Геморрой.

Смердяковчики

Посмотрел по ссылке, что дал . Да. Гнусьненький блошатник.
Но опять наткнулся там на живейшее обсуждение о свечах как жертве, угодной (неугодной) Богу. Кто-то, помню, из православных поддержал «мнение», что вот, мол, еще один красноречивый пример глубины падения РПЦ. Кстати, именно РПЦ… Это выделено у безбожников в самом названии . темы. Видать, это и подкупило. Мол, глякась, а вона безбожники тоже против РПЦ. А раз против РПЦ, то не важно, что безбожники. Все равно правильно все понимают — «объективно», так сказать, изобличают.
Только вот я тогда не понял, что, собственно изобличают. Даже подумал, я , наверное, торможу, устал или заскрок какой — не прозреваю глубины. Неужели православному церковному человеку нужно доказывать, что и на самом деле — свеча, купленная не в храме, жертвой не является. Потому что свеча сама не столько жертва, как знак принесенной жертвы. По-моему, элементарно.
И вот снова увидел этот пост и убедился — ничего там большего, чем слюнявенький подсчет «поповской прибыли», нет. С аккуратным взвешиванием и пересчетом свечек (специалист, видать, по политэкономии). И — «объективный» вывод.

You can leave a response, or trackback from your own site.

32 Responses to “Смердяковчики”

  1. Не ужели православному церковному человеку нужно доказывать, что и на самом деле — свеча, купленная не в храме, жертвой не является.

    Хочется задать Вам нескромный вопрос: а Вы вообще знаете исходный смысл возжигания свечи перед иконой?

    И связана ли свеча исключительно с пожертвованием денег на храм? То есть, скажем, если бы какой-либо приход решил бы не брать за свечи деньги, то возжигание свечи потеряло бы вообще всякое значение (с Вашей точки зрения)?

    • Не надо путать разные вещи.
      Возжигание светильников в храме.
      И пожертвование через приобретение и возжигание свеч.
      Возжигание свечей должно в идеале производиться в строгом соответствии с Уставом. Приобретаю свеячу прихожанин, по идее, не должен ее возжигать сам, а должен передать в распоряжение занимающимся этим людей.
      Если в храме свечи не связываются ни с каким пожертвованием, то просто свечи сразу находятся в руках работника или просто занятого возжиганием свечей человека.

      К сожалению, в храмах идут на поводу «клиента» (и в этом уродливость) и позволяют каждому возжигать свечей там, где вздумается и в любое время. К этому привыкают и уже даже совершенно законное управление горением свеч (их, погашение, например, в определеные моменты службы) воспринимается как вмешательство («это моя свеча, и я хочу, чтоб она догорела!»). И даже пораждает подозренние о каком-то повторном использовании свеч, что, как поймет любой более-менее здравый «политэконом» даже просто нерентабельно (если уж нет других соображений, кроме тех, что в храме только и думают, как руки нагреть).

      • Мне кажется, что нельзя запрещать человеку ставить свчи самостоятельно, а не передавать их специальной бабушке у подсвечника — тем более, что и бабушку к каждому подсвечнику не приставишь. Для человека, нового в церкви, это важно психологически, да и для человека уже церковного поставить свечку-помолиться-приложиться к иконе — это естественная последовательность действия. Можно, конечно, молиться и передав свечку из одного конца храма в другой, но это значительно сложнее и, на мой взгляд, оправдано только, когда в храме много народа. А погашение свеч во время службы требуется не так уж часто, по крайней мере, не настолько, чтобы это создавало проблемы. Никакого высшего смысла, кроме жедания соблюсти порядок, в этом пункте Устава нет.

      • Я помню, когда был малым, ходил в церковь, собирал свечки и запаливал. Было очень приятно приобщиться к «религии» нахаляву.

  2. Не ужели православному церковному человеку нужно доказывать, что и на самом деле — свеча, купленная не в храме, жертвой не является.

    Хочется задать Вам нескромный вопрос: а Вы вообще знаете исходный смысл возжигания свечи перед иконой?

    И связана ли свеча исключительно с пожертвованием денег на храм? То есть, скажем, если бы какой-либо приход решил бы не брать за свечи деньги, то возжигание свечи потеряло бы вообще всякое значение (с Вашей точки зрения)?

  3. Не надо путать разные вещи.
    Возжигание светильников в храме.
    И пожертвование через приобретение и возжигание свеч.
    Возжигание свечей должно в идеале производиться в строгом соответствии с Уставом. Приобретаю свеячу прихожанин, по идее, не должен ее возжигать сам, а должен передать в распоряжение занимающимся этим людей.
    Если в храме свечи не связываются ни с каким пожертвованием, то просто свечи сразу находятся в руках работника или просто занятого возжиганием свечей человека.

    К сожалению, в храмах идут на поводу «клиента» (и в этом уродливость) и позволяют каждому возжигать свечей там, где вздумается и в любое время. К этому привыкают и уже даже совершенно законное управление горением свеч (их, погашение, например, в определеные моменты службы) воспринимается как вмешательство («это моя свеча, и я хочу, чтоб она догорела!»). И даже пораждает подозренние о каком-то повторном использовании свеч, что, как поймет любой более-менее здравый «политэконом» даже просто нерентабельно (если уж нет других соображений, кроме тех, что в храме только и думают, как руки нагреть).

  4. А я подумал: кабы те атеисты в том же тоне писали о иеговистах и кришнаитах, а то и о католиках — многие бы ничего предосудительного там не усмотрели.

  5. А я подумал: кабы те атеисты в том же тоне писали о иеговистах и кришнаитах, а то и о католиках — многие бы ничего предосудительного там не усмотрели.

  6. Мне кажется, что нельзя запрещать человеку ставить свчи самостоятельно, а не передавать их специальной бабушке у подсвечника — тем более, что и бабушку к каждому подсвечнику не приставишь. Для человека, нового в церкви, это важно психологически, да и для человека уже церковного поставить свечку-помолиться-приложиться к иконе — это естественная последовательность действия. Можно, конечно, молиться и передав свечку из одного конца храма в другой, но это значительно сложнее и, на мой взгляд, оправдано только, когда в храме много народа. А погашение свеч во время службы требуется не так уж часто, по крайней мере, не настолько, чтобы это создавало проблемы. Никакого высшего смысла, кроме жедания соблюсти порядок, в этом пункте Устава нет.

  7. Отчего же — усмотрели бы: иеговисты, католики и кришнаиты.

  8. Да не обращайте Вы на них внимания. Это даже хорошо, что они собрались все вместе в одной луже и плещутся там в яде своей ненависти друг дружке на удовольствие. Резервация.
    Пропагандировать вот их только не надо.

  9. Да не обращайте Вы на них внимания. Это даже хорошо, что они собрались все вместе в одной луже и плещутся там в яде своей ненависти друг дружке на удовольствие. Резервация.
    Пропагандировать вот их только не надо.

  10. Я помню, когда был малым, ходил в церковь, собирал свечки и запаливал. Было очень приятно приобщиться к «религии» нахаляву.

  11. веча, купленная не в храме, жертвой не является. Потому что свеча сама не столько жертва, как знак принесенной жертвы.

  12. веча, купленная не в храме, жертвой не является. Потому что свеча сама не столько жертва, как знак принесенной жертвы.

  13. Батюшка, вспомнилось: несколько раз видел за последнее время в Сети, как люди, по большей части невоцерковленные, в общем-то и не очень верующие, если не сказать неверующие, приходят в состояние страшного возмущения и глубокой оскорбленности религиозных чувств при виде электронного табло в храме Христа Спасителя. Они точно знают, что размер жертвы на свечу должен быть, по-видимому, начертан углем на картоне, и никак иначе; а совмещение надписи «Христос Воскресе!» и электроники вообще жуткое кощунство, непонятно почему православными до сих пор не замеченное.

    • А продажа горячих блинов почти на паперти Храма Христа Спасителя тоже нормальное явление? А лавки с расписными матрёшками и платками?

      • Мне, конечно, тоже не по душе некоторые явления, в том числе и в церкви… Но Вы тоже нашли что сказать — продают, понимаешь, блины! какое безобразие!

      • Вы знаете, а вот против блинов как раз никто на моей памяти не протестовал особенно (как я уже говорил, современный «потребитель религиозных услуг» в первую очередь за легальное использование поп-корна и колы на богослужениях). Кроме того, по большей части эти критики всерьез никогда не отличали платки и матрешки от икон и крестиков. Другое дело – бесовская, понимаете, електроника-кибернетика… эта девайса людей со слабыми нервами пугает не на шутку, а всерьез.

  14. Батюшка, вспомнилось: несколько раз видел за последнее время в Сети, как люди, по большей части невоцерковленные, в общем-то и не очень верующие, если не сказать неверующие, приходят в состояние страшного возмущения и глубокой оскорбленности религиозных чувств при виде электронного табло в храме Христа Спасителя. Они точно знают, что размер жертвы на свечу должен быть, по-видимому, начертан углем на картоне, и никак иначе; а совмещение надписи «Христос Воскресе!» и электроники вообще жуткое кощунство, непонятно почему православными до сих пор не замеченное.

  15. А продажа горячих блинов почти на паперти Храма Христа Спасителя тоже нормальное явление? А лавки с расписными матрёшками и платками?

  16. Мне, конечно, тоже не по душе некоторые явления, в том числе и в церкви… Но Вы тоже нашли что сказать — продают, понимаешь, блины! какое безобразие!

  17. Вы знаете, а вот против блинов как раз никто на моей памяти не протестовал особенно (как я уже говорил, современный «потребитель религиозных услуг» в первую очередь за легальное использование поп-корна и колы на богослужениях). Кроме того, по большей части эти критики всерьез никогда не отличали платки и матрешки от икон и крестиков. Другое дело – бесовская, понимаете, електроника-кибернетика… эта девайса людей со слабыми нервами пугает не на шутку, а всерьез.

  18. >Приобретаю свеячу прихожанин, по идее, не должен ее возжигать сам, а должен передать в распоряжение занимающимся этим людей

    можно пойти дальше-не ходить самому в церковь
    а передать (деньги) «в распоряжение занимающимся этим людей»
    (можно,минуя бабушку, сразу священнику на вожделенный мэрс)

    • Можно пойти, конечно. Ведь если и свечи не зажигать, то вообще в храме и заняться нечем.
      Нормальному человечку)

      • дальше уже давно пошли
        на каждом углу
        «принимаем записочки на…»
        бизнес-это неплохо, но не на душах людей

        • Здесь я с Вами согласен. Я сам выступал потив этого. На одном из собраний городского духовенства. Не момню, что именно по этому вопросу говорил о. Георгий, но подозреваю, что в этом же русле. Иы часто выступаем заодно, но почему-то он это забывает.
          Но свечи и записски это разное… ФЯ бы сказал так- о свечах конкретно оговорено в Уставе.. Тут дело не в бизнесе. То, что из любого дела можно сделать бизнес, другой разговор.
          Кстати, тогда на собрании было принято решение запретить прием записок вне храма. Но все осталось на бумаге.

  19. >Приобретаю свеячу прихожанин, по идее, не должен ее возжигать сам, а должен передать в распоряжение занимающимся этим людей

    можно пойти дальше-не ходить самому в церковь
    а передать (деньги) «в распоряжение занимающимся этим людей»
    (можно,минуя бабушку, сразу священнику на вожделенный мэрс)

  20. Можно пойти, конечно. Ведь если и свечи не зажигать, то вообще в храме и заняться нечем.
    Нормальному человечку)

  21. дальше уже давно пошли
    на каждом углу
    «принимаем записочки на…»
    бизнес-это неплохо, но не на душах людей

  22. Здесь я с Вами согласен. Я сам выступал потив этого. На одном из собраний городского духовенства. Не момню, что именно по этому вопросу говорил о. Георгий, но подозреваю, что в этом же русле. Иы часто выступаем заодно, но почему-то он это забывает.
    Но свечи и записски это разное… ФЯ бы сказал так- о свечах конкретно оговорено в Уставе.. Тут дело не в бизнесе. То, что из любого дела можно сделать бизнес, другой разговор.
    Кстати, тогда на собрании было принято решение запретить прием записок вне храма. Но все осталось на бумаге.

Leave a Reply to ex_jen1930