Геморрой.

Еще о попах

Интересно, как воспринимать эти слова:
«поповское хамство свойственно даже лучшим представителем роде сего»
С одной стороны, хам. С другой, «лучший представитель»).
О первом не спорю. Мне даже жена говорит, что я с людьми по-хамски разговариваю.
А вот второе…
Двоякое, знаете ли, чувство. Вроде комплимент сказали, а на самом деле…
если я лучший, то кто тогда худший?

Поскольку не первыйй раз мне говорят такие «хорошие» слова, вынужден заверить — это неправда. Как бы это только объяснить, чтоб не кокетством выглядело…
Мы живем в такое до ужаса лицемерное время, когда любой балбес, который не прячет того, что он балбес, воспринимается как герой. По-моему, это мой случай. Да, в принципе я хороший. Это честно. Ни против кого ничего не держу, не вынашиваю и т. д. Допустим, я порядочный. А тут еще дурацкое в прямом смысле свойство, то есть что у дурака на уме, то и на языке. Но, как я сказал, в наше время это выглядит крайне оригинально, смело, свободно. А то и умно (вопреки сазанному выще). И даже умиляет. Но раве это все, что нужно священнику?
Я знаю не так мало священников. Естественно МП. Потому что других у нас почти нет. На всю Белорусь тоолькро один Пляц вне МП, но лично с ним я не знаком. А сведения противоречивые.
Так вот. Из тех священников, что я знаю, есть, конечно, говоря просто, и хорошие, и плохие. Но даже среди плохих я не встречал подобных тем, что преподносятся некоторыми в ЖЖ как типичные попы. Мол, сплошь и рядом. Ну не видел., и все. За все 25 лет, как я в Церкви. Ни когда был простой прихожанин, ни когда священником. Ну бывают такие несколько неприятные. Допустим, самолюбивые, горделивые, корыстолюбивые. Есть, я бы даже сказал, самодуры. Но не до такой, во-первых, патологической степни, как иногда здесь малюют. Во-вторых, их меньшинство. Большинство же, при чем значительное, — ну просто служаки. А среди них есть достаточно много завидной для меня духовности, аскетичности, верности своему делу и долгу. Только ведь в эпоху лицемерия не хочется верить, что кто-то просто порядочный, просто молится, просто живет верой… Но на самом деле таких, уверяю вас, очень много..
Я же, «лучший представитель», веду себя просто искусительно. Вот я какой! Смотрите! Нормального человека это смущает. Я знаю по тому, сколько людей просят у меня прощения на исповеди из-за того, чсто меня осудили. Ведь, как правило, эти осуждения справедливы. И служу неблагоговейно, и не сдержан, и болтаю в алтаре, и шучу с элементами насмешки, безмерно умничаю, превозношусь, прикалываюсь, как мальчишка… Скандалю, бывает. Например по поводу того, что на светлой седмице в храме куда-то пропали яйца…. Это чисто внешнее.. Я уж умолчу о внутреннем…
Вот такой показатель, например, — на исповедь ко мне подходит меньше людей, чем к другим священникам.
Но в определенных кругах, довольно узких, меня ценят… за «оригинальность», что ли…
Этот круг расширяется в инете. Некоторые даже могут писать, что, мол, если бы у нас был такой священник, а то у нас такие все растакие…
Да если б не инет, а в реале сразу, то я уверен, большинство из так пишущих ко мне бы и не подошли…
Так что призывааю всех глубже и внимательней присмотреться к ближайшим батюшкам…
Ведь если я, такой балбес, кажусь «лучшим представителем», то каковы они?
Поверьте, пишу это искренне. И не так легко это было написать.

You can leave a response, or trackback from your own site.

66 Responses to “Еще о попах”

  1. Так вот. Из тех священников, что я знаю, есть, конечно, говоря просто, и хорошие, и плохие. Но даже среди плохих я не встречал подобных тем, что преподносятся некоторыми в ЖЖ как типичные попы.
    Аналогично. Ни разу не встречала, хотя круг моего православного общения был весьма обширен и в разных слоях православного общества (от монастыря и профессиональных паломниц до издательства и института). Были, конечно, попы-хамы, но мало и не паталогичные; если можно так выразиться, хамство их было вполне «человеческим».
    Даже не знаю, чем это вызвано.
    Вспомнился случай: выхожу я как-то из храма, а сзади две секушки рассуждают: ах, я поставила свечку, а пришла бабка и свечку эту вынула и в ящичек бросила. А потом пришла другая бабка и ящичек этот унесла. Ясно, куда унесла. В свечной киоск — им там обгорелые концы срежут и заново продавать понесут… хотелось их взять и начать трясти, трясти, трясти, пока вся дурь не выйдет.

    • Наверное, мы куда-нить не туда ходим…

      • Ничего не напоминает?

        Это из рассказа Чехова «Убийство»:

        «Только вот по прошествии времени исповедаюсь я однажды у священника и вдруг такое мечтание: ведь священник этот, думаю, женатый, скоромник и табачник; как же он может меня исповедать и какую он имеет власть отпускать мне грехи, ежели он грешнее, чем я? Я даже постного масла остерегаюсь, а он, небось, осетрину ел. Пошел я к другому священнику, а этот, как на грех, толстомясый, в шелковой рясе, шуршит будто дама, и от него тоже табаком пахнет. Пошел я говеть в монастырь, и там мое сердце не спокойно, всё кажется, будто монахи не по уставу живут. И после этого никак я не могу найти службу по себе: в одном месте служат очень скоро, в другом, гляди, задостойник не тот пропели, в третьем дьячок гугнивый… Бывало, господи прости меня грешного, стою это в церкви, а от гнева сердце трясется. Какая уж тут молитва? И представляется мне, будто народ в церкви не так крестится, не так слушает; на кого ни погляжу, все пьяницы, скоромники, табачники, блудники, картежники, один только я живу по заповедям. Лукавый бес не дремал, дальше-больше, перестал я петь в хоре и уж вовсе не хожу в церковь; так уж я об себе понимаю, будто я человек праведный, а церковь по своему несовершенству для меня не подходит, то есть, подобно падшему ангелу, возмечтал я в гордыне своей до невероятия. После этого стал я хлопотать, как бы свою церковь устроить. Нанял я у глухой мещанки комнатушечку далеко за городом, около кладбища, и устроил молельную, вот как у братца, но только у меня еще ставники были и настоящее кадило. В этой своей молельной я держался устава святой Афонской горы, то есть каждый день обязательно утреня у меня начиналась в полночь, а под особо чтимые двунадесятые праздники всенощная у меня служилась часов десять, а когда и двенадцать. Монахи все-таки, по уставу, во время кафизм и паремий сидят, а я желал быть угоднее монахов и всё, бывало, на ногах. Читал я и пел протяжно, со слезами и со воздыханием, воздевая руки, и прямо с молитвы, не спавши, на работу, да и работаю всё с молитвой».

    • Очень по-христиански:)

      • Можно придраться к этим словам. Можно иронизировать.
        «трясти, трясти».. вот они какие христиане!
        Но если честно, разве не бывает такого подсознательного чувства, когда видишь или слышишь какую-то явную глупость, а слушать тебя или верить тебе не хотят? Это подобно тому, как пытаются трясти пьяного, чтоб очнулся. Такая аналогия и возникает в голове. И, соответственно, подсознательное желание.

  2. Так вот. Из тех священников, что я знаю, есть, конечно, говоря просто, и хорошие, и плохие. Но даже среди плохих я не встречал подобных тем, что преподносятся некоторыми в ЖЖ как типичные попы.
    Аналогично. Ни разу не встречала, хотя круг моего православного общения был весьма обширен и в разных слоях православного общества (от монастыря и профессиональных паломниц до издательства и института). Были, конечно, попы-хамы, но мало и не паталогичные; если можно так выразиться, хамство их было вполне «человеческим».
    Даже не знаю, чем это вызвано.
    Вспомнился случай: выхожу я как-то из храма, а сзади две секушки рассуждают: ах, я поставила свечку, а пришла бабка и свечку эту вынула и в ящичек бросила. А потом пришла другая бабка и ящичек этот унесла. Ясно, куда унесла. В свечной киоск — им там обгорелые концы срежут и заново продавать понесут… хотелось их взять и начать трясти, трясти, трясти, пока вся дурь не выйдет.

  3. Я думаю, слова про поповское хамство — из той же серии, что «десять лет ходила и не нашла у кого исповедоваться, потому что священники такие и сякие». Не принимайте близко к сердцу.

  4. Я думаю, слова про поповское хамство — из той же серии, что «десять лет ходила и не нашла у кого исповедоваться, потому что священники такие и сякие». Не принимайте близко к сердцу.

  5. Молодец, батюшка. Очень мне понравилась Ваша искренность. Бороду вот что коротко бреете, по-униатски, не нравится. 😉
    А вообще я заметил, «плохие попы» — это обычно когда за глаза, а в глаза будете «лучший представитель». Пока не рассоритесь окончательно с источником такого мнения.

    • А разве у Вас намного длинее? У меня не растет особо, кстати. У брата вообще не росла. Тюркская примесь — родом из так называемого «Дикого поля», то есть степей Украины)

      • Я не про длину говорю. А про то, чтобы бритва ни щек, ни краев бороды не касалась. Уж какую дал Господь, длинную ли, короткую — должна расти у любого православного христианина. И тем более, у батюшки.

        • А откуда такие каноны?

          • Вы, батюшка, кажется, с суздальцами переобщались. У него борода на лице растет, а он у ней спрашивает: «у тебя канон на это есть»? Вы обедать садитесь по какому канону? А умываетесь по какому? Борода растет по природе, а не по канону. :)
            А вообще есть и каноны. %) И даже заповедь Божия, хоть и ветхая, да левитская, к нашему брату очень подходящая:
            «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей.» (Лев.19:27)

          • Я этот вопрос как-то поднял в Кураевском форуме…

            толком ответа так и не получил. Объясняли только евреи, но и их объяснения меня не убедили. Почему нельзя бритвой касаться? Непонятно, чтобы не порезаться что ли? 😉
            Так сейчас это безопаснее стало…
            А насчёт того, что так у каждого христианина должно быть, так Вы, батюшка, не видели моей бороды, которую я пытался отпустить. Как говорил Жванецкий: «Вы ещё не слушали наше звучание, Вы услышите наше звучание, Вы снимете с себя последнюю рубашку»©
            Это что-то особенное. В церковь мне с такой «бородой» вообще дорога заказана. Придётся уходить в затвор 😉

          • Re: Я этот вопрос как-то поднял в Кураевском форуме…

            Не там спрашивали! Нужно было у старообрядцев спросить… Те бы уж рассказали…

        • Чем больше борода, тем больше туда энергии конденсируется. Размер конденсатора имеет значение -)

        • Святой отец, а что там говорит «заповедь Божия, хоть и ветхая, да левитская» о ногтях? Если быть последовательным, то православному и ногти нельзя стричь.
          Я думаю все это бритье — жидовские козни. Хитрые жиды-цирюльники придумали, чтобы без работы не остаться.

    • А мы с «источником» встречались уже «в глаза»:)

  6. Молодец, батюшка. Очень мне понравилась Ваша искренность. Бороду вот что коротко бреете, по-униатски, не нравится. 😉
    А вообще я заметил, «плохие попы» — это обычно когда за глаза, а в глаза будете «лучший представитель». Пока не рассоритесь окончательно с источником такого мнения.

  7. Наверное, мы куда-нить не туда ходим…

  8. А разве у Вас намного длинее? У меня не растет особо, кстати. У брата вообще не росла. Тюркская примесь — родом из так называемого «Дикого поля», то есть степей Украины)

  9. А мы с «источником» встречались уже «в глаза»:)

  10. Я не про длину говорю. А про то, чтобы бритва ни щек, ни краев бороды не касалась. Уж какую дал Господь, длинную ли, короткую — должна расти у любого православного христианина. И тем более, у батюшки.

  11. А откуда такие каноны?

  12. Спрос с вас, священников больше, потому что и ожидания завышенные, и пример Вы для нас, и судьбы вершите, как бы не нехотелось.
    Стою и вижу в приоткрытую дверцу как священники в алтаре смеются, о чем-то своем, но мало ли, может анекдоты шпарят, когда мы тут на исповедь настраиваемся. А там дальше в головах это все накручивается и пошло поехало.
    Я лично не очень верю во многие байки, но вот маловеров и карьеристов по-моему много. И на иномарках у нас ездят, хоть и не на мерсах. Простой люд мало получает, жертвуют соответственно, и при этом я бы постеснялся за новый опель при людях садиться. А мерс — ну это уже преувеличение.
    Доход зависит от прихода, но людям в эту приходскую экономику трудно вникать, поэтому они либо все черной краской мажут, либо только белой.

    • Это Вы правильно говорите.

    • Знаете.. говорят «каков поп, таков и приход», но не менее верно и обратное — «каков приход, таков поп». Священники из того же народа, что и прихожане. Не с неба падают. Надо помогать друг другу. И священники тоже «подтянуться», если требования у народа будут выше. Не к священнику только, а вообще в понимани христианской жизни, в первую очереддь своей.
      И если воспринимать священника не отчужденно, как руководяще-обслуживающий персонал, а как отца.
      А в алтаре не рассказывают анекдоты). Но замечание справедливое. Одна моя знакомая постоянно это говорила, что даже улыбка смущает. А оно почему-то оживление такое возникает при встрече священников разговоре. Даже на вполне серьёзные темы. Не знаю почему. Может такое искушение.

      • И если воспринимать священника не отчужденно, как руководяще-обслуживающий персонал, а как отца.
        Соласен, тем более, что многие именно недополучили отцовской любви и наставлений.
        Но почему-то в нашем обществе такое сакрально-абстрагированное отношение к власти и это проецируется на священство. Может быть люди и священство в этой проекции друг друга укрепляют? Мы все еще отождествляем священство и святость. И с одной стороны священникам это не нравится (да и вообще вредно), а с другой это дает гарантированный авторитет, который при определенных «правилах игры» не разрушится под гнетом промахов умышленных или неумышленных промахов. Так что, кому-то, кое-где у нас порой это и помогает.

        А оно почему-то оживление такое возникает при встрече священников разговоре.
        У любого мирянина, тем более в первый раз попавшего в алтарь возникнет особое чувство. Это для священника место работы, а мирянин может расценить дружеское общение в алтаре как неадкватность. А неакдеватные реакции надо еще уметь истолковать. Но в любом случае это просто отвлекает от размышений над собственной христинской жизнью.

  13. Спрос с вас, священников больше, потому что и ожидания завышенные, и пример Вы для нас, и судьбы вершите, как бы не нехотелось.
    Стою и вижу в приоткрытую дверцу как священники в алтаре смеются, о чем-то своем, но мало ли, может анекдоты шпарят, когда мы тут на исповедь настраиваемся. А там дальше в головах это все накручивается и пошло поехало.
    Я лично не очень верю во многие байки, но вот маловеров и карьеристов по-моему много. И на иномарках у нас ездят, хоть и не на мерсах. Простой люд мало получает, жертвуют соответственно, и при этом я бы постеснялся за новый опель при людях садиться. А мерс — ну это уже преувеличение.
    Доход зависит от прихода, но людям в эту приходскую экономику трудно вникать, поэтому они либо все черной краской мажут, либо только белой.

  14. Чем больше борода, тем больше туда энергии конденсируется. Размер конденсатора имеет значение -)

  15. Вы, батюшка, кажется, с суздальцами переобщались. У него борода на лице растет, а он у ней спрашивает: «у тебя канон на это есть»? Вы обедать садитесь по какому канону? А умываетесь по какому? Борода растет по природе, а не по канону. :)
    А вообще есть и каноны. %) И даже заповедь Божия, хоть и ветхая, да левитская, к нашему брату очень подходящая:
    «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей.» (Лев.19:27)

  16. Это Вы правильно говорите.

  17. Знаете.. говорят «каков поп, таков и приход», но не менее верно и обратное — «каков приход, таков поп». Священники из того же народа, что и прихожане. Не с неба падают. Надо помогать друг другу. И священники тоже «подтянуться», если требования у народа будут выше. Не к священнику только, а вообще в понимани христианской жизни, в первую очереддь своей.
    И если воспринимать священника не отчужденно, как руководяще-обслуживающий персонал, а как отца.
    А в алтаре не рассказывают анекдоты). Но замечание справедливое. Одна моя знакомая постоянно это говорила, что даже улыбка смущает. А оно почему-то оживление такое возникает при встрече священников разговоре. Даже на вполне серьёзные темы. Не знаю почему. Может такое искушение.

  18. Святой отец, а что там говорит «заповедь Божия, хоть и ветхая, да левитская» о ногтях? Если быть последовательным, то православному и ногти нельзя стричь.
    Я думаю все это бритье — жидовские козни. Хитрые жиды-цирюльники придумали, чтобы без работы не остаться.

  19. И если воспринимать священника не отчужденно, как руководяще-обслуживающий персонал, а как отца.
    Соласен, тем более, что многие именно недополучили отцовской любви и наставлений.
    Но почему-то в нашем обществе такое сакрально-абстрагированное отношение к власти и это проецируется на священство. Может быть люди и священство в этой проекции друг друга укрепляют? Мы все еще отождествляем священство и святость. И с одной стороны священникам это не нравится (да и вообще вредно), а с другой это дает гарантированный авторитет, который при определенных «правилах игры» не разрушится под гнетом промахов умышленных или неумышленных промахов. Так что, кому-то, кое-где у нас порой это и помогает.

    А оно почему-то оживление такое возникает при встрече священников разговоре.
    У любого мирянина, тем более в первый раз попавшего в алтарь возникнет особое чувство. Это для священника место работы, а мирянин может расценить дружеское общение в алтаре как неадкватность. А неакдеватные реакции надо еще уметь истолковать. Но в любом случае это просто отвлекает от размышений над собственной христинской жизнью.

  20. Я этот вопрос как-то поднял в Кураевском форуме…

    толком ответа так и не получил. Объясняли только евреи, но и их объяснения меня не убедили. Почему нельзя бритвой касаться? Непонятно, чтобы не порезаться что ли? 😉
    Так сейчас это безопаснее стало…
    А насчёт того, что так у каждого христианина должно быть, так Вы, батюшка, не видели моей бороды, которую я пытался отпустить. Как говорил Жванецкий: «Вы ещё не слушали наше звучание, Вы услышите наше звучание, Вы снимете с себя последнюю рубашку»©
    Это что-то особенное. В церковь мне с такой «бородой» вообще дорога заказана. Придётся уходить в затвор 😉

  21. Re: Я этот вопрос как-то поднял в Кураевском форуме…

    Не там спрашивали! Нужно было у старообрядцев спросить… Те бы уж рассказали…

  22. Совершенно согласен с вами и с моим знакомым священником, который как то сказал, что он за всю жизнь не встречал ни одного вот такого «расплохого» священника.
    Я тоже, много слышал от других, но лично за всю жизнь, даже нецерковную — не наблюдал, в том числе среди знакомых. Воистину, люди видят только то, что хотят увидеть. Если нам нужна причина что-то отвергнуть — мы ее всегда и везде найдем…

  23. Совершенно согласен с вами и с моим знакомым священником, который как то сказал, что он за всю жизнь не встречал ни одного вот такого «расплохого» священника.
    Я тоже, много слышал от других, но лично за всю жизнь, даже нецерковную — не наблюдал, в том числе среди знакомых. Воистину, люди видят только то, что хотят увидеть. Если нам нужна причина что-то отвергнуть — мы ее всегда и везде найдем…

  24. Очень самокритично, батюшка:) А насчёт поведения священника, знаете, сейчас много говорят о профессиональной этике: журналистская этика, юридическая этика, преподавательская этика…Может быть, есть и этика священнослужителя?

    • Не «сейчас», когда много о чем говорят, но всегда была целая наука под названием «Пастырское богословие», по определению есть «наука о нравственных качествах и об обязанностях пастыря церкви». Этой науке посвящен отдельный том «Настольной книги священнослужителя».

      Написано это вовсе не для самокритики. Для свмокритики я бы мог написать гораздо больше.
      Написано это для восстановления более адекватного представления о служителях церкви, чей образ постоянно мифологизируется то в чересчур иделизированную, то чересчур негативную сторону.
      Нужно стараться реально смотреть на вещи, а не выдумывать их удобную для нас интерпретацию.
      В последнее время против Церкви явно нарастает негативная волна. И эта волна не совсем, мягко говоря, спонтанна. Это не из-за «плохих» батюшек, как некоторые здесь наивно растолковывают. Хотя бы потому, что большая часть людей, фабриткующих негативный пиар против Церкви, даже, возможно, не встречались ни с «плохим», ни с «хорошим» священником.
      К сожаления, не отдавая себе отчета, этому подыгрывают и наши «альтернативщики», и наша иерархия, не понимающая реального положения вещей и в розовом цвете оценивая ситуация. Как мне сказал, например, наш епархиальный секретарь, «что Вы, посмотрите сколько людей было на Пасху! Какой негатив?». Они обманывают себя, поскольку, как и видно по приведенной мной статистике, это не больше нескольких процентов. Не говоря уже о том, что и среди «пришедших» немало совершенно нелепых представлений и предубеждений.
      В этих условиях нужно особо поостеречься от необдуманных шагов, которые могут хорошо лечь при соответствующей интерпретации в канву общей пропаганды против Церкви.
      Я не боюсь за Церковь, поймите правильно. Церковь жила и будет жить. Может ей и не повредит очередная волна гонений, которые всегда очищали Церковь.
      Подумайте о себе. Как говорил Иисус Христос, шедший на казнь, «плачьте не обо Мне, а о себе и о детях ваших»…

    • Всё есть: и этика, и эстетика :)

  25. Очень самокритично, батюшка:) А насчёт поведения священника, знаете, сейчас много говорят о профессиональной этике: журналистская этика, юридическая этика, преподавательская этика…Может быть, есть и этика священнослужителя?

  26. Очень по-христиански:)

  27. Спаси Господи!

    Вспомнила Вас в храме, мой первый Великий Пост,первая молитва св. Ефрема Сирина с поклонами (Марии-Магдалининская церковь рядом с конскрваторским общежитием), потом Крупцы… суровы Вы к себе.:)
    Вот почитала и собственные проблемы совсем ничтожными стали, почти исчезли…
    Хорошо, что у нас есть батюшки, всякие и разные!:)

  28. Спаси Господи!

    Вспомнила Вас в храме, мой первый Великий Пост,первая молитва св. Ефрема Сирина с поклонами (Марии-Магдалининская церковь рядом с конскрваторским общежитием), потом Крупцы… суровы Вы к себе.:)
    Вот почитала и собственные проблемы совсем ничтожными стали, почти исчезли…
    Хорошо, что у нас есть батюшки, всякие и разные!:)

  29. Ничего не напоминает?

    Это из рассказа Чехова «Убийство»:

    «Только вот по прошествии времени исповедаюсь я однажды у священника и вдруг такое мечтание: ведь священник этот, думаю, женатый, скоромник и табачник; как же он может меня исповедать и какую он имеет власть отпускать мне грехи, ежели он грешнее, чем я? Я даже постного масла остерегаюсь, а он, небось, осетрину ел. Пошел я к другому священнику, а этот, как на грех, толстомясый, в шелковой рясе, шуршит будто дама, и от него тоже табаком пахнет. Пошел я говеть в монастырь, и там мое сердце не спокойно, всё кажется, будто монахи не по уставу живут. И после этого никак я не могу найти службу по себе: в одном месте служат очень скоро, в другом, гляди, задостойник не тот пропели, в третьем дьячок гугнивый… Бывало, господи прости меня грешного, стою это в церкви, а от гнева сердце трясется. Какая уж тут молитва? И представляется мне, будто народ в церкви не так крестится, не так слушает; на кого ни погляжу, все пьяницы, скоромники, табачники, блудники, картежники, один только я живу по заповедям. Лукавый бес не дремал, дальше-больше, перестал я петь в хоре и уж вовсе не хожу в церковь; так уж я об себе понимаю, будто я человек праведный, а церковь по своему несовершенству для меня не подходит, то есть, подобно падшему ангелу, возмечтал я в гордыне своей до невероятия. После этого стал я хлопотать, как бы свою церковь устроить. Нанял я у глухой мещанки комнатушечку далеко за городом, около кладбища, и устроил молельную, вот как у братца, но только у меня еще ставники были и настоящее кадило. В этой своей молельной я держался устава святой Афонской горы, то есть каждый день обязательно утреня у меня начиналась в полночь, а под особо чтимые двунадесятые праздники всенощная у меня служилась часов десять, а когда и двенадцать. Монахи все-таки, по уставу, во время кафизм и паремий сидят, а я желал быть угоднее монахов и всё, бывало, на ногах. Читал я и пел протяжно, со слезами и со воздыханием, воздевая руки, и прямо с молитвы, не спавши, на работу, да и работаю всё с молитвой».

  30. Вот-вот, и я тоже удивляюсь, когда читаю рассказы о «плохих попах» .. и где они их только берут ? И почему мне и моим ближайшим знакомым только хорошие батюшки большей частью попадаются …

  31. Вот-вот, и я тоже удивляюсь, когда читаю рассказы о «плохих попах» .. и где они их только берут ? И почему мне и моим ближайшим знакомым только хорошие батюшки большей частью попадаются …

  32. Не «сейчас», когда много о чем говорят, но всегда была целая наука под названием «Пастырское богословие», по определению есть «наука о нравственных качествах и об обязанностях пастыря церкви». Этой науке посвящен отдельный том «Настольной книги священнослужителя».

    Написано это вовсе не для самокритики. Для свмокритики я бы мог написать гораздо больше.
    Написано это для восстановления более адекватного представления о служителях церкви, чей образ постоянно мифологизируется то в чересчур иделизированную, то чересчур негативную сторону.
    Нужно стараться реально смотреть на вещи, а не выдумывать их удобную для нас интерпретацию.
    В последнее время против Церкви явно нарастает негативная волна. И эта волна не совсем, мягко говоря, спонтанна. Это не из-за «плохих» батюшек, как некоторые здесь наивно растолковывают. Хотя бы потому, что большая часть людей, фабриткующих негативный пиар против Церкви, даже, возможно, не встречались ни с «плохим», ни с «хорошим» священником.
    К сожаления, не отдавая себе отчета, этому подыгрывают и наши «альтернативщики», и наша иерархия, не понимающая реального положения вещей и в розовом цвете оценивая ситуация. Как мне сказал, например, наш епархиальный секретарь, «что Вы, посмотрите сколько людей было на Пасху! Какой негатив?». Они обманывают себя, поскольку, как и видно по приведенной мной статистике, это не больше нескольких процентов. Не говоря уже о том, что и среди «пришедших» немало совершенно нелепых представлений и предубеждений.
    В этих условиях нужно особо поостеречься от необдуманных шагов, которые могут хорошо лечь при соответствующей интерпретации в канву общей пропаганды против Церкви.
    Я не боюсь за Церковь, поймите правильно. Церковь жила и будет жить. Может ей и не повредит очередная волна гонений, которые всегда очищали Церковь.
    Подумайте о себе. Как говорил Иисус Христос, шедший на казнь, «плачьте не обо Мне, а о себе и о детях ваших»…

  33. Можно придраться к этим словам. Можно иронизировать.
    «трясти, трясти».. вот они какие христиане!
    Но если честно, разве не бывает такого подсознательного чувства, когда видишь или слышишь какую-то явную глупость, а слушать тебя или верить тебе не хотят? Это подобно тому, как пытаются трясти пьяного, чтоб очнулся. Такая аналогия и возникает в голове. И, соответственно, подсознательное желание.

  34. Присоединяюсь :-)

    Не видела ни одного такого :-)
    Скажите, а злые бабушки у подсвечников — это тоже миф, или мне просто везет на них не нарываться? :-)

  35. Re: Присоединяюсь :-)

    Да и бабушки разные есть) Только хорошее не замечаешь часто, а плохое само в глаза лезет.

  36. я вот только один случай смог припомнить :)

    не миф, но, скорее, слон, раздутый из мухи

  37. все видят по разному… 😉

    чем большая ответственность на человеке лежит — тем большие искушения.

    говорят что я через народ на Молебен, с теплотой, или на Панихиду пробираюсь крайне хамски, но я этого не чувствую. ;(

    у батюшек вообще жуткие искушения. на Вербное народ шел причащаться с веточками вербы, не опуская их. батюшка попросил опускать веточки как к чаше подходишь. все равно шли не опуская. после того, как чуть было в Чашу ветвями не залезли, батюшка повысил голос. наверное это многие могли счесть за «хамство». 😉

  38. все видят по разному… 😉

    чем большая ответственность на человеке лежит — тем большие искушения.

    говорят что я через народ на Молебен, с теплотой, или на Панихиду пробираюсь крайне хамски, но я этого не чувствую. ;(

    у батюшек вообще жуткие искушения. на Вербное народ шел причащаться с веточками вербы, не опуская их. батюшка попросил опускать веточки как к чаше подходишь. все равно шли не опуская. после того, как чуть было в Чашу ветвями не залезли, батюшка повысил голос. наверное это многие могли счесть за «хамство». 😉

  39. Это, кажется, о.Амвросия (Юрасова) идея? :)

  40. Всё есть: и этика, и эстетика :)

  41. Re: Спаси Господи!

    И такие добрые прихожанки, как ты, Лена!

Leave a Reply to ex_priest_d