Геморрой.

Удивительное продолжение истории о Мерседесе

Народ всегда прав!
О.. Как он прав!
Я здесь прибеднялся-прибеднялся… а вот ведь как оказалось — все просто и лежит на поверхности…
Многое мне открылось (что народ и так знал), когда решил я почаще в подряснике да рясе ходить. А Минск не Москва — все это народом примечается…
Вот, например, сажусь я в маршрутку… интересуюсь, сколько проезд…А какие-то добрые парни: «Вас бы могли и бесплатно провезти…»
«Угу,-отвечаю, — как же.. дождешься…еще и скажут, что на мерседесе разъезжал»
А они? «Так это ж и правда — мы сейчас на мерседесе и едем»
Вот так! И точно! Все микроавтобусы на этом маршруте(кстати, 13-й номер) , по которму я частенько езжу — это все мерседесы!
И вдруг.. ах!.. ужасом объялась моя душа — наш приходской микроавтобус тоже — мерседес!
А сегодня купил дочке пианино (б.у. аж с 1906-го года). Заказал перевозку. Ну и на чем везли пианино? Вы уже догадались.
—————————
В продолжение темы хождения в подряснике и мерседеса.
Недавно порвал я себе ухо. Перед самой Троицей. Никто не поверит, опять же в маршрутке (хоть и не 13-й, но номер тоже несколько сакрально выглядит -111). Водитель резко тормознул, и я упал боком на спинку переднего сиденья. Ударился головой, а порвал ухо. Все меня теперь достают вопроосами. Мол, обо что порвал. Да не обо что! Ухо у меня такое — рвется от удара! Думал отделаться юмором, а настоятель погнал к травматологу зашивать. Когда зашивали, был без подрясника. Никаких разговорв, кроме темы уха. А на следующий день пришел на перевязку в подряснике. И… сразу вопросы — и о празднике, и о церкви…. Вот, думаю, какой миссионерский смысл в ношении облачения!
Вдохновленный пришел в поликлинику и на следующий день в подряснике. Очередь. Стою. Какая-то тетка другой: «Ну а развелось этих священнослужителей… Куда не придешь — везде они. И когда только работают… А ведь на машинах ездят…»
Поразительно. Я лично в поликлинике видел за всю жизнь только одного священнослужителя, и то —себя)
Жаль только, не спросил тёту, где там в поликлинике припарковаться можно…. А то ведь правда — только и разъезжаю на мерседесах.

You can leave a response, or trackback from your own site.

80 Responses to “Удивительное продолжение истории о Мерседесе”

  1. один мой знакомый хождение в рясе называет «молчаливой проповедью»

  2. один мой знакомый хождение в рясе называет «молчаливой проповедью»

  3. В воспоминаниях об о. Всеволоде Шпиллере (книга его сына) есть рассказик, как отца Всеволода, вставшего в какую-то очередь, сразу же пропустили вперед со словами: «Священник в рясе — все равно что полковник в военной форме!» :))
    (недословно, т.к. нет этой книги сейчас под рукой). В 50-х в М. в церковном облачении по улицам никто не ходил.

    • Знаете, я готов поверить, что это было, как ни парадоксально, в советские атеистические годы. При всей пропаганде священников уважали и вообще воспринимали как людей иного мира. Ходили всякие легенды. Например, что священники получают университетский уровень знаний по всем наукам, что они владеют несколькими языками…
      Сейчас этот романтический налет развеялся. Никогда не пропустят вне очереди, это точно. Меня удивляло, помню, такое обстоятельство. У меня был приход в поселке, который отстоял от станции на километров 7, на машине или автобусе совсем рядом. Поселок современный, и людей с машинами там было много. А автобусы ходили редко. Станешь, бывает, на выезде, а мимо тебя машины только и мелькают… Все знают, что священник стоит, что он в поселок едет, что автобус еще долго ждать…
      кстати, именно там я узеал, что у меня Ауди, и даже какого цвета) Наверное, проезжая, думали — вот какой жадный поп, ауди купил, а проехаться хочет за чужой счет.)
      Справедливости ради надо сказать, что были люди иногда, которые подвозили. И даже иногда не брали деньги.

      Кстати, вот тоже недавно ехал на маршруике в подряснике. Все места заняты — осталось только сесть на ящик с инстрментами. Вот на этом ящике и доехал, хотя сидели там далеко не только женщины или старики.

    • Даже и не полковник, а «герой Советского Союза»!

      Точная цитата (воспроизвожу по книге):
      … Что касается одежды, то в Болгарии у папы штатской одежды не было. Но там он ей и не обзаводился, хотя сам рассказывал, смеясь, эпизод о своем пребывании в Москве в 1948 годе. Встав в хвост небольшой очереди, конечно, в рясе, папа увидел, что его почтительно пропускают вперед, а симпатичный, судя по говору, украинец, дает очереди объяснение: «Поп у хформе — шо герой Советского Союзу». Духовенство в рясах в Москве 50-х годов было совсем в диковину…
      (И.В.Шпиллер. Воспоминания об о. Всеволоде Шпиллере. М.: ПСТБИ, 1995. С.44)

  4. В воспоминаниях об о. Всеволоде Шпиллере (книга его сына) есть рассказик, как отца Всеволода, вставшего в какую-то очередь, сразу же пропустили вперед со словами: «Священник в рясе — все равно что полковник в военной форме!» :))
    (недословно, т.к. нет этой книги сейчас под рукой). В 50-х в М. в церковном облачении по улицам никто не ходил.

  5. :)) вывод: для священника хождение в рясе — всегда польза. Либо проповедь, либо несправедливое осуждение-гонение. Для мирянина же — палка о двух концах: может доброе дело церковнослужителю сделать или чего доброе узнать, а может и осудить несправедливо…

  6. :)) вывод: для священника хождение в рясе — всегда польза. Либо проповедь, либо несправедливое осуждение-гонение. Для мирянина же — палка о двух концах: может доброе дело церковнослужителю сделать или чего доброе узнать, а может и осудить несправедливо…

  7. Знаете, я готов поверить, что это было, как ни парадоксально, в советские атеистические годы. При всей пропаганде священников уважали и вообще воспринимали как людей иного мира. Ходили всякие легенды. Например, что священники получают университетский уровень знаний по всем наукам, что они владеют несколькими языками…
    Сейчас этот романтический налет развеялся. Никогда не пропустят вне очереди, это точно. Меня удивляло, помню, такое обстоятельство. У меня был приход в поселке, который отстоял от станции на километров 7, на машине или автобусе совсем рядом. Поселок современный, и людей с машинами там было много. А автобусы ходили редко. Станешь, бывает, на выезде, а мимо тебя машины только и мелькают… Все знают, что священник стоит, что он в поселок едет, что автобус еще долго ждать…
    кстати, именно там я узеал, что у меня Ауди, и даже какого цвета) Наверное, проезжая, думали — вот какой жадный поп, ауди купил, а проехаться хочет за чужой счет.)
    Справедливости ради надо сказать, что были люди иногда, которые подвозили. И даже иногда не брали деньги.

    Кстати, вот тоже недавно ехал на маршруике в подряснике. Все места заняты — осталось только сесть на ящик с инстрментами. Вот на этом ящике и доехал, хотя сидели там далеко не только женщины или старики.

  8. ovk:

    У нас в Петербурге тоже это не принято, а жаль.
    Когда приехал , в рясе, с ним вначале было затруднительно общаться — окружающие подходили за благословением, задавали вопросы, просили денег (!), давали образки, но по мере удаления от Святых мест Петербурга это прекратилось, на Невском этого не было. Но уважительное отношение и любопытство — да.
    Только на ступенях длинная ряса затрудняет движения, а короткий фасон вроде еще не придумали ?

    • Пару лет назад мне довелось прогуляться по Монреалю в обществе православного епископа при всех регалиях (с золотым наперсным крестом, панагией — все как положено). Реакцию публики надо было видеть! Они здесь к подобным зрелищам непривычные… А уж когда владыка меня посреди улицы благословил на прощание — по-моему, соседи об этаком событии до сих пор вспоминают.

  9. ovk:

    У нас в Петербурге тоже это не принято, а жаль.
    Когда приехал , в рясе, с ним вначале было затруднительно общаться — окружающие подходили за благословением, задавали вопросы, просили денег (!), давали образки, но по мере удаления от Святых мест Петербурга это прекратилось, на Невском этого не было. Но уважительное отношение и любопытство — да.
    Только на ступенях длинная ряса затрудняет движения, а короткий фасон вроде еще не придумали ?

  10. Даже и не полковник, а «герой Советского Союза»!

    Точная цитата (воспроизвожу по книге):
    … Что касается одежды, то в Болгарии у папы штатской одежды не было. Но там он ей и не обзаводился, хотя сам рассказывал, смеясь, эпизод о своем пребывании в Москве в 1948 годе. Встав в хвост небольшой очереди, конечно, в рясе, папа увидел, что его почтительно пропускают вперед, а симпатичный, судя по говору, украинец, дает очереди объяснение: «Поп у хформе — шо герой Советского Союзу». Духовенство в рясах в Москве 50-х годов было совсем в диковину…
    (И.В.Шпиллер. Воспоминания об о. Всеволоде Шпиллере. М.: ПСТБИ, 1995. С.44)

  11. А чего же в рясе не ходить?
    На наших священников глядя, я был уверен — это норма, по-другому и не бывает…

    • Правильные у вас священики, что еще сказать.

      • Их молитвами и спасаемся.
        А ещё — у старых наших священников, рясы серые (когда-то они были чёрными) а если ещё и внимательно присмотреться — во многих местах аккуратно зашиты. Но почему-то не меняют…

        • Дороговато стоит пошить, наверное.

          • Да нет…
            С облачениями таких проблем не возникает, а они наааамного дороже. Что-то другое тут…

          • У нас принято шить облачения за церковный, а рясы-подрясники — за свой счет. Может это.
            За облачением, в конце концов, следит приходской совет, а батюшка может за собой не следить)

          • Точно не это. Тут что-то личное.

          • Да нет.. просто игнорирование внешнего вида и лень. У меня тоже один из двух подрясников с дыркой — прожгло свечой.

          • Игнорирование внешнего вида — отчасти, может быть, но внешний вид их — они всегда опрятны, дырочки аккуратно зашиты.
            Ну а про лень — это Вы круууто загнули! :))

          • Почему круто.. Это ж лишние заботы… Может, даже и праведна эта лень)

          • Если они лентяи — я тогда и вовсе Великий Нехочука!
            Им лениться некогда: с голоду помрут, на наши подаяния если жить начнут. :)

        • Кстати.. А ведь за рубежом, говорят, мало кто из священников живет только служением. Приходиться где-то работать. А как Ваши?

          • Кто ещё не пенсионер — работают…
            Начиная с правящего архиерея, вл. Александра (в НАСА спутники в глубокий космос посылает, а на свою зарплату, как я абсолютно случайно узнал, содержит два приюта и рассылает миисионерские православные листки на 5 языках, во все концы Земли).
            Туточки его сайт:
            http://www.fatheralexander.org/

          • Мы заочно знакомы с Вашим вл. Александром)
            Мой настоятель даже имел с ним продолжительную переписку еще до того, когда он стал епископом.
            Вот только одному моему знакомому священнику, который тоже ему написал, чтоб поделиться некоторыми мыслями, он подлянку подложил — фактически донес на него архиерею.

          • Это не специально. Он, бедняга, по чистоте душевной, думал, что архиереи везде одинаковы (простите, если сим обижаю ненароком).

          • Простота эта хуже воровства. Он просто решил окольными путями больше разведать про этого священника. И не нашел ничего лучшего, как переслать ЧАСТНУЮ переписку первому попавшемуся другому его корреспонденту из этого города. А он-то и оказался епархиальным стукачом.

          • Ну откуда ему было знать, что в церкви ещё и стукачи бывают!
            Он из СССР уехал в 7, кажется, лет.

          • Не надо, как говорится, песен. В РПЦЗ наоборот — всегда преувеличивали негативные стороны советской действительности. Иначе не было бы РПЦЗ. Ибо вся она — альтернатива «советскому» православию.

          • Говорить — это одно, а пропустить через свою шкуру — это другое, Вы меня поймёте.
            А здесь — Вы мне не поверите — священник (мирянин) прямо говорит своему архиерею то, что думает. А архиереи — воистину слуги всем, а не генералы. НО это тоже надо пропустить через свою шкуру, иначе получится СССР навыворот.

          • Если я с Вами начну переписыватьс, Вы мне выскажите некоторые свои мысли, а я возьму и нашу переписку пошлю Вашему соседу с просьбой оценить и вообще дополнительно о Вас разузнать? Как бы Вам это понравилось?

          • :) Стараюсь говорить то, за что не стыдно отвечать.:)

          • В конце концов… раз он такой чистый, что считал возможным рассказать о своих связях со священником РПЦ человеку из того е РПЦ, то значит он не считал РПЦ несвободной? Тогда его пребывание в РПЦЗ канонически незаконно.. Вы хоть понимаете это?

          • Кто знает… Может, годика через полтора он и будет в МП…
            Хотя мне говорил, год назад, что пока объединяться не с кем (а нашего владыку считают самым типа промосковским), хотя он лично считает, что Патриарх — хороший дипломат, но вынужден выкручиваться под давлением «архиереев никоновского рукоположения).
            За что я вл. Александра уважаю — не кривит душой, и говорит то, что думает.

          • Видите.. «объединяться не с кем», но доложить этому «не с кем» можно с «чистой душой».
            Криминал, поставленый в вину священнику, был вовсе не в содержании письма, а в самом факте связи с епископом РПЦЗ.
            Может он и КГБ все докладывает, что думает и знает о РПЦЗ? А чего кривить душой..

            Все у Вас какие-то странные представления о жизни…Чего стоит фраза «хороший дипломат, но вынужден выкручиваться». Да этои назывпается дипломатия — умения выкручиваться.. При чем тут но… ? Типа «он был вор, но был вынужден прятаться от милиции..»
            И, кстати, не «никоновского», а «никодимовского» рукоположения. Не самый, кстати, худший народ. Вот наш митрополит, например, считается едва ли не самым «вменяемым» епископом РПЦ.

            И ведь видите, как все знает Ваш архиерей… и «чистая душа» тут не помеха…Только по отношению к конкретному человеку не срабатывает…

          • //не «никоновского», а «никодимовского» рукоположения//
            сорри, очепятка.
            //И ведь видите, как все знает Ваш архиерей… //
            А он с Патриархом встречался, году в 1998, кажется.

            А что касается связи с РПЦЗ — это криминал! Знаю людей, которых за такие дела из монастыря патриархова выставили на счёт «раз». Конспирацию изучать надо! А то ишь ты его! Перестройка на дворе!
            Впрочем… » Радуйтеся и веселитеся…»

            Вот потому-то, отче, я и не хожу здесь в МП — мне стукачи и особисты ещё в армии надоели.
            Конспирация, знаете-ли, бережёного и Бог бережёт, а в коренную перестройку я не верю, уж простите, но и слова эти мои на свой счёт тоже не принимайте: я Вас не имел в виду.

          • Зачем конспирация? Надо просто не доносить самому, если знаешь, к чему это может привести. Вот даже Вы знаете, а епископ Ваш тем более. Даже ему преступно не знать.
            Хотя это все нельзя преувеличивать. То, что я Вам рассказываю, было в Гомельской епархии. У нас в Минске я никаких связей не скрываю, никого это не удивляет, и никаких даже нет замечаний, а не то что административных мер.

            И не обольщайтесь. Ваш народ себя тоже «прекрасно» показал во время этого «объединяющего» визита. Поделиесь с о. Димитрием Каплуном.

          • Не обольщаемся.
            Но там были два священника, мнение которых нас очень интересует. Они не интуристы.

            А у Вас наболело…

          • По крайне мере, очень многое о негативных моментах в РПЦ мы узнавали из изданий РПЦЗ, рассылаемых в том числе и о.Александром.

          • Так то уже после ускорения — перестройки — перестрелки.
            Тогда такой разгул свободы начался… УУУУУУ!!!!!!!!

          • Что-то Вы совсем не в курсе..

          • Не в курсе после 1998г.
            А в 1995 даже в Белоруссию ездил — иранцам ракеты продавал… :))
            Люблю я Белоруссию! Народ там хороший.

          • Не в курсе церковных дел и истории. А не в ракетах и в белорусском народе.

          • Не, не в курсе.

  12. А чего же в рясе не ходить?
    На наших священников глядя, я был уверен — это норма, по-другому и не бывает…

  13. Пару лет назад мне довелось прогуляться по Монреалю в обществе православного епископа при всех регалиях (с золотым наперсным крестом, панагией — все как положено). Реакцию публики надо было видеть! Они здесь к подобным зрелищам непривычные… А уж когда владыка меня посреди улицы благословил на прощание — по-моему, соседи об этаком событии до сих пор вспоминают.

  14. Правильные у вас священики, что еще сказать.

  15. Их молитвами и спасаемся.
    А ещё — у старых наших священников, рясы серые (когда-то они были чёрными) а если ещё и внимательно присмотреться — во многих местах аккуратно зашиты. Но почему-то не меняют…

  16. Дороговато стоит пошить, наверное.

  17. Кстати.. А ведь за рубежом, говорят, мало кто из священников живет только служением. Приходиться где-то работать. А как Ваши?

  18. Да нет…
    С облачениями таких проблем не возникает, а они наааамного дороже. Что-то другое тут…

  19. У нас принято шить облачения за церковный, а рясы-подрясники — за свой счет. Может это.
    За облачением, в конце концов, следит приходской совет, а батюшка может за собой не следить)

  20. Кто ещё не пенсионер — работают…
    Начиная с правящего архиерея, вл. Александра (в НАСА спутники в глубокий космос посылает, а на свою зарплату, как я абсолютно случайно узнал, содержит два приюта и рассылает миисионерские православные листки на 5 языках, во все концы Земли).
    Туточки его сайт:
    http://www.fatheralexander.org/

  21. Точно не это. Тут что-то личное.

  22. Мы заочно знакомы с Вашим вл. Александром)
    Мой настоятель даже имел с ним продолжительную переписку еще до того, когда он стал епископом.
    Вот только одному моему знакомому священнику, который тоже ему написал, чтоб поделиться некоторыми мыслями, он подлянку подложил — фактически донес на него архиерею.

  23. Да нет.. просто игнорирование внешнего вида и лень. У меня тоже один из двух подрясников с дыркой — прожгло свечой.

  24. Это не специально. Он, бедняга, по чистоте душевной, думал, что архиереи везде одинаковы (простите, если сим обижаю ненароком).

  25. Игнорирование внешнего вида — отчасти, может быть, но внешний вид их — они всегда опрятны, дырочки аккуратно зашиты.
    Ну а про лень — это Вы круууто загнули! :))

  26. Простота эта хуже воровства. Он просто решил окольными путями больше разведать про этого священника. И не нашел ничего лучшего, как переслать ЧАСТНУЮ переписку первому попавшемуся другому его корреспонденту из этого города. А он-то и оказался епархиальным стукачом.

  27. Почему круто.. Это ж лишние заботы… Может, даже и праведна эта лень)

  28. Ну откуда ему было знать, что в церкви ещё и стукачи бывают!
    Он из СССР уехал в 7, кажется, лет.

  29. Если они лентяи — я тогда и вовсе Великий Нехочука!
    Им лениться некогда: с голоду помрут, на наши подаяния если жить начнут. :)

  30. Не надо, как говорится, песен. В РПЦЗ наоборот — всегда преувеличивали негативные стороны советской действительности. Иначе не было бы РПЦЗ. Ибо вся она — альтернатива «советскому» православию.

  31. Говорить — это одно, а пропустить через свою шкуру — это другое, Вы меня поймёте.
    А здесь — Вы мне не поверите — священник (мирянин) прямо говорит своему архиерею то, что думает. А архиереи — воистину слуги всем, а не генералы. НО это тоже надо пропустить через свою шкуру, иначе получится СССР навыворот.

  32. По крайне мере, очень многое о негативных моментах в РПЦ мы узнавали из изданий РПЦЗ, рассылаемых в том числе и о.Александром.

  33. Если я с Вами начну переписыватьс, Вы мне выскажите некоторые свои мысли, а я возьму и нашу переписку пошлю Вашему соседу с просьбой оценить и вообще дополнительно о Вас разузнать? Как бы Вам это понравилось?

  34. Так то уже после ускорения — перестройки — перестрелки.
    Тогда такой разгул свободы начался… УУУУУУ!!!!!!!!

  35. :) Стараюсь говорить то, за что не стыдно отвечать.:)

  36. Что-то Вы совсем не в курсе..

  37. В конце концов… раз он такой чистый, что считал возможным рассказать о своих связях со священником РПЦ человеку из того е РПЦ, то значит он не считал РПЦ несвободной? Тогда его пребывание в РПЦЗ канонически незаконно.. Вы хоть понимаете это?

  38. Не в курсе после 1998г.
    А в 1995 даже в Белоруссию ездил — иранцам ракеты продавал… :))
    Люблю я Белоруссию! Народ там хороший.

  39. Кто знает… Может, годика через полтора он и будет в МП…
    Хотя мне говорил, год назад, что пока объединяться не с кем (а нашего владыку считают самым типа промосковским), хотя он лично считает, что Патриарх — хороший дипломат, но вынужден выкручиваться под давлением «архиереев никоновского рукоположения).
    За что я вл. Александра уважаю — не кривит душой, и говорит то, что думает.

  40. Не в курсе церковных дел и истории. А не в ракетах и в белорусском народе.

  41. Не, не в курсе.

  42. Видите.. «объединяться не с кем», но доложить этому «не с кем» можно с «чистой душой».
    Криминал, поставленый в вину священнику, был вовсе не в содержании письма, а в самом факте связи с епископом РПЦЗ.
    Может он и КГБ все докладывает, что думает и знает о РПЦЗ? А чего кривить душой..

    Все у Вас какие-то странные представления о жизни…Чего стоит фраза «хороший дипломат, но вынужден выкручиваться». Да этои назывпается дипломатия — умения выкручиваться.. При чем тут но… ? Типа «он был вор, но был вынужден прятаться от милиции..»
    И, кстати, не «никоновского», а «никодимовского» рукоположения. Не самый, кстати, худший народ. Вот наш митрополит, например, считается едва ли не самым «вменяемым» епископом РПЦ.

    И ведь видите, как все знает Ваш архиерей… и «чистая душа» тут не помеха…Только по отношению к конкретному человеку не срабатывает…

  43. //не «никоновского», а «никодимовского» рукоположения//
    сорри, очепятка.
    //И ведь видите, как все знает Ваш архиерей… //
    А он с Патриархом встречался, году в 1998, кажется.

    А что касается связи с РПЦЗ — это криминал! Знаю людей, которых за такие дела из монастыря патриархова выставили на счёт «раз». Конспирацию изучать надо! А то ишь ты его! Перестройка на дворе!
    Впрочем… » Радуйтеся и веселитеся…»

    Вот потому-то, отче, я и не хожу здесь в МП — мне стукачи и особисты ещё в армии надоели.
    Конспирация, знаете-ли, бережёного и Бог бережёт, а в коренную перестройку я не верю, уж простите, но и слова эти мои на свой счёт тоже не принимайте: я Вас не имел в виду.

  44. Зачем конспирация? Надо просто не доносить самому, если знаешь, к чему это может привести. Вот даже Вы знаете, а епископ Ваш тем более. Даже ему преступно не знать.
    Хотя это все нельзя преувеличивать. То, что я Вам рассказываю, было в Гомельской епархии. У нас в Минске я никаких связей не скрываю, никого это не удивляет, и никаких даже нет замечаний, а не то что административных мер.

    И не обольщайтесь. Ваш народ себя тоже «прекрасно» показал во время этого «объединяющего» визита. Поделиесь с о. Димитрием Каплуном.

  45. Не обольщаемся.
    Но там были два священника, мнение которых нас очень интересует. Они не интуристы.

    А у Вас наболело…

Leave a Reply to priestal