Геморрой.

Почти 5 млн. россиян приняли участие в праздничных мероприятиях по случаю Пасхи. Торжественные богослужения и крестные ходы прошли в 16 тыс. православных храмах и церквях.
300 человек на храм… а сколько тех храмов.. И народу в России под 200 млн… Неужели больше 1% пришли? Нуу.. это и правда достижение. Вот из-за такого массового наплыва наш епархиальный секретарь и уверился в массовой любви народа кЦеркви…

You can leave a response, or trackback from your own site.

66 Responses to “”

  1. Я не первый раз слышу подобную ехдную статистику. Нищета сельского священства говорит о том же. Но всякй раз мне хочется спрость, того кто публикует подобное: Вас это радует? И что вы хотите доказать?

    • И что вы хотите доказать?

      Доказывает это очевидную вещь: маргинальность РПЦ МП и ее грядущую историческую смерть. Которая наступит тогда, когда она лишится государственной поддержки.

      • Чушь!
        Нас и расстреливали, и изнутри разлагали — а все стоим! Дело Божие человек разрушить не может! А потому — не мечтайте об этом напрасно.

        • «Вас» — это кого? РПЦ МП не имеет канонического преемства ни от дореволюционной Церкви, ни от послереволюционной, существовавшей до 1922 г. по омофором св. Патриарха Тихона. Она возникла в результате узурпации власти митр. Сергием (точно также, как неканоничной является и РПЦЗ). Так что новомученники, погибшие до 1927 г. к РПЦ МП никакого отношения не имеют. Точно также, как к ней не имеет отношения та часть расстрелянных, которых были в оппозиции к митр. Сергию.

      • Доказывает маргинальность христианства. И хорошо — христианство и должно быть маргинальным, «малым стадом».

    • Очевидное. Загнивает христианство вовсе не в европе, как по другую сторону границы.
      И наверное кое-кому стоит избавляться от элитаризма и поучиться у ббратьев по другую сторону Брестской границы.

  2. Я не первый раз слышу подобную ехдную статистику. Нищета сельского священства говорит о том же. Но всякй раз мне хочется спрость, того кто публикует подобное: Вас это радует? И что вы хотите доказать?

  3. И народу в России под 200 млн…

    Население России — где-то 144 миллиона. Следовательно, число пришедших на пасхальное богослужение составляет 3.5%. С учетом того, что далеко не все из пришедших на Пасху являются практикующими православными, реально их число составляет 1-2%. Что вполне согласуется с реальным числом прихожан в храмах (даже эта цифра, в общем-то, завышена).

    Но интересен тут другой момент. Социолические опросы стабильно дают где-то 4-5 процентов людей в России, которые молятся, соблюдают посты, веруют, но в церковь при этом ходят упомянутые 1-2%. Остальные 3% просто игнорируют РПЦ в силу ее духовного состояния, так сказать.

    • Все эти люди в большинстве свем не имеют даже понятия о внутренней жизни Церкви. Не то чтоб еще оценивать ее духовное состояние. Не ходят они потому, что не ходят. Как и в Европе, где таковых еще больше. И постяться и моляться такие люди очень приблизительно. Это ж они сами говорят, что все соблюдают. Им так нравится считать, что они «все выполняют». Вот и все.

      • Дело в том, что значительная частью людей в России воцерковилась в 1990-х годах, но потом отошла от активной церковной жизни в силу многих ненормальностей в жизни РПЦ МП (которых, кстати, нет и в помине в жизни других поместных православных церквей — сужу по собственному опыту). То есть они ходят изредка в храм, молятся, стараются соблюдать посты и пр. Вы посмотрите на опыт того же о. Георгия Кочеткова — при всех перегибах к нему народу ходит огого сколько (по сравнению с другими храмами). Так это о. Георгий, какой-то рядовой священник, который просто во многом у себя в приходе нормализовал многие стороны церковной жизни).

        А если будет восстановлена РГКЦ, да еще и имеющая за спиной весь интеллектуальный и духовный опыт Ватикана (пусть даже и без особой материальной поддержки)? Уверен, значительная часть этого контингента перейдет в нее. Другое дело, что в масштабах государства эта структура все равно будет маргинальной — максимум 1% населения. Но по сравнению с РПЦ — вполне соизмеримой. А когда из РПЦ в унию начнет уходить духовенство (лишенное этой возможности в случае латинского обряда по известной причине), то тогда развал МП будет просто неминуем.

  4. И народу в России под 200 млн…

    Население России — где-то 144 миллиона. Следовательно, число пришедших на пасхальное богослужение составляет 3.5%. С учетом того, что далеко не все из пришедших на Пасху являются практикующими православными, реально их число составляет 1-2%. Что вполне согласуется с реальным числом прихожан в храмах (даже эта цифра, в общем-то, завышена).

    Но интересен тут другой момент. Социолические опросы стабильно дают где-то 4-5 процентов людей в России, которые молятся, соблюдают посты, веруют, но в церковь при этом ходят упомянутые 1-2%. Остальные 3% просто игнорируют РПЦ в силу ее духовного состояния, так сказать.

  5. И что вы хотите доказать?

    Доказывает это очевидную вещь: маргинальность РПЦ МП и ее грядущую историческую смерть. Которая наступит тогда, когда она лишится государственной поддержки.

  6. Увы… Православие в России в гораздо более печальном положении, чем так критикуемое христианство в Европе. Может стоит поучиться у католиков и протестантов?

    • Смотря в какой Европе. В позапрошлом году был в Амстердаме, там в древних готических соборах устраивают различные выставки. Каких-то воздухоочистителей, напр. Как-то надо платить за их содержание, а в храм никто не ходит.

      • Просто там соборов много. Было бы в России столько йцерквей, тоже бы под музеи использовали. ВА целом уровень религиозности все таки выше 3%

        • В Амстердаме пропустил свой самолет, пришлось ждать свободных мест, в аэропорту познакомился с одним голландцем, который тоже летел в Россию и тоже ждал свободного места, он пригласил меня к себе, прожил у него два дня, пока не дождались свободных мест, они с сестрой мне показывали город и много объяснили про религиозность голландцев. Вынес, что в храм там уже почти никто не ходит, они верующие, и их родители, но в храм перестали ходить где-то в 60-х, по их словам это повсеместное явление в Голландии и для старшего поколения началось именно тогда.

          • Амстердам — это как Москва. Вавилон. К патриархальной Голландии большого отношения не имеет.
            Тем более что лучше сравнивать все таки религиозность Германии, Испании, Польши — то есть более консервативных стран европы.

          • Вот и я о том-же, поэтому и сказал — смотря какой Европы. Франция, думаю, не далеко ушла от Голландии по посещаемости храмов. А большие города, да — мэр Парижа открыто голубой, да и Берлина тоже, а выбирают их в основном христиане.

    • Здесь дело не в православии… То есть вы хотите, что стоит немного поменять доктринку, и миллионы теплохладных обратяться в пылких ревнителей? Вот-вот! Наглая это дезинформация. Просто ищете более лояльных условий для СВОЕЙ конфессии. А потому я и намекаю на то, что публикующий сии лукавые цифры православный священник оказывает услугу инославным, и ставит подножку православию…
      Увы…

      • А при чем тут доктринка? Европейские христиане тоже не едины в доктрине. Речь в пастырском подходе наверное

        • Да! Чуть не забыл о Главном!

          О чем я говорю? Дело то не в доктрине. А в том, что Православие — Истинная Церковь. А вся заподноевропейская христианская тусовка — ересь. И потому преступно отказать чадам в Истинной Пище и протянуть им чашу с ядом. А пастырская практика может быть разной… Лишь бы не слишком угождать мирским замашкам прихожан.

          • Re: Да! Чуть не забыл о Главном!

            Пастырская практика выражаетсяч прежде всего в отказе от Мерседесов, пьянства клириков и торговли нефтью и многого другого, что отвращает прихожан от церкви. Ага.

          • Про «Мерседесс»?

            Не напомните ли какой марки Папамобиль?

          • Re: Про «Мерседесс»?

            А что, кто то про авто Патриарха тут говорил?
            Мы говорим про «настоятельскую марку»

          • Re: Да! Чуть не забыл о Главном!

            А вообще практика показывает, что беднее всех живут как-раз православные священники. И мерседесов вокруг них я особо не просматривал)
            Гораздо богаче ксендзы, которым, заметим, по безбрачию гораздо меньше нужно вроде бы средств. Кстати, там в Белоруссии, где влиятельны косцелы, материально легче и православным священникам, потому что ксендзы накручивают свою паству на большие пожертвования и подымают таким образом общим фон представлений о размерах.
            У меня был, кстати, случай, когда мне прихожане-католики не хотели верить, что я священник. Лишь потому, что я приехал на автобусе. Ксендза в автобусе они не видели.
            «Бедные» протестанты тоже мне хорошо известны. Только у них несколько иная практика — создать иммитация бурной деятельности или беспросветной гонимости, а на это получить помощь из Запада. Я обратил вниманте на деятельность одного моего знакомого. Он постояннно «раскручивает» какие-то проекты. Это ладно, если б была от них хоть какая-то польза. Например, сейчас он возглавляет некое «Братство друзей Священного Писания».Да он один в нем, как я понял, и состоит. Все, что он делает, это рассовывает всем какие-то планы чтения Библии, которыми, разумеется, никто не пользуется. Зато он явно не бедствует. Но он, конечно, несчастен и гоним.
            Это только православные попы «морды наели». Я прослужил год на одном приходе, сводя концы с концами. Потом внезапно узнал, что я нажился и за год так, что купил себе Ауди и даже сказали , какого цвета.
            А видили Вы , как живут священники в деревне? Почти полностью натуральным хозяйством.
            Так что бредни эти Ваши лучше оставьте при себе.

          • Re: Да! Чуть не забыл о Главном!

            Я думаю, что тут многое зависит от положения человека в церкви. если он второй священник в приходе православном, то конечно 400-500 долларов для него предел (примерно столько у нас получают). Но настоятели покупают квартиры по 1,5 млн рублей, ездят на дорогих иномарках, соучредительствуют в куче коммерческих фирм (уводя их из под налогов частично). В общем кто имеет церковную печать тот и пользуется ее благами. Хотя конечно в деревнях ситуация похуже.

            Кстати католический епископ у нас ездит на «девятке», священник в Томске — тоже. Все что собирает в Германии уходит на содержание католической гимназии и ремонт костела.

            А про протестантов — не верьте. Может в белоруссии и можно что то на «проектах» заработать (учитывая меньшие зарплаты чем в России), но реально это считанные десятки (даже не сотни долларов)в месяц. Так что этим балуются только молодежь или неудачники, которые иным способом себя содержать не могут.

            Я вот протестант (лютеранин), но не только не получаю от церквы ни копейки, но сам себя содержу работая в интернете. Официальная зарплата клирика в нашей церкви порядка 100 долларов в мсеяц. Скажите, на это можно прожить? Я отвечу: можно, но плохо и недолго. Поэтому многие отказываются от церковного содержания и просто работают, а в свободное время служат в церкви. Чтобы обеспечить пастырскую опеку проблема решается наличием не одного пастора в приходе, а еще нескольких катехетов и диаконов, которые ему помогают также в свободное время. Мне такая схема представляется неплохой.

          • Re: Да! Чуть не забыл о Главном!

            Я учел это, что от положения зависит. Поэтому говорю не про себя. Наш приход — один из самых заметных в городе (столичном, заметим). Однако настоятель, как и я, не имеет машины вообще. В некоторые дни нас подвозит приходской микроавтобус, объезжая всех священников. Настоятель живет в стандартной квартире в блочном доме в одном из микрорайонов. Единственный, кто обладал у нас машиной, это диакон. Папа сбросил ему свой добитый жигуленок, который он недавно добил (не по его вине — какой-то он у нас патологически невезучий человек).
            Зато рядом с нашим храмом (а это живописная часть города)выбили себе место для строитедьства коттеджей президентские чиновники. Три дома уже почти построены. И чито Вы думаете — уже приходилось слышать, что священники нашего храма построили себе коттеджи. В нарроде почему-то принято считать, что священники жируют. И еще пьянствуют.
            Конечно, настоятели соборов или близким им по статусу церквей ощутимо с большим достатком. Но ездит на мерседесе только один — настоятель кафедрального собора. И то, как я понимаю, за счет того, что несколько лет служил по командировке в Нью-Йорке.
            Соучредители фирм.. У нас такой, наверное, есть. Но при всех своих связях и крутизне он этим так выделяется, что стал предметом насмешек.
            Не исключаю, что у вас несколько иначе. Каждый город — это макрокосм) Но не надо и делать глобальные выводы, выглянув в окошко)
            Про протестантов я не верю, а знаю. Поскольку со многими знаком лично и вижу как и за счет чего они живут.
            Конечно, поняьие «протестанты» очень широко и неоднородно. Поэтому опять же может быть своя специфика. Не только географическая.
            Но ведь Вы в положении не доминирующей конфессии. В этом положении большинство приходов православных на Западе, где священнники, как правило, работают где-то еще. Никто не будет платитьь зарплату человеку, который служит раз в неделю. Но если конфессия доминирующая, то в Германии, если не ошибаюсь, лютерантским священникам оплачивают содержание.
            У протестантов, мне кажется, здесь немало лицемерия. Когда-то осудили «профессионализм» священников, а на деле к этому вернулись. Иногда даже смешно слышать. Одна моя знакомая, живущая теперь в Канаде, стала там пресвитерианкой.
            «У нас нет священников, как у вас!»
            «Но кто-то же управляет служением?»
            «Конечно! Но они не священники, они называются министры».
            Разве не смешно?)

          • Re: Да! Чуть не забыл о Главном!

            Ну вот я достаточно хорошо знаком с местными баптистами, харизматами и православными. И могу сказать, что уровень жизни священников в городев несколько раз выше, чем у пасторов. Это совершенно ответственно я заявляю. 500 долларов в нашем городе неслабая зарплата

          • Re: Да! Чуть не забыл о Главном!

            Я же сказал — не судите о мире по своему окошку.
            Я ходил на евангельские беседы к баптистам. В нашей группе только однасемья, наверное была «средненькой». Остальные, в большинстве рядовые, а один освобожденный свяннослужитель, гораздо выше были по уровню. При том, что почти у всех немало детей.
            А я ведь тоже не нищий. Получаю 300у. е.

          • Re: Да! Чуть не забыл о Главном!

            Ну дык то баптисты. Они всегда славились трудолюбием (и заработками) и трезвенностью, то есть деньги экономят, а не пропивают на водку…

      • Здесь дело не в православии… То есть вы хотите, что стоит немного поменять доктринку, и миллионы теплохладных обратяться в пылких ревнителей?

        Поменять надо не «доктринку», а восстановить канонический строй в Церкви. Впрочем, сейчас уже об этом думать поздно — у РПЦ МП шанс был в 1990-х годах, но теперь он уже упущен. Уния с Римом лет через 10-20 будет делом просто выживания.

        Что касается меня, то я являюсь членом православного прихода (правда, не РПЦ МП). Но своих симпатий к идее восстановления общения между всеми церквями, имеющими апостольскую преемственность (прежде всего, с Римской Церковью), не скрываю.

    • Вы забываете, что любой предмет оценивается не только количеством, но и качеством. Я бы количество урезал еще во много-много раз.

  7. Увы… Православие в России в гораздо более печальном положении, чем так критикуемое христианство в Европе. Может стоит поучиться у католиков и протестантов?

  8. Очевидное. Загнивает христианство вовсе не в европе, как по другую сторону границы.
    И наверное кое-кому стоит избавляться от элитаризма и поучиться у ббратьев по другую сторону Брестской границы.

  9. Смотря в какой Европе. В позапрошлом году был в Амстердаме, там в древних готических соборах устраивают различные выставки. Каких-то воздухоочистителей, напр. Как-то надо платить за их содержание, а в храм никто не ходит.

  10. Просто там соборов много. Было бы в России столько йцерквей, тоже бы под музеи использовали. ВА целом уровень религиозности все таки выше 3%

  11. В Амстердаме пропустил свой самолет, пришлось ждать свободных мест, в аэропорту познакомился с одним голландцем, который тоже летел в Россию и тоже ждал свободного места, он пригласил меня к себе, прожил у него два дня, пока не дождались свободных мест, они с сестрой мне показывали город и много объяснили про религиозность голландцев. Вынес, что в храм там уже почти никто не ходит, они верующие, и их родители, но в храм перестали ходить где-то в 60-х, по их словам это повсеместное явление в Голландии и для старшего поколения началось именно тогда.

  12. Амстердам — это как Москва. Вавилон. К патриархальной Голландии большого отношения не имеет.
    Тем более что лучше сравнивать все таки религиозность Германии, Испании, Польши — то есть более консервативных стран европы.

  13. Вот и я о том-же, поэтому и сказал — смотря какой Европы. Франция, думаю, не далеко ушла от Голландии по посещаемости храмов. А большие города, да — мэр Парижа открыто голубой, да и Берлина тоже, а выбирают их в основном христиане.

  14. Здесь дело не в православии… То есть вы хотите, что стоит немного поменять доктринку, и миллионы теплохладных обратяться в пылких ревнителей? Вот-вот! Наглая это дезинформация. Просто ищете более лояльных условий для СВОЕЙ конфессии. А потому я и намекаю на то, что публикующий сии лукавые цифры православный священник оказывает услугу инославным, и ставит подножку православию…
    Увы…

  15. Чушь!
    Нас и расстреливали, и изнутри разлагали — а все стоим! Дело Божие человек разрушить не может! А потому — не мечтайте об этом напрасно.

  16. А при чем тут доктринка? Европейские христиане тоже не едины в доктрине. Речь в пастырском подходе наверное

  17. Да! Чуть не забыл о Главном!

    О чем я говорю? Дело то не в доктрине. А в том, что Православие — Истинная Церковь. А вся заподноевропейская христианская тусовка — ересь. И потому преступно отказать чадам в Истинной Пище и протянуть им чашу с ядом. А пастырская практика может быть разной… Лишь бы не слишком угождать мирским замашкам прихожан.

  18. Re: Да! Чуть не забыл о Главном!

    Пастырская практика выражаетсяч прежде всего в отказе от Мерседесов, пьянства клириков и торговли нефтью и многого другого, что отвращает прихожан от церкви. Ага.

  19. Про «Мерседесс»?

    Не напомните ли какой марки Папамобиль?

  20. Re: Про «Мерседесс»?

    А что, кто то про авто Патриарха тут говорил?
    Мы говорим про «настоятельскую марку»

  21. Re: Да! Чуть не забыл о Главном!

    А вообще практика показывает, что беднее всех живут как-раз православные священники. И мерседесов вокруг них я особо не просматривал)
    Гораздо богаче ксендзы, которым, заметим, по безбрачию гораздо меньше нужно вроде бы средств. Кстати, там в Белоруссии, где влиятельны косцелы, материально легче и православным священникам, потому что ксендзы накручивают свою паству на большие пожертвования и подымают таким образом общим фон представлений о размерах.
    У меня был, кстати, случай, когда мне прихожане-католики не хотели верить, что я священник. Лишь потому, что я приехал на автобусе. Ксендза в автобусе они не видели.
    «Бедные» протестанты тоже мне хорошо известны. Только у них несколько иная практика — создать иммитация бурной деятельности или беспросветной гонимости, а на это получить помощь из Запада. Я обратил вниманте на деятельность одного моего знакомого. Он постояннно «раскручивает» какие-то проекты. Это ладно, если б была от них хоть какая-то польза. Например, сейчас он возглавляет некое «Братство друзей Священного Писания».Да он один в нем, как я понял, и состоит. Все, что он делает, это рассовывает всем какие-то планы чтения Библии, которыми, разумеется, никто не пользуется. Зато он явно не бедствует. Но он, конечно, несчастен и гоним.
    Это только православные попы «морды наели». Я прослужил год на одном приходе, сводя концы с концами. Потом внезапно узнал, что я нажился и за год так, что купил себе Ауди и даже сказали , какого цвета.
    А видили Вы , как живут священники в деревне? Почти полностью натуральным хозяйством.
    Так что бредни эти Ваши лучше оставьте при себе.

  22. Вы забываете, что любой предмет оценивается не только количеством, но и качеством. Я бы количество урезал еще во много-много раз.

  23. Все эти люди в большинстве свем не имеют даже понятия о внутренней жизни Церкви. Не то чтоб еще оценивать ее духовное состояние. Не ходят они потому, что не ходят. Как и в Европе, где таковых еще больше. И постяться и моляться такие люди очень приблизительно. Это ж они сами говорят, что все соблюдают. Им так нравится считать, что они «все выполняют». Вот и все.

  24. Доказывает маргинальность христианства. И хорошо — христианство и должно быть маргинальным, «малым стадом».

  25. «Вас» — это кого? РПЦ МП не имеет канонического преемства ни от дореволюционной Церкви, ни от послереволюционной, существовавшей до 1922 г. по омофором св. Патриарха Тихона. Она возникла в результате узурпации власти митр. Сергием (точно также, как неканоничной является и РПЦЗ). Так что новомученники, погибшие до 1927 г. к РПЦ МП никакого отношения не имеют. Точно также, как к ней не имеет отношения та часть расстрелянных, которых были в оппозиции к митр. Сергию.

  26. Так и я вовсе не имел в виду, что «маргинальность» — это плохо…

  27. Здесь дело не в православии… То есть вы хотите, что стоит немного поменять доктринку, и миллионы теплохладных обратяться в пылких ревнителей?

    Поменять надо не «доктринку», а восстановить канонический строй в Церкви. Впрочем, сейчас уже об этом думать поздно — у РПЦ МП шанс был в 1990-х годах, но теперь он уже упущен. Уния с Римом лет через 10-20 будет делом просто выживания.

    Что касается меня, то я являюсь членом православного прихода (правда, не РПЦ МП). Но своих симпатий к идее восстановления общения между всеми церквями, имеющими апостольскую преемственность (прежде всего, с Римской Церковью), не скрываю.

  28. Дело в том, что значительная частью людей в России воцерковилась в 1990-х годах, но потом отошла от активной церковной жизни в силу многих ненормальностей в жизни РПЦ МП (которых, кстати, нет и в помине в жизни других поместных православных церквей — сужу по собственному опыту). То есть они ходят изредка в храм, молятся, стараются соблюдать посты и пр. Вы посмотрите на опыт того же о. Георгия Кочеткова — при всех перегибах к нему народу ходит огого сколько (по сравнению с другими храмами). Так это о. Георгий, какой-то рядовой священник, который просто во многом у себя в приходе нормализовал многие стороны церковной жизни).

    А если будет восстановлена РГКЦ, да еще и имеющая за спиной весь интеллектуальный и духовный опыт Ватикана (пусть даже и без особой материальной поддержки)? Уверен, значительная часть этого контингента перейдет в нее. Другое дело, что в масштабах государства эта структура все равно будет маргинальной — максимум 1% населения. Но по сравнению с РПЦ — вполне соизмеримой. А когда из РПЦ в унию начнет уходить духовенство (лишенное этой возможности в случае латинского обряда по известной причине), то тогда развал МП будет просто неминуем.

  29. Re: Да! Чуть не забыл о Главном!

    Я думаю, что тут многое зависит от положения человека в церкви. если он второй священник в приходе православном, то конечно 400-500 долларов для него предел (примерно столько у нас получают). Но настоятели покупают квартиры по 1,5 млн рублей, ездят на дорогих иномарках, соучредительствуют в куче коммерческих фирм (уводя их из под налогов частично). В общем кто имеет церковную печать тот и пользуется ее благами. Хотя конечно в деревнях ситуация похуже.

    Кстати католический епископ у нас ездит на «девятке», священник в Томске — тоже. Все что собирает в Германии уходит на содержание католической гимназии и ремонт костела.

    А про протестантов — не верьте. Может в белоруссии и можно что то на «проектах» заработать (учитывая меньшие зарплаты чем в России), но реально это считанные десятки (даже не сотни долларов)в месяц. Так что этим балуются только молодежь или неудачники, которые иным способом себя содержать не могут.

    Я вот протестант (лютеранин), но не только не получаю от церквы ни копейки, но сам себя содержу работая в интернете. Официальная зарплата клирика в нашей церкви порядка 100 долларов в мсеяц. Скажите, на это можно прожить? Я отвечу: можно, но плохо и недолго. Поэтому многие отказываются от церковного содержания и просто работают, а в свободное время служат в церкви. Чтобы обеспечить пастырскую опеку проблема решается наличием не одного пастора в приходе, а еще нескольких катехетов и диаконов, которые ему помогают также в свободное время. Мне такая схема представляется неплохой.

  30. Re: Да! Чуть не забыл о Главном!

    Я учел это, что от положения зависит. Поэтому говорю не про себя. Наш приход — один из самых заметных в городе (столичном, заметим). Однако настоятель, как и я, не имеет машины вообще. В некоторые дни нас подвозит приходской микроавтобус, объезжая всех священников. Настоятель живет в стандартной квартире в блочном доме в одном из микрорайонов. Единственный, кто обладал у нас машиной, это диакон. Папа сбросил ему свой добитый жигуленок, который он недавно добил (не по его вине — какой-то он у нас патологически невезучий человек).
    Зато рядом с нашим храмом (а это живописная часть города)выбили себе место для строитедьства коттеджей президентские чиновники. Три дома уже почти построены. И чито Вы думаете — уже приходилось слышать, что священники нашего храма построили себе коттеджи. В нарроде почему-то принято считать, что священники жируют. И еще пьянствуют.
    Конечно, настоятели соборов или близким им по статусу церквей ощутимо с большим достатком. Но ездит на мерседесе только один — настоятель кафедрального собора. И то, как я понимаю, за счет того, что несколько лет служил по командировке в Нью-Йорке.
    Соучредители фирм.. У нас такой, наверное, есть. Но при всех своих связях и крутизне он этим так выделяется, что стал предметом насмешек.
    Не исключаю, что у вас несколько иначе. Каждый город — это макрокосм) Но не надо и делать глобальные выводы, выглянув в окошко)
    Про протестантов я не верю, а знаю. Поскольку со многими знаком лично и вижу как и за счет чего они живут.
    Конечно, поняьие «протестанты» очень широко и неоднородно. Поэтому опять же может быть своя специфика. Не только географическая.
    Но ведь Вы в положении не доминирующей конфессии. В этом положении большинство приходов православных на Западе, где священнники, как правило, работают где-то еще. Никто не будет платитьь зарплату человеку, который служит раз в неделю. Но если конфессия доминирующая, то в Германии, если не ошибаюсь, лютерантским священникам оплачивают содержание.
    У протестантов, мне кажется, здесь немало лицемерия. Когда-то осудили «профессионализм» священников, а на деле к этому вернулись. Иногда даже смешно слышать. Одна моя знакомая, живущая теперь в Канаде, стала там пресвитерианкой.
    «У нас нет священников, как у вас!»
    «Но кто-то же управляет служением?»
    «Конечно! Но они не священники, они называются министры».
    Разве не смешно?)

  31. Re: Да! Чуть не забыл о Главном!

    Ну вот я достаточно хорошо знаком с местными баптистами, харизматами и православными. И могу сказать, что уровень жизни священников в городев несколько раз выше, чем у пасторов. Это совершенно ответственно я заявляю. 500 долларов в нашем городе неслабая зарплата

  32. Re: Да! Чуть не забыл о Главном!

    Я же сказал — не судите о мире по своему окошку.
    Я ходил на евангельские беседы к баптистам. В нашей группе только однасемья, наверное была «средненькой». Остальные, в большинстве рядовые, а один освобожденный свяннослужитель, гораздо выше были по уровню. При том, что почти у всех немало детей.
    А я ведь тоже не нищий. Получаю 300у. е.

  33. а я прикидывала число православных

    по числу тех, кто приходит на Великий канон. Думаю, что в Москве процента 2 наберется (считая детей). Без детей и слабосильных — полпроцента.

    • Re: а я прикидывала число православных

      Полпроцента это очень хороший результат. У нас столько не будет. Даже с детьми. В минске полпроцента это 10 тысяч народа. Только в двух храмах, я знаю можно поместиься по тысяче. Остальных вообще всего около 20, но большинство в маленьких временных помещениях.

      Кстати, не сильно, но количество народа к последнему дню Векликого канона спадает.

      • Re: а я прикидывала число православных

        +++Кстати, не сильно, но количество народа к последнему дню Векликого канона спадает.+++

        я это учла в своих подсчетах.

  34. а я прикидывала число православных

    по числу тех, кто приходит на Великий канон. Думаю, что в Москве процента 2 наберется (считая детей). Без детей и слабосильных — полпроцента.

  35. Re: а я прикидывала число православных

    Полпроцента это очень хороший результат. У нас столько не будет. Даже с детьми. В минске полпроцента это 10 тысяч народа. Только в двух храмах, я знаю можно поместиься по тысяче. Остальных вообще всего около 20, но большинство в маленьких временных помещениях.

    Кстати, не сильно, но количество народа к последнему дню Векликого канона спадает.

  36. Re: Да! Чуть не забыл о Главном!

    Ну дык то баптисты. Они всегда славились трудолюбием (и заработками) и трезвенностью, то есть деньги экономят, а не пропивают на водку…

  37. Re: а я прикидывала число православных

    +++Кстати, не сильно, но количество народа к последнему дню Векликого канона спадает.+++

    я это учла в своих подсчетах.

Leave a Reply to ex_jen1930