Геморрой.

Еще одно чудо

Наткнулся недавно в Прологе.
У двух монахов была такая любовь, что даже диавол позавидовал. Когда они по обычаю собрались молиться, младший зажег свещницу или что-то в этом роде. Чтобы поссорить монахов, дьявол столкнул свещницу, и та упала…. Старший подумал, что это задел младший и за это его… жестоко избил. Но дьявол просчитался, поскольку младший проявил смирение и вместо того, чтоб обидеться, попросил прощения. Акцент в рассказе на смирении.
А вот мне лично интересно, что это за христианская любовь, которой завидует дьявол, но она позволяет при малейшем поводе избивать горячо любимого брата?

You can leave a response, or trackback from your own site.

32 Responses to “Еще одно чудо”

  1. о.Александр, в своё время, на занятиях по научному атеизму нас учили находить вские «несостыковки» и «противоречия» в Библии. Говорят, раньше у другого преподавателя было так: нашёл, скажем, 7 «несостыковок» — зачёт автоматом, ещё 7 нашёл — экзамен без сдачи и 5.
    Но, надо признать, студиозусы наши находили всё-таки куда более внешне серьёзно выглядевшие, чем то, что Вы привели…:-)

    • это совсем не то, что Вы говорите. Это не «противоречие», как, я знаю, ищут в Священном Писании, например. Это показатель определенной ментальности, отраженный в таких рассказах.
      Можно эти рассказы вообще игнорировть — мало ли кто и как написал. Но здесь же сквозит душа, так сказать, исторического православия. Здесь концы многого из того, что потом превратилось в запутанный клубок.
      Я не собираюсь изощрятся в поисках. Но иногда некотрые детали, особено из патериков, заставляют задуматься. Именно простые, бытовые детали. В сложном-то понятно, что могут быть противоречия или сбои логики.. мало ли чего. На то оно и сложное. А вот в простом как раз и обнажается самое то.

      • А в простом всё просто. Как было, так и написали. Избил — значит избил.

        Никто и не утверждал, что это плод любви. В древности вообще люди были
        неителлигентные, простые. Взял, избил. Потом покаялся. Примитив, тьфу.

  2. о.Александр, в своё время, на занятиях по научному атеизму нас учили находить вские «несостыковки» и «противоречия» в Библии. Говорят, раньше у другого преподавателя было так: нашёл, скажем, 7 «несостыковок» — зачёт автоматом, ещё 7 нашёл — экзамен без сдачи и 5.
    Но, надо признать, студиозусы наши находили всё-таки куда более внешне серьёзно выглядевшие, чем то, что Вы привели…:-)

  3. Дык

    наверное, дьявол его и научил избить.

  4. Дык

    наверное, дьявол его и научил избить.

  5. Anonymous:

    все очень просто (стандартная ситуация):
    как тяжело, когда ссора, кому-то пойти на компромисс
    Сказать- да, я виноват во всем
    (в этом и смысл христианства, это у язычников-кровь за кровь)
    /kk/

  6. Анонимно:

    все очень просто (стандартная ситуация):
    как тяжело, когда ссора, кому-то пойти на компромисс
    Сказать- да, я виноват во всем
    (в этом и смысл христианства, это у язычников-кровь за кровь)
    /kk/

  7. А у Вас никогда не было, что внезапно, как бы и ниоткуда, без особых причин, внутри взрывается такой приступ гнева, что просто себя не помнишь … В таком состоянии, наверное, действительно можно избить горячо любимого брата.
    Просто вот Господь попустил старшему такую краткую одержимость.

    • Видите ли.. как-то написано как само собой разумеешиеся. Писавшему, как видно, в голову не приходило, что здесь что-то неестественное.. иначе бы он непременно оговорил.. хотя бы этим » Бог попустил» или «сатана внушил».. но ничего этого нет.

      • м.б. Вы и правы
        нравы раньше, безусловно, были жёстче
        но тогда, быть может, не очень корректно оценивать их из 21-го века ?

        • Если б это были ИХ норавы, то ладно. Но вопрос в том, что это НАШИ нравы. Это образец и этим живет современная церковь. И оттуда к нам тянется все то, что мы не можем развязать.

          • ну уж прям и этим
            вот вы своих диаконов руками прикладываете ? не думаю
            так и другие, поди, не хуже .. :)

          • Я не прікладываю. Но вообўе такое бывает в цекркві.
            И прикладывать можно не только физически (сейчас все же есть суд и права человека). А уж моральных ударов пруд пруди.

          • да, сие плохо, конечно

  8. А у Вас никогда не было, что внезапно, как бы и ниоткуда, без особых причин, внутри взрывается такой приступ гнева, что просто себя не помнишь … В таком состоянии, наверное, действительно можно избить горячо любимого брата.
    Просто вот Господь попустил старшему такую краткую одержимость.

  9. yu_l:

    М.б. это гибербола. Литературный прием. Чтоб произвести впечатление на слушающег данный пример где-нибудь в проповеди, на читающего.
    М.б. мы понимаем «жестоко» — это вроде как отморозки скажем могут бить — ногами, и т.п., в византийском ориганале это могло означать другое. Любой удар друга, в принципе, жесток.
    Кроме того, это говорит, что поступок был импульсивным, непреднамеренным. По другому бьют, как меня, например, в армии, не спеша, «с оттяжечкой».

  10. yu_l:

    М.б. это гибербола. Литературный прием. Чтоб произвести впечатление на слушающег данный пример где-нибудь в проповеди, на читающего.
    М.б. мы понимаем «жестоко» — это вроде как отморозки скажем могут бить — ногами, и т.п., в византийском ориганале это могло означать другое. Любой удар друга, в принципе, жесток.
    Кроме того, это говорит, что поступок был импульсивным, непреднамеренным. По другому бьют, как меня, например, в армии, не спеша, «с оттяжечкой».

  11. это совсем не то, что Вы говорите. Это не «противоречие», как, я знаю, ищут в Священном Писании, например. Это показатель определенной ментальности, отраженный в таких рассказах.
    Можно эти рассказы вообще игнорировть — мало ли кто и как написал. Но здесь же сквозит душа, так сказать, исторического православия. Здесь концы многого из того, что потом превратилось в запутанный клубок.
    Я не собираюсь изощрятся в поисках. Но иногда некотрые детали, особено из патериков, заставляют задуматься. Именно простые, бытовые детали. В сложном-то понятно, что могут быть противоречия или сбои логики.. мало ли чего. На то оно и сложное. А вот в простом как раз и обнажается самое то.

  12. Видите ли.. как-то написано как само собой разумеешиеся. Писавшему, как видно, в голову не приходило, что здесь что-то неестественное.. иначе бы он непременно оговорил.. хотя бы этим » Бог попустил» или «сатана внушил».. но ничего этого нет.

  13. м.б. Вы и правы
    нравы раньше, безусловно, были жёстче
    но тогда, быть может, не очень корректно оценивать их из 21-го века ?

  14. можа, ён п’яны быў?

  15. можа, ён п’яны быў?

  16. Если б это были ИХ норавы, то ладно. Но вопрос в том, что это НАШИ нравы. Это образец и этим живет современная церковь. И оттуда к нам тянется все то, что мы не можем развязать.

  17. Наталь, я гляжу гэта у тябе нейкае універальнае тлумачэнне ўсякіх недарэчнасцяў))
    Але п’яны манах… гэта таксама нешта)))

  18. ну уж прям и этим
    вот вы своих диаконов руками прикладываете ? не думаю
    так и другие, поди, не хуже .. :)

  19. Я не прікладываю. Но вообўе такое бывает в цекркві.
    И прикладывать можно не только физически (сейчас все же есть суд и права человека). А уж моральных ударов пруд пруди.

  20. да, сие плохо, конечно

  21. Великолепно, нет слов!

  22. А в простом всё просто. Как было, так и написали. Избил — значит избил.

    Никто и не утверждал, что это плод любви. В древности вообще люди были
    неителлигентные, простые. Взял, избил. Потом покаялся. Примитив, тьфу.

Leave a Reply to priestal