Геморрой.

Покажите мне на карте

Читал рождественское послание патриарха и задумался — о какой это «нашей стране» он говорит?

You can leave a response, or trackback from your own site.

124 Responses to “Покажите мне на карте”

  1. О. Александр, ну что же ему ещё сказать, когда бес разделения и так разбил страну на минимум на три и продолжает разделять дальше.

    • Страшно, что бес разделения проник не только в души обмирщенного стада (некогда паствы), но и в души пастырей.
      У нас, вот, на Украине появилось оранжевое поповство. Пастыри, так сказать, в авангарде «демократии».

      • Это Вы, наверное об оце Андрее Дудченко?

      • Вообще, знаете, главеым уроком лично для меня из «оранжевой революции» стало твердое убеждение, что поповство не должно быть ни оранжевым, ни, простите, голубым:)
        Я, мягко говоря, не сторонник нынешнего белорусского режима, но теперь знаю точно — ни на какие митинги ни за, ни против я не пойду. Церковь все же должна даже в самые «судьбоносные» моменты истории помнить о своем вневременном призвании и нести весть о том Царстве, что выше всяких царств.

        • Знаете, в настоящий момент я не вижу христианской государственности как таковой нигде в мире. Однако, если говорить о столь модной сегодня независимости, Лукашенко — это и есть самый независимый на сегодняшний день президент СНГ. Независимый и от Америки и от России. Казалось бы — идеал украинской национальной идеи. Ан нет. Простой народ ведь как рассуждал: «Та хай нас вже цій Амеріці продадуть: все одне — гірше вже не буде».

          • Самый независимый — туркменбаши.

          • Уточнте.. Это выражение восторга?

          • Нет, подтверждение утверждения.

          • То есть это еще один Ваш идеал?

          • В любом случае отец народа лучше чем наемник-временщик.

          • Понятно.

          • Так бандиты частенько «независимы». них свой «закон» и свои «авторитеты». Но бандит он и есть бандит. Даже если предпочитает поживиться на жертвах, а не сразу всех зарезать. Ну только что самых беспокойных.

          • Вы знаете,о.Александр, я как-то уже давным-давно не ведусь на всю эту инфантильную или, скорее, политтехнологическую риторику.
            Я. — бяка, Ю. — хороший и т.д. в том же стиле. Ложь. Наглая и страшная.
            Вся компания Ющенко строилась на том, что мы,мол, будем либо жить «по понятиям», либо «как честные люди». А на самом деле у одних просто есть хотя бы какие-то понятия, а у других нет вообще никаких. Прогматизм как эвфемизм проституции.

          • Как учил Ленин (и что часто любит повторять Кураев): «Желтый черт ничем не лучше синего черта».

          • Простите за офф-топ…

            Отче, нам предстоит нелегкое испытание в след. четверг. Вы не помолитесь о рабах Божиих Давиде, Елисавете, отроковице Анне и млад. Елене?

          • Re: Простите за офф-топ…

            Постараюсь не забыть.

        • hgr:

          это правильно.
          будь я на Украине, я бы постарался не допустить разделения в приходе на голубых и оранжевых, а заставил бы как-нибудь всех жить в (церковном) мире.
          понятно, что для этого мне бы пришлось самому побольше придерживать язык за зубами :-)

          в опщем, с Рождеством Христовым Вас и Наталию-бурбалку!!!

        • Церковь все же должна даже в самые «судьбоносные» моменты истории помнить о своем вневременном призвании и нести весть о том Царстве, что выше всяких царств.

          Очень согласен.

      • А почему Вы считаете, что сим бесом одержима только оранжевая часть?

      • То ли ещё будет.
        Могу только очередной раз повторить слова одного известного богослова — «Никто не отменял апостольского соотношения, каждый двенадцатый (в среднем, конечно) — сволочь.»
        А так, конечно, ребятам в подрясниках достаётся от рогатого по полной программе.
        Укрепи их Господи и не введи во искушение.

  2. О. Александр, ну что же ему ещё сказать, когда бес разделения и так разбил страну на минимум на три и продолжает разделять дальше.

  3. С праздником! :)

    Понятно, что о Германии… :))))
    а ссылочка есть у Вас?

      • Re: С праздником! :)

        Спасибо.
        Мне понравилась фраза сразу после абзаца о Беслане:
        «Сохранять мужество в тяжелых обстоятельствах невозможно без твердой веры в Промысл Божий»
        Сколько в Беслане было православных?

        • Re: С праздником! :)

          Большинство осетин крещено в православие, еще со средних веков. Меньшинство — мусульмане.

          • Re: С праздником! :)

            Большинство русских тоже крещено — а толку? Вы не помните репортажи из Беслана? Да и не в этом дело, а в том, что неверующим (или инославным) людям отказано в мужестве и самоотверженности.
            А перл про Куликовскую битву? Аналогично «ботику Петра — дедушке Российского флота». Смешно. Уже даже в школьном курсе истории осторожно об этом говорят. История, построенная на мифах, компиляции и фальсификации — а Церковь собирается исторически недоказанный (но принятый, разумеется официально) факт праздновать… мдя…

          • Re: С праздником! :)

            Да и не в этом дело, а в том, что неверующим (или инославным) людям отказано в мужестве и самоотверженности.

            Где?

            А перл про Куликовскую битву?

            У нашей страны есть история. В этой истории есть Куликовская Битва. В чем проблема-то?

            История, построенная на мифах, компиляции и фальсификации — а Церковь собирается исторически недоказанный (но принятый, разумеется официально) факт праздновать… мдя…

            Не совсем понял. У нашей страны было какое-то прошлое, или компиляции одни? Мы племя ниоткудовцев, или у нас есть история? Можем ли мы искать в прошлом примеры мужества и народного единства? Помню, как водил группу американцев по Троице-Сергиевой лавре, экскурсовод рассказывал про осаду обители поляками в смутное время. «А-а — сказали американцы — это у вас, как у нас Аламо». У каждого народа есть своя Куликовская Битва/Аламо/Грюнвальдская битва etc, почему нам нельзя?

          • Re: С праздником! :)

            ***Где?
            Вот здесь:
            «Сохранять мужество в тяжелых обстоятельствах невозможно без твердой веры в Промысл Божий»

            ***В этой истории есть Куликовская Битва.

            Не все (историки) в этом уверены. Неудачный выбор спорного события. Никаких сведений кроме компилированной летописи ведь нет. Плюс литературные произведеия, которые нельзя считать достоверным источником. (иначе про наш век будут думать потомки, что мы были хоббитами или эльфами).Даже место неопределенно. На»куликовом поле» не найдено ни молекулы железа.

            ***Не совсем понял. У нашей страны было какое-то прошлое, или компиляции
            одни?

            Строго говоря, до 17 в. все так запутано и столько раз вымарано и переписано, и притянуто за уши, что говорить с уверенностью о многих событиях нельзя.
            Это мое мнение, основанное на многих исторических исследованиях специалистов. Но дискутировать об исторических аспектах мне не хотелось бы…
            У нас что, других примеров мужества народа нет?
            Просто выбор события — крайне неудачен и говорит о слабом знании современных исторических исследований.

          • Re: С праздником! :)

            ***Где?
            Вот здесь:
            «Сохранять мужество в тяжелых обстоятельствах невозможно без твердой веры в Промысл Божий»

            Будем подходить с экуменических позиций: ислам — религия, где всё по промыслу Аллаха. Тогда в чём же отказ?
            А если подходить с православных позиций — посмотрите заглавие обращения, где вы там видите «инославных и неверующих»? Пусть инославные в посланиях к своим праздникам отмечают мужество мусульман (только звучит это уже как-то издевательски), а неверующие, говорят о своём, допустим, в Новый год. Или вы просто желаете, чтобы Церковь отказалась от себя? Отказалась от того на чём стояла и стоит? Тогда это не по адресу.

            Об истории: вы, случаем, к фоменковцам никак, никаким боком?..

          • Re: С праздником! :)

            Кстати и всегда говорили, что Куликовская битва, даже если и была «монголо-татарское иго» не прекратила — потребовалось еще столетие.

          • Вот именно! ;о)

            Да, о Куликовской битве (КБ) много чего можно интересного сказать.
            К примеру, что указанное стотысячное войско могло пройти то расстояние, которое, якобы прошли монголо-татары, лишь имея по ТРИ лошади на всадника. Зимой найти фураж для такого количества лошадей было нереально. Военные историки сошлись на том, что это мог быть лишь небольшой отряд.
            Может, и была КБ, но это было или небольшое сражение, или внутренние разборки, или подавление местного мятежа. Эпохального, исторического значения КБ не имела пр любом раскладе. И нет никаких данных о том, кто, кого и за что…
            То, что русские стали щитом для Европы — это ведь только Пушкин и написал. Так сказать, поэтический прием. А Европа трижды давала отпор монголо-татарам и не пустила к себе.

            Лучше уж было найти более удачный исторический момент для «отмечания». Надеюсь, хватит исторических знаний и чутья не взять Цусимское сражение.

        • Re: С праздником! :)

          Во-первых, большинство там действительно крещёные, а в Осетии веру защищать приходится. Это нам, русским, может и хранить нечего. На Кавказе кругом мусульмане. В начале 90-х был осетино-ингушский конфликт, чуть не вылившийся в ещё одну гражданскую войну. Так что по русским мерить осетин не надо.
          Во-вторых, нападение на Беслан совершено именно по религиозным мотивам, поэтому все убиенные — страдальцы за веру. Помню недавние споры в ЖЖ разгорешвиеся по поводу т.н. «иконы бесланских мучеников», и осуждающую сторону принимать не собираюсь. 29 декабря (11 января по н. ст.) Церковь памятует день 14000 младенцев убиенных от Ирода. Чем с этим не сравнима трагедия в Беслане?

          • Re: С праздником! :)

            ***Во-вторых, нападение на Беслан совершено именно по религиозным мотивам,

            Притянуто за уши, имхо.
            Сочинить можно, что угодно. Кто из террористов хоть раз упомянул это? Ни один из оставшихся в живых ни разу не сказал, что террористы объявили бы религиозную причину. А то, что они кричат «Аллах акбар!2, так они так кричат при любой ситуации, не особо разбираясь в вероисповедании жертв. Сколько из погибших/пострадавших было крещено в православие: сведения есть?
            И почему нет предложений об иконе мученников Норд-Оста? Почему там не религиозный мотив?

          • Re: С праздником! :)

            Тогда объясните просто, с какой стати вообще была выбрана Осетия? Почему бы не взять школу в Кабардино-балкарии, той же Ингушетии? И не вспоминайте про нападение на Назрань — здесь была борьба за своих, пойманных, а в Осетии — против детей.
            Сведений о кол-ве крещёных никто, понятное дело не наводил, так как никому оно не надо. Однако считать, что дети были некрещёными по крайней мере наивно, опять же из причин самоутверждения осетин среди мусульман и потому же, почему русские, будучи неверами, всё же несут детей крестить. Мне известны примеры того, что после беслана мусульманские семьи Беслана переходили в православие. Однако не в крещении факт, опять же отсылаю к памяти 14000 младенцев, убиенных Иродом — кто из них был крещён? Никто тогда никакого Христа ведать не ведал, но они за него умерли, хоть причины и не буквально были в Христе. Не за то, что он выступал против Закона Иудейского, а лишь по боязни Ирода были убиты дети. Но убиты за Христа. Почему надо так стоять против, не понимаю.

            Нет ни иконы мучеников Беслана, ни Норд-Оста. И с Норд-Остом ситуация несколько другая. Да, причины религиозные, да память людей чтить надо. Но здесь уже играет роль толерантность — тут-то как раз и неверов и иноверцев среди жертв было куда больше, да и придало ли людям веры это событие? Не верится. В Норд-Осте была ситуация «кровь за кровь», война против всей России, в Беслане — тоже, но уже конкретная определённая, целенаправленная — против неверных. За день до этого, на Рижской и при взрывах самолётов, ещё нет, а в Беслане — уже была.

            Я, по крайней мере, не собираюсь противопоставлять Беслан с Норд-Остом. За Бесланом мы многое забыли, и это очень плохо. В памяти не осталось двух самолётов, упавших днём раньше, взрыва на Каширке и на Рижской. Забывается взрыв в метро, забывается взрыв в Тушино, взывы домов в Москве и Волгодонске — забывать нельзя, надо обязательно помнить. Я был бы очень рад если бы по старой традиции на местах кровопролития воздвигались Храмы, а там, где были жертвы от иноверцев и неверов, строить рядом мечети, синагоги… библиотеки, заведения просветительского характера для памяти атеистов. Это бы обеспечивало мир и память. В Москве на Каширке, на месте взорванных домов, стоит маленькая часовенка. В Беслане, помоему, тоже собираются поставить Храм — это говорит о хорошем.

          • Re: С праздником! :)

            Не стану больше спорить. Да и особо не о чем. Поясню лишь, может, более резко, но чтоб было понятнее, свою позицию:
            По-моему так: убийство младенцев Иродом — прступление, направленное против Бога, а
            смерть бесланских детей — на совести не только террористов, но и государства, ведущего такую политику и не умеющего (не хотящего) защитить своих граждан и их детей.
            Мне просто непонятна логика.
            Если на улице мусульманин убьет некрещеного — это будет прост убийство, если крещеного — смерть за веру?
            Я не против памяти, поймите, просто не нужно везде и всюду притягивать ПЦ, это просто раздражает в стране, где лишь небольшой процент представляет, что это вообще такое, где большинство даже не понимает, что такое Церковь, вера и т.д., где столько других редигий и конфессий. Это хорший пиаровский ход на фоне всего происходящего (и всех Вами перечисленых террактов), но подобные «примазывания» (простите, не хочу обидеть, но другое слово не придумывается) начинают напоминать рекламу пива.
            Хочет РПЦ признать мучениками за веру? Вперед! Пусть убеждает свою паству, а не все население РФ.

          • Re: С праздником! :)

            Я тоже уточню тогда позицию. В ЖЖ-шных спорах о т.н. иконе позицию мученичества отстаивали раскольники из РПАЦ и ИПЦ, а члены РПЦ были как раз против, чего я неодобряю. РПЦ признавать их мучениками пока точно не собирается, хотя и зря, но это — моё мнение. Убеждения населения РФ я так нигде и не увидел, поскольку обращение Патриарха направлено только к пастве, и в чём Ваше недовольство я не пойму. Память это прекрасно, но притягивания я всё-таки не вижу. Может мои слова о возведении храмов трактовались так, но это было лишь моё субьективное мнение. А в послании, которое не озвучивается дальше церковных стен пиара я не вижу. Если православный человек видит промысел Божий в любом действии, то как же ему не видеть проявления Его сил в таком бедствии как захват Бесланской школы или другое событие, включая наводнение в регионе Индокитая? А там православных, да и прочих христиан, мне кажется, было куда меньше, чем в том же Беслане. Православные поминают в заупокойных молитвах своих родственников как веровавших, так и гонителей, но тут-то нет ничего противного. И с Бесланом так же. Мне всё-таки кажется, что Ваши придирки не совсем обоснованы.

          • Re: С праздником! :)

            Скорее, правы Вы, чем я.

            ***Мне всё-таки кажется, что Ваши придирки не совсем обоснованы.
            Согласна.

            Просто, честно сказать, замучило постоянное транслирование РПЦ по ТВ, при полном отсутствии информации о других конфессиях и вероисповеданиях. Но это «вина» не Церкви, а нашего общества, которое с удовольствием проглатывает инфу о гаданиях Рождественскую ночь при умолчании о необходимости поста и присутстия на службе.
            Общество темных язычников.:(

  4. С праздником! :)

    Понятно, что о Германии… :))))
    а ссылочка есть у Вас?

  5. Как какой? Богохранимой. :)

  6. Как какой? Богохранимой. :)

  7. Страшно, что бес разделения проник не только в души обмирщенного стада (некогда паствы), но и в души пастырей.
    У нас, вот, на Украине появилось оранжевое поповство. Пастыри, так сказать, в авангарде «демократии».

  8. Старый человек, ему что подсунули то он и прочитал.

    • Допустим, он и не читал) Это напимано и разослано по всем приходам для прочтения. Но, конечно, и не он писал. Но все же.. если не он, то кто-то ж над этим всем думал и все составил в некую последовательность слов:)

      • Вот этот кто-то и не испытывал ответственности, а сузился до восприятия только РФ, так как он видимо в первую очередь её гражданин, а уж потом русский православный.

        • Меня этот «кто-то» не интересует. Есть лицо, живущее тем, что персонифицирует некие слова, свои они там или еще какие. Соответственно он и отвечает. Работа такая:)

          • Выходит не отвечает.

          • Я сперва не понял. Не понял, что под «нашей страной» в данном случае могут пониматься и патриаршьи приходы в Канаде, в частности.

            Да, текст неудачный.

            Офф: Отче, нам предстоит нелегкое испытание в след. четверг. Вы не помолитесь о рабах Божиих Давиде, Елисавете, отроковице Анне и млад. Елене?

      • dado:

        у нас еще после этого прочли послание епархиального архиерея и я очень порадовался что о.благочинный ничего не прислал!

        • Это вообще потрясающее занудство — все эти послания. Воистину блажен тот архиерей, которому есть что сказать своей пастве, и трижды блажен тот, кто при этом облек сказанное в предельно краткую и доступную форму!

          • А я видел такие послания. Я одно время обменивался письмами с покойным архиепископом Пермским м Соликамским Афанасием (Кудюком) — он был сначала вмкарным в Минске — так он мне присылал свои послания. Они поражали меня своей краткостью. Пару абзацев, и все.

          • А в одном из приходов, куда я ходил, второй священник обладал особым талантом так сокращать праздничное послание — раза в три — что никому бы и в голову не пришло, что две трети пропущено.

          • Ну, эта хитрость не им придумана 😉

        • Во-во. Поэтому на своей службе я вообще никого не читал. Сказал пару слов от себя:)

          • Как симптоматично, что Вы меня удалили :)
            Я просто был уверен, что бес даст о себе знать.
            Это не для того, чтобы раздражить вас. А так, просто :)…

          • Не совсем понял. Я не дружу с фашистами, сталинистами и т д.. Только и всего. Не собираюсь с Вами спорить или бороться, у каждого своя убежденность,но и держать в друзьях как-то.. сами понимаете… Нелогично проста. А зла на вас не держу. И надеюсь, что все это все же больше поза, но за позу надо тоже отвечать.

          • Так это я — фашист и сталинист? Не ожидал. Да Вы, батенька, оказывается не только диссидент, но и подлец. А я думал это у Вас идейное (в смысле диссидентство) от «свободолюбия» так сказать. Оказалось животное, плотское.

            Да, и не путайте френдование с дружбой. Диссидента и экумениста я заносил в журнал вовсе не потому, что решил с ним дружбу водить, а для ознакомления с веяниями в умах, так сказать. Поэтому и не вычеркиваю.

          • пациент скорее мёртв, чем жив…

  9. Старый человек, ему что подсунули то он и прочитал.

  10. Это Вы, наверное об оце Андрее Дудченко?

  11. Допустим, он и не читал) Это напимано и разослано по всем приходам для прочтения. Но, конечно, и не он писал. Но все же.. если не он, то кто-то ж над этим всем думал и все составил в некую последовательность слов:)

  12. Вообще, знаете, главеым уроком лично для меня из «оранжевой революции» стало твердое убеждение, что поповство не должно быть ни оранжевым, ни, простите, голубым:)
    Я, мягко говоря, не сторонник нынешнего белорусского режима, но теперь знаю точно — ни на какие митинги ни за, ни против я не пойду. Церковь все же должна даже в самые «судьбоносные» моменты истории помнить о своем вневременном призвании и нести весть о том Царстве, что выше всяких царств.

  13. Знаете, в настоящий момент я не вижу христианской государственности как таковой нигде в мире. Однако, если говорить о столь модной сегодня независимости, Лукашенко — это и есть самый независимый на сегодняшний день президент СНГ. Независимый и от Америки и от России. Казалось бы — идеал украинской национальной идеи. Ан нет. Простой народ ведь как рассуждал: «Та хай нас вже цій Амеріці продадуть: все одне — гірше вже не буде».

  14. Вот этот кто-то и не испытывал ответственности, а сузился до восприятия только РФ, так как он видимо в первую очередь её гражданин, а уж потом русский православный.

  15. А почему Вы считаете, что сим бесом одержима только оранжевая часть?

  16. Самый независимый — туркменбаши.

  17. Так бандиты частенько «независимы». них свой «закон» и свои «авторитеты». Но бандит он и есть бандит. Даже если предпочитает поживиться на жертвах, а не сразу всех зарезать. Ну только что самых беспокойных.

  18. Меня этот «кто-то» не интересует. Есть лицо, живущее тем, что персонифицирует некие слова, свои они там или еще какие. Соответственно он и отвечает. Работа такая:)

  19. Уточнте.. Это выражение восторга?

  20. Вы знаете,о.Александр, я как-то уже давным-давно не ведусь на всю эту инфантильную или, скорее, политтехнологическую риторику.
    Я. — бяка, Ю. — хороший и т.д. в том же стиле. Ложь. Наглая и страшная.
    Вся компания Ющенко строилась на том, что мы,мол, будем либо жить «по понятиям», либо «как честные люди». А на самом деле у одних просто есть хотя бы какие-то понятия, а у других нет вообще никаких. Прогматизм как эвфемизм проституции.

  21. Нет, подтверждение утверждения.

  22. dado:

    у нас еще после этого прочли послание епархиального архиерея и я очень порадовался что о.благочинный ничего не прислал!

  23. В любом случае отец народа лучше чем наемник-временщик.

  24. Re: С праздником! :)

    Спасибо.
    Мне понравилась фраза сразу после абзаца о Беслане:
    «Сохранять мужество в тяжелых обстоятельствах невозможно без твердой веры в Промысл Божий»
    Сколько в Беслане было православных?

  25. Выходит не отвечает.

  26. Это вообще потрясающее занудство — все эти послания. Воистину блажен тот архиерей, которому есть что сказать своей пастве, и трижды блажен тот, кто при этом облек сказанное в предельно краткую и доступную форму!

  27. Как учил Ленин (и что часто любит повторять Кураев): «Желтый черт ничем не лучше синего черта».

  28. То есть это еще один Ваш идеал?

  29. Во-во. Поэтому на своей службе я вообще никого не читал. Сказал пару слов от себя:)

  30. А я видел такие послания. Я одно время обменивался письмами с покойным архиепископом Пермским м Соликамским Афанасием (Кудюком) — он был сначала вмкарным в Минске — так он мне присылал свои послания. Они поражали меня своей краткостью. Пару абзацев, и все.

  31. hgr:

    это правильно.
    будь я на Украине, я бы постарался не допустить разделения в приходе на голубых и оранжевых, а заставил бы как-нибудь всех жить в (церковном) мире.
    понятно, что для этого мне бы пришлось самому побольше придерживать язык за зубами :-)

    в опщем, с Рождеством Христовым Вас и Наталию-бурбалку!!!

  32. А в одном из приходов, куда я ходил, второй священник обладал особым талантом так сокращать праздничное послание — раза в три — что никому бы и в голову не пришло, что две трети пропущено.

  33. Я сперва не понял. Не понял, что под «нашей страной» в данном случае могут пониматься и патриаршьи приходы в Канаде, в частности.

    Да, текст неудачный.

    Офф: Отче, нам предстоит нелегкое испытание в след. четверг. Вы не помолитесь о рабах Божиих Давиде, Елисавете, отроковице Анне и млад. Елене?

  34. Простите за офф-топ…

    Отче, нам предстоит нелегкое испытание в след. четверг. Вы не помолитесь о рабах Божиих Давиде, Елисавете, отроковице Анне и млад. Елене?

  35. То ли ещё будет.
    Могу только очередной раз повторить слова одного известного богослова — «Никто не отменял апостольского соотношения, каждый двенадцатый (в среднем, конечно) — сволочь.»
    А так, конечно, ребятам в подрясниках достаётся от рогатого по полной программе.
    Укрепи их Господи и не введи во искушение.

  36. Re: С праздником! :)

    Большинство осетин крещено в православие, еще со средних веков. Меньшинство — мусульмане.

  37. Церковь все же должна даже в самые «судьбоносные» моменты истории помнить о своем вневременном призвании и нести весть о том Царстве, что выше всяких царств.

    Очень согласен.

  38. Re: С праздником! :)

    Большинство русских тоже крещено — а толку? Вы не помните репортажи из Беслана? Да и не в этом дело, а в том, что неверующим (или инославным) людям отказано в мужестве и самоотверженности.
    А перл про Куликовскую битву? Аналогично «ботику Петра — дедушке Российского флота». Смешно. Уже даже в школьном курсе истории осторожно об этом говорят. История, построенная на мифах, компиляции и фальсификации — а Церковь собирается исторически недоказанный (но принятый, разумеется официально) факт праздновать… мдя…

  39. Re: С праздником! :)

    Да и не в этом дело, а в том, что неверующим (или инославным) людям отказано в мужестве и самоотверженности.

    Где?

    А перл про Куликовскую битву?

    У нашей страны есть история. В этой истории есть Куликовская Битва. В чем проблема-то?

    История, построенная на мифах, компиляции и фальсификации — а Церковь собирается исторически недоказанный (но принятый, разумеется официально) факт праздновать… мдя…

    Не совсем понял. У нашей страны было какое-то прошлое, или компиляции одни? Мы племя ниоткудовцев, или у нас есть история? Можем ли мы искать в прошлом примеры мужества и народного единства? Помню, как водил группу американцев по Троице-Сергиевой лавре, экскурсовод рассказывал про осаду обители поляками в смутное время. «А-а — сказали американцы — это у вас, как у нас Аламо». У каждого народа есть своя Куликовская Битва/Аламо/Грюнвальдская битва etc, почему нам нельзя?

  40. Ну, эта хитрость не им придумана 😉

  41. Re: С праздником! :)

    ***Где?
    Вот здесь:
    «Сохранять мужество в тяжелых обстоятельствах невозможно без твердой веры в Промысл Божий»

    ***В этой истории есть Куликовская Битва.

    Не все (историки) в этом уверены. Неудачный выбор спорного события. Никаких сведений кроме компилированной летописи ведь нет. Плюс литературные произведеия, которые нельзя считать достоверным источником. (иначе про наш век будут думать потомки, что мы были хоббитами или эльфами).Даже место неопределенно. На»куликовом поле» не найдено ни молекулы железа.

    ***Не совсем понял. У нашей страны было какое-то прошлое, или компиляции
    одни?

    Строго говоря, до 17 в. все так запутано и столько раз вымарано и переписано, и притянуто за уши, что говорить с уверенностью о многих событиях нельзя.
    Это мое мнение, основанное на многих исторических исследованиях специалистов. Но дискутировать об исторических аспектах мне не хотелось бы…
    У нас что, других примеров мужества народа нет?
    Просто выбор события — крайне неудачен и говорит о слабом знании современных исторических исследований.

  42. Re: С праздником! :)

    Во-первых, большинство там действительно крещёные, а в Осетии веру защищать приходится. Это нам, русским, может и хранить нечего. На Кавказе кругом мусульмане. В начале 90-х был осетино-ингушский конфликт, чуть не вылившийся в ещё одну гражданскую войну. Так что по русским мерить осетин не надо.
    Во-вторых, нападение на Беслан совершено именно по религиозным мотивам, поэтому все убиенные — страдальцы за веру. Помню недавние споры в ЖЖ разгорешвиеся по поводу т.н. «иконы бесланских мучеников», и осуждающую сторону принимать не собираюсь. 29 декабря (11 января по н. ст.) Церковь памятует день 14000 младенцев убиенных от Ирода. Чем с этим не сравнима трагедия в Беслане?

  43. Re: С праздником! :)

    ***Где?
    Вот здесь:
    «Сохранять мужество в тяжелых обстоятельствах невозможно без твердой веры в Промысл Божий»

    Будем подходить с экуменических позиций: ислам — религия, где всё по промыслу Аллаха. Тогда в чём же отказ?
    А если подходить с православных позиций — посмотрите заглавие обращения, где вы там видите «инославных и неверующих»? Пусть инославные в посланиях к своим праздникам отмечают мужество мусульман (только звучит это уже как-то издевательски), а неверующие, говорят о своём, допустим, в Новый год. Или вы просто желаете, чтобы Церковь отказалась от себя? Отказалась от того на чём стояла и стоит? Тогда это не по адресу.

    Об истории: вы, случаем, к фоменковцам никак, никаким боком?..

  44. Re: С праздником! :)

    ***Во-вторых, нападение на Беслан совершено именно по религиозным мотивам,

    Притянуто за уши, имхо.
    Сочинить можно, что угодно. Кто из террористов хоть раз упомянул это? Ни один из оставшихся в живых ни разу не сказал, что террористы объявили бы религиозную причину. А то, что они кричат «Аллах акбар!2, так они так кричат при любой ситуации, не особо разбираясь в вероисповедании жертв. Сколько из погибших/пострадавших было крещено в православие: сведения есть?
    И почему нет предложений об иконе мученников Норд-Оста? Почему там не религиозный мотив?

  45. Re: С праздником! :)

    Тогда объясните просто, с какой стати вообще была выбрана Осетия? Почему бы не взять школу в Кабардино-балкарии, той же Ингушетии? И не вспоминайте про нападение на Назрань — здесь была борьба за своих, пойманных, а в Осетии — против детей.
    Сведений о кол-ве крещёных никто, понятное дело не наводил, так как никому оно не надо. Однако считать, что дети были некрещёными по крайней мере наивно, опять же из причин самоутверждения осетин среди мусульман и потому же, почему русские, будучи неверами, всё же несут детей крестить. Мне известны примеры того, что после беслана мусульманские семьи Беслана переходили в православие. Однако не в крещении факт, опять же отсылаю к памяти 14000 младенцев, убиенных Иродом — кто из них был крещён? Никто тогда никакого Христа ведать не ведал, но они за него умерли, хоть причины и не буквально были в Христе. Не за то, что он выступал против Закона Иудейского, а лишь по боязни Ирода были убиты дети. Но убиты за Христа. Почему надо так стоять против, не понимаю.

    Нет ни иконы мучеников Беслана, ни Норд-Оста. И с Норд-Остом ситуация несколько другая. Да, причины религиозные, да память людей чтить надо. Но здесь уже играет роль толерантность — тут-то как раз и неверов и иноверцев среди жертв было куда больше, да и придало ли людям веры это событие? Не верится. В Норд-Осте была ситуация «кровь за кровь», война против всей России, в Беслане — тоже, но уже конкретная определённая, целенаправленная — против неверных. За день до этого, на Рижской и при взрывах самолётов, ещё нет, а в Беслане — уже была.

    Я, по крайней мере, не собираюсь противопоставлять Беслан с Норд-Остом. За Бесланом мы многое забыли, и это очень плохо. В памяти не осталось двух самолётов, упавших днём раньше, взрыва на Каширке и на Рижской. Забывается взрыв в метро, забывается взрыв в Тушино, взывы домов в Москве и Волгодонске — забывать нельзя, надо обязательно помнить. Я был бы очень рад если бы по старой традиции на местах кровопролития воздвигались Храмы, а там, где были жертвы от иноверцев и неверов, строить рядом мечети, синагоги… библиотеки, заведения просветительского характера для памяти атеистов. Это бы обеспечивало мир и память. В Москве на Каширке, на месте взорванных домов, стоит маленькая часовенка. В Беслане, помоему, тоже собираются поставить Храм — это говорит о хорошем.

  46. Re: С праздником! :)

    Не стану больше спорить. Да и особо не о чем. Поясню лишь, может, более резко, но чтоб было понятнее, свою позицию:
    По-моему так: убийство младенцев Иродом — прступление, направленное против Бога, а
    смерть бесланских детей — на совести не только террористов, но и государства, ведущего такую политику и не умеющего (не хотящего) защитить своих граждан и их детей.
    Мне просто непонятна логика.
    Если на улице мусульманин убьет некрещеного — это будет прост убийство, если крещеного — смерть за веру?
    Я не против памяти, поймите, просто не нужно везде и всюду притягивать ПЦ, это просто раздражает в стране, где лишь небольшой процент представляет, что это вообще такое, где большинство даже не понимает, что такое Церковь, вера и т.д., где столько других редигий и конфессий. Это хорший пиаровский ход на фоне всего происходящего (и всех Вами перечисленых террактов), но подобные «примазывания» (простите, не хочу обидеть, но другое слово не придумывается) начинают напоминать рекламу пива.
    Хочет РПЦ признать мучениками за веру? Вперед! Пусть убеждает свою паству, а не все население РФ.

  47. Не о нашей, полагаю.

    • Полагаю, что Патриарху хорошо б было писать две версии послания. Я заранее не прочитал его, а когда начал читать его на амвоне, то было такое чувство, что прихватил дома не ту бумажку…

    • Полагаю, что Патриарху хорошо б было писать две версии послания. Я заранее не прочитал его, а когда начал читать его на амвоне, то было такое чувство, что прихватил дома не ту бумажку…

  48. Не о нашей, полагаю.

  49. Re: С праздником! :)

    Я тоже уточню тогда позицию. В ЖЖ-шных спорах о т.н. иконе позицию мученичества отстаивали раскольники из РПАЦ и ИПЦ, а члены РПЦ были как раз против, чего я неодобряю. РПЦ признавать их мучениками пока точно не собирается, хотя и зря, но это — моё мнение. Убеждения населения РФ я так нигде и не увидел, поскольку обращение Патриарха направлено только к пастве, и в чём Ваше недовольство я не пойму. Память это прекрасно, но притягивания я всё-таки не вижу. Может мои слова о возведении храмов трактовались так, но это было лишь моё субьективное мнение. А в послании, которое не озвучивается дальше церковных стен пиара я не вижу. Если православный человек видит промысел Божий в любом действии, то как же ему не видеть проявления Его сил в таком бедствии как захват Бесланской школы или другое событие, включая наводнение в регионе Индокитая? А там православных, да и прочих христиан, мне кажется, было куда меньше, чем в том же Беслане. Православные поминают в заупокойных молитвах своих родственников как веровавших, так и гонителей, но тут-то нет ничего противного. И с Бесланом так же. Мне всё-таки кажется, что Ваши придирки не совсем обоснованы.

  50. Re: С праздником! :)

    Скорее, правы Вы, чем я.

    ***Мне всё-таки кажется, что Ваши придирки не совсем обоснованы.
    Согласна.

    Просто, честно сказать, замучило постоянное транслирование РПЦ по ТВ, при полном отсутствии информации о других конфессиях и вероисповеданиях. Но это «вина» не Церкви, а нашего общества, которое с удовольствием проглатывает инфу о гаданиях Рождественскую ночь при умолчании о необходимости поста и присутстия на службе.
    Общество темных язычников.:(

  51. Как симптоматично, что Вы меня удалили :)
    Я просто был уверен, что бес даст о себе знать.
    Это не для того, чтобы раздражить вас. А так, просто :)…

  52. Взаимно с праздником!

  53. Re: Простите за офф-топ…

    Постараюсь не забыть.

  54. Re: С праздником! :)

    Кстати и всегда говорили, что Куликовская битва, даже если и была «монголо-татарское иго» не прекратила — потребовалось еще столетие.

  55. А 11 — сьвяты. ну ну

  56. Не совсем понял. Я не дружу с фашистами, сталинистами и т д.. Только и всего. Не собираюсь с Вами спорить или бороться, у каждого своя убежденность,но и держать в друзьях как-то.. сами понимаете… Нелогично проста. А зла на вас не держу. И надеюсь, что все это все же больше поза, но за позу надо тоже отвечать.

  57. Вот именно! ;о)

    Да, о Куликовской битве (КБ) много чего можно интересного сказать.
    К примеру, что указанное стотысячное войско могло пройти то расстояние, которое, якобы прошли монголо-татары, лишь имея по ТРИ лошади на всадника. Зимой найти фураж для такого количества лошадей было нереально. Военные историки сошлись на том, что это мог быть лишь небольшой отряд.
    Может, и была КБ, но это было или небольшое сражение, или внутренние разборки, или подавление местного мятежа. Эпохального, исторического значения КБ не имела пр любом раскладе. И нет никаких данных о том, кто, кого и за что…
    То, что русские стали щитом для Европы — это ведь только Пушкин и написал. Так сказать, поэтический прием. А Европа трижды давала отпор монголо-татарам и не пустила к себе.

    Лучше уж было найти более удачный исторический момент для «отмечания». Надеюсь, хватит исторических знаний и чутья не взять Цусимское сражение.

  58. Так это я — фашист и сталинист? Не ожидал. Да Вы, батенька, оказывается не только диссидент, но и подлец. А я думал это у Вас идейное (в смысле диссидентство) от «свободолюбия» так сказать. Оказалось животное, плотское.

    Да, и не путайте френдование с дружбой. Диссидента и экумениста я заносил в журнал вовсе не потому, что решил с ним дружбу водить, а для ознакомления с веяниями в умах, так сказать. Поэтому и не вычеркиваю.

  59. пациент скорее мёртв, чем жив…

  60. Полагаю, что Патриарху хорошо б было писать две версии послания. Я заранее не прочитал его, а когда начал читать его на амвоне, то было такое чувство, что прихватил дома не ту бумажку…

  61. Полагаю, что Патриарху хорошо б было писать две версии послания. Я заранее не прочитал его, а когда начал читать его на амвоне, то было такое чувство, что прихватил дома не ту бумажку…

  62. А нем проще ли было бы просто иметь второго патриарха… или митрополита:)?

  63. А нем проще ли было бы просто иметь второго патриарха… или митрополита:)?

Leave a Reply to hgr