Самый популярный вопрос Светлой седмицы не угадал никто)
Так вот… Намного чаще всякого прочего спрашивали довольно простое —
Разрешена ли интимная жизнь на Пасхальной неделе?
Какой можно сделать вывод?
Православный интернет не адекватен православию в реале:)
Ну, на самом деле почти угадал, написав про венчание.
«почти»… конечно, он был близок к ответу. Только надо было сообразить, что венчание-то планируется не за одну неделю)
догадаться было нетрудно, светиться такой догадливостью не хочется.
То есть на все-таки сбылось то, что сказала Татьяна Сенина?)
Но я знаю людей, которые мне не врут в том числе в гораздо более постыдных вещах, но реакция была такой : «Никогда б не угадала».
А не кажется ли Вам, что возможно и такое. По-настоящему хорошие люди думают о других еще лучше, чем о себе?
Тут, видимо, психологический барьер: трудно представить, что по такому вопросу можно запросто позвонить в церковь и спросить. И, скорее всего, звонили не прихожане (или в большинстве звонков не они), а более посторонние. Хотя скорость технического прогресса в сочетании с простотой может дать феерические комбинации.
< <По-настоящему хорошие люди думают о других еще лучше, чем о себе?>>
Можно усомниться в хорошести человека, который много думает о себе хорошо:-)
Если серьезно, общая рекомендация — «будьте кротки, как голуби, и мудры, как змеи» или «будьте, как дети». Последние осуждать не осуждают, но видеть-то много чего видят. Точное видение, как всё есть, не наносит ущерба хорошести и не прибавляет злобности. Думать только хорошее само по себе не добродетель, сон разума – не невинность, наивность – не чистота, и т. д.
Отдельный сюжет – что следует считать необходимым (для тебя) видеть, а что считать не имеющим к тебе отношения. Вот где премудрость-то зарыта. Но это я о своем:-)
Ну, на самом деле почти угадал, написав про венчание.
«почти»… конечно, он был близок к ответу. Только надо было сообразить, что венчание-то планируется не за одну неделю)
догадаться было нетрудно, светиться такой догадливостью не хочется.
Получается, что мы были о себе лучшего мнения?
Вполне возможно)
Я ж не говорю, что в Интернете хуже. Но нечто не то, что в реале)
Благодарный офф
Отче, спасибо за зафренженность
Получается, что мы были о себе лучшего мнения?
бедные прихожане
прихожане-то по телефону в храм не звонят.
это кое-кто другие бедные
Я не знаю, прихожане ли это. Скореее всего, это из категории таких полуцерковных людей, о каторых здесь как-то говорили. Которые стараются нечто соблюдать, но в церковь не ходят.
Просто у нас небольшой приход и простые отношения. Думаю, прихожане бы просто спросили у священника. У меня, бывает, спрашивают подобное.
бедные прихожане
А кстати, действительно
разрешена или нет?
А то вдруг срочно понадобится ответ на такой важный вопрос, а интернета под рукой не будет…
Re: А кстати, действительно
Нет, не разрешена. Здесь возникает недоумение по простой причине — как же мол так, колбасу едим.. а это здесь воздержание. Но, если Вы знаете, венчание запрещено не только накануне постных дней, но и накануне праздничных. Например, в субботу. Но все дни Светлой седмицы приравниваются к воскресенью. Поэтому венчание возможно только с Недели о Фоме. Соответственно и интимные отношения вообще.
Re: А кстати, действительно
Из чистого любопытства: отче, а где это письменно зафиксировано?
Re: А кстати, действительно
Не зафиксировано. Это традиция. В православной церкви большую роль играет традиция. В данном случае вполне согласующаяся с христианским благочестием.
Re: А кстати, действительно
Я знаю, что она роль играет. Но когда традиция становится обязательной, когда в ее нарушении надо каяться… не понимаю я этого как-то. Видать, потому и не православная
Re: А кстати, действительно
Угу. Из ряда тех же традиций, что женщина боится в нечистоте поднять упавшую иконку, да традиция переосвящать храм после вхождения в него собаки.
Re: А кстати, действительно
А если серьезно: у нас есть постановление канона, который запрещает причащаться на след.день после совокупления. Вот и не будем осложнять ситуацию, запрещая совокупляться на всей Светлой (невзиря на то, будут ли люди причащаться или нет) — помните, что было с теми, кто «возлагал на людей бремена неудобоносимые?»
А то это очень похоже на гнушение супружескими отношениями — дескать, это такая нечистая вещь, что в праздники — ни-ни, чтобы праздника не осквернить.
Re: А кстати, действительно
Это Ваши фантазии. По этой логике и весь аскетизм это гнушение)
Нет. Гнушение это отказ от чего-то не ради какой-то святой цели, а потому, что противно, грубо говоря.
Если Вы знаете, я близок по взглядам к В. Розанову. Но даже мне не пришло в голову то, что Вы сказали)
А ответьте-ка на один вопросец
Если не собираешься причащаться на Светлой, можно ли иметь супружеское общение?
Re: А ответьте-ка на один вопросец
Нельзя. Аенчание, повторяю, зарещено не только для причащающихся. И, заметим, не только для брачующихся. Все, кто ставит любое личчное торжество выше торжества Воскресения, погрешают. Не гнушение, а иерархия ценностей, вот что здесь.
Re: А ответьте-ка на один вопросец
Если последовательно продолжить эту точку зрения, не надо ни красить яйца, ни печь куличей, не запекать в духовке свинину — потому что т.о. ставим свое личное торжество над торжеством Воскресения. А надо, наоборот, пост усугубить
Re: А ответьте-ка на один вопросец
Да. А что.. В какой-то степени Вы правы. Когда запечение свинины начинает затмевать сущность праздника… это грех.
Re: А ответьте-ка на один вопросец
Стоп! Но ведь нет «освященного традициями» запрета на то, чтобы есть свинину, а на секс есть (вне зависимости от того, подменяет ли он собой праздник или нет). Почему?
Re: А ответьте-ка на один вопросец
Потму что секс гораздо более безусловный и отвлекающий от апраздника момент.
Свининку можно есть по-разному, а оргазм захватывает человека полностью.
«Я улетаю в рай».. как Киркоров..
Видите, это называют даже раем.. явная конкуренция)
Re: А ответьте-ка на один вопросец
Я бы с этим поспорила. Есть тело, и его переживания; а есть жизнь души. Они, конечно, взаимосвязаны, но не настолько же
Тот самый момент, безусловно, приятен, но рождает в душе скорее чувство благодарности за то, что я могу выразить свою любовь и таким способом — способом, путем которого я становлюсь одно тело с мужем.
(и не надо мне говорить про разницу ощущений мужчины и женщины — мой муж чувствует так же, и даже еще более опосредованно, чем я).
ИМХО: свининка для меня — гораздо более сильное искушение 😉
>>>гораздо более безусловный и отвлекающий от праздника момент
Если сравнить, сколько времени занимает покупка, приготовление и поедание свинины, и сколько — супружеские обязанности (не говоря уж о том, что первое забирает время у дня, а второе — обычно у ночи), то что же кажется «более отвлекающим»?
>>>Свининку можно есть по-разному
Это как, простите? С отвращением сырую неразмороженную? В общем-то, и супружеские отношения можно тоже по-разному исполнять. Впрочем, не моя тема…
Re: А кстати, действительно
Не думаю, что это из того же ряда. Человек духовно настраивает все свое существо к встрече с Богом. Половая связь это мобилизация всех сил в другом направлении. Перед причастием не реккомендуется вообще развлечение, даже телевизор смотреть. Пусть даже пристойные передачи. Ведь это все ведет к духовноиу расслаблению. Неужели ради встречи с Богом нельзя пожертвовать и просто больше сосредоточиться на небесном, а не земном?
Re: А кстати, действительно
о. Александр, смотрите мое второе сообщение. Да, я знаю, что каноном запрещено перед причастием иметь супружеское общение.
А когда не собираешься причащаться, какой смысл в воздержании на Светлой? или на праздники?
Очень легко придать этому манихейское толкование: секс сквернит, поэтому и запрещено.
Ответ неверный.
Запрет на венчания в канун праздничных дней вызван только одним: за праздничной литургией надо причащаться, что влечёт за собой подготовку к причастию, сопряжённую с отказом от интимных отношений. Соответственно, если люди причащаются на Светлой седмице, они воздерживаются, если не причащаются — флаг им в руки, да будет радость их совершенна в меру их восприятия.
Re: Ответ неверный.
Непонятна Ваша логика. Если на то пошло, то перед причастием
обычно и мяса
не принято есть несколько дней
— однако про запрет есть мясо на Светлой седмице
я никогда нигде не слышал:).
Следовательно, и запрет на интимные отношения должен быть связан не с причастием
(как минимум — не только с причастием)
Насколько я знаю, воздержание на Светлой седмице
обязательно в любом случае, даже если человек не причащается.
И правильно — Светлая Седмица все-таки для радости о
Христе Воскресшем, а не для плотских утех. Для горнего, а не земного.
Re: Ответ неверный.
Запрета есть мясо перед причастием нет.
Re: Ответ неверный.
Священник в моем приходе не допускает к причастию не постившихся
хотя бы два дня. Мой духовный отец тоже требует трехдневного поста.
У меня нет никаких оснований им не доверять.
Трехдневный пост перед причастием есть практика Русской Православной Церкви, такая же, как исповедь
(хотя формально исповедь — отдельное Таинство). Кстати , первое,
что сделали униаты, в свое время отпавшие от Церкви — как раз
отменили пост перед причастием.
Re: Ответ неверный.
P.S.
Хотя в принципе, в Светлую Седмицу все можно и без говения и исповеди причащаться (если человек постился перед тем) —
так что, м.б. Вы правы.
Re: Ответ неверный.
Ну вот. Вы сами ответили. Пока я такой развернутый ответ писал)
Re: Ответ неверный.
существует практика приступания к Св.Тайнам в Светлую седмицу без поста.
потому то и к трапезе приглашает Златоуст в своем Слове…
если всю неделю люди пребывают в Богообщении и Причащении, то какая же супр. жизнь то?
😉
простите, если что не то сморозил.
ps: знаю, что сие мало где практикуется, к сожалению… храмы на Светлой седмице стоят пустые…. или около того. в основном люди нецерковные бывают за Богослужением — посмотреть, про что же говорят в новостях…
Re: Ответ неверный.
Вот как-раз тот же протоиерей (который собирается хранить картошку в гараже) дал интервью недавно. и задали ему и этот вопрос.
Он ответил примерно так:
Если мы говорим о евхаристическом посте, то это абсолютный пост от полуночи до причастия.
Он обязательнй.
Что касается трехдневного или недельного поста, то такой пост появился ссравнтительно поздно и в связи с тем, что миряне стали редко причащаться.
Когда человек и правда причащается всего несколько раз в год, то такие порядки оправданы.
Но если христианин причащается раз в неделю, то такой порядок не меет смысла.
Есть и еще одна причина в появлении такого порядка. Не все христиане соблюдают все посты, то им полезно хотя бы перед причастием мобилизоваться духовно несколько дней постом перед причастием.
Если же человек соблюдает все посты продолжмительные и однодневные, то я допускаю такого человека к причастию. В правильности этого я абсолютно уверен.
Ведь для мирян не может быть более строгих правил, чем для священства. Нр священство, как известно, не постит три дня перед литургией. Какое тогда право у такого священника требовать это от других? Не похож ли он на фарисея про которых Господь сказал, что они возлагают на людей бремена неудобоносимые, а сами и пальцем не пошевельнут.
Я знаю, что есть такая практика, когда даже на Пасхальной службе и дальше дня три священник отказывается причащать. Один архиерей даже выдал такой указ — не причащать первые 5 дней Светлой седмицы. Это все нелено и ужасно! Мне приходилось вступать в дискуссию с некоторыми священниками и доказывать им, что причащаться можно в любой день, когда Устав позволяет служение Литургии, ибо на каждой из них звучит призыв:»Со страхом Божиим и верою приступите!»
От себя же добавлю.
Действительно — как решается у ваших батюшек вопрос о причащении на Светлой седмице и как согласуется у них канонический запрет поста в субботу (в противовес, кстати, католичеству)?
Re: Ответ неверный.
Я, кстати, не связывал с причастием. Венчание неположено не только для причачающихся. Да, по той причине, что Вы указали.
Ныне вся исполнишася света, небо же и земля
Это не моя логика, это логика Церкви. Если священник служит сорокоуст (т.е. сорок литургий подряд ежедневно), то никто не запрещает ему есть мясо в течение этого времени, а вот от супружеских отношений он должен воздерживаться.
>> Светлая Седмица все-таки для радости о
Христе Воскресшем, а не для плотских утех. Для горнего, а не земного.
Я не вижу здесь противопоставлений. И не я один. Почитайте внимательнее текст пасхального богослужения, Вы нигде не найдёте подкрепления высказанной Вами мысли. А вот гностический душок гнушения плотью в ней, простите, чувствуется.
Re: А кстати, действительно
Очень сложно…
А кстати, действительно
разрешена или нет?
А то вдруг срочно понадобится ответ на такой важный вопрос, а интернета под рукой не будет…
прихожане-то по телефону в храм не звонят.
это кое-кто другие бедные
Вполне возможно)
Я ж не говорю, что в Интернете хуже. Но нечто не то, что в реале)
То есть на все-таки сбылось то, что сказала Татьяна Сенина?)
Но я знаю людей, которые мне не врут в том числе в гораздо более постыдных вещах, но реакция была такой : «Никогда б не угадала».
А не кажется ли Вам, что возможно и такое. По-настоящему хорошие люди думают о других еще лучше, чем о себе?
Я не знаю, прихожане ли это. Скореее всего, это из категории таких полуцерковных людей, о каторых здесь как-то говорили. Которые стараются нечто соблюдать, но в церковь не ходят.
Просто у нас небольшой приход и простые отношения. Думаю, прихожане бы просто спросили у священника. У меня, бывает, спрашивают подобное.
Re: А кстати, действительно
Нет, не разрешена. Здесь возникает недоумение по простой причине — как же мол так, колбасу едим.. а это здесь воздержание. Но, если Вы знаете, венчание запрещено не только накануне постных дней, но и накануне праздничных. Например, в субботу. Но все дни Светлой седмицы приравниваются к воскресенью. Поэтому венчание возможно только с Недели о Фоме. Соответственно и интимные отношения вообще.
Re: А кстати, действительно
Из чистого любопытства: отче, а где это письменно зафиксировано?
Ответ неверный.
Запрет на венчания в канун праздничных дней вызван только одним: за праздничной литургией надо причащаться, что влечёт за собой подготовку к причастию, сопряжённую с отказом от интимных отношений. Соответственно, если люди причащаются на Светлой седмице, они воздерживаются, если не причащаются — флаг им в руки, да будет радость их совершенна в меру их восприятия.
Re: А кстати, действительно
Не зафиксировано. Это традиция. В православной церкви большую роль играет традиция. В данном случае вполне согласующаяся с христианским благочестием.
Re: Ответ неверный.
Непонятна Ваша логика. Если на то пошло, то перед причастием
обычно и мяса
не принято есть несколько дней
— однако про запрет есть мясо на Светлой седмице
я никогда нигде не слышал:).
Следовательно, и запрет на интимные отношения должен быть связан не с причастием
(как минимум — не только с причастием)
Насколько я знаю, воздержание на Светлой седмице
обязательно в любом случае, даже если человек не причащается.
И правильно — Светлая Седмица все-таки для радости о
Христе Воскресшем, а не для плотских утех. Для горнего, а не земного.
Re: Ответ неверный.
Запрета есть мясо перед причастием нет.
Re: Ответ неверный.
Я, кстати, не связывал с причастием. Венчание неположено не только для причачающихся. Да, по той причине, что Вы указали.
Re: А кстати, действительно
Я знаю, что она роль играет. Но когда традиция становится обязательной, когда в ее нарушении надо каяться… не понимаю я этого как-то. Видать, потому и не православная
Re: Ответ неверный.
Священник в моем приходе не допускает к причастию не постившихся
хотя бы два дня. Мой духовный отец тоже требует трехдневного поста.
У меня нет никаких оснований им не доверять.
Трехдневный пост перед причастием есть практика Русской Православной Церкви, такая же, как исповедь
(хотя формально исповедь — отдельное Таинство). Кстати , первое,
что сделали униаты, в свое время отпавшие от Церкви — как раз
отменили пост перед причастием.
Re: Ответ неверный.
P.S.
Хотя в принципе, в Светлую Седмицу все можно и без говения и исповеди причащаться (если человек постился перед тем) —
так что, м.б. Вы правы.
Благодарный офф
Отче, спасибо за зафренженность
Re: Ответ неверный.
существует практика приступания к Св.Тайнам в Светлую седмицу без поста.
потому то и к трапезе приглашает Златоуст в своем Слове…
если всю неделю люди пребывают в Богообщении и Причащении, то какая же супр. жизнь то?
😉
простите, если что не то сморозил.
ps: знаю, что сие мало где практикуется, к сожалению… храмы на Светлой седмице стоят пустые…. или около того. в основном люди нецерковные бывают за Богослужением — посмотреть, про что же говорят в новостях…
Re: А кстати, действительно
Угу. Из ряда тех же традиций, что женщина боится в нечистоте поднять упавшую иконку, да традиция переосвящать храм после вхождения в него собаки.
Re: А кстати, действительно
А если серьезно: у нас есть постановление канона, который запрещает причащаться на след.день после совокупления. Вот и не будем осложнять ситуацию, запрещая совокупляться на всей Светлой (невзиря на то, будут ли люди причащаться или нет) — помните, что было с теми, кто «возлагал на людей бремена неудобоносимые?»
А то это очень похоже на гнушение супружескими отношениями — дескать, это такая нечистая вещь, что в праздники — ни-ни, чтобы праздника не осквернить.
Re: Ответ неверный.
Вот как-раз тот же протоиерей (который собирается хранить картошку в гараже) дал интервью недавно. и задали ему и этот вопрос.
Он ответил примерно так:
Если мы говорим о евхаристическом посте, то это абсолютный пост от полуночи до причастия.
Он обязательнй.
Что касается трехдневного или недельного поста, то такой пост появился ссравнтительно поздно и в связи с тем, что миряне стали редко причащаться.
Когда человек и правда причащается всего несколько раз в год, то такие порядки оправданы.
Но если христианин причащается раз в неделю, то такой порядок не меет смысла.
Есть и еще одна причина в появлении такого порядка. Не все христиане соблюдают все посты, то им полезно хотя бы перед причастием мобилизоваться духовно несколько дней постом перед причастием.
Если же человек соблюдает все посты продолжмительные и однодневные, то я допускаю такого человека к причастию. В правильности этого я абсолютно уверен.
Ведь для мирян не может быть более строгих правил, чем для священства. Нр священство, как известно, не постит три дня перед литургией. Какое тогда право у такого священника требовать это от других? Не похож ли он на фарисея про которых Господь сказал, что они возлагают на людей бремена неудобоносимые, а сами и пальцем не пошевельнут.
Я знаю, что есть такая практика, когда даже на Пасхальной службе и дальше дня три священник отказывается причащать. Один архиерей даже выдал такой указ — не причащать первые 5 дней Светлой седмицы. Это все нелено и ужасно! Мне приходилось вступать в дискуссию с некоторыми священниками и доказывать им, что причащаться можно в любой день, когда Устав позволяет служение Литургии, ибо на каждой из них звучит призыв:»Со страхом Божиим и верою приступите!»
От себя же добавлю.
Действительно — как решается у ваших батюшек вопрос о причащении на Светлой седмице и как согласуется у них канонический запрет поста в субботу (в противовес, кстати, католичеству)?
Re: Ответ неверный.
Ну вот. Вы сами ответили. Пока я такой развернутый ответ писал)
Re: А кстати, действительно
Не думаю, что это из того же ряда. Человек духовно настраивает все свое существо к встрече с Богом. Половая связь это мобилизация всех сил в другом направлении. Перед причастием не реккомендуется вообще развлечение, даже телевизор смотреть. Пусть даже пристойные передачи. Ведь это все ведет к духовноиу расслаблению. Неужели ради встречи с Богом нельзя пожертвовать и просто больше сосредоточиться на небесном, а не земном?
Re: А кстати, действительно
Это Ваши фантазии. По этой логике и весь аскетизм это гнушение)
Нет. Гнушение это отказ от чего-то не ради какой-то святой цели, а потому, что противно, грубо говоря.
Если Вы знаете, я близок по взглядам к В. Розанову. Но даже мне не пришло в голову то, что Вы сказали)
Re: А кстати, действительно
о. Александр, смотрите мое второе сообщение. Да, я знаю, что каноном запрещено перед причастием иметь супружеское общение.
А когда не собираешься причащаться, какой смысл в воздержании на Светлой? или на праздники?
Очень легко придать этому манихейское толкование: секс сквернит, поэтому и запрещено.
А ответьте-ка на один вопросец
Если не собираешься причащаться на Светлой, можно ли иметь супружеское общение?
Re: А ответьте-ка на один вопросец
Нельзя. Аенчание, повторяю, зарещено не только для причащающихся. И, заметим, не только для брачующихся. Все, кто ставит любое личчное торжество выше торжества Воскресения, погрешают. Не гнушение, а иерархия ценностей, вот что здесь.
Re: А ответьте-ка на один вопросец
Если последовательно продолжить эту точку зрения, не надо ни красить яйца, ни печь куличей, не запекать в духовке свинину — потому что т.о. ставим свое личное торжество над торжеством Воскресения. А надо, наоборот, пост усугубить
Re: А ответьте-ка на один вопросец
Да. А что.. В какой-то степени Вы правы. Когда запечение свинины начинает затмевать сущность праздника… это грех.
Re: А ответьте-ка на один вопросец
Стоп! Но ведь нет «освященного традициями» запрета на то, чтобы есть свинину, а на секс есть (вне зависимости от того, подменяет ли он собой праздник или нет). Почему?
Re: А ответьте-ка на один вопросец
Потму что секс гораздо более безусловный и отвлекающий от апраздника момент.
Свининку можно есть по-разному, а оргазм захватывает человека полностью.
«Я улетаю в рай».. как Киркоров..
Видите, это называют даже раем.. явная конкуренция)
Ныне вся исполнишася света, небо же и земля
Это не моя логика, это логика Церкви. Если священник служит сорокоуст (т.е. сорок литургий подряд ежедневно), то никто не запрещает ему есть мясо в течение этого времени, а вот от супружеских отношений он должен воздерживаться.
>> Светлая Седмица все-таки для радости о
Христе Воскресшем, а не для плотских утех. Для горнего, а не земного.
Я не вижу здесь противопоставлений. И не я один. Почитайте внимательнее текст пасхального богослужения, Вы нигде не найдёте подкрепления высказанной Вами мысли. А вот гностический душок гнушения плотью в ней, простите, чувствуется.
Re: А ответьте-ка на один вопросец
Я бы с этим поспорила. Есть тело, и его переживания; а есть жизнь души. Они, конечно, взаимосвязаны, но не настолько же
Тот самый момент, безусловно, приятен, но рождает в душе скорее чувство благодарности за то, что я могу выразить свою любовь и таким способом — способом, путем которого я становлюсь одно тело с мужем.
(и не надо мне говорить про разницу ощущений мужчины и женщины — мой муж чувствует так же, и даже еще более опосредованно, чем я).
ИМХО: свининка для меня — гораздо более сильное искушение 😉
>>>гораздо более безусловный и отвлекающий от праздника момент
Если сравнить, сколько времени занимает покупка, приготовление и поедание свинины, и сколько — супружеские обязанности (не говоря уж о том, что первое забирает время у дня, а второе — обычно у ночи), то что же кажется «более отвлекающим»?
>>>Свининку можно есть по-разному
Это как, простите? С отвращением сырую неразмороженную? В общем-то, и супружеские отношения можно тоже по-разному исполнять. Впрочем, не моя тема…
Re: А кстати, действительно
Очень сложно…
Тут, видимо, психологический барьер: трудно представить, что по такому вопросу можно запросто позвонить в церковь и спросить. И, скорее всего, звонили не прихожане (или в большинстве звонков не они), а более посторонние. Хотя скорость технического прогресса в сочетании с простотой может дать феерические комбинации.
< <По-настоящему хорошие люди думают о других еще лучше, чем о себе?>>
Можно усомниться в хорошести человека, который много думает о себе хорошо:-)
Если серьезно, общая рекомендация — «будьте кротки, как голуби, и мудры, как змеи» или «будьте, как дети». Последние осуждать не осуждают, но видеть-то много чего видят. Точное видение, как всё есть, не наносит ущерба хорошести и не прибавляет злобности. Думать только хорошее само по себе не добродетель, сон разума – не невинность, наивность – не чистота, и т. д.
Отдельный сюжет – что следует считать необходимым (для тебя) видеть, а что считать не имеющим к тебе отношения. Вот где премудрость-то зарыта. Но это я о своем:-)
Ну все такие слова ученые — гностическое гнушение и пр. По-моему, о. Александр, Вы как-то просто в этих вопросах наивны несколько. Молоды, наверное? (простите, что вошел без приглашения, но как-то добрался по линиям, и заинтересовался). Знаете ведь, традиция есть ориентир, но не закон буквы. «Все мне позволительно, но не все полезно…» Да, телесное общение в ближайший момент соединения со Христом в Евхаристии противоестестевенно (как и забивание желудка пищей, и пр), но во всем остальном — только семья сама «самодовлеющий судия»(наск помню, Каноническое послание отца нашего Дионисия, архиепископа Александрийского к епископу Василиду, правило 3). И общение не только во время Светлой, но и в ВП, дело семьи (по взаимному согласию). Есть силы, возвышает дух — слава Богу, нет — не судим и не осуждаем. Не дело иереев лезть в постель к пастве, разве что с увещеванием об умножении любви и сохранении её любыми жертвами (даже если кого благочестие колбасит). А венчание… Почти 1000 лет жили без этого действа, и спасение не умалялось. «Тогда происходит — тогда нет» — тут уж только традиция, а само понятие традиуции предполагает как её инертность, так и подвижность одновременно. Главное — по совести христианской жить. Простите.
Нет, о. Александр не молод — он принял сан лет 10 назад будучи уже в возрасте 35 (или около того) лет.
Что касается супружеских отношений, то в канонах (см. «Книгу правил») есть ясное указание воздерживаться от супружеской жизни в Воскресные дни. Оно, правда, носит рекомендательный характер, но смысл — не в «гнушении плотью», а действительно в иерархии ценностей (об этом уже писали — повторяться не буду).
Что касается поста перед причастием, то тот протоиерей — мой духовник и я полностью с ним согласен.
Ну все такие слова ученые — гностическое гнушение и пр. По-моему, о. Александр, Вы как-то просто в этих вопросах наивны несколько. Молоды, наверное? (простите, что вошел без приглашения, но как-то добрался по линиям, и заинтересовался). Знаете ведь, традиция есть ориентир, но не закон буквы. «Все мне позволительно, но не все полезно…» Да, телесное общение в ближайший момент соединения со Христом в Евхаристии противоестестевенно (как и забивание желудка пищей, и пр), но во всем остальном — только семья сама «самодовлеющий судия»(наск помню, Каноническое послание отца нашего Дионисия, архиепископа Александрийского к епископу Василиду, правило 3). И общение не только во время Светлой, но и в ВП, дело семьи (по взаимному согласию). Есть силы, возвышает дух — слава Богу, нет — не судим и не осуждаем. Не дело иереев лезть в постель к пастве, разве что с увещеванием об умножении любви и сохранении её любыми жертвами (даже если кого благочестие колбасит). А венчание… Почти 1000 лет жили без этого действа, и спасение не умалялось. «Тогда происходит — тогда нет» — тут уж только традиция, а само понятие традиуции предполагает как её инертность, так и подвижность одновременно. Главное — по совести христианской жить. Простите.
Нет, о. Александр не молод — он принял сан лет 10 назад будучи уже в возрасте 35 (или около того) лет.
Что касается супружеских отношений, то в канонах (см. «Книгу правил») есть ясное указание воздерживаться от супружеской жизни в Воскресные дни. Оно, правда, носит рекомендательный характер, но смысл — не в «гнушении плотью», а действительно в иерархии ценностей (об этом уже писали — повторяться не буду).
Что касается поста перед причастием, то тот протоиерей — мой духовник и я полностью с ним согласен.