяжествь в голове от долгой работы за компом, сильно успокаиваются нервы, проясняются мысли и тд. Поверьте, если б это от веры зависело — я бы не то что горы двигал, но по крайней мере мог бы другому помочь столь же эффективно (и даже,по идее, лучше). А это мягко говоря не так…

  48. нет, все сложнее. если так рассуждать, то эффект от Причастия или скажем чтения Евангелия должен быть в разы большим, а он вообще почти не лежит в этой плоскости! (ну там молитва на начало дела это другое, это несколько помогает, но больше бодростью душевной). А тут — стабильный эффект похожий даже на медикаментозный — явно утихомиривается тяжествь в голове от долгой работы за компом, сильно успокаиваются нервы, проясняются мысли и тд. Поверьте, если б это от веры зависело — я бы не то что горы двигал, но по крайней мере мог бы другому помочь столь же эффективно (и даже,по идее, лучше). А это мягко говоря не так…

  49. в бачке слівном так точно :-)

  50. в бачке слівном так точно :-)

  51. классический экономический пример

    а вот если бы снизить ограниченность природного ресурса (в данном случае — воды), например, путем проведения персонального крана с крещенской водой каждому в квартиру, то ее предельная полезность бы резко снизилась и в пределе стремилась бы к нулю.
    Тогда не стояли бы очереди — и проблема решена: правослвные — в храме на службе, остальные — дома у краника.

  52. классический экономический пример

    а вот если бы снизить ограниченность природного ресурса (в данном случае — воды), например, путем проведения персонального крана с крещенской водой каждому в квартиру, то ее предельная полезность бы резко снизилась и в пределе стремилась бы к нулю.
    Тогда не стояли бы очереди — и проблема решена: правослвные — в храме на службе, остальные — дома у краника.

  53. Там вообще-то смайлик стоял… Мое отношение к сему ритуалу совпадает с Вашим.

  54. Там вообще-то смайлик стоял… Мое отношение к сему ритуалу совпадает с Вашим.

  55. Правильно, давай, поучай наших батюшек. А то они совсем одичали. Уже не верят в христианские таинства.

  56. Правильно, давай, поучай наших батюшек. А то они совсем одичали. Уже не верят в христианские таинства.

  57. я поучаю тока кошку:), потому безответное животное.
    а тут — только факты, интерпретируйте как хотите. у меня сейчас сил нету и голова забита.

  58. я поучаю тока кошку:), потому безответное животное.
    а тут — только факты, интерпретируйте как хотите. у меня сейчас сил нету и голова забита.

  59. +++я поучаю тока кошку:), потому безответное животное

    Да, ласковое слово, оно и кошке приятно.

  60. +++я поучаю тока кошку:), потому безответное животное

    Да, ласковое слово, оно и кошке приятно.

  61. дык а то…
    от ласкового слова и лопух на земле вырастет как от солнца

  62. дык а то…
    от ласкового слова и лопух на земле вырастет как от солнца

  63. Пусть даже кто и придёт за водой, типа, как все, или ещё как в этом духе… А вода всё равно будет Агиасма…

  64. Пусть даже кто и придёт за водой, типа, как все, или ещё как в этом духе… А вода всё равно будет Агиасма…

  65. Пусть даже кто и придёт за водой, типа, как все, или ещё как в этом духе… А вода всё равно будет Агиасма…

  66. Пусть даже кто и придёт за водой, типа, как все, или ещё как в этом духе… А вода всё равно будет Агиасма…

  67. А Вы не пробовали прикоснуться лбом а несколько секунд к оконному стеклу? У меня есть достоверные сведения, что помогает аналогично:)

  68. А Вы не пробовали прикоснуться лбом а несколько секунд к оконному стеклу? У меня есть достоверные сведения, что помогает аналогично:)

  69. Такое оўуўеніе, что вода святой от слова «Агіасма» становітся:)

  70. Такое оўуўеніе, что вода святой от слова «Агіасма» становітся:)

  71. я знаю, еще протирание очков холодной водой и надевание их аналогично действует. но это все эффекты очень быстро проходящие, а вот вышеописанное — несколько часов, выходя явно за пределы возможного физиологического эффекта… я же не могу при работе каждые 2 минуты в стекло тыкаться, да и все равно эффект менее глубок

  72. я знаю, еще протирание очков холодной водой и надевание их аналогично действует. но это все эффекты очень быстро проходящие, а вот вышеописанное — несколько часов, выходя явно за пределы возможного физиологического эффекта… я же не могу при работе каждые 2 минуты в стекло тыкаться, да и все равно эффект менее глубок

  73. hwy:

    Поп один говорил, что Богоявление — день, когда священник не должен выходить из храма… Весь день стоять с сетью, и ловить, ловить…

  74. hwy:

    Поп один говорил, что Богоявление — день, когда священник не должен выходить из храма… Весь день стоять с сетью, и ловить, ловить…

  75. hwy:

    Поп один говорил, что Богоявление — день, когда священник не должен выходить из храма… Весь день стоять с сетью, и ловить, ловить…

  76. hwy:

    Поп один говорил, что Богоявление — день, когда священник не должен выходить из храма… Весь день стоять с сетью, и ловить, ловить…

  77. Нічего он не поймает. Не с тем настроеніем ідет народ. Хотя.. Смотря что он іммел в віду…

  78. Нічего он не поймает. Не с тем настроеніем ідет народ. Хотя.. Смотря что он іммел в віду…

  79. hwy:

    Разные люди ходят с разным настроением.
    А вообще, Вы считаете, проповедовать внешним — надо?

  80. hwy:

    Разные люди ходят с разным настроением.
    А вообще, Вы считаете, проповедовать внешним — надо?

  81. Не, отче, действием Духа Святого… :))

  82. Не, отче, действием Духа Святого… :))

  83. Надо! Но и знаю, что не в такие дни. Здесь нужен спокойный задушевный климат.

  84. Надо! Но и знаю, что не в такие дни. Здесь нужен спокойный задушевный климат.

Leave a Reply to priestal