8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
(Евр.11:8,11-16)
Вот эти слова » и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.» разве не совершенно ясное указание, чтонеизбежно поиски земного оттечества станут поперек поисков оттечества небесного?
Когда мы ищем в христианстве авторитетный фундамент для поддержания наших земных, хоть и самых «возвышенных» традиций, включая «патриотизм», «любовь к родине», «верность национальным корням» и прочее из этого ряда, разве мы не предаем дело Христа и не лукавим, подкладывая вместо подлинного революционного христианства некую благовидную подделку, хранилище и заповедник милых нашему сердцу вещей?
Мы чаще понимаем грех как порок. И только. Но для этого не нужен Христос. Христос пришел переоценить все в нашей жизни. И если мы Его любим, то должны Ему позволить коснутьмя всего, даже того, что мы считали до сей поры «святым». И упрямое следование этому «святому» вопреки Христу — это грех. Потому что грех — это блуждание мимо истинной цели, к другой, «хорошей», но не Христовой.
+++
+
+++
+
Не помню откуда: «Ты можешь владеть всем, но ничто не должно владеть тобой». Вы об этом, правда? В смысле — это и есть граница привязанности, так?
Вы имете в виду, вероятно, следующее выражение апостола Павла:
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
1Кор.6:12
Обратите внимание — ничто. Это не граница. Это полное отрицание всякого обладания. Мы странники…
Что-то может заинтересовать взор странника, но он идет дальше с пустыми руками…
Не помню откуда: «Ты можешь владеть всем, но ничто не должно владеть тобой». Вы об этом, правда? В смысле — это и есть граница привязанности, так?
Не так страшно, когда люди пытаются патриотизм или какую другую земную ценность подкрепить христианством. Хуже, когда христианством люди оправдывают отсутствие у них земных ценностей.
Все же лучше с верой любить свою семью и защищать Родину, чем практиковать «монашество в миру»ф си исповедывать космополитизм с пацифизмом.
Конечно, лучше теплохладное… для спокойствия и смерти… А для жизни нужно живое…
Даниил, я хотела написать примерно то же самое.
Не так страшно, когда люди пытаются патриотизм или какую другую земную ценность подкрепить христианством. Хуже, когда христианством люди оправдывают отсутствие у них земных ценностей.
Все же лучше с верой любить свою семью и защищать Родину, чем практиковать «монашество в миру»ф си исповедывать космополитизм с пацифизмом.
Но кто поручится, что «небесное отечество» именно там,где нет Родины, Нации и т.д. Не принимаем ли мы тогда за него обыкновенный животный эгоизм? Кто и чем докажет, что не эгоизм толкает его на предательство земных целей, а именно поиски небесного? мы ведь так хорошо научились обманывать самих себя.
Выходит что по своим делам законченный эгоист равнозначен истинно верующему: ни на того ни на другого в реальной жизни нельзя положиться. ни с тем ни с другим нельзя «пойти в разведку»…
А кто поручится что «святые» понятия Родина, Отечество лишь заставка для личных выгод, амбиций и завоеваний? В этой жизни все можно перевернуть…
И почему надо кому-то доказывать? Себе докажи..
А в разведку всё равно с таким «доказателем себе» идти проблематично. И стоять спина к спине среди волков-тоже… Льюдь- существо социальное…
Но кто поручится, что «небесное отечество» именно там,где нет Родины, Нации и т.д. Не принимаем ли мы тогда за него обыкновенный животный эгоизм? Кто и чем докажет, что не эгоизм толкает его на предательство земных целей, а именно поиски небесного? мы ведь так хорошо научились обманывать самих себя.
Выходит что по своим делам законченный эгоист равнозначен истинно верующему: ни на того ни на другого в реальной жизни нельзя положиться. ни с тем ни с другим нельзя «пойти в разведку»…
А кто поручится что «святые» понятия Родина, Отечество лишь заставка для личных выгод, амбиций и завоеваний? В этой жизни все можно перевернуть…
И почему надо кому-то доказывать? Себе докажи..
Конечно, лучше теплохладное… для спокойствия и смерти… А для жизни нужно живое…
Вы имете в виду, вероятно, следующее выражение апостола Павла:
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
1Кор.6:12
Обратите внимание — ничто. Это не граница. Это полное отрицание всякого обладания. Мы странники…
Что-то может заинтересовать взор странника, но он идет дальше с пустыми руками…
Даниил, я хотела написать примерно то же самое.
але паралелі, паралелі та какія евангельскія! нездарама, царства божае ёсьць радзімай, нездарма, бог ёсьць нашым айцом!
вот именно! и не называйте себе отцом никого, кроме Тог, что на небе.. и не называйте Отечеством ничего, кроме Царства Божия
вот и нет никакого космополитизма.. Родина — одна. остальное — идолы
але паралелі, паралелі та какія евангельскія! нездарама, царства божае ёсьць радзімай, нездарма, бог ёсьць нашым айцом!
вот именно! и не называйте себе отцом никого, кроме Тог, что на небе.. и не называйте Отечеством ничего, кроме Царства Божия
вот и нет никакого космополитизма.. Родина — одна. остальное — идолы
А в разведку всё равно с таким «доказателем себе» идти проблематично. И стоять спина к спине среди волков-тоже… Льюдь- существо социальное…