Геморрой.

Забрали награду)

Эх, а я еще надеялся, что мне в связи с 10-летием служения хоть камилавочку дадут. Вот отцу Василию дали. А мне добрые люди ( в том числе и матушка) тольки предупредили — смотри, мол, и то, что есть, чтоб не сняли.
Пророчество почти збылось. Но не только для меня и не за мои «деяния», что уже хорошо. И — что тоже хорошо — не сняли. А просто скуфия больше не считается наградой. Носи, кто желает, без всякого аксиоса)
Кстати, у меня как раз 9 октября на день апостола Иоанна Богослова эти 10 лет иерейского служения и исполняются. Так что надеюсь хотя бы на моральную компенсацию утеряной награды :-)

You can leave a response, or trackback from your own site.

66 Responses to “Забрали награду)”

  1. dado:

    не расстраивайтесь, может еще напишут про вас потом в ЖМП «награда нашла героя» :)

  2. dado:

    не расстраивайтесь, может еще напишут про вас потом в ЖМП «награда нашла героя» :)

  3. Спасибочки. Проедставил — аж слеза покатилась…

  4. 10 лет — это на протоиерея «тянет» — http://www.livejournal.com/users/m0narch/58770.html
    Но, «Решение о награждении набедренником, камилавкой и наперсным крестом находится в компетенции епархиальных архиереев.» — то есть запросы направлять по адресу ул. Освобождения 10 :)

    и «В случае сокращения установленных межнаградных сроков по этим наградам, в отчете указываются причины их сокращения. Межнаградные сроки могут быть сокращены при назначении клирика на требующую того должность, либо за особые церковные заслуги. «

    о превышение сроков награждения «Положение о наградах Русской Православной Церкви» скромно умалчивает

    • Точно. У нас настоятелю как раз и дали протоиерея к 10-летию). Правда, намекнули, что это «аванс доверия». Но бывает, что некоторые за 10 лет епископами становятся и даже полагают, что из-за козней врагов это слишком затянулось)
      Я же исхожу из принцыпа «люби и доверяй, но не бойся и не проси»). Поэтому люблю зайти на Освобождения 10, но не для того, чтоб просить, а чтоб побузить)

  5. 10 лет — это на протоиерея «тянет» — http://www.livejournal.com/users/m0narch/58770.html
    Но, «Решение о награждении набедренником, камилавкой и наперсным крестом находится в компетенции епархиальных архиереев.» — то есть запросы направлять по адресу ул. Освобождения 10 :)

    и «В случае сокращения установленных межнаградных сроков по этим наградам, в отчете указываются причины их сокращения. Межнаградные сроки могут быть сокращены при назначении клирика на требующую того должность, либо за особые церковные заслуги. «

    о превышение сроков награждения «Положение о наградах Русской Православной Церкви» скромно умалчивает

  6. И зачем все эти награды? Иерейство само по себе — награда и счастье.

  7. И зачем все эти награды? Иерейство само по себе — награда и счастье.

  8. оно понятно: дали шапку — теперь дадут и по шапке
    да и вообще — батюшки такие смешные в шапочках, я умиляюсь :-)

  9. развеселили, отче 😉

  10. развеселили, отче 😉

  11. Сказалі тоже! Без этого ж нам скучно в садіке)

  12. Типа цацки. :)) Понятненько все.

  13. Не только цацкі. А кому с кем и в какой паре за воспитательницей ходить)

  14. смірацца нада!
    а не за шапачкамі ганяцца

    • Не жадаю сміраццца,
      Хачу ганарыцца!
      Надайце каменьнем
      Бляскучы лоб!
      Каб да «Ойча наш»
      Ад варот атверстых
      Сьвяціць праменьнем
      Для цёмных натоўп!

      • ну-ну! :))))))
        раб Божы..

        • Дарэчы. У вас таксама пракол. Тольки прабілі шапку айцу Віталю, як яна ня стала ўжо ўзнагародай. Трэ было трохі пачакаць. Адразу б а. Віталь камілаўку можа атрымаў)

          • я шчэ усіх падрабызнасцяў ня ведаю, але пракол быў ужо пры падаваньні заявы на шапку. Бо падавала заяву на Наталя, а не а. Георгіем :\\\
            хаця асабіста мне гэтыя узнагароды ня вельмі цікавыя.
            а вось «статуэтачка» з Масквы была прыгожая!

          • Усё мы гэта ведаем, нават былі кансультантам)

            Зразумела, цябе не цікава — не цябе ж далі:). Хаця павінна быць так, каб а. Віталю нецікава, а яго чадам менавіта цікава. Адчуваеш?

  15. смірацца нада!
    а не за шапачкамі ганяцца

  16. Не жадаю сміраццца,
    Хачу ганарыцца!
    Надайце каменьнем
    Бляскучы лоб!
    Каб да «Ойча наш»
    Ад варот атверстых
    Сьвяціць праменьнем
    Для цёмных натоўп!

  17. Почему же не ЖЗЛ?

  18. ну-ну! :))))))
    раб Божы..

  19. Точно. У нас настоятелю как раз и дали протоиерея к 10-летию). Правда, намекнули, что это «аванс доверия». Но бывает, что некоторые за 10 лет епископами становятся и даже полагают, что из-за козней врагов это слишком затянулось)
    Я же исхожу из принцыпа «люби и доверяй, но не бойся и не проси»). Поэтому люблю зайти на Освобождения 10, но не для того, чтоб просить, а чтоб побузить)

  20. Дарэчы. У вас таксама пракол. Тольки прабілі шапку айцу Віталю, як яна ня стала ўжо ўзнагародай. Трэ было трохі пачакаць. Адразу б а. Віталь камілаўку можа атрымаў)

  21. я шчэ усіх падрабызнасцяў ня ведаю, але пракол быў ужо пры падаваньні заявы на шапку. Бо падавала заяву на Наталя, а не а. Георгіем :\\\
    хаця асабіста мне гэтыя узнагароды ня вельмі цікавыя.
    а вось «статуэтачка» з Масквы была прыгожая!

  22. Усё мы гэта ведаем, нават былі кансультантам)

    Зразумела, цябе не цікава — не цябе ж далі:). Хаця павінна быць так, каб а. Віталю нецікава, а яго чадам менавіта цікава. Адчуваеш?

  23. dado:

    заметным быть мне кажется себе дороже :) (ох сперва не из-под-себя этот комментарий написал!)

  24. hwy:

    Вообще батюшкам положено шапки носить. Другое дело, что у нас в Синодальный период из полагающегося по сану сделали награду.

  25. яшчэ адну ўзнагароду прыдумала — пасьля 10 год архімандрыцтва ўзнагароджваць матушкамі :0)

  26. tsg:

    Души спасенные — Ваша награда. Но стеб тонкий, заценил =)))

  27. tsg:

    Души спасенные — Ваша награда. Но стеб тонкий, заценил =)))

  28. А отверстия когда даются в награду? Мне всегда очень нравилось слышать «протоиерей с тремя отверстиями» или что-то такое же.
    Кстати, у нас о.Александру дали протоиерея только тогда, когда в нашем храме появился уже действующий протоиерей. Негоже старшему по званию быть в подчинении у младшего. Отсюда мы ждали худшего. Но приехал Святейший на престольный праздник и объявил, что о.Александр стал протоиереем. Наша необразованная паства вместо Аксиоса разразилась аплодисментами. О.Александр смутился :))

    • Ну, ваш о. Александр особый случай. Кстаити, я служил у вас в храме как раз тогда, когда у вас появился протоиерей, а о. Александр этого звания еще не имел. И, кажется, у протоиерей был даже крест «с устрашениями». Необычная ситуация — в таком известном храме единственный протоиерей и на вторых ролях. Помню, его даже звали все не по имени, а о. Протоиерей. «Отец Протоиерей пошел принимать исповедь..», «Скажите о. Протроиерею…» и т. д. О «худшем» я тоже спросил позднее у о. Георгия Чистякова, встретив егоуже в Минске. Он отверг «худшие предположения, сказав? «Они же ленятся, отче…».
      Кстати в тот день, когда я служил, был какой-то двунадесятый праздник, но о. Георгия не было. У кого-то спросил, и мне ответили: «Наверное, в иностранке сидит…». Тоже, скажем так, необычно.
      Я тогда немного поговорил с о. Александром и понял, что он, извините, капитулировал. Сколько-нибудь существенный разговор не получился — обходились все сколько-нибудь существенные углы. Это при том, что он знал, что я не соглядатай, читал мои статьи.
      Зато убегал куда-то в соседний храм, поскольку там должен был быть патриарх. Вернулся, полый верноподданического восторга — удалось припасть к патриаршему благословению. Весь разговор почти и был, что «Святейший, святейший…. Он обещал быть в нашем храме…». Упоминание о своей известной книге, о которой я только спросил, надеясь ее приобрести, встретил кисло. Разговор замял. Вот тогда я еще понял — быть ему протоиереем. Так и произошло. Как-то особо поздравил с 60-летием патриарх (даже в СМИ писали) и наградил этим давно причитающимся ему по значению в церкви званием.
      Поэтому и получается, что сколь не странен о. Георгий Кочетков, но он практически один. Остальные «деятели» либо приспособились, либо ушли в тень.
      Что касается «отверстий», то их только два:)
      Одно — с отверстыми вратами до Символа веры, другое — до Отче наш.. У нас в Минске таких максимум человека два. ТОчно знаю только одного — настоятеля кафедрального собора, но у него пеще и патриарший крест, то есть полный комплект. Только что не протопресвитер:)
      Вот, правда, не только священики, но и храмы награждаются этими отверстиями. Тот же наш кафедральный собор. Кто б там ни служил, врата там отверстые до Отче наш.
      Вообще глупая награда. В чем тут награда, чтоб твою спину все видели? Когда говоришь, что надо открыть врата, чтоб не был священник за загородкой, то говорят: «Оооо.. как же так.. Ведь там все эти закрытия и открытия символичны…». Но, когда речь заходит о награде, то уже, оказывается, символичность не нужна.

      • Ему трудно — он хочет, чтобы и приход, и священноначалие были довольны. В общем-то, ведь это и есть, частично, роль настоятеля, наверное. У него один из самых центральных храмов в городе. Большой приток денег на храм. Опасное положение — чуть что и могут лишить несколько тысяч человек храма… Он поддерживает такие отношения со Святейшим, чтобы сохранить все то, что в храме сделано. Согласен, что позиция неоднозначная, но если бы не теплые отношения лично со Святейшим нас бы всех уже съели :( Он не настолько по нутру революционер, чтобы быть готовым к прещению…

  29. А отверстия когда даются в награду? Мне всегда очень нравилось слышать «протоиерей с тремя отверстиями» или что-то такое же.
    Кстати, у нас о.Александру дали протоиерея только тогда, когда в нашем храме появился уже действующий протоиерей. Негоже старшему по званию быть в подчинении у младшего. Отсюда мы ждали худшего. Но приехал Святейший на престольный праздник и объявил, что о.Александр стал протоиереем. Наша необразованная паства вместо Аксиоса разразилась аплодисментами. О.Александр смутился :))

  30. Вы к нам переезжайте в Карельскую и Петрозаводскую. Тут камилавки, набедренники и прочая направо-налево раздаются. И ждать долго не надо. Правда, не всем.

    • Ну не только у вас:) В Украине, например. Там даже митра — обычное дело. Я помню, служил в Ялте на престольном празднике. Так там из всех священников только один юыл с обычным «белым» крестом — ставленник, с неделю как священник:) Там же конкуренция. Батюшке не понравится — еще уйдет к Филарету, а там еще скорее награды дают:)
      Дело доходит даже до того, что переехавшим из Украины священнникам наш митрополит просто не разрешает носить некоторые награды, чтоб не выделялся.
      В Беларуси тоже сравнительно быстро дают награды. Немножко, кажется, в последнеее время притормозили. Но дело не в этом. Ведь смотря кому:). Вы ж сами говорите «Правда, не всем».Боюсь, что в Вашем Петрозаводске я бы лишился даже своего делого крестика:). Один священник меня так и представлял в Москве знакомым. Это, говорит, виртуальный батюшка. Не потому,что в Интернете сижу, а потому, что таких не бывает в МП — в любой бы другой епархии, как мне говорили многие, я бы был уже задвинут далеко-далеко. Так что я совсем не обижен своим положением. Пусть не дают награды — лишь бы не трогали. А то, например, о. Георгий Волковинский в Гомеле сначала попал в фавориты, получил чуть ли не сразу камилавку, а потом его затравили. Что ему теперь эта камилавка?

      • Да, у нас не сахар! Звезды загораются и падают. Порой, очень быстро. А,ч то касается Украины..у меня часто возникает ощущение, будто я в каком-нибудь Харьковском храме на службе. Одни Львiвцы у нас, как мой духовник шутил.
        И дошутился, кстати:(((

  31. Вы к нам переезжайте в Карельскую и Петрозаводскую. Тут камилавки, набедренники и прочая направо-налево раздаются. И ждать долго не надо. Правда, не всем.

  32. Ну, ваш о. Александр особый случай. Кстаити, я служил у вас в храме как раз тогда, когда у вас появился протоиерей, а о. Александр этого звания еще не имел. И, кажется, у протоиерей был даже крест «с устрашениями». Необычная ситуация — в таком известном храме единственный протоиерей и на вторых ролях. Помню, его даже звали все не по имени, а о. Протоиерей. «Отец Протоиерей пошел принимать исповедь..», «Скажите о. Протроиерею…» и т. д. О «худшем» я тоже спросил позднее у о. Георгия Чистякова, встретив егоуже в Минске. Он отверг «худшие предположения, сказав? «Они же ленятся, отче…».
    Кстати в тот день, когда я служил, был какой-то двунадесятый праздник, но о. Георгия не было. У кого-то спросил, и мне ответили: «Наверное, в иностранке сидит…». Тоже, скажем так, необычно.
    Я тогда немного поговорил с о. Александром и понял, что он, извините, капитулировал. Сколько-нибудь существенный разговор не получился — обходились все сколько-нибудь существенные углы. Это при том, что он знал, что я не соглядатай, читал мои статьи.
    Зато убегал куда-то в соседний храм, поскольку там должен был быть патриарх. Вернулся, полый верноподданического восторга — удалось припасть к патриаршему благословению. Весь разговор почти и был, что «Святейший, святейший…. Он обещал быть в нашем храме…». Упоминание о своей известной книге, о которой я только спросил, надеясь ее приобрести, встретил кисло. Разговор замял. Вот тогда я еще понял — быть ему протоиереем. Так и произошло. Как-то особо поздравил с 60-летием патриарх (даже в СМИ писали) и наградил этим давно причитающимся ему по значению в церкви званием.
    Поэтому и получается, что сколь не странен о. Георгий Кочетков, но он практически один. Остальные «деятели» либо приспособились, либо ушли в тень.
    Что касается «отверстий», то их только два:)
    Одно — с отверстыми вратами до Символа веры, другое — до Отче наш.. У нас в Минске таких максимум человека два. ТОчно знаю только одного — настоятеля кафедрального собора, но у него пеще и патриарший крест, то есть полный комплект. Только что не протопресвитер:)
    Вот, правда, не только священики, но и храмы награждаются этими отверстиями. Тот же наш кафедральный собор. Кто б там ни служил, врата там отверстые до Отче наш.
    Вообще глупая награда. В чем тут награда, чтоб твою спину все видели? Когда говоришь, что надо открыть врата, чтоб не был священник за загородкой, то говорят: «Оооо.. как же так.. Ведь там все эти закрытия и открытия символичны…». Но, когда речь заходит о награде, то уже, оказывается, символичность не нужна.

  33. Ну не только у вас:) В Украине, например. Там даже митра — обычное дело. Я помню, служил в Ялте на престольном празднике. Так там из всех священников только один юыл с обычным «белым» крестом — ставленник, с неделю как священник:) Там же конкуренция. Батюшке не понравится — еще уйдет к Филарету, а там еще скорее награды дают:)
    Дело доходит даже до того, что переехавшим из Украины священнникам наш митрополит просто не разрешает носить некоторые награды, чтоб не выделялся.
    В Беларуси тоже сравнительно быстро дают награды. Немножко, кажется, в последнеее время притормозили. Но дело не в этом. Ведь смотря кому:). Вы ж сами говорите «Правда, не всем».Боюсь, что в Вашем Петрозаводске я бы лишился даже своего делого крестика:). Один священник меня так и представлял в Москве знакомым. Это, говорит, виртуальный батюшка. Не потому,что в Интернете сижу, а потому, что таких не бывает в МП — в любой бы другой епархии, как мне говорили многие, я бы был уже задвинут далеко-далеко. Так что я совсем не обижен своим положением. Пусть не дают награды — лишь бы не трогали. А то, например, о. Георгий Волковинский в Гомеле сначала попал в фавориты, получил чуть ли не сразу камилавку, а потом его затравили. Что ему теперь эта камилавка?

  34. Ему трудно — он хочет, чтобы и приход, и священноначалие были довольны. В общем-то, ведь это и есть, частично, роль настоятеля, наверное. У него один из самых центральных храмов в городе. Большой приток денег на храм. Опасное положение — чуть что и могут лишить несколько тысяч человек храма… Он поддерживает такие отношения со Святейшим, чтобы сохранить все то, что в храме сделано. Согласен, что позиция неоднозначная, но если бы не теплые отношения лично со Святейшим нас бы всех уже съели :( Он не настолько по нутру революционер, чтобы быть готовым к прещению…

  35. Да, у нас не сахар! Звезды загораются и падают. Порой, очень быстро. А,ч то касается Украины..у меня часто возникает ощущение, будто я в каком-нибудь Харьковском храме на службе. Одни Львiвцы у нас, как мой духовник шутил.
    И дошутился, кстати:(((

  36. Там только — если в некрологе. В разделя «Вечная память».

  37. Наградной является цветная скуфия (синяя, бардовая и пр.) А черная — приложение к подряснику. Ее даже послушники носят. Распространенное недопонимание даже среди архиереев.
    Под правом ношения наперстного креста подразумевается тоже «цветной» крест, а не обычный, иерейский.

    • Один покойный владыка как-то говорил, что награды нужно давать сразу при рукоположении — обрадует ли тебя митра через 40 лет пастырского служения? Врядли. Или во всяком случае не так, как молодости. А так дашь ставленику все — а потом с течением времени забираешь. Представляете, как вожделенно будет право служить Литургию без митры в 70 лет! Я и сейчас служу без всего «навесного»: на набедренник лишнюю молитву читать надо, а камилавку я забываю снимать, когда нужно. Да и чего в деревне выпендриваться.

      • Да я, по правде, тоже не надеваю набедренник. А скуфию так и не пошил даже.)
        А точно, как упомянутый владыка, говаривал у нас в соборе покойный отец ВАдим)

    • Отче. Вы отстали от жизни. Все это я знаю. Только на последнем соьборе скуфия (даже синяя, бордовая, лиловая) отсутствует в списке наград. Почитайте Положение о наградах Русской Православной Церкви.
      Может, конечно, кому уже дали, у того она и будет считаться наградой. В этом смысле я приукрасил, что «отняли». Но давать теперь будут сразу после набедренника камилавку.

  38. Наградной является цветная скуфия (синяя, бардовая и пр.) А черная — приложение к подряснику. Ее даже послушники носят. Распространенное недопонимание даже среди архиереев.
    Под правом ношения наперстного креста подразумевается тоже «цветной» крест, а не обычный, иерейский.

  39. В ЖМП, наверное, не про всех пишут. Я, впрочем, не читаю:)

  40. Один покойный владыка как-то говорил, что награды нужно давать сразу при рукоположении — обрадует ли тебя митра через 40 лет пастырского служения? Врядли. Или во всяком случае не так, как молодости. А так дашь ставленику все — а потом с течением времени забираешь. Представляете, как вожделенно будет право служить Литургию без митры в 70 лет! Я и сейчас служу без всего «навесного»: на набедренник лишнюю молитву читать надо, а камилавку я забываю снимать, когда нужно. Да и чего в деревне выпендриваться.

  41. Отче. Вы отстали от жизни. Все это я знаю. Только на последнем соьборе скуфия (даже синяя, бордовая, лиловая) отсутствует в списке наград. Почитайте Положение о наградах Русской Православной Церкви.
    Может, конечно, кому уже дали, у того она и будет считаться наградой. В этом смысле я приукрасил, что «отняли». Но давать теперь будут сразу после набедренника камилавку.

  42. Да я, по правде, тоже не надеваю набедренник. А скуфию так и не пошил даже.)
    А точно, как упомянутый владыка, говаривал у нас в соборе покойный отец ВАдим)

Leave a Reply to priestal