Геморрой.

41 И вот, пришел человек, именем Иаир, который был начальником синагоги; и, пав к ногам Иисуса, просил Его войти к нему в дом,
42 потому что у него была одна дочь, лет двенадцати, и та была при смерти. Когда же Он шел, народ теснил Его.
43 И женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет, которая, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена,
44 подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось.
45 И сказал Иисус: кто прикоснулся ко Мне? Когда же все отрицались, Петр сказал и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?
46 Но Иисус сказал: прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня.
47 Женщина, видя, что она не утаилась, с трепетом подошла и, пав пред Ним, объявила Ему перед всем народом, по какой причине прикоснулась к Нему и как тотчас исцелилась.
48 Он сказал ей: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя; иди с миром.
49 Когда Он еще говорил это, приходит некто из дома начальника синагоги и говорит ему: дочь твоя умерла; не утруждай Учителя.
50 Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет.
51 Придя же в дом, не позволил войти никому, кроме Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и матери.
52 Все плакали и рыдали о ней. Но Он сказал: не плачьте; она не умерла, но спит.
53 И смеялись над Ним, зная, что она умерла.
54 Он же, выслав всех вон и взяв ее за руку, возгласил: девица! встань.
55 И возвратился дух ее; она тотчас встала, и Он велел дать ей есть.
56 И удивились родители ее. Он же повелел им не сказывать никому о происшедшем.
(Лук.8:41-56)

Два рассказа — о кровотоочивой и о умирающей дочери Иаира — дивно переплетены. Одно вклинивается в другой.
По всему можно было ожидать, что прикосновение кровоточивой женщины к Иисусу осквернит Его.

Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера;
(Лев.15:19)

Но ни начальник синагоги, ни народ, перед которым женщина объявляет о том, что сделала, никак не реагируют на этот факт. Куда подевались вездесущие фарисеи, которые в аналогичных случаях не пропускали повода словить Иисуса на нарушении предписаний Закона?
Не потому ли так щедро был награжден Иаир, что он сердцем ощутил — перед ним Тот, кто вправе разрушить «стоявшую посреди преграду»(Еф.2:14).
Бог и Его Истина перестают восприниматься остраненно. Они живут не в рукотворенном храме, а в сердце. Бог среди нас.Голос нашей совести адекватен голосу и действию Бога.
Мы же живем часто Ветхозаветным восприятием совести. «Посовести», мол, одно, а Закон предписывает иное… и не наше дело рассуждать.
У тех людей хватило смелости рассуждать и воспринимать поступки Господа по закону совести. Так разрушилось «средостение» между Богом и людьми. Он стал Своим,
Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы;
(Пс.81:6)

You can leave a response, or trackback from your own site.

18 Responses to “”

  1. а знаете, как переводится с иврита имя «Йаир»? (в иврите не бывает незначащих имен).

  2. а знаете, как переводится с иврита имя «Йаир»? (в иврите не бывает незначащих имен).

  3. Простите,

    но у меня уже давно зреет вопрос о том, что можно женщине в эти самые дни очищения? Ну, понятно, что на исповедь и причастие нельзя, что к иконам нельзя, что в храме до первой колонны ( upd для певчих:)), а вот что касается просфоры… один батюшка говорил, что лучше воздержаться, другой разрешает. Здесь матушка вообще не поняла, какие проблемы-то, ешь и всё :)
    Расскажите, пожалуйста!

    • Re: Простите,

      вы не ў таго бацюшкі пытаецеся :-) няўжо айца аляксандра ня ведаеце? :-))) ён зараз йааак адкажа…

      • Re: Простите,

        Ну уж нет, я наверняка спрашиваю )))
        И вообще, давненько меня никто не ругал…

        • Re: Простите,

          И что? Вы понадеялись, что я Вас поругаю?))

          • Re: Простите,

            Да нет, я на лояльную реакцию как раз-таки и рассчитывала. Похоже, я Вас знаю лучше, чем близкие друзья :))
            В оправдание: отвечала на коменты в той последовательности, как в почте были.

    • Re: Простите,

      Я сошлюсь на о Виктора. Он читал какое-то серьезное исследование этого вопроса патрирхом Сербским Павлом. Вывод такой — речь идет лишь о причастии. Остальное незаслуженно просочилось из Ветхого Завета.

  4. Простите,

    но у меня уже давно зреет вопрос о том, что можно женщине в эти самые дни очищения? Ну, понятно, что на исповедь и причастие нельзя, что к иконам нельзя, что в храме до первой колонны ( upd для певчих:)), а вот что касается просфоры… один батюшка говорил, что лучше воздержаться, другой разрешает. Здесь матушка вообще не поняла, какие проблемы-то, ешь и всё :)
    Расскажите, пожалуйста!

  5. Re: Простите,

    вы не ў таго бацюшкі пытаецеся :-) няўжо айца аляксандра ня ведаеце? :-))) ён зараз йааак адкажа…

  6. мало, мало избранных

    очень актуально: «Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?»

  7. мало, мало избранных

    очень актуально: «Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне?»

  8. Re: Простите,

    Я сошлюсь на о Виктора. Он читал какое-то серьезное исследование этого вопроса патрирхом Сербским Павлом. Вывод такой — речь идет лишь о причастии. Остальное незаслуженно просочилось из Ветхого Завета.

  9. Re: Простите,

    Ну уж нет, я наверняка спрашиваю )))
    И вообще, давненько меня никто не ругал…

  10. Re: Простите,

    И что? Вы понадеялись, что я Вас поругаю?))

  11. Re: Простите,

    А к иконам?

  12. Re: Простите,

    Да нет, я на лояльную реакцию как раз-таки и рассчитывала. Похоже, я Вас знаю лучше, чем близкие друзья :))
    В оправдание: отвечала на коменты в той последовательности, как в почте были.

Leave a Reply to anel_33