Никогда не понимал смысла этих уделов Божией Матери. Отец Виктор, уезжавший в Дивеево, на вопрос, что он все туда да туда, так мне и ответил: «Все-таки четвертый удел Богородицы..» Ну и что это значит? Что это добавляет или отнимает в плане спасения человечества. Афон, Грузия, Киев, Дивеево… Дивеево еще и с канавкой, «через которую не переступит антихрист»… Детский сад.. Не умнее американских боевиков, где антихриста одолевает ловкий малый из морской пехоты парой-тройкой удачных ударов или выстрелов..» Можно было бы и нам снять кино, как антихрист безуспешно прыгал через канавку и сломал там себе ножку…
Удел. Есть Удел на земле. Но это Церковь. Это выделеная часть человечества для евангелизации мира:
1Пет.2:9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет.
Это глубокое понимание Церкви как отделенного, но одновременно пребывающего в мире рода избранных, заменили на какие-то географические участки….
А по-моему непросвященному мнению, одно понимание ничем не лучше другого. Ряса ничем не лучше канавки. Всё это ВНЕШНИЕ признаки. Канавка даже как-то милее, что-то сказочное и действительно детское-но это-то как раз и привлекает. Хочу в Дивеево, подивиться чему-нибудь!
Ряса? Что Вы имеете в виду?
Извиние, я наверно неточно выразился.Просто насторожили слова о «выделенной части человечества», похоже на то как будто бы -хотя и все равны пред Богом,- но есть те, кто «равнее», и «выделены»- отделены от таких же подобиев Божьих тоже какой-то «канавкой»,- в данном случае принадлежностью к Церкви.
Я так понимаю (может быть, неправильно): вот меня, архитектора приглашает человек чтобы я спроектировал ему коттедж. если я его буду учить как ему жить в этом коттедже-это неверный путь% он сам это знает. Да в принципе может и спроектировать всё сам,- просто у него нет опыта, поэтому он это сделает дольше, менее эффективно и набьет шишек, потому что у него нет опыта специалиста. Также и врачом может быть каждый сам себе- в принципе каждый из нас сам лучше знает что у него болит.Но обращается к профессионалу.
И духовно все мы в принципе устроены одинаково- и принадлежащие к Церкви и не принадлежащие, и иерархи и прихожане…по образу Его и подобию…
Священник просто опытнее в делах духовных,потому может мне помочь, но это совсем не значит, что он чем-то «выделен»(вернее выделен, но не вознесён над другими).
А канавки и ограды я как архитектор очень люблю- вот и вокруг церкви всегда ограда…визуальные границы подчеркивают неповторимые качества каждого места. У нас в Питере одно время все ограды у скверов рушили- дескать демократично чтобы было- ходи поперёк напропалую, хорошо что хоть решетку Летнего сада пощадили… а теперь ограды снова возвращаются.
Избранные это христиане, а не люди в рясах.
А как отличить христианина от нехристианина? сейчас ведь так много разновидностей и сект. Даже из РПЦ выделилась какая-то ещё РПАЦ…
А по-моему непросвященному мнению, одно понимание ничем не лучше другого. Ряса ничем не лучше канавки. Всё это ВНЕШНИЕ признаки. Канавка даже как-то милее, что-то сказочное и действительно детское-но это-то как раз и привлекает. Хочу в Дивеево, подивиться чему-нибудь!
Ряса? Что Вы имеете в виду?
Не знаю, я тоже не понимаю этого. Однако мне кажется, что со стороны преп. Серафима это был такой жест юродства (вроде как у ветхозаветных пророков), и, тем самым, что-то это все-же значит — возможно, нечто очень конкретное, а что — ну, надо его самого спросить, нет?
Разумеется. Имено это я и подозреваю. Что это была иносказательная речь с оттенком юродства.
Если он такое говорил вообще. Это ведь тоже недостоверно.
Не знаю, я тоже не понимаю этого. Однако мне кажется, что со стороны преп. Серафима это был такой жест юродства (вроде как у ветхозаветных пророков), и, тем самым, что-то это все-же значит — возможно, нечто очень конкретное, а что — ну, надо его самого спросить, нет?
Разумеется. Имено это я и подозреваю. Что это была иносказательная речь с оттенком юродства.
Если он такое говорил вообще. Это ведь тоже недостоверно.
Извиние, я наверно неточно выразился.Просто насторожили слова о «выделенной части человечества», похоже на то как будто бы -хотя и все равны пред Богом,- но есть те, кто «равнее», и «выделены»- отделены от таких же подобиев Божьих тоже какой-то «канавкой»,- в данном случае принадлежностью к Церкви.
Я так понимаю (может быть, неправильно): вот меня, архитектора приглашает человек чтобы я спроектировал ему коттедж. если я его буду учить как ему жить в этом коттедже-это неверный путь% он сам это знает. Да в принципе может и спроектировать всё сам,- просто у него нет опыта, поэтому он это сделает дольше, менее эффективно и набьет шишек, потому что у него нет опыта специалиста. Также и врачом может быть каждый сам себе- в принципе каждый из нас сам лучше знает что у него болит.Но обращается к профессионалу.
И духовно все мы в принципе устроены одинаково- и принадлежащие к Церкви и не принадлежащие, и иерархи и прихожане…по образу Его и подобию…
Священник просто опытнее в делах духовных,потому может мне помочь, но это совсем не значит, что он чем-то «выделен»(вернее выделен, но не вознесён над другими).
А канавки и ограды я как архитектор очень люблю- вот и вокруг церкви всегда ограда…визуальные границы подчеркивают неповторимые качества каждого места. У нас в Питере одно время все ограды у скверов рушили- дескать демократично чтобы было- ходи поперёк напропалую, хорошо что хоть решетку Летнего сада пощадили… а теперь ограды снова возвращаются.
Избранные это христиане, а не люди в рясах.
А как отличить христианина от нехристианина? сейчас ведь так много разновидностей и сект. Даже из РПЦ выделилась какая-то ещё РПАЦ…