Геморрой.

По поводу сегодняшнего чтения на литургии

32 Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным;
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку — домашние его.
(Матф.10:32-36)

Бывают же такие чудеса, что именно сегодня ко мне подошли отец и мать одной девушки, активно занятой служением в братстве. Непонятные для неверующих родителей дела, сборы вне храма… Им-то понятно, что можно «в церковь сходить». Но жить в Церкви — для них, естественно, «фанатизм». А тут еще «сектами» запугали. «Нет, ну сходи и в Церковь, но молодому ведь надо и погулять…»
Вот ведь как научает человека враг. Ведь если подумать, то самая что ни на есть деструктивная секта не может привести к тем последствиям, что могут быть от «гуляний», особенно в наше время. Все-таки ни наркомания, ни разврат, ни пьянство не грозит. С другой стороны, сколько я знаю молодежных увлечений, которые терпятся родителями только потому что отвлекают от «улицы». Взять тот же компьютор. Сидит днями и ночами подросток у монитора… Да и не просто сидит — издалека видно, что ничего хорошего, мягко говоря, его монитор не показывает… Не очень приятно, но терпят — не шатается нигде, дома сидит. Это можно. А вот как коснется религии — сразу ужас. Здесь увлекаться нельзя. «Сходить» только можно.

You can leave a response, or trackback from your own site.

16 Responses to “По поводу сегодняшнего чтения на литургии”

  1. В том то и дело, что родители не приемлют то, что им непонятно.
    «Гулянки, пьянки и даже разврат » они каким-то образом могут простить, так как могут «сопереживать», прочувствовать. А вот религиозность и всё, что с ней связано (и ещё пугающая категоричность неофита, который уже и на молодого человека становится не похож в их глазах) — тёмный лес, поэтому так пугает…
    А может, я не права, и эти родители — тоже прихожане?

  2. В том то и дело, что родители не приемлют то, что им непонятно.
    «Гулянки, пьянки и даже разврат » они каким-то образом могут простить, так как могут «сопереживать», прочувствовать. А вот религиозность и всё, что с ней связано (и ещё пугающая категоричность неофита, который уже и на молодого человека становится не похож в их глазах) — тёмный лес, поэтому так пугает…
    А может, я не права, и эти родители — тоже прихожане?

  3. Anonymous:

    Просто родители не понимают:как это можно не служить мамоне любыми средствами,а посвятить себя Богу,как Бог посвятил Себя нам.Ведь у нас как?Смысл жизни-получить как можно больше удовольствий за эту жизнь.И продлить её,чтобы ЕЩЁ больше удовольствий получить;и Господь помощник в получении удовольствий,ведь Его нужно просить о сдаче экзаменов,поступлении,чтобы не болеть,чтоб муж не пил,Чтобы у детей всё было.О какой Евхаристии может быть речь-не более,чем о свечках.»Святая свеча(записка),моли Бога о нас».

  4. Анонимно:

    Просто родители не понимают:как это можно не служить мамоне любыми средствами,а посвятить себя Богу,как Бог посвятил Себя нам.Ведь у нас как?Смысл жизни-получить как можно больше удовольствий за эту жизнь.И продлить её,чтобы ЕЩЁ больше удовольствий получить;и Господь помощник в получении удовольствий,ведь Его нужно просить о сдаче экзаменов,поступлении,чтобы не болеть,чтоб муж не пил,Чтобы у детей всё было.О какой Евхаристии может быть речь-не более,чем о свечках.»Святая свеча(записка),моли Бога о нас».

  5. tem ne menee i w religii est’ fanatizm
    eto khorosho izwestno
    wse woi’ny-na religioznoi pochwe

    roditeli eto ponimaiut i, estestwenno boiatsia
    za chado i nado eto ponimat’ slujiteliam
    a ne wtorit’ wotzerkowlionnym-cho ikh de ne ponimaiut

    dze mera- tam wera

  6. tem ne menee i w religii est’ fanatizm
    eto khorosho izwestno
    wse woi’ny-na religioznoi pochwe

    roditeli eto ponimaiut i, estestwenno boiatsia
    za chado i nado eto ponimat’ slujiteliam
    a ne wtorit’ wotzerkowlionnym-cho ikh de ne ponimaiut

    dze mera- tam wera

  7. Anonymous:

    До фанатизма неофитам постсоветского периода ещё далеко,так как нужно хотя бы понять,что вместо экзорцизма должна быть исповедь и покаяние,вместо записок и крещенской воды-причащение,вместо свечек-молитва.

  8. Анонимно:

    До фанатизма неофитам постсоветского периода ещё далеко,так как нужно хотя бы понять,что вместо экзорцизма должна быть исповедь и покаяние,вместо записок и крещенской воды-причащение,вместо свечек-молитва.

  9. А шо Вы хотите, отче?

    Вот, несколько простых примеров из жизни:

    — Девушка руководствовалась религиозными соображениями в выборе профессии, сама результатом вполне довольна, но родителей он не устраивает категорически, так как непрестижен и неденежен. При этом девушка на безденежье не жалуется и у родителей на шее не сидит.

    — У дочери пара-тройка приятелей стала семинаристами, а лучшая подруга — монахиней в ордене Матери Терезы. Мать в шоке и ожидает от дитяти чего угодно. При этом на занятия перед миропомазанием родители девочку в свое время сами послали — но кто ж ожидал, что она это все — о ужас! — воспримет всерьез?!

    — Жена сына за восемь лет брака родила четверых, и оба они радостно утверждают, что на этом останавливаться не намерены. Опять же, кормят-одевают они детков сами, от родителей ничего не требуют.

    Или вот у друзей вообще трагедь: родителям троих детей внуки не светят. То есть вовсе. Потому что сын уже диакон (в латинском обряде, так что под целибатом), младшая дочь монахиня, старшая же, правда, вполне себе в миру, но замуж тоже не собирается. При этом родители-то неверующие. Да, дети счастливы, все трое. Да, до папы с мамой это понемногу доходит. Но ожидать, чтоб дошло прям сразу, — это непростительная наивность, ИМХО.

  10. А шо Вы хотите, отче?

    Вот, несколько простых примеров из жизни:

    — Девушка руководствовалась религиозными соображениями в выборе профессии, сама результатом вполне довольна, но родителей он не устраивает категорически, так как непрестижен и неденежен. При этом девушка на безденежье не жалуется и у родителей на шее не сидит.

    — У дочери пара-тройка приятелей стала семинаристами, а лучшая подруга — монахиней в ордене Матери Терезы. Мать в шоке и ожидает от дитяти чего угодно. При этом на занятия перед миропомазанием родители девочку в свое время сами послали — но кто ж ожидал, что она это все — о ужас! — воспримет всерьез?!

    — Жена сына за восемь лет брака родила четверых, и оба они радостно утверждают, что на этом останавливаться не намерены. Опять же, кормят-одевают они детков сами, от родителей ничего не требуют.

    Или вот у друзей вообще трагедь: родителям троих детей внуки не светят. То есть вовсе. Потому что сын уже диакон (в латинском обряде, так что под целибатом), младшая дочь монахиня, старшая же, правда, вполне себе в миру, но замуж тоже не собирается. При этом родители-то неверующие. Да, дети счастливы, все трое. Да, до папы с мамой это понемногу доходит. Но ожидать, чтоб дошло прям сразу, — это непростительная наивность, ИМХО.

  11. Анонимно:

    Re: А шо Вы хотите, отче?

    A chto znachit…ИМХО??????????????????

  12. IMHO

    In my honest opinion — по моему скромному мнению. То бишь я лично так считаю, своего мнения никому при этом не навязывая.

  13. Анонимно:

    Re: IMHO

    Спасибо, что научили меня неразумного.

Leave a Reply to Анонимно