Геморрой.

Вербное воскресенье

Толпа народа, собравшись у порога храма стала все более настойчиво и настойчиыо выкрикивать:
«Тащи, тащи его! Где он? Будут здесь освящать или нет?»
«Я пришел к вам, а вы не узнали меня… Покайтесь! Ибо приблизилось Царствие Божие! Зачем вам эти палки? Загляните в свои сердца!Зачем вы живете? Ищите ли вы Бога? Что вы пришли смотреть сюда? Вербу ли ветром колеблемую?»
«Так говоря, ты нас обижаешь… Кто уполномочил тнбя так говорить? Какой властью ты это делаешь? Митрополит Филарет похдравил нас сегодня.. Филарет нам отец…А Вы.?. Вы должны нести нам утешение!»
«Нет… не дастся утешение роду сему, Ибо ищут не то, что Божие, а что человеческое»
И возопили еще большим гласом:
«Можно ли это слушать?! Вы сами от себя отманиваете народ! Освятите или нет?? Пошли, пошли отсюда! «

You can leave a response, or trackback from your own site.

46 Responses to “Вербное воскресенье”

    • а вы ўсё іранізуеце… панятна, шо ў вас такіх праблем нет… но увідіте — будут скоро к вам ходіть і требоватьЮ чтобы вы у ніх на глазах светілісь шапкой вокруг головы…

      • hgr:

        есть похожие проблемы: за вербой да за водой ходят толпы народа, которые не ходят ни в какие другие дни. им трудно понять. но тут главное — говорить уверенным тоном. тогда протест подавляется раньше, чем успевает начаться.

        а эти, которые требуют, чтобы я светился, должны сгорать в среде старых прихожан!

        • і еслі оні ссылаются на мітрополіта філарета, вы можете показать ім большую фігу… вашего мітрополіта оні, к счастью, не знают. і уж тем более не чітают

          • и уж тем более не видят по телевизору)
            Сейчас же у нас митрополит выступает каждый великий праздник по тв) И сегодня тоже… Видно, очень утешил)

          • hgr:

            да.
            помню МПшные страхи: найдется какая-нибудь одна прихожанка — нажалуется в епархию. а там наличие письменной жалобы — такой же повод на тебя наехать, как и во всей сфере обслуживания.

            впрочем, на меня всяких доносов в Суздаль пишут куда больше, чем могли бы случайные неуравновешенные прихожанки. но эти доносы — просто такое атмосферное явление, оно было и будет…

          • Доносом мы как раз боимся меньше всего) Мне сразу после одного из доносов даже награду дали) За «державу» обидно) Вот что)

          • hgr:

            тогда просто больше строгости — металла в голосе! :-)

            у нас в этом году освящение вербы было ровно и только тогда, когда положено, — на утрене, на 50 пс., т.е. ок. 8 утра. кто не успел, тот опоздал.

          • Да как же смеют, вообще, на батюшек обиды держать и доносы писать???
            Меня, однажды, не допустили к Причастию, хотя с покаянием пришла, со смирением — всё, как должно. Конечно, очень я была расстроена и с собой боролась, чтоб не затаилась в душе обида на батюшку.
            …но чтоб еще и доносы писать… Для чего людям это? Или такие факты говорят об отсутствии смирения, терпения?

          • hgr:

            доносы (в таких случаях) обычно пишут такие люди, у которых это запрограммировано. они же пишут на радио, в газеты, президенту, в жалобные книги в магазинах…

            это люди с весьма специфическим складом личности, часто с психическими отклонениями. но их доносы все равно обязаны принимать к рассмотрению, а начальство во всех предприятиях сферы обслуживания их очень любит, т.к. это всегда хороший аргумент для давления на подчиненных.

          • Anonymous:

            А ведь батюшки — тоже люди. И, как есть всякие люди, так и всякие батюшки есть. Так что не нужно «как же смеют!». Доносы писать некрасиво на любых людей, вне зависимости от того, принадлежит ли человек к церковному причету. Обижаться тоже на людей нельзя. И осуждать заблудших, которые не гнушаются доносами — тоже не очень как-то, уж извините.
            —Bl.A.

          • «А ведь батюшки — тоже люди.» — согласна.
            И не просто люди: на них не только огромная ответственность, с них и спросится больше. Посему, считаю, что если обида — грех, то обида на батюшку — еще бОльший грех.

          • Anonymous:

            Не нам судить и не нам за эти грехи осуждать.

          • Для справедливости надо сказать, что иногда христианин обязан донести. Например, если что-то делается против заповедей и церковного порядка. Но чаще бывет, что доносят люди нецерковные, которым не нравится нормальный церковный порядок, и вот за его соблюдение и доносят)

          • Осуждать никто не осуждает. Но когда тебя могут, извините, побить за соблюдение устава церкви, о сущности котрого и слышать не хотят. Это, мне кажется, ненормально.

          • Такие факты говорят о том, что на церковь смотрят как на комбинат ритуальных услуг. И виновата в этом прежде всего церковь же.

  1. а вы ўсё іранізуеце… панятна, шо ў вас такіх праблем нет… но увідіте — будут скоро к вам ходіть і требоватьЮ чтобы вы у ніх на глазах светілісь шапкой вокруг головы…

  2. hgr:

    есть похожие проблемы: за вербой да за водой ходят толпы народа, которые не ходят ни в какие другие дни. им трудно понять. но тут главное — говорить уверенным тоном. тогда протест подавляется раньше, чем успевает начаться.

    а эти, которые требуют, чтобы я светился, должны сгорать в среде старых прихожан!

  3. і еслі оні ссылаются на мітрополіта філарета, вы можете показать ім большую фігу… вашего мітрополіта оні, к счастью, не знают. і уж тем более не чітают

  4. и уж тем более не видят по телевизору)
    Сейчас же у нас митрополит выступает каждый великий праздник по тв) И сегодня тоже… Видно, очень утешил)

  5. hgr:

    да.
    помню МПшные страхи: найдется какая-нибудь одна прихожанка — нажалуется в епархию. а там наличие письменной жалобы — такой же повод на тебя наехать, как и во всей сфере обслуживания.

    впрочем, на меня всяких доносов в Суздаль пишут куда больше, чем могли бы случайные неуравновешенные прихожанки. но эти доносы — просто такое атмосферное явление, оно было и будет…

  6. Доносом мы как раз боимся меньше всего) Мне сразу после одного из доносов даже награду дали) За «державу» обидно) Вот что)

  7. hgr:

    тогда просто больше строгости — металла в голосе! :-)

    у нас в этом году освящение вербы было ровно и только тогда, когда положено, — на утрене, на 50 пс., т.е. ок. 8 утра. кто не успел, тот опоздал.

  8. А я был в столичном храме, там народу много было и почти все причащались. А после службы батюшка упирался, но металла в голосе наверное не хватило )) Раз, говорит, причащались, то ладно, освящу вам вербы!
    а еще сказал, что кропить водой — в службе не сказано. Но покропил. Дети и старицы были довольны. По-моему, ничего плохого. ?

  9. А я был в столичном храме, там народу много было и почти все причащались. А после службы батюшка упирался, но металла в голосе наверное не хватило )) Раз, говорит, причащались, то ладно, освящу вам вербы!
    а еще сказал, что кропить водой — в службе не сказано. Но покропил. Дети и старицы были довольны. По-моему, ничего плохого. ?

  10. Да как же смеют, вообще, на батюшек обиды держать и доносы писать???
    Меня, однажды, не допустили к Причастию, хотя с покаянием пришла, со смирением — всё, как должно. Конечно, очень я была расстроена и с собой боролась, чтоб не затаилась в душе обида на батюшку.
    …но чтоб еще и доносы писать… Для чего людям это? Или такие факты говорят об отсутствии смирения, терпения?

  11. hgr:

    доносы (в таких случаях) обычно пишут такие люди, у которых это запрограммировано. они же пишут на радио, в газеты, президенту, в жалобные книги в магазинах…

    это люди с весьма специфическим складом личности, часто с психическими отклонениями. но их доносы все равно обязаны принимать к рассмотрению, а начальство во всех предприятиях сферы обслуживания их очень любит, т.к. это всегда хороший аргумент для давления на подчиненных.

  12. М-да… тяжёлый случай.

    При(За)хожане «сильно грамотные»…

  13. М-да… тяжёлый случай.

    При(За)хожане «сильно грамотные»…

  14. Наивный вопрос :)

    А что плохого в том, чтобы освятить захожанам вербу?
    :)

    • Re: Наивный вопрос :)

      Дело вот в чем. Люди пришли в Церковь. Они должны знать, куда прришли. Каковы цели этой организации. Священник их должен просветить, а не потакать предрассудкам. Иначе получается двойная ложь. Люди не получили от Церкви, что должны получить, а впечатление, что получили.

      Вы пришли в магазин за хлебом. А оказалось — это магазин где торгуют, например, кирпичами. Вы видите прохожий на хлеб кирпич и просите его продать. Должен ли продавец объяснить, чтто это вовсе не хлеб или просто лучше продачь — раз просят, то мол, что в этом плохого.

  15. Наивный вопрос :)

    А что плохого в том, чтобы освятить захожанам вербу?
    :)

  16. А почему бы не отнестись к прихожанам с терпением и любовью? Они несовершенны, много не знают в церковном обиходе, истинную веру заменяют её обозначениями, какими-то ритуалами??? Так помогите им своей любовью и своей верой, объясните, послужите им…Не надо насмешек, снисхождения просим!

    • А кто против. Это описано так литературно-карикатурно. А на деле я пытался объяснять… ппоповедовать.. Но это почему-то вызывает приступы раздражения.

  17. А почему бы не отнестись к прихожанам с терпением и любовью? Они несовершенны, много не знают в церковном обиходе, истинную веру заменяют её обозначениями, какими-то ритуалами??? Так помогите им своей любовью и своей верой, объясните, послужите им…Не надо насмешек, снисхождения просим!

  18. Анонимно:

    А ведь батюшки — тоже люди. И, как есть всякие люди, так и всякие батюшки есть. Так что не нужно «как же смеют!». Доносы писать некрасиво на любых людей, вне зависимости от того, принадлежит ли человек к церковному причету. Обижаться тоже на людей нельзя. И осуждать заблудших, которые не гнушаются доносами — тоже не очень как-то, уж извините.
    —Bl.A.

  19. «А ведь батюшки — тоже люди.» — согласна.
    И не просто люди: на них не только огромная ответственность, с них и спросится больше. Посему, считаю, что если обида — грех, то обида на батюшку — еще бОльший грех.

  20. Анонимно:

    Не нам судить и не нам за эти грехи осуждать.

  21. Такие факты говорят о том, что на церковь смотрят как на комбинат ритуальных услуг. И виновата в этом прежде всего церковь же.

  22. А кто против. Это описано так литературно-карикатурно. А на деле я пытался объяснять… ппоповедовать.. Но это почему-то вызывает приступы раздражения.

  23. Осуждать никто не осуждает. Но когда тебя могут, извините, побить за соблюдение устава церкви, о сущности котрого и слышать не хотят. Это, мне кажется, ненормально.

  24. Для справедливости надо сказать, что иногда христианин обязан донести. Например, если что-то делается против заповедей и церковного порядка. Но чаще бывет, что доносят люди нецерковные, которым не нравится нормальный церковный порядок, и вот за его соблюдение и доносят)

  25. Re: Наивный вопрос :)

    Дело вот в чем. Люди пришли в Церковь. Они должны знать, куда прришли. Каковы цели этой организации. Священник их должен просветить, а не потакать предрассудкам. Иначе получается двойная ложь. Люди не получили от Церкви, что должны получить, а впечатление, что получили.

    Вы пришли в магазин за хлебом. А оказалось — это магазин где торгуют, например, кирпичами. Вы видите прохожий на хлеб кирпич и просите его продать. Должен ли продавец объяснить, чтто это вовсе не хлеб или просто лучше продачь — раз просят, то мол, что в этом плохого.

Leave a Reply to hgr