Геморрой.

Евангельское чтение среды

20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
(Матф.5:20-26)

Как раз на одном христианском форуме обсуждалась темао том, что значит «превзойти» праведность книжников и фарисеев. Наиболее короткое и лучшее мнение там прозвучавшее — «Праведность фарисеев невозможно превзойти фарисейскими методами». Это значит, что Хрисос не прредлагает нам «напрячься » побольше, чем фарисеи. Христианская праведность достигает больших плодов, чем фарисейская при «меньших затратах». Благодать дает эту силу. Если у меня это не получается, то я просто не Христов. Буду искать Христа.
Есть на эту тему еще и такой выверт — если сказано превзойти праведность фарисев, то это значит наша праведность совсем иная.. ну как бы даже и не требуется праведность. Как ни страно, подсознательно такое мнение довольно-таки господствует в умах христиан. И далее. Дело не в праведности, а впокаянии. Святой не тот, кто не грешит, а тот, кто кается». Кому не известна эта поговорка. И так это приятно.. Особено первая часть, из которой можно вывести, что грешить-то можно как бы… ну стараться, конечно, не грешить… но согрешил — ничего страшного.
Или еще. Праведность это когда не грешишь. То есть не делаешь греха. А чтоб не делать греха, проще вообще ничего не делать. Бездеятельность она как бы и праведна. Тоже весьма «спасительное» умозаключение.
Собственно мы и вернулись к началу. Ведь фарисейская праведность более склонна к запрету, чем к побуждению на добрые дела.
Значит ответ прост: христианская праведность — деятельна. У меня лично такого нет и близко. Даже и с фарисейской туговато. «Ты на себя погляди!» Так что молчу и гляжу.

You can leave a response, or trackback from your own site.

10 Responses to “Евангельское чтение среды”

  1. Совершенно верно!

    Удивительно, насколько не подходят всякие «духовные поблажки» к окружающим и совершенно подходят к себе любимой. Молиться некогда, добрые дела делать кажется, что негде, ни тебе человеколюбия, ни милосердия… когда же речь о других заходит, подавай в наборе все добродетели без изъяна!И чтобы понимали и благоговели! Какое там согрешить, какое ошибиться? Ближнему нельзя, а мне можно, так как «может, на то есть воля Божия».Может, это и от неправильного представления о своей «особой» греховности. В общем, сплошная бездеятельность и самооправдание…

  2. Совершенно верно!

    Удивительно, насколько не подходят всякие «духовные поблажки» к окружающим и совершенно подходят к себе любимой. Молиться некогда, добрые дела делать кажется, что негде, ни тебе человеколюбия, ни милосердия… когда же речь о других заходит, подавай в наборе все добродетели без изъяна!И чтобы понимали и благоговели! Какое там согрешить, какое ошибиться? Ближнему нельзя, а мне можно, так как «может, на то есть воля Божия».Может, это и от неправильного представления о своей «особой» греховности. В общем, сплошная бездеятельность и самооправдание…

  3. так… грэх — гэта калі ты ня толькі зрабіў нешта дрэннае, грэх — гэта і калі ты не зрабіў нечага добрага… ізноўку я па-фарысейску перакруціла :-(

  4. так… грэх — гэта калі ты ня толькі зрабіў нешта дрэннае, грэх — гэта і калі ты не зрабіў нечага добрага… ізноўку я па-фарысейску перакруціла :-(

  5. Anonymous:

    Логично!

  6. Анонимно:

    Логично!

  7. suzy:

    Ну не грешить, кoнечнo, невoзмoжнo. Нo вoт в чём прoблемa, чaстo ведь кaк пoлучaется? Xoтели кaк лучше, a пoлучилoсь кaк всегдa. Если желaние дoбрa в рaсчёт не берётся, a тoлькo результaт, тo и пoлучaется чтo лучше вooбще ничегo не делaть — греxa меньше.

  8. suzy:

    Ну не грешить, кoнечнo, невoзмoжнo. Нo вoт в чём прoблемa, чaстo ведь кaк пoлучaется? Xoтели кaк лучше, a пoлучилoсь кaк всегдa. Если желaние дoбрa в рaсчёт не берётся, a тoлькo результaт, тo и пoлучaется чтo лучше вooбще ничегo не делaть — греxa меньше.

  9. Анонимно:

    V etom-to i sostoit porochnaja logika. :)

Leave a Reply to suzy