Геморрой.

О том, о сём, но на одну тему

Сегодня в дочкином классе праздник. Новогодний, якобы. В школе проводить ёлку ленятся («Неужели вам нужен этот пресловутый Дед Мороз» — «Нет, нет, не нужен!» — отвечали дружно родители) , так родителям «подсказали», что можно праздник устроить в виде дискотеки в ресторане. Немалый взнос, конечно. Но, главное, как-то настораживает, даже если все там «прилично» — зачем это ребенка с детства к ресторанам приучать? С другой стороны, как оказалось, только два ребенка и не пойдут туда — моя дочь и еще мальчик, сын учительницы из той же гимназии ( подозреваю, знает, куда ведут). Вроде как ребенку обидно… Даже сомневаться стал — может зря не пустили… Тут еще теща: «Ничего там, конечно, хорошего нет.. но вотчто Варечка от коллектива отрывается..» Ох уж этот наш «коллектив». Вот он-то уж точно пресловутый, побольше всякого Деда Мороза…

Вот тут на днях глянул церковную как бы передачу по ТВЦ под многообещающим названием «Православная энциклопедия». И что ж там увидел? Как всегда борьбу. На этот раз против «свидетелей иеговы». Батюшка-ведущий беседовал с женщиной-прокурором по процессу закрытия московской общины СИ и с женщиной-активисткой Комитета по защите от сект (или как оно там). Как я понял, все ужасы, ставшие поводом судебного разбирательства сводятся к трем обвинениям:
1. Они опасны для человеческого здоровья, так как против переливания крови,
2. Они разрушают семейные и дружестивенные связи,
3. И наконец — они не отмечаютцерковные и государственные праздники.
Не хочу обсуждать все это применительно к СИ, но очень похоже, что православные, как всегда, роют себе яму. СИ эти забудутся, а вот судебный прецедент, что судили за то и за то, а провославные поддержали и даже инициировали, останется. И все эти три обвинения вполне применимы к ним же*
1. Они заставляют людей голодать (пост), они заставляют всех есть что-то с одной ложечки (а инфекция это ведь и от эпидемии недалеко!),
2. Они прямо проповедуют, что «лучше человеу оставаться одному» и вообще «враги человеку домашние его»,
3. Они повально (хоть и не все) не желают веселиться на Новый год и на другие праздники во время поста. И вообще, нехорошие, не в восторге от дискотек и прочего дико-цивилизованного проведения досуга.

Но, надо сказать, такие вот батюшки-ведущие (или ведущие-батюшки) вполне могут «спасти положение». Ведь вся борьба против сект на самом деле имеет под собой в основе борьбу за все тот же «коллектив», без которого скорбит совковая душа. Чем и примечателен третий фрагмент из этого ряда. Тоже на днях сподобился прочитать вполне здравые рассуждения одного игумена о воспитании детей (игумены в этом спецы, оказывается). Все вроде хорошо говорит.. Ну в том смысле, что не надо у детей искусственно форсировать религиозность, с детсва готовить в монастырь, протоалкивать в алтарники и т. д. Но вот главный и «убийственный» аргумент — друзья одного мальчика-алтарника сказали: «Мы не будем с тобой дружить — ты святой». Это ж ведь ужас, оказывается. Вместо того, чтоб как человек, шваркаться по подворотням, воспитывать «мужское начало» (терминология игумена), мальчик отвратительнейшим образом приобщается какой-то святости. Отрывается от «коллектива». Непохож на всех, что уже почти неприемлимое намим сектанство. Игумен возмущен: «Мать поставила мальчика в положение, когда он вынужден выбирать между друзьями и алтарем!»
А я вот думал, что христианин всю жизнь вынужден выбирать. И даже стоять на своем выборе. И понимание своей особенности и отделенности от мира должно чувствоваться с детства. Конечно, не по приказу матери (хотя в каком-то раннем возрасте мать может и помочь сориентироваться — чем она хуже всей этой «педагогической системы»). Главное же то, что в принципе все это неотвратимо. И чем раньше это ребенок поймет и сможет стоять за свою правду вопреки «коллективу», тем лучше.
Да, пусть уж лучше моя дочь привыкает. Сегодня все толпой в ресторан, завтра в пионеры, потом еще куда…
Вообще это сомнительно, что отделенность, мол, препятствует развитию каких-то там «начал». Я был отделенным в детстве. Просто потому, что был слабыим и болезненным. Но даже эта отделенность помогла мне сформировать свой мир, стать личностью — я в этом уверен. А вот тусовка с уличными хулиганами вряд ли бы этому способствовала. Только что приобщила бы к «коллективу».

Кстати, не отсюда ли идет наша странная «православная» привычка стыдиться своей веры? Нам-то перекреститься на виду у знакомых неловко, не то что «докучать» им роазговорами о Боге. Боимся «отделиться». Дпаже когда православные в своем кругу собираются, они предпочитают «расслабиться» — поговорить о житейском, попеть светские песни. То есть «как нормальные люди».

You can leave a response, or trackback from your own site.

64 Responses to “О том, о сём, но на одну тему”

  1. «так родителям «подсказали», что можно праздник устроить в виде дискотеки в ресторане.»
    Отвратительная система.
    Многим «настоятельно рекомендуют». У нас в школе не прошло, слава Богу. Будем по старинке, «огоньком».

  2. «так родителям «подсказали», что можно праздник устроить в виде дискотеки в ресторане.»
    Отвратительная система.
    Многим «настоятельно рекомендуют». У нас в школе не прошло, слава Богу. Будем по старинке, «огоньком».

  3. ++Нам-то перекреститься на виду у знакомых неловко, не то что «докучать» им разговорами о Боге.++

    зависит от знакомых, отнощшениями с ними, общей ситуации и проч. Иногда это очень правильно, имхо — спрятать свое православие в карман. Т.к. «дайте мне перекреститься, а не то в лицо ударю» — вызывает совершенно однозначную реакцию.

    • Ситуация же такова, что, если вякнешь только, то услышишь «не надо навязывать», а если вразумительнее что скажешь, то уже «угроза православного фашизма».
      Вы сами-то верите в то, что говорите? Что значит «Дайте мне перекреститься? «.. Не дают, что ли?

      • «Дайте мне перекреститься…» — это цитата, отче. Но по сути Вы правы. Дальнейшая дискуссия идет в большой степени из-за путаницы в теримнах: прививка против стадности необходима, . Воспитание чувства коллективизма — тоже.
        По-моему, в более раннем возрасте (детсадовском)нужно больше развивать у ребенка умение взаимодействовать, общаться. А поскольку человек в подростковом возрасте особенно склонен примыкать к какой-либо массе, именно в этом возрасте стоит учить его умению встать поперек, если потребуется.

      • например

        входит некто православный,
        говорит: теперь я — главный… (с) 1987 г

        Есть ситуации, когда нарочитая демонстрация чужих религиозных взлядов меня шарпает. И пропаганда моих религиозных вглядов может вызвать у других законное отвращение. Наряммре, в гостях у религиозных иудеев я предпочту не лезть к ним и ре креститься публично (это при условии, что они тоже придержат язык и не будут объяснять, что я хуже Гитлера).

        • Re: например

          Ну зачем же сраззу крайности? У иудеев… Иудей, кстати, не сомневаюсь, при Вас помолится:)
          И Ваш этот стишок с копирайтом 67-го года только доказывает все, что я Вам сказал. В 87-м еще сажали за веру, а кому-то пригрезилось уже, что православный — «главный». Ну а сейчас он, конечно, не сомневается, что православные захватили власть инасаждают фашизм под видом ОПК:)

          • ну почему крайности?

            это жестокая реальность жизни. Кстати, вопрос о публичных молитвословиях неплохо освещен в Нагорной Проповеди.

          • Re: ну почему крайности?

            Првильно . Освещен. Но ведь крайности смыкаются. Если в РЕЛИГИОЗНОМ обществе было лицемерием напоказ молиться, тол в АТЕИСТИЧЕСКОМ — лицемерие напоказ не молиться.

          • Re: ну почему крайности?

            т.е. Вы согласны, что все дело в обстоятельствах. О том же и я: об иногда.

  4. ++Нам-то перекреститься на виду у знакомых неловко, не то что «докучать» им разговорами о Боге.++

    зависит от знакомых, отнощшениями с ними, общей ситуации и проч. Иногда это очень правильно, имхо — спрятать свое православие в карман. Т.к. «дайте мне перекреститься, а не то в лицо ударю» — вызывает совершенно однозначную реакцию.

  5. Ведь вся борьба против сект на самом деле имеет под собой в основе борьбу за все тот же «коллектив», без которого скорбит совковая душа.

    :)

  6. Ведь вся борьба против сект на самом деле имеет под собой в основе борьбу за все тот же «коллектив», без которого скорбит совковая душа.

    :)

  7. Ситуация же такова, что, если вякнешь только, то услышишь «не надо навязывать», а если вразумительнее что скажешь, то уже «угроза православного фашизма».
    Вы сами-то верите в то, что говорите? Что значит «Дайте мне перекреститься? «.. Не дают, что ли?

  8. «Сегодня все толпой в ресторан, завтра в пионеры, потом еще куда… «
    Правильно это сказано. И опасность того самого «еще куда» есть. Но с другой стороны — если не готовить ребёнка не сразу в алтарники или монахи, то надо как-то формировать «нейтральную территорию» приемлимую для верующих и неверующих. Социализация, «муржкое начало» и т.д. это тоже важно. А то многие православные жалуются, что мало у нас православных инженеров, офицеров, чиновников, журналистов, бизнесменов и вообще православные — это скорее обитатели «социальных низов» (конечно, заботиться о своём социальном статусе, может, и грешно, но и жить в своей стране, но в чуждом государстве — стыдно). Вот и ищут люди компромиссы, не всегда бесспорные, конечно…

  9. «Сегодня все толпой в ресторан, завтра в пионеры, потом еще куда… «
    Правильно это сказано. И опасность того самого «еще куда» есть. Но с другой стороны — если не готовить ребёнка не сразу в алтарники или монахи, то надо как-то формировать «нейтральную территорию» приемлимую для верующих и неверующих. Социализация, «муржкое начало» и т.д. это тоже важно. А то многие православные жалуются, что мало у нас православных инженеров, офицеров, чиновников, журналистов, бизнесменов и вообще православные — это скорее обитатели «социальных низов» (конечно, заботиться о своём социальном статусе, может, и грешно, но и жить в своей стране, но в чуждом государстве — стыдно). Вот и ищут люди компромиссы, не всегда бесспорные, конечно…

  10. «Даже сомневаться стал — может зря не пустили… «

    Вот только на этой Вашей фразе у меня возникло некоторое сомнение. Может быть, родители только подводят к выбору, говоря — «можно так, а можно — иначе. Решай, мол, сам(а)» Я почти уверен, что ребёнок и сам откажется. Т.е. у нас с сыном чаще всего так получается договариваться. ( 15 год ему)
    Запрет же может быть своеобразной помощью родителей только тогда, когда искушение уж слишком велико, а маленькому человечку ещё никак не собрать свою волю.

  11. «Даже сомневаться стал — может зря не пустили… «

    Вот только на этой Вашей фразе у меня возникло некоторое сомнение. Может быть, родители только подводят к выбору, говоря — «можно так, а можно — иначе. Решай, мол, сам(а)» Я почти уверен, что ребёнок и сам откажется. Т.е. у нас с сыном чаще всего так получается договариваться. ( 15 год ему)
    Запрет же может быть своеобразной помощью родителей только тогда, когда искушение уж слишком велико, а маленькому человечку ещё никак не собрать свою волю.

  12. всё-же коллективизм больше соответствует христианской идее чем индивидуализм.
    Да имхо настоящий христианин, как человек милосердный, честный и добрый в любой нормальной компании будет востребован и уважаем. И если с ним не хотят общаться — это скорее исключенье чем правило и скорее свидетельство нездоровости такого коллектива. надо просто держаться подальше от тех коллективов, вопреки которым надо «стоять за свою правду».

  13. всё-же коллективизм больше соответствует христианской идее чем индивидуализм.
    Да имхо настоящий христианин, как человек милосердный, честный и добрый в любой нормальной компании будет востребован и уважаем. И если с ним не хотят общаться — это скорее исключенье чем правило и скорее свидетельство нездоровости такого коллектива. надо просто держаться подальше от тех коллективов, вопреки которым надо «стоять за свою правду».

  14. Да нет! Не то, что с ним не хотят общаться, просто недоумевают:
    -Ну как современный образованный человек может в это верить.
    Устаешь доказывать, что одно другому не мешает и приводить примеры гораздо более образованных, людей верующих в Бога.

  15. Да нет! Не то, что с ним не хотят общаться, просто недоумевают:
    -Ну как современный образованный человек может в это верить.
    Устаешь доказывать, что одно другому не мешает и приводить примеры гораздо более образованных, людей верующих в Бога.

  16. Оглядываясь назад, понимаю, что почти все самые большие глупости в своей жизни я делал именно «за компанию».
    А девочке Вашей надо бы какой-то альтернативный праздник организовать в то же самое время..

  17. Оглядываясь назад, понимаю, что почти все самые большие глупости в своей жизни я делал именно «за компанию».
    А девочке Вашей надо бы какой-то альтернативный праздник организовать в то же самое время..

  18. «Дайте мне перекреститься…» — это цитата, отче. Но по сути Вы правы. Дальнейшая дискуссия идет в большой степени из-за путаницы в теримнах: прививка против стадности необходима, . Воспитание чувства коллективизма — тоже.
    По-моему, в более раннем возрасте (детсадовском)нужно больше развивать у ребенка умение взаимодействовать, общаться. А поскольку человек в подростковом возрасте особенно склонен примыкать к какой-либо массе, именно в этом возрасте стоит учить его умению встать поперек, если потребуется.

  19. например

    входит некто православный,
    говорит: теперь я — главный… (с) 1987 г

    Есть ситуации, когда нарочитая демонстрация чужих религиозных взлядов меня шарпает. И пропаганда моих религиозных вглядов может вызвать у других законное отвращение. Наряммре, в гостях у религиозных иудеев я предпочту не лезть к ним и ре креститься публично (это при условии, что они тоже придержат язык и не будут объяснять, что я хуже Гитлера).

  20. ну, на самом деле, мне кажется, что «сходи — посмотри» может быть даже эффективнее, было бы правильнее, если бы ей самой не понравилось. Смотря какой характер, конечно. Но когда ребенок понимает сам, это лучше, чем когда его — заставлять. Заставлять — это всегда протест. И конечно, нельзя его «готовить» к монастырю — может, в миру останется. В миру тоже люди нужны. Ничего такого особенно страшного в ресторанах-то нет. Зайти, поесть и тарелки не мыть, или с друзьями встретиться. Как функция — ничем не отличается от столовой или трапезной.

    • Ну так-то оно так. Но есть такая вещь, о которой резонно писал там же все тот же игумен. Он говорил о том, что в алтаре после службы часто дети приучаются пить так называемый «православный чай», то есть запивку — кипяток с вином. И хотя вина там капля, для вкуса только, снимается психологический барьер перед спиртным. Да еще все это «по благословению».
      Вот так и ресторан. Все хорошо и безобидно в свое время.
      Сейчас, мне кажется, более уместен праздник вокруг елки с Дедом Морозом. Очень хорошо это делали в садике, где была моя дочь. Важно еще и то, что дети там не пасссивные потребители развлечения, а участники — готовят вместе номера, танцы, стихи. Это объединяет. Если Вы думаете, что я вообще против общения, то это не так — я единсьвенный из родителей ходил разбираться, почему в школе нет нормального ДЕТСКОГО праздника на Новый год.

      • а сколько девочке лет? а то может ей поздно деда мороза?)
        Ну, вообще, конечно, более праздничный праздник не помешал бы — думаю, просто поленились устраивать спектакль или прочие забавы — проще всех засадить за караоке и самим отдыхать.
        Насчет воды с вином интересно) А причастием и запивкой после — не снимается барьер? Меня когда в детстве водили причащать, мне очень вкусно было, до сих пор помню) И барьера, пожалуй, так и нет с тех пор)

        • Не поздно. Ей нет еще и семи.
          Причастие с запивкой это нечто иное. Это в ритуале. Даже можешь не догадаться, что там есть вино. А в алтаре это более обыденно — вот бутылка, налили, разбавили.

  21. ну, на самом деле, мне кажется, что «сходи — посмотри» может быть даже эффективнее, было бы правильнее, если бы ей самой не понравилось. Смотря какой характер, конечно. Но когда ребенок понимает сам, это лучше, чем когда его — заставлять. Заставлять — это всегда протест. И конечно, нельзя его «готовить» к монастырю — может, в миру останется. В миру тоже люди нужны. Ничего такого особенно страшного в ресторанах-то нет. Зайти, поесть и тарелки не мыть, или с друзьями встретиться. Как функция — ничем не отличается от столовой или трапезной.

  22. *** Сегодня все толпой в ресторан, завтра в пионеры
    Так что теперь в ресторан дети ходят прежде того возраста, когда раньше в пионеры вступали?

    • Вот именно!
      Хотя и вступление в пионеры тоже грядет. У нас в Беларуси это насаждается теперь с каждым годом все в более и более обязательном порядке. Когда я заинтересовался, как и что ожидать, мне приватно на ушко сказали, что «вам, как священнику, будет сделано исключение, остальным же — в обязательном порядке». Само это «исключение» меня не радует. Понимают, значит, что дело не-Божье, а делают.

  23. *** Сегодня все толпой в ресторан, завтра в пионеры
    Так что теперь в ресторан дети ходят прежде того возраста, когда раньше в пионеры вступали?

  24. Re: например

    Ну зачем же сраззу крайности? У иудеев… Иудей, кстати, не сомневаюсь, при Вас помолится:)
    И Ваш этот стишок с копирайтом 67-го года только доказывает все, что я Вам сказал. В 87-м еще сажали за веру, а кому-то пригрезилось уже, что православный — «главный». Ну а сейчас он, конечно, не сомневается, что православные захватили власть инасаждают фашизм под видом ОПК:)

  25. Коллектив не равно община:)

  26. Ну так-то оно так. Но есть такая вещь, о которой резонно писал там же все тот же игумен. Он говорил о том, что в алтаре после службы часто дети приучаются пить так называемый «православный чай», то есть запивку — кипяток с вином. И хотя вина там капля, для вкуса только, снимается психологический барьер перед спиртным. Да еще все это «по благословению».
    Вот так и ресторан. Все хорошо и безобидно в свое время.
    Сейчас, мне кажется, более уместен праздник вокруг елки с Дедом Морозом. Очень хорошо это делали в садике, где была моя дочь. Важно еще и то, что дети там не пасссивные потребители развлечения, а участники — готовят вместе номера, танцы, стихи. Это объединяет. Если Вы думаете, что я вообще против общения, то это не так — я единсьвенный из родителей ходил разбираться, почему в школе нет нормального ДЕТСКОГО праздника на Новый год.

  27. Вот именно!
    Хотя и вступление в пионеры тоже грядет. У нас в Беларуси это насаждается теперь с каждым годом все в более и более обязательном порядке. Когда я заинтересовался, как и что ожидать, мне приватно на ушко сказали, что «вам, как священнику, будет сделано исключение, остальным же — в обязательном порядке». Само это «исключение» меня не радует. Понимают, значит, что дело не-Божье, а делают.

  28. Похоже, что для многих воцерковленность представляется как иная форма коллективизма, равно как социализация отождествляется с вхождением в «команду» (кого не важно). Ведь и из нашей армии можно извлечь плюс, там «социализируются».
    Такое различие провести можете Вы, потому что инаковость свою осознавали с детства.
    Про себя скажу, что про святость в детстве не знал ничего, мотивы обособленного формирования картины мира были другие. Просто отрицание коллектива и разных форм общественно-пионерской жизни, всевозможных конкурсов строя и песни, формализма, массового психоза, заставляло меня делать различия между нигилизмом (в котором был подозреваем) и индивидуализмом, между социализацией и коллективизацией.
    А что делать с подменой одних форм коллективизма другими?

    • А я разве знал проо святость?: То же, что и у Вас.
      И, думаю, должно быть просто чутье, чтоб уловить, что под новой маской прячется все тот же коллективизм, который ищет как бы это затереть и унифицировать личность.

  29. Похоже, что для многих воцерковленность представляется как иная форма коллективизма, равно как социализация отождествляется с вхождением в «команду» (кого не важно). Ведь и из нашей армии можно извлечь плюс, там «социализируются».
    Такое различие провести можете Вы, потому что инаковость свою осознавали с детства.
    Про себя скажу, что про святость в детстве не знал ничего, мотивы обособленного формирования картины мира были другие. Просто отрицание коллектива и разных форм общественно-пионерской жизни, всевозможных конкурсов строя и песни, формализма, массового психоза, заставляло меня делать различия между нигилизмом (в котором был подозреваем) и индивидуализмом, между социализацией и коллективизацией.
    А что делать с подменой одних форм коллективизма другими?

  30. ну почему крайности?

    это жестокая реальность жизни. Кстати, вопрос о публичных молитвословиях неплохо освещен в Нагорной Проповеди.

  31. И все эти три обвинения вполне применимы к ним же*

    Отче, четвёртый пункт забыли: «Они на службах детей вином спаивают, в том числе грудных»…

    Впрочем, пунктов, по которым православных гнать и запрещать можно, ещё больше…

    А Ваша позиция мне откровенно нравится. Прям как у наших батюшек…

  32. И все эти три обвинения вполне применимы к ним же*

    Отче, четвёртый пункт забыли: «Они на службах детей вином спаивают, в том числе грудных»…

    Впрочем, пунктов, по которым православных гнать и запрещать можно, ещё больше…

    А Ваша позиция мне откровенно нравится. Прям как у наших батюшек…

  33. А я разве знал проо святость?: То же, что и у Вас.
    И, думаю, должно быть просто чутье, чтоб уловить, что под новой маской прячется все тот же коллективизм, который ищет как бы это затереть и унифицировать личность.

  34. Re: ну почему крайности?

    Првильно . Освещен. Но ведь крайности смыкаются. Если в РЕЛИГИОЗНОМ обществе было лицемерием напоказ молиться, тол в АТЕИСТИЧЕСКОМ — лицемерие напоказ не молиться.

  35. а сколько девочке лет? а то может ей поздно деда мороза?)
    Ну, вообще, конечно, более праздничный праздник не помешал бы — думаю, просто поленились устраивать спектакль или прочие забавы — проще всех засадить за караоке и самим отдыхать.
    Насчет воды с вином интересно) А причастием и запивкой после — не снимается барьер? Меня когда в детстве водили причащать, мне очень вкусно было, до сих пор помню) И барьера, пожалуй, так и нет с тех пор)

  36. Не поздно. Ей нет еще и семи.
    Причастие с запивкой это нечто иное. Это в ритуале. Даже можешь не догадаться, что там есть вино. А в алтаре это более обыденно — вот бутылка, налили, разбавили.

  37. Re: ну почему крайности?

    т.е. Вы согласны, что все дело в обстоятельствах. О том же и я: об иногда.

  38. «Зачем это ребенка с детства к ресторанам приучать?»

    Простите, а что, ресторан — это что-то неприличное? Что плохого, если повзрослев, ваша дочь будет ходить в рестораны?

    • Вы сами подчеркнули — «повзрослев».
      А я вот и повзрослев, не ходил. Не скажу, что чувствую себя обделенным. Во всяком случае это не необходимость:)

      • Хорошо. Ну зачем же так категорично?
        Мне кажется ребенку в этом возрасте необходимо быть с колективом, чтобы она не замыкалась в себе. Дети — они же не поймут, почему ваша дочь не пошла с ними, могут в результате этого начать сторонится. Вы, конечно, писали про противостояние колективу, но это все в более позднем возрасте, а когда ребенок еще не знает сам, что и к чему, мне кажется, не стоит портить ейму жизнь.
        А вообще мне всегда казалось не совсем верным, когда родители выбирают за ребенка его путь. Из-за этого иногда случаются большие неприятности.
        Я вот в рестораны еженедельно хожу, иногда по 2-3 и больше раз за неделю. И ничего особо кошмарного:) Не стоит лишать себя удовольствий, которые не грешны) /это мое мнение такое:)/

  39. «Зачем это ребенка с детства к ресторанам приучать?»

    Простите, а что, ресторан — это что-то неприличное? Что плохого, если повзрослев, ваша дочь будет ходить в рестораны?

  40. Вы сами подчеркнули — «повзрослев».
    А я вот и повзрослев, не ходил. Не скажу, что чувствую себя обделенным. Во всяком случае это не необходимость:)

  41. Хорошо. Ну зачем же так категорично?
    Мне кажется ребенку в этом возрасте необходимо быть с колективом, чтобы она не замыкалась в себе. Дети — они же не поймут, почему ваша дочь не пошла с ними, могут в результате этого начать сторонится. Вы, конечно, писали про противостояние колективу, но это все в более позднем возрасте, а когда ребенок еще не знает сам, что и к чему, мне кажется, не стоит портить ейму жизнь.
    А вообще мне всегда казалось не совсем верным, когда родители выбирают за ребенка его путь. Из-за этого иногда случаются большие неприятности.
    Я вот в рестораны еженедельно хожу, иногда по 2-3 и больше раз за неделю. И ничего особо кошмарного:) Не стоит лишать себя удовольствий, которые не грешны) /это мое мнение такое:)/

  42. Я думаю, в 6 лет все же кое-что могут решать и родители :).

Leave a Reply to priestal