Геморрой.

Снова наивный вопрос…

И все же… Что за монашество сейчас распространилось такое? Не в монастыре, не в затворе, не отшельником, а… так и называется… «в миру». С какой стати это вообще называется монашеством?
Если в советские времена монашество в миру было особый подвиг тайного подвижнечества, то теперь это прямо противоположное — тщеславие, выставление «святости» напоказ..

все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
(Матф.23:5)

You can leave a response, or trackback from your own site.

76 Responses to “Снова наивный вопрос…”

  1. а что, сейчас популярно? Первый раз слышу

  2. а что, сейчас популярно? Первый раз слышу

  3. а теперь еще и не в миру, а в «сети»:)

  4. а теперь еще и не в миру, а в «сети»:)

  5. Можно наивный ответ?

    Нормальное монашество и должно быть в миру. Это правильно: чтобы не лепить в одну кучу две разные вещи: монашество и церковные организации (лучше сказать церковные структуры), жизнь-то одна. Время тут не причём.

    >>Если в советские времена монашество в миру было особый подвиг тайного подвижнечества, то теперь это прямо противоположное — тщеславие, выставление «святости» напоказ..

    Почему? Статистика — у кого из монахов в миру какие были личные мотивы — этой статистики нет ни сейчас, ни в советские времена.

    • Re: Можно наивный ответ?

      Правильно. Монашество родилось как бунт против церковных структур. Но именно против омирщения этих структур. Поэтому в целях сохранения благочестия БЕЖАЛИ подальше от всего этого, в том чиле и от мира. Другое дело, что созданная монашеством структура впоследствии слслась с общецерковной… Но я же не настаиваю, что именно в монаастырь.. Можно как в ранем монашестве… в отшелmничество или затвор.. я это специально написал.. Но не в суете же мира крутиться… А если крутиться.. то зачем провозглашать какой-то свой особый статус.. Закрылся в келии своей.. и.. «Отец видящий тайное, воздаст тебе явно»..
      А кроме статистики есть и другие побуждения для работы мозгов..

  6. Можно наивный ответ?

    Нормальное монашество и должно быть в миру. Это правильно: чтобы не лепить в одну кучу две разные вещи: монашество и церковные организации (лучше сказать церковные структуры), жизнь-то одна. Время тут не причём.

    >>Если в советские времена монашество в миру было особый подвиг тайного подвижнечества, то теперь это прямо противоположное — тщеславие, выставление «святости» напоказ..

    Почему? Статистика — у кого из монахов в миру какие были личные мотивы — этой статистики нет ни сейчас, ни в советские времена.

  7. Забыла сказать…
    Ещё надо посчитать, сколько стоит жить в затворе, сколько стоит поселиться в монастырь.

    Это проблемы церкви — так сделать, чтобы монахи в миру хотели житьв монастыре.

    • сколько стоит поселиться в монастырь
      :))))))) и что, каковы сейчас расценки на поселение?

      • Не знаю :) Мне кажется, что вступительный взнос, покрывающий всякие будущие расходы, просто необходим. И не маленький.

        • таааак … а когда кажется — чего надо делать ? :)))

          а то вот не спроси я Вас, откуда Вы это взяли, прочитал бы Ваши слова человек, далёкий от Церкви, и у него и тени сомнения бы не возникло … считал бы, что действительно — для поселения в монастырь необходим вступительный взнос …

          • А как же без взноса? Вот приезжаю я в монастырь и собираюсь пожизненно коечку арендовать. А работать не по специальности, а куда пошлют. Это же расходы на питание вряд ли покроет. А потом к старости медицинские расходы понадобятся. Где монастырь должен брать деньги на всё это?
            Мне правда интересно, как монастырь может обходиться без взносов.

          • Учитывая

            очень скромные условия жизни в монастыре, работы по послушанию покрывают все расходы с лихвой.

          • :) так Вы если не знаете, лучше спросите, а то просто так, рассуждая «от балды», можно до всего, чего угодно дорассуждаться.

            Без взноса. Примите это как данность, как простой эмпирический факт. Доходы монастыря — отдельный вопрос. Это пожервования от паломников, от благотворителей, доходы от хозяйства.

    • Я не знаю, чтоб так уж «стоило» много поселиться в монастырь.

      • Я вовсе не имею в виду, что монастыри что-то требуют. Если у человека нет подходящей для монастыря специальности и здоровье слабое, от него будет не польза, а убытки. Тогда надо либо деньги внести, либо оставаться в миру. Это IMHO, конечно.

        • Тогда опять тот же вопрос — если остаться в миру, то зачем натягивать клобук или рясу? Что это дает? Нельзя без этого молиться?

          • Можно, конечно, не натягивать. Это правильно, когда всё равно возможности нет. И я считаю, что в современных условиях только так и можно.
            А если есть выбор — натягивать или не натягивать, зачем отказываться?

            >Что это дает?

            Чин пострижения.

          • Ах.. процедураааааааа?

          • Да! Процедураааааааа! Очень крутая, по-моему. И отказаться неё — ещё круче, чем сама процедура. Это всё, конечно, если принадлежишь конкретной юрисдикции (лучше сказать — находишься в церкви). А как можно одновременно быть в церкви и быть монахом втихаря? Несколько лет — нормально, но чтобы навсегда отказаться?
            Это независимость от епископа получается. Вот это по-настоящему круто.

            А насчёт того, что можно без этого молиться — это правильно. Для тех, кто без церкви.

          • При чем здесь зависимость-независимость? Православие и так построено на монашеском укладе, в том числе и богослужение. Изобретать ничего не надо, чтобы епископ дал добро)

          • Согласна.
            Но зависимость-независимость — это всё-таки важно. Монах, который находится в церкви, должен выполнять её требования. Поведение монахов регулируется правилами, и мне их игнорировать не хочется. Вот что вспомнила: тот, кто хочет в затвор, должен идти в монастырь и слушаться местного начальства, и ещё испытательный срок нужен (это Константинопольский Собор, если я ничего не путаю). Монашествующие должны быть в подчинении епископа, это, по-моему, ещё Халкидонский собор. И ещё много есть других правил про монахов, и я не хочу ничего нарушать.
            Можно, конечно, быть в церкви тайным монахом. Дать обеты, и никто ничего не узнает. Получается такой независимый от церкви монах, которым церковь не распоряжается. Это очень круто, намного круче, чем проблема где жить — в затворе или в мире.

  8. Забыла сказать…
    Ещё надо посчитать, сколько стоит жить в затворе, сколько стоит поселиться в монастырь.

    Это проблемы церкви — так сделать, чтобы монахи в миру хотели житьв монастыре.

  9. монашество в мiру

    «какая музыка модная?
    ну .. которая развивается, понимаешь?
    ну не знаю, типа …
    эта, как её? а!
    ТЯЖЕЛАЯ АЛЬТЕРНАТИВА» (c)VasiliyK.

  10. монашество в мiру

    «какая музыка модная?
    ну .. которая развивается, понимаешь?
    ну не знаю, типа …
    эта, как её? а!
    ТЯЖЕЛАЯ АЛЬТЕРНАТИВА» (c)VasiliyK.

  11. сколько стоит поселиться в монастырь
    :))))))) и что, каковы сейчас расценки на поселение?

  12. Не знаю :) Мне кажется, что вступительный взнос, покрывающий всякие будущие расходы, просто необходим. И не маленький.

  13. таааак … а когда кажется — чего надо делать ? :)))

    а то вот не спроси я Вас, откуда Вы это взяли, прочитал бы Ваши слова человек, далёкий от Церкви, и у него и тени сомнения бы не возникло … считал бы, что действительно — для поселения в монастырь необходим вступительный взнос …

  14. А как же без взноса? Вот приезжаю я в монастырь и собираюсь пожизненно коечку арендовать. А работать не по специальности, а куда пошлют. Это же расходы на питание вряд ли покроет. А потом к старости медицинские расходы понадобятся. Где монастырь должен брать деньги на всё это?
    Мне правда интересно, как монастырь может обходиться без взносов.

  15. Учитывая

    очень скромные условия жизни в монастыре, работы по послушанию покрывают все расходы с лихвой.

  16. Я не знаю, какова жизнь православных монахов, но судя по католическим, жизнь в миру труднее. И тем, что на виду, и тем, что соблазнов больше…

    • Жизнь монаха (или монахини) в миру — она просто другая. Собственно, она и неоднородна — куча разных вариантов «другого». И в то время как, скажем, кармелиткой или трапписткой я себя представить могу, да и чем-нибудь «стандартно-деятельным», пожалуй, тоже, — сестры матери Терезы остаются недосягаемой крутизной. Не подняла бы. Точно бы не подняла.

      • Ань, а я не знаю, чем их орден отличается от других… расскажи, а?

        • Крайней мобильностью, действительно крайней бедностью — и крайней же непривязанностью к прошлой жизни. Контакты с родителями сохраняются — а вот с друзьями… Опять же, там нагрузка собственно служения сочетается с очень и очень серьезной созерцательной жизнью. Тоже не думаю, что меня бы на это хватило чисто физически.

          • А служение — в чем?
            Эх, вот была бы книжечка: все ордена и их особенности… я бы почитала!

          • ВСЕ ордена и конгрегации не знает даже Папа. :) Разве что те дяденьки в Ватикане, которые конкретно за монашествующих отвечают.
            А сестры матери Терезы делают вот что: http://www.tisv.be/mt/en/work.htm

    • Не много разная доктрина у западного и восточного монашества. Восточное монашество — это бегство от мира, а западное — особый подвиг, действие в мире.

      • Но у нас тоже есть закрытые монастыри, монастыри, где молчат. Моя знакомая ушла в прошлом году в закрытый монастырь на вечное молчание.
        Но ведь разве монашество не чисто человеческая традиция? Или я ошибаюсь? И что плохого, если и в Восточных Церквях монахи начнут служить миру? Это же будет здорОво для Церкви и помощь для клира, и доброе дело.
        Честно сказать, мне всегда было странно и непонятно зарытое монашество. Я правда много об этом не размышляла, но первая мысль, которая приходила: это эгоизм. Когда в мире так много страждущих и нуждающихся в помощи твоей, почему ты уходишь отэтих проблем, поглощенный только своим спасением? Разве Богу нужна только одна твоя молитва?
        Или в этом тоже различный подход? Разве в православии не считается, что судить Господь будет по делам нашим? Нет?

  17. Я не знаю, какова жизнь православных монахов, но судя по католическим, жизнь в миру труднее. И тем, что на виду, и тем, что соблазнов больше…

  18. :) так Вы если не знаете, лучше спросите, а то просто так, рассуждая «от балды», можно до всего, чего угодно дорассуждаться.

    Без взноса. Примите это как данность, как простой эмпирический факт. Доходы монастыря — отдельный вопрос. Это пожервования от паломников, от благотворителей, доходы от хозяйства.

  19. Жизнь монаха (или монахини) в миру — она просто другая. Собственно, она и неоднородна — куча разных вариантов «другого». И в то время как, скажем, кармелиткой или трапписткой я себя представить могу, да и чем-нибудь «стандартно-деятельным», пожалуй, тоже, — сестры матери Терезы остаются недосягаемой крутизной. Не подняла бы. Точно бы не подняла.

  20. Ань, а я не знаю, чем их орден отличается от других… расскажи, а?

  21. Крайней мобильностью, действительно крайней бедностью — и крайней же непривязанностью к прошлой жизни. Контакты с родителями сохраняются — а вот с друзьями… Опять же, там нагрузка собственно служения сочетается с очень и очень серьезной созерцательной жизнью. Тоже не думаю, что меня бы на это хватило чисто физически.

  22. А служение — в чем?
    Эх, вот была бы книжечка: все ордена и их особенности… я бы почитала!

  23. ВСЕ ордена и конгрегации не знает даже Папа. :) Разве что те дяденьки в Ватикане, которые конкретно за монашествующих отвечают.
    А сестры матери Терезы делают вот что: http://www.tisv.be/mt/en/work.htm

  24. Re: Можно наивный ответ?

    Правильно. Монашество родилось как бунт против церковных структур. Но именно против омирщения этих структур. Поэтому в целях сохранения благочестия БЕЖАЛИ подальше от всего этого, в том чиле и от мира. Другое дело, что созданная монашеством структура впоследствии слслась с общецерковной… Но я же не настаиваю, что именно в монаастырь.. Можно как в ранем монашестве… в отшелmничество или затвор.. я это специально написал.. Но не в суете же мира крутиться… А если крутиться.. то зачем провозглашать какой-то свой особый статус.. Закрылся в келии своей.. и.. «Отец видящий тайное, воздаст тебе явно»..
    А кроме статистики есть и другие побуждения для работы мозгов..

  25. Я не знаю, чтоб так уж «стоило» много поселиться в монастырь.

  26. Я вовсе не имею в виду, что монастыри что-то требуют. Если у человека нет подходящей для монастыря специальности и здоровье слабое, от него будет не польза, а убытки. Тогда надо либо деньги внести, либо оставаться в миру. Это IMHO, конечно.

  27. Не много разная доктрина у западного и восточного монашества. Восточное монашество — это бегство от мира, а западное — особый подвиг, действие в мире.

  28. Тогда опять тот же вопрос — если остаться в миру, то зачем натягивать клобук или рясу? Что это дает? Нельзя без этого молиться?

  29. Но у нас тоже есть закрытые монастыри, монастыри, где молчат. Моя знакомая ушла в прошлом году в закрытый монастырь на вечное молчание.
    Но ведь разве монашество не чисто человеческая традиция? Или я ошибаюсь? И что плохого, если и в Восточных Церквях монахи начнут служить миру? Это же будет здорОво для Церкви и помощь для клира, и доброе дело.
    Честно сказать, мне всегда было странно и непонятно зарытое монашество. Я правда много об этом не размышляла, но первая мысль, которая приходила: это эгоизм. Когда в мире так много страждущих и нуждающихся в помощи твоей, почему ты уходишь отэтих проблем, поглощенный только своим спасением? Разве Богу нужна только одна твоя молитва?
    Или в этом тоже различный подход? Разве в православии не считается, что судить Господь будет по делам нашим? Нет?

  30. Глобальный разговор. Давайте отложим. А то поздно уже)

  31. Спокойной ночи!

    Благословений!
    Только не забудьте! :))

  32. Можно, конечно, не натягивать. Это правильно, когда всё равно возможности нет. И я считаю, что в современных условиях только так и можно.
    А если есть выбор — натягивать или не натягивать, зачем отказываться?

    >Что это дает?

    Чин пострижения.

  33. Дорогие собеседники!

    Слишком много в наше время появляется людей, которые хотят получить the best of the both worlds. Монах в миру освобождается от многих тягот и забот мирянина, и в то же время не так сильно отягощён требованиями монастырскими. В представлении мирян (я имею в виду смиренных людей, лишённых лукавства)— святая и безгрешная душа (тоже в этом есть свои дивиденды, т.к. тебе все рады), и в то же время, не порывать с церковными структурами, нарабатывать связи, т.к. монашествующие всё же имеют в церкви преимущество. Только, по-моему, вред который человек может себе этим нанести, довольно велик. Похоже, что отец Александр имеет в виду именно подобную ситуацию. И это, по-моему, большая опасность, потому что так ведь и смысл монашества можно утратить.

    А теперь ответ Теодолинде. Мне тоже когда-то казалось, что монашество- эгоистично, что это бегство от людей, нелюбовь к ним и эгоистичная забота о собственном спасении.Надо всех любить, всем сострадать, всем помогать и тогда все спасутся. Мысль верная, но слишком общая. Беда в том, что всё не так просто как мне мыслилось. Мимо гулко ухая, пролетела большая птица обломинго, возвещая начало кризиса…Любовь к ближнему— сложнейшее, что есть на свете. Конечно, всё просто с благодатью во Христе, но её же ещё ведь и стяжать надо. КАК ЛЮБИТЬ? ведь в каждом из нас столько нераспутанных узлов, ну СТОЛЬКО ТАРАКАНОВ, а если не тараканов, то точно блошек. И это те брёвна, о которые мы спотыкаемся. А если подумать, то сколько революций, войн совершалось на благо человечества. Ну и где мы? А воз всё ныне там. Природа человеческая какой была, такой и осталась. И те же преступления совершаются ныне, что и прежде, и не менее кровавые, чем тысячелетия назад.
    А начинать надо всегда с себя, со своей души, с кристаллизации образа Божия в себе. Тогда сучок в глазу ближнего не будет казаться тебе бревном. А есть и другие варианты: мы ведь очень часто не замечая недостатка в самих себе, приписываем его ближнему, хотя может быть, человек не имеет подобного изъяна.
    Именно преображение самого человека и приближение ко Христу есть цель монашества. Победа над грехом в себе, распутывание всех греховных узлов в себе самом, исцеление человека при помощи благодати Божией и несёт в себе тот дар прозрения, знания человеческой природы, сострадания (его тоже стяжать надо, это деятельный дар)и даёт в будущем возможность помогать другим. А прозревать человек начинает обращаясь ко Христу в молитве. И молитва — непременное условие монашеской жизни (отец Софроний Сахаров, по-моему хорошо об этом пишет).

    Вообще, в идеале, монашество принимают из любви к Богу и его творению, а не из осуждения. Уходят из мира, чтоб потом миру помочь. Вспомните св. Серафима Саровского и Сергия Радонежского. А есть книга об иеромонахе Павле (Троицком) тайном подвижнике в советские времена, который в последние годы своей жизни общался с духовными чадами в письмах (тк разглашать местонахождение значило подвергать своих чад опасности быть арестованными). Но при этом он читал в сердцах людей, которые ему писали, отвечая на самые важные в их жизни вопросы, оберегая их от преткновений и наставляя жить по воле Божией. Сколько дущ он спас! он один в затворе сделал для своих чад больше чем все возможные друзья, психологи и работники социальной сферы.

    Монашество не бегство от людей и любви к людям. Это бегство от лжи, которая есть в мире и, увы, в наших отношениях, пронизанных миром. И очень часто мы этого не видим, не замечаем, привыкли (или просто «глаз замылился»)или свыклись и проглатываем, будто так и надо. Наверно, поэтому оно считается вершиной христианства. Это любовь к Богу за то что Он есть, что Он умер за нас на кресте и воскрес. А если любишь Бога без лукавства, то и людей будешь без лукавства любить. Наверно так…

    Похоже, отец Александр и печалится глядя на некоторых монашествующих, потому что они искажают образ любви к Богу и людям, который призваны являть.

    • Очень правильно все сказано.
      Только не всегда обязательно искажают — часто остаются вполне достойными христианами. Но зачем и в чем монашество, так и непонятно. Это то, что написано у Вас в первом абзаце.

  34. Дорогие собеседники!

    Слишком много в наше время появляется людей, которые хотят получить the best of the both worlds. Монах в миру освобождается от многих тягот и забот мирянина, и в то же время не так сильно отягощён требованиями монастырскими. В представлении мирян (я имею в виду смиренных людей, лишённых лукавства)— святая и безгрешная душа (тоже в этом есть свои дивиденды, т.к. тебе все рады), и в то же время, не порывать с церковными структурами, нарабатывать связи, т.к. монашествующие всё же имеют в церкви преимущество. Только, по-моему, вред который человек может себе этим нанести, довольно велик. Похоже, что отец Александр имеет в виду именно подобную ситуацию. И это, по-моему, большая опасность, потому что так ведь и смысл монашества можно утратить.

    А теперь ответ Теодолинде. Мне тоже когда-то казалось, что монашество- эгоистично, что это бегство от людей, нелюбовь к ним и эгоистичная забота о собственном спасении.Надо всех любить, всем сострадать, всем помогать и тогда все спасутся. Мысль верная, но слишком общая. Беда в том, что всё не так просто как мне мыслилось. Мимо гулко ухая, пролетела большая птица обломинго, возвещая начало кризиса…Любовь к ближнему— сложнейшее, что есть на свете. Конечно, всё просто с благодатью во Христе, но её же ещё ведь и стяжать надо. КАК ЛЮБИТЬ? ведь в каждом из нас столько нераспутанных узлов, ну СТОЛЬКО ТАРАКАНОВ, а если не тараканов, то точно блошек. И это те брёвна, о которые мы спотыкаемся. А если подумать, то сколько революций, войн совершалось на благо человечества. Ну и где мы? А воз всё ныне там. Природа человеческая какой была, такой и осталась. И те же преступления совершаются ныне, что и прежде, и не менее кровавые, чем тысячелетия назад.
    А начинать надо всегда с себя, со своей души, с кристаллизации образа Божия в себе. Тогда сучок в глазу ближнего не будет казаться тебе бревном. А есть и другие варианты: мы ведь очень часто не замечая недостатка в самих себе, приписываем его ближнему, хотя может быть, человек не имеет подобного изъяна.
    Именно преображение самого человека и приближение ко Христу есть цель монашества. Победа над грехом в себе, распутывание всех греховных узлов в себе самом, исцеление человека при помощи благодати Божией и несёт в себе тот дар прозрения, знания человеческой природы, сострадания (его тоже стяжать надо, это деятельный дар)и даёт в будущем возможность помогать другим. А прозревать человек начинает обращаясь ко Христу в молитве. И молитва — непременное условие монашеской жизни (отец Софроний Сахаров, по-моему хорошо об этом пишет).

    Вообще, в идеале, монашество принимают из любви к Богу и его творению, а не из осуждения. Уходят из мира, чтоб потом миру помочь. Вспомните св. Серафима Саровского и Сергия Радонежского. А есть книга об иеромонахе Павле (Троицком) тайном подвижнике в советские времена, который в последние годы своей жизни общался с духовными чадами в письмах (тк разглашать местонахождение значило подвергать своих чад опасности быть арестованными). Но при этом он читал в сердцах людей, которые ему писали, отвечая на самые важные в их жизни вопросы, оберегая их от преткновений и наставляя жить по воле Божией. Сколько дущ он спас! он один в затворе сделал для своих чад больше чем все возможные друзья, психологи и работники социальной сферы.

    Монашество не бегство от людей и любви к людям. Это бегство от лжи, которая есть в мире и, увы, в наших отношениях, пронизанных миром. И очень часто мы этого не видим, не замечаем, привыкли (или просто «глаз замылился»)или свыклись и проглатываем, будто так и надо. Наверно, поэтому оно считается вершиной христианства. Это любовь к Богу за то что Он есть, что Он умер за нас на кресте и воскрес. А если любишь Бога без лукавства, то и людей будешь без лукавства любить. Наверно так…

    Похоже, отец Александр и печалится глядя на некоторых монашествующих, потому что они искажают образ любви к Богу и людям, который призваны являть.

  35. Ах.. процедураааааааа?

  36. Очень правильно все сказано.
    Только не всегда обязательно искажают — часто остаются вполне достойными христианами. Но зачем и в чем монашество, так и непонятно. Это то, что написано у Вас в первом абзаце.

  37. Да! Процедураааааааа! Очень крутая, по-моему. И отказаться неё — ещё круче, чем сама процедура. Это всё, конечно, если принадлежишь конкретной юрисдикции (лучше сказать — находишься в церкви). А как можно одновременно быть в церкви и быть монахом втихаря? Несколько лет — нормально, но чтобы навсегда отказаться?
    Это независимость от епископа получается. Вот это по-настоящему круто.

    А насчёт того, что можно без этого молиться — это правильно. Для тех, кто без церкви.

  38. При чем здесь зависимость-независимость? Православие и так построено на монашеском укладе, в том числе и богослужение. Изобретать ничего не надо, чтобы епископ дал добро)

  39. Согласна.
    Но зависимость-независимость — это всё-таки важно. Монах, который находится в церкви, должен выполнять её требования. Поведение монахов регулируется правилами, и мне их игнорировать не хочется. Вот что вспомнила: тот, кто хочет в затвор, должен идти в монастырь и слушаться местного начальства, и ещё испытательный срок нужен (это Константинопольский Собор, если я ничего не путаю). Монашествующие должны быть в подчинении епископа, это, по-моему, ещё Халкидонский собор. И ещё много есть других правил про монахов, и я не хочу ничего нарушать.
    Можно, конечно, быть в церкви тайным монахом. Дать обеты, и никто ничего не узнает. Получается такой независимый от церкви монах, которым церковь не распоряжается. Это очень круто, намного круче, чем проблема где жить — в затворе или в мире.

  40. Один мой знакомый (не буду его называть) очень много помышляет о монашестве. Но он хочет быть именно монахом «в миру», т. е. принять постриг и жить в Минске при епархии (такая возможность у него есть — он, скажем так, в хороших отношениях с митрополитом). Он согласен, что монах должен жить в монастыре и выполнять послушания, но для себя он воспринимает монашество как особое состояние души и возможность спокойно заниматься наукой. Доказать ему, что он не прав, мне не удалось.

    • Да знаю я про кого ты говоришь..)) И не доказывай — он давно знает, что ему нужно от жизни. Еще на первом курсе, когда многим мечталось всякое, его спросили: «А о чем, мечтаешь ты?»
      «Чтоб было у меня такое теплое мечтечко гле-нибудь в епархии… без забот…»
      Примерно так. Конечно оттенки могли быть разные — тут трудно судить. Но замеит — не о монашестве он мечтал… а о местечке…
      Вот и оказывается часто, что монашество из подвига превращается в удобную нишу — живи сам для себя и радуйся…
      Кстати. Не хочешь ли ты сказать, что вот это словоблудие, что он зачитывал на Чтениях, называется наукой?

      • Не знаю, отче, говорим ли мы про одного и того же человека, но доклада того, про кого говорю я, я не слышал и сказать ничего не могу. Знаю только, что он интересуется Новым заветом и писал кандидатскую на эту тему.
        А про монашество он действительно помышляет с первого курса, но это не мешает ему иметь хорошие отношения с представительницами противоположного пола. Хотя он всячески подчёркивает братско-сестринский характер подобных отношений. Был момент, когда он уже было отказался от монашеских устремлений, но потом, чего-то испугался и вернулся на старые позиции. Поэтому, мне кажется, что он и помышляет о монашестве потому, что комплексует перед семейной жизнью (т.е. боится, что отношения с матушкой не сложатся так, как ему бы хотелось). Плюс к этому — перспектива карьерного роста. Вот вам и будущий монах.

        • Про одного говорим, про одного…
          Вот я и хочу сказать, что монашество оказывается не подвигом, а бегством от трудностей под видом подвига)

  41. Один мой знакомый (не буду его называть) очень много помышляет о монашестве. Но он хочет быть именно монахом «в миру», т. е. принять постриг и жить в Минске при епархии (такая возможность у него есть — он, скажем так, в хороших отношениях с митрополитом). Он согласен, что монах должен жить в монастыре и выполнять послушания, но для себя он воспринимает монашество как особое состояние души и возможность спокойно заниматься наукой. Доказать ему, что он не прав, мне не удалось.

  42. Да знаю я про кого ты говоришь..)) И не доказывай — он давно знает, что ему нужно от жизни. Еще на первом курсе, когда многим мечталось всякое, его спросили: «А о чем, мечтаешь ты?»
    «Чтоб было у меня такое теплое мечтечко гле-нибудь в епархии… без забот…»
    Примерно так. Конечно оттенки могли быть разные — тут трудно судить. Но замеит — не о монашестве он мечтал… а о местечке…
    Вот и оказывается часто, что монашество из подвига превращается в удобную нишу — живи сам для себя и радуйся…
    Кстати. Не хочешь ли ты сказать, что вот это словоблудие, что он зачитывал на Чтениях, называется наукой?

  43. Не знаю, отче, говорим ли мы про одного и того же человека, но доклада того, про кого говорю я, я не слышал и сказать ничего не могу. Знаю только, что он интересуется Новым заветом и писал кандидатскую на эту тему.
    А про монашество он действительно помышляет с первого курса, но это не мешает ему иметь хорошие отношения с представительницами противоположного пола. Хотя он всячески подчёркивает братско-сестринский характер подобных отношений. Был момент, когда он уже было отказался от монашеских устремлений, но потом, чего-то испугался и вернулся на старые позиции. Поэтому, мне кажется, что он и помышляет о монашестве потому, что комплексует перед семейной жизнью (т.е. боится, что отношения с матушкой не сложатся так, как ему бы хотелось). Плюс к этому — перспектива карьерного роста. Вот вам и будущий монах.

  44. Про одного говорим, про одного…
    Вот я и хочу сказать, что монашество оказывается не подвигом, а бегством от трудностей под видом подвига)

Leave a Reply to new_cat