Геморрой.

Кто как пришел к вере?

Сегодня ts в разговоре высказала мысль, что очень мало кто приходит в церковь в поисках смысла. Большінство —  потому, что у них что-то случилось. А смысл жизни  (в лучшем случае) обретается уже попутно.
Вот я подумал о своих знакомых… Как ни странно… но подавляющее большинство пришло именно в поисках смысла. Вот даже взять священников нашего храма. Определенно без всякого случая пришли к вере — о Василий , диакон и я (иногда до обидного — почти нечего рассказать захватывающего на тему «как вы пришли к вере»). Остается (с большой натяжкой) настоятель о Виктор. У него действительно случилось… Чуть не распалась семья… Они с женой ночью побежали спасать ее в церковь. Но с натяжкой потому, что смысл он все же искал. Только случай подстегнул в нужном направлении.
Конечно есть и другие побуждения. Я вот думаю, что многие приходят от естественной тяги к религиозному…
Интересно, как это было у уважаемых френдов??

You can leave a response, or trackback from your own site.

82 Responses to “Кто как пришел к вере?”

  1. про *естественную тягу к религиозному* Вы хорошо сказали)

    у меня было это + поиски смысла. искала я долго, по принципу *не то*, пока наконец не поняла — *то*.

  2. про *естественную тягу к религиозному* Вы хорошо сказали)

    у меня было это + поиски смысла. искала я долго, по принципу *не то*, пока наконец не поняла — *то*.

  3. Замечено (не мной), что молодые люди как правило приходят «в поисках смысла», а девушки, как правило, «за компанию», «через кого-то».
    Разумеется, это не постулат. Однако к Вашим примерам тоже подходит. :)

    • Я как раз гораздо чаще встречала обратное.

      • У меня тоже аналогичные наблюдения. :) Причем надо сказать, что это далеко не всегда хорошо заканчивается.

        • Угу. Особенно если приходят за баальшой любовью, которая потом все ж таки не складывается.

          Зато одно из самых трогательных обращений, которые я в жизни видела, тоже содержало элемент «за кем-то» — муж моей подруги обратился. После семи лет слез и молитвы. Теперь раньше жены встает, чтоб перед работой на службу успеть. :)

      • Да. Я тоже больше замечаю обратное. Намного даже чаще.

    • Присоединяюсь к ! Они чаще всего идут за компанию и вдруг находят смысл. А уж сколько пришло за девушками, за которыми они ухаживали…
      Тем более, что парням вообще менее свойственно ходить в церковь. Обычно соотношение 1/6. Наш приход (св. Михаила) в этом отношении — исключение — мужчин треть. Обычно смысл ищется молодыми людьми внутри себя, или ожидается что он сам как-нибудь свалится на голову. Им гораздо менее свойственно идти куда-то за смыслом. В лучшем случае, книжку почитать. Плюс пресловутая гендерная закрытость…

  4. Замечено (не мной), что молодые люди как правило приходят «в поисках смысла», а девушки, как правило, «за компанию», «через кого-то».
    Разумеется, это не постулат. Однако к Вашим примерам тоже подходит. :)

  5. у меня было как миропознавательное, «в поисках смысла».
    Да и у большинства наверное так же, просто когда «что то случилось» люди особенно резво начинают искать этого самого смысла. Тут опасность в том что в таком состоянии у них понижен порог нечувствительности к религиозному, и нередко они хватают всякие суррогаты.

    • ts:

      —просто когда «что то случилось» люди особенно резво начинают искать этого самого смысла—

      Я в общем на самом деле именно это и имела в виду. Человек может долго думать о смыслах, но в Церковь при этом не приходить. А когда человеку жизнь дает по башке, то он как-то ощущает, что есть конкретный Кто-то, кто его треснул. Бог, в которого верят «просто верующие» и Бог, которог ищут в Церкви — это разное.

  6. у меня было как миропознавательное, «в поисках смысла».
    Да и у большинства наверное так же, просто когда «что то случилось» люди особенно резво начинают искать этого самого смысла. Тут опасность в том что в таком состоянии у них понижен порог нечувствительности к религиозному, и нередко они хватают всякие суррогаты.

  7. я не знаю ни одного человека, который бы пришел в церковь, потому что у него что-то случилось. врдя ли это потому, что у меня сплошь интеллигентные знакомые.
    и у меня, и у других сначала нашли, а потом уже оформили церковно.
    насколько я понимаю, и поминаемый о. Гр. сначала обрел смысл, а потом пришел расширять его в церкви.
    как вы ужасно выражаетесь: < <не только отец Григорий (мир ему!)>> я аж вздрогнула: почти праху его))

    • ++как вы ужасно выражаетесь: < <не только отец Григорий (мир ему!)>> я аж вздрогнула: почти праху его))++

      Это ж я прикололся просто)) Мусульмане, когда поминают имя Мухамеда, всегда вставляют это «мир ему!»…

  8. я не знаю ни одного человека, который бы пришел в церковь, потому что у него что-то случилось. врдя ли это потому, что у меня сплошь интеллигентные знакомые.
    и у меня, и у других сначала нашли, а потом уже оформили церковно.
    насколько я понимаю, и поминаемый о. Гр. сначала обрел смысл, а потом пришел расширять его в церкви.
    как вы ужасно выражаетесь: < <не только отец Григорий (мир ему!)>> я аж вздрогнула: почти праху его))

  9. моральный экзгибиционизм

    помилуйте, отче, если человек пришел по серьезной причине, то разве это расскажешь в ЖЖ?

    • lxe:

      Re: моральный экзгибиционизм

      вай нот? у меня это были соображения «хватит ухаживать, пора жениться».

      вот ухаживания (=переход от жесткого материализма к ни к чему не обязывающему «просто теизму») случились по гораздо менее серьезной причине.

    • Re: моральный экзгибиционизм

      Прямо уже экзгибиционизм)) Я ж не подробности спрашиваю.. а примерно какого рода исходные точки))

      • allegiance

        однажды я сообщила Ему в конфиденциальном порядке, что «верую Ему яко Царю и Богу».
        Остальное было ественным следствеим.

  10. моральный экзгибиционизм

    помилуйте, отче, если человек пришел по серьезной причине, то разве это расскажешь в ЖЖ?

  11. Хоть я и не из ваших френдов, позволю себе вставить свои две копейки. У большинства моих знакомых «дорога к храму» (ц) пролегала скорее через «поиск смысла», нежели через личные потрясения.

  12. Хоть я и не из ваших френдов, позволю себе вставить свои две копейки. У большинства моих знакомых «дорога к храму» (ц) пролегала скорее через «поиск смысла», нежели через личные потрясения.

  13. А смысл жизни (в лучшем случае) обретается уже попутно.

    Большинство, из тех верующих, кого я знаю, скажут, что скорее наоборот: все остальное попутно.

  14. А смысл жизни (в лучшем случае) обретается уже попутно.

    Большинство, из тех верующих, кого я знаю, скажут, что скорее наоборот: все остальное попутно.

  15. lxe:

    Re: моральный экзгибиционизм

    вай нот? у меня это были соображения «хватит ухаживать, пора жениться».

    вот ухаживания (=переход от жесткого материализма к ни к чему не обязывающему «просто теизму») случились по гораздо менее серьезной причине.

  16. Могу рассказать, почему я решила принять крещение — меня здорово впечатлили слова одного знакомого: «Дорог к Богу много. Но одну из них все же надо выбрать.»

  17. Могу рассказать, почему я решила принять крещение — меня здорово впечатлили слова одного знакомого: «Дорог к Богу много. Но одну из них все же надо выбрать.»

  18. Похоже, у меня была естественная тяга к религиозному и долгий поиск тоже по принципу «то — не то», моё, не моё. Искала смысла, но окончательно привели, всё-таки, обстоятельства.

  19. Похоже, у меня была естественная тяга к религиозному и долгий поиск тоже по принципу «то — не то», моё, не моё. Искала смысла, но окончательно привели, всё-таки, обстоятельства.

  20. Anonymous:

    Можно сказать необжурналенному читателю? :-)
    А я даже точно не могу сказать, как это получилось. Пожалуй, ближе всего то, что меня все-таки привели сильные переживания. У меня разваливалась семья. И она все-таки развалилась.
    Пума.

  21. Анонимно:

    Можно сказать необжурналенному читателю? :-)
    А я даже точно не могу сказать, как это получилось. Пожалуй, ближе всего то, что меня все-таки привели сильные переживания. У меня разваливалась семья. И она все-таки развалилась.
    Пума.

  22. Я как раз гораздо чаще встречала обратное.

  23. Интересно, можно ли меня посчитать

    У меня был приход не к вере как таковой, а где-то то, что протестанты называют принятием Христа как личного Спасителя. На вопрос «зачем» я бы в то время вряд ли сумела ответить. Это было из серии «а как же иначе?!» Никаких жизненых потрясений и ни единого знакомого католика.

    • Re: Интересно, можно ли меня посчитать

      Собственно, наверное, и у меня так же. Образ Христа волновал меня еще со страниц Достоевского. А когда открыл впервые Евангелие, меня он пленил окончательно.
      В грубом приближении я бы отнес такое тоже к категории «через смысл»

  24. Интересно, можно ли меня посчитать

    У меня был приход не к вере как таковой, а где-то то, что протестанты называют принятием Христа как личного Спасителя. На вопрос «зачем» я бы в то время вряд ли сумела ответить. Это было из серии «а как же иначе?!» Никаких жизненых потрясений и ни единого знакомого католика.

  25. Крестили меня в пять лет. Вот тогда и начала на детском своем уровне обо всем этом думать. В церковь тогда шла, потому что «Бог там». И так всегда и было. В церковь я прихожу общаться с Богом и только с Ним. Наверное, это можно назвать «естественной тягой к религиозности»
    Наоборот, когда что-то случалось в церковь ходить чаще всего не было сил, или была обида на Бога, удерживающая от посещения.
    С молитвой по-другому. Тут я могу покаяться — в молитвах очень много прошу, начинаю регулярно молиться лишь когда есть нужда какая-то, а не так чтобы ежедневно славить и благодарить. Но это уже немного не к вашему вопросу.

  26. Крестили меня в пять лет. Вот тогда и начала на детском своем уровне обо всем этом думать. В церковь тогда шла, потому что «Бог там». И так всегда и было. В церковь я прихожу общаться с Богом и только с Ним. Наверное, это можно назвать «естественной тягой к религиозности»
    Наоборот, когда что-то случалось в церковь ходить чаще всего не было сил, или была обида на Бога, удерживающая от посещения.
    С молитвой по-другому. Тут я могу покаяться — в молитвах очень много прошу, начинаю регулярно молиться лишь когда есть нужда какая-то, а не так чтобы ежедневно славить и благодарить. Но это уже немного не к вашему вопросу.

  27. Много есть на свете, друг Горацио

    Что и не снилось нашим мудрецам

    у каждого есть своя религия
    где-то в подсознании (образ Божий), и пробуждается в минуты переживаний
    женщины, в основном, реагируют на чудеса

    что до меня, то тяга к религиозности была всегда
    и продолжает углубляться по мере потрясений (неважно каких)

    «Ты знатности достиг, богатство деньги множит
    Что ж человек тебя волнует и тревожит?»
    /Шекспир/

  28. Много есть на свете, друг Горацио

    Что и не снилось нашим мудрецам

    у каждого есть своя религия
    где-то в подсознании (образ Божий), и пробуждается в минуты переживаний
    женщины, в основном, реагируют на чудеса

    что до меня, то тяга к религиозности была всегда
    и продолжает углубляться по мере потрясений (неважно каких)

    «Ты знатности достиг, богатство деньги множит
    Что ж человек тебя волнует и тревожит?»
    /Шекспир/

  29. У меня тоже аналогичные наблюдения. :) Причем надо сказать, что это далеко не всегда хорошо заканчивается.

  30. Поиски пути

    Искала Любви, по жизни.
    Подсознательно понимала, что смысл жизни только в Любви.
    Наделала кучу ошибок, что дальше некуда.
    Все из-за того, что искала ее в людях, в отношениях.

    Оказалось, что Бог — это Любовь.
    Я всегда была в нем, в его Любви и заботе.
    Все внутри меня и формируется только изнутри опять же меня.

    Смысл жизни оказался в жизни для него.

    Большое видится на расстоянии.

  31. Поиски пути

    Искала Любви, по жизни.
    Подсознательно понимала, что смысл жизни только в Любви.
    Наделала кучу ошибок, что дальше некуда.
    Все из-за того, что искала ее в людях, в отношениях.

    Оказалось, что Бог — это Любовь.
    Я всегда была в нем, в его Любви и заботе.
    Все внутри меня и формируется только изнутри опять же меня.

    Смысл жизни оказался в жизни для него.

    Большое видится на расстоянии.

  32. Угу. Особенно если приходят за баальшой любовью, которая потом все ж таки не складывается.

    Зато одно из самых трогательных обращений, которые я в жизни видела, тоже содержало элемент «за кем-то» — муж моей подруги обратился. После семи лет слез и молитвы. Теперь раньше жены встает, чтоб перед работой на службу успеть. :)

  33. В моем случае, видимо, тоже то, что Вы назвали «естественной тягой к религиозности» — хотя отдельный вопрос, откуда она взялась у меня, выросшей в атеистической семье. Так, конечно, тоже бывает. Но всерьез задуматься и заинтересоваться, а потом и пойти на оглашение, если хотите, жизнь заставила. Никаких потрясений или чудес не произошло, просто стало очень тяжело верить в одиночку, а главное, без возможности получать адекватные ответы на возникающие вопросы.

  34. В моем случае, видимо, тоже то, что Вы назвали «естественной тягой к религиозности» — хотя отдельный вопрос, откуда она взялась у меня, выросшей в атеистической семье. Так, конечно, тоже бывает. Но всерьез задуматься и заинтересоваться, а потом и пойти на оглашение, если хотите, жизнь заставила. Никаких потрясений или чудес не произошло, просто стало очень тяжело верить в одиночку, а главное, без возможности получать адекватные ответы на возникающие вопросы.

  35. ts:

    —просто когда «что то случилось» люди особенно резво начинают искать этого самого смысла—

    Я в общем на самом деле именно это и имела в виду. Человек может долго думать о смыслах, но в Церковь при этом не приходить. А когда человеку жизнь дает по башке, то он как-то ощущает, что есть конкретный Кто-то, кто его треснул. Бог, в которого верят «просто верующие» и Бог, которог ищут в Церкви — это разное.

  36. Присоединяюсь к ! Они чаще всего идут за компанию и вдруг находят смысл. А уж сколько пришло за девушками, за которыми они ухаживали…
    Тем более, что парням вообще менее свойственно ходить в церковь. Обычно соотношение 1/6. Наш приход (св. Михаила) в этом отношении — исключение — мужчин треть. Обычно смысл ищется молодыми людьми внутри себя, или ожидается что он сам как-нибудь свалится на голову. Им гораздо менее свойственно идти куда-то за смыслом. В лучшем случае, книжку почитать. Плюс пресловутая гендерная закрытость…

  37. Anonymous:

    Поиски истины в жизни

    Я тоже «необжурналенный», но высказаться хочу.
    Я стал ощущать, что не может мир заканчиваться материальным. Особенно это чувство подогревалось всякими «барабашками», НЛО и т. п. Плюс загадочные стечения обстоятельств, которые тоже не всегда объяснишь… А в то время (я тогда был подростком) в Советском государстве стало можно «пропагандировать религию», на телевидение стали приглашать священников и епископов, писать о религии в газетах и журналах… Но получилось все как-то само собой: я стал ходить в Церковь из интереса, а потом встретил там учительницу по Биологии, которая сказала: «Что ты просто так ходишь — крестись!» Я и покрестился. Сейчас выполняю различные церковные послушания на своем приходе.
    Cat

  38. Анонимно:

    Поиски истины в жизни

    Я тоже «необжурналенный», но высказаться хочу.
    Я стал ощущать, что не может мир заканчиваться материальным. Особенно это чувство подогревалось всякими «барабашками», НЛО и т. п. Плюс загадочные стечения обстоятельств, которые тоже не всегда объяснишь… А в то время (я тогда был подростком) в Советском государстве стало можно «пропагандировать религию», на телевидение стали приглашать священников и епископов, писать о религии в газетах и журналах… Но получилось все как-то само собой: я стал ходить в Церковь из интереса, а потом встретил там учительницу по Биологии, которая сказала: «Что ты просто так ходишь — крестись!» Я и покрестился. Сейчас выполняю различные церковные послушания на своем приходе.
    Cat

  39. а я «в поисках смысла» чуть не дошла до протестантов, но вовремя свернула к Православию :)

    • А Вы их боитесь?:)

      • я неверно написала, не о простых протестантах шла речь, а о сектантах. Меня пригласили на собрание мормонов (то, что это они, я узнала много позже) и я долго колебалась.

        • Вы меня простите, но мормоны к протестантам не имеют никакого отношения! Еще иеговистов и муннитов в протестанты запишите!

          • Вы правы, а я села в лужу: «Мормоны не протестанты, а языческая секта» — нашла я у Дворкина. Но у него же есть и маленькое оправдание для меня: «В России мормонов, как правило, принимают за одну из протестантских деноминаций…» Вот я и приняла :(

  40. а я «в поисках смысла» чуть не дошла до протестантов, но вовремя свернула к Православию :)

  41. Re: моральный экзгибиционизм

    http://www.livejournal.com/users/steba/375723.html

    а что, можно рассказать, почему решил жениться? имхо, тоже несколько того… не совсем прилично, этично и проч. …чно

  42. lxe:

    Re: моральный экзгибиционизм

    Не понять мне.

  43. lxe:

    Re: моральный экзгибиционизм

    Не понять мне.

  44. Re: моральный экзгибиционизм

    а Вы женаты?

  45. lxe:

    Re: моральный экзгибиционизм

    Да.

    Причем интервал между свадьбой (гражданской) и крещением составил не более 24 часов. Около 20.

  46. ++как вы ужасно выражаетесь: < <не только отец Григорий (мир ему!)>> я аж вздрогнула: почти праху его))++

    Это ж я прикололся просто)) Мусульмане, когда поминают имя Мухамеда, всегда вставляют это «мир ему!»…

  47. Re: моральный экзгибиционизм

    Прямо уже экзгибиционизм)) Я ж не подробности спрашиваю.. а примерно какого рода исходные точки))

  48. Да. Я тоже больше замечаю обратное. Намного даже чаще.

  49. Re: Интересно, можно ли меня посчитать

    Собственно, наверное, и у меня так же. Образ Христа волновал меня еще со страниц Достоевского. А когда открыл впервые Евангелие, меня он пленил окончательно.
    В грубом приближении я бы отнес такое тоже к категории «через смысл»

  50. А Вы их боитесь?:)

  51. а я, отправив, поняла, что цитата.

  52. Anonymous:

    А я когда в 6-7й класс ходил, имел друга и с ним и его мамой ходили в какой то дворец культуры… они там пели песни, и говорили про Бога. Но я уже тогда имел свою веру. Потом став постарше я начал пить ц друзьями, потом уехал в Ирландию, там я сейчас и нахожусь… но здесь я уже не просто верю… З знаю что Бог есть… Я обкурился гашиша взял не свою машину и после ночной пьянки поехал кататься….. Всё закончилось полицией….. Мне грозил большой штраф, тюрьма, или депортация… а у меня висел долг в Беларуси…1500 долларов… Я молился Богу, Что если он есть, то пуцть пожалуста он меня спасёт…… и он спас!!!! И вот. Я уже не просто верю. Я знаю. Это конечно не единственный случай…. Но один из ярких…
    Nekit.

  53. Анонимно:

    А я когда в 6-7й класс ходил, имел друга и с ним и его мамой ходили в какой то дворец культуры… они там пели песни, и говорили про Бога. Но я уже тогда имел свою веру. Потом став постарше я начал пить ц друзьями, потом уехал в Ирландию, там я сейчас и нахожусь… но здесь я уже не просто верю… З знаю что Бог есть… Я обкурился гашиша взял не свою машину и после ночной пьянки поехал кататься….. Всё закончилось полицией….. Мне грозил большой штраф, тюрьма, или депортация… а у меня висел долг в Беларуси…1500 долларов… Я молился Богу, Что если он есть, то пуцть пожалуста он меня спасёт…… и он спас!!!! И вот. Я уже не просто верю. Я знаю. Это конечно не единственный случай…. Но один из ярких…
    Nekit.

  54. Re: моральный экзгибиционизм

    и что сначала, а что потом?

  55. allegiance

    однажды я сообщила Ему в конфиденциальном порядке, что «верую Ему яко Царю и Богу».
    Остальное было ественным следствеим.

  56. lxe:

    Re: моральный экзгибиционизм

    свадьба. потом ночь в поезде. потом крещение.

  57. lxe:

    Re: моральный экзгибиционизм

    в смысле, «просто ночь». без Фрейда

  58. я неверно написала, не о простых протестантах шла речь, а о сектантах. Меня пригласили на собрание мормонов (то, что это они, я узнала много позже) и я долго колебалась.

  59. Вы меня простите, но мормоны к протестантам не имеют никакого отношения! Еще иеговистов и муннитов в протестанты запишите!

  60. Вы правы, а я села в лужу: «Мормоны не протестанты, а языческая секта» — нашла я у Дворкина. Но у него же есть и маленькое оправдание для меня: «В России мормонов, как правило, принимают за одну из протестантских деноминаций…» Вот я и приняла :(

Leave a Reply to priestal