Геморрой.

Православные чудеса

Сейчас много говорят о чудесах православия. Вот и меня иногда удивляют некоторые явления.
Самые простые. Что неудобно даже говорить.
Почему Иисус Христос в православной агиографии такой немилосердный? Уж не знаю, чтоб и было, если б не Божия Матерь.
Только и хочет Иисус, что наказать грешника. И тут.. Мать просит… Ну как отказать? Ладно уж.. помилую… «Молитв ея ради…»
Христианство такого чуда не знает… только православие.

You can leave a response, or trackback from your own site.

42 Responses to “Православные чудеса”

  1. Отец Александр, на Вас не близость ли Литвы и Польши влияет? Я, помнится, в юности носился с дилетантской (и, возможно, еретической) теорией, полагавшей склонность к превознесению Богоматери над Иисусом следствием неготовности к постижению глубины Триединства, охватывающего и Богоматеринство как составляющую часть, а не как нечто отдельное. Даже стихи писал на эту тему; увы, бездарные. :-)

    • О. Александр позиционирует себя как либерал, сторонник о. Георгия Кочеткова, экуменист и проч. Посему не удивляйтесь. Ноблесс оближ, как говорится. :))

      • Можно отпарировать? :)
        А Вы, отец Димитрий, не сторонник Душенова с его любовью к Зюганову и верой в «православных коммунистов»? Я у не говорю о прочем.
        Удивляться нам или не стоит?

        • Нет, отче, «православного коммунизма» я на дух не приемлю. Душенова уважаю за его антиэкуменическую позицию, но вовсе не за его «красные» симпатии.

          • Господи… Ну был бы хоть этот экуменизм, а то носы позадирали — «эспансия!», «прозелитизм!»… И все равно есть кому, оказывается, стоять на «принципиальных позициях»…
            В церкви столько всего… на голову крыша падает, а вы кричите :»Между ног жмет!»

          • Написал ответ, а он почему-то не отразился в ленте. Поэтому повторю и дополню.
            Отче, у Вас крыша на голову падает, как раз оттого, что между ног жмет. Выньте прежде бревно между ног, и увидите как остановить крышу, падающую на голову.
            А крики насчет католической экспансии — есть обратная сторона экуменизма. Иерархи, согласившись считать католическую церковь «сестрой», фактически отказались от православной миссии среди европейских народов. Даже титулы европейских епископов Иннокентия и Антония не Лондонский и Парижский, а Сурожский и Корсунский. Точно также, как отказываются теперь от миссии среди мусульман на территории РФ ради синкретического «союза традиционных религий». Взамен этого отказа от миссионерской деятельности, требуют от католиков и мусульман соблюдения статус-кво, т.е. непосягания на «традиционно православные» территории.
            А отказ от миссионерства вовне парадоксальным образом сказывается и на миссии «внутри». Батюшки сидят по храмам и на улицу нос не кажут, ждут когда к ним народ сам придет, да еще и деньги дерут за требы. Зато когда «чужой» миссионер появляется на улице, начинаются крики «держать и не пущать».

          • Вы как-то страно рассуждаете — как бы с позиции , что, мол, у нас все прекрасно, это у вас рушится. Нет, отец Димитрий, только слепой не видит, что «крыша падает везде», а у вас в РПЦЗ, то последнее время, думаю, и поболее. Ничего здорового не вижу. Так что дело все же не в «бревне между ногами».

          • У нас на самом деле все нормально. По крайней мере в России на тех приходах, где я бывал. За зарубеж не поручусь, так как там не бывал физически, но судя по Лесолюбу, там тоже с духовной жизнью порядок.
            Особенно после того, как от нас отошли крайние «безблагодатники», не признающие благодать в Патриархии, то все успокоилось и люди заняты собственно спасением души и учатся жизнь вести по евангелським заповедям.

          • Смотря что называть порядком.. Вот и на кладбище тоже все ровненько лежат…
            А вот один наш священник, ушедший в раскол и съездивший нв некое собрание или собор в Крым, пришел к выводу, что ценк раскола не окупается тем порядком, что у вас.. Напротив, царит смятение и неопределеность…
            Поэтому, при всем его антиэкуменизме и даже отрицания за МП благодатности, он предпочел покаяться и вернуться. Как говорится, хрен редьки не слаще…

          • Значит, он не того искал. Если он искал определенности, то она у нас одна — Голгофа. Кроме удобного следования за Христом на Голгофу российская часть РПЦЗ ничего себе не ищет и не имеет. У нас действительно порядок — в том смысле, что архиереи не мешают созидать приходскую жизнь по Евангелию. Требы строго безплатные, крещение полным погружением, а в Барнауле приход, где действует известный миссионер Игнатий Лапкин, приведя жизнь прихожан в соответствие с евангельскими заповедями, занят активной миссионерской работой. Обращают много сектантов в Православие. Подготовка к Крещению у них занимает не менее года. Кстати, они много в богослужении перевели на русский язык — и это при почти старообрядческой строгости в уставе и внешнем виде. В Ишиме епископ Евтихий в кафедральном соборе сам моет полы в алтаре, исповедует, проповедует, служит требы наравне с батюшками. Прихожане у него — нужно видеть этих людей — открытые, радостные, добрые, настоящие христиане безо всякого лицемерия. Повторю, это нужно видеть.

            А как «бревно между ног» может скидывать крышу на голову — это элементарно, батюшка. Почему мы так много талдычим про сергианство? Случайно ли? Далось оно нам? Да дело в том, что жалко вас, братьев наших православных. Просто началось все с м. Сергия — соврал он в одном, что гонений на веру нет, соврал в другом, что новомученики — это контрреволюционеры, соврал в третьем, что Сталин — великий вождь, и пошло-поехало. Остановиться во лжи очень трудно. Сейчас ложь — самый главный нынче враг Православия и Христа — проникла в самую сердцевину Церкви; тут и двойная бухгалтерия на приходах, т.н. «черный ящик», и лживые заявления по разному поводу якобы во благо Церкви, и отмена Поместного Собора, и вообще отмена соборности. Вот что самое страшное — ложь!
            Суть нашего спасения — это исполнение святых Христовых заповедей, из них очень важная: «не лжесвидетельствуй». Но как же можно спастись человеку, православному клирику, если сама система постоянно подталкивает его ко лжи? Вот это и есть последствия сергианства, плод лживого сотрудничества с безбожной властью.

          • Что-то все же у Вас не клеится. Хотя бы потому, что я лично (в том числе и публикациях) резко выступаю против «сергианства», в том числе и его нынешних последствий, против вообще всяких «каноническиз территорий», против выделения статуса «традиционных религий», за миссию, внутреннюю и внешнюю, за катехизацию… Но я экуменист, причем в крайней форме, нетерпимой «даже» в МП

    • А Польша с Литвой при чем? У католиков еще ярче выражен культ Девы Марии.

      • Отец Александр, о том и речь. Ведь и у Вас в постинге Матерь Божья выступает как вразумляющее начало, если я верно понял. Иисус у Вас несовершенен в своем милосердии, разве не так?.. Богослов, впрочем, из меня липовый; заранее извините, если что не так понял.

        • Да. Но я же это беру не из польских, а из русских и православных житий и описаний. Например, из сказания об икне «Нечаянная Радость», что праздновалась в минувшее воскресенье.

  2. Отец Александр, на Вас не близость ли Литвы и Польши влияет? Я, помнится, в юности носился с дилетантской (и, возможно, еретической) теорией, полагавшей склонность к превознесению Богоматери над Иисусом следствием неготовности к постижению глубины Триединства, охватывающего и Богоматеринство как составляющую часть, а не как нечто отдельное. Даже стихи писал на эту тему; увы, бездарные. :-)

  3. О. Александр позиционирует себя как либерал, сторонник о. Георгия Кочеткова, экуменист и проч. Посему не удивляйтесь. Ноблесс оближ, как говорится. :))

  4. Христианство такого чуда не знает… только православие.

    Кто-нибудь попытайтесь мне доказать, что вышеупомянутое выражение не значит буквально:

    Православие не естьхристианство
    Да Вы, о. Александр, как это… модернист, по меньшей мере!

    А это вот:

    Почему Иисус Христос в православной агиографии такой немилосердный?

    Что это — лукавство батюшки Александра, приём его такой,чтобы внимание прихожан привлечь? Чтоб потом показать, что сомневаться в милосердии Христа — не только несовместимо с верой в него, но и нелепо? Потому, что священник, который сам сомневается и совершенно искренне такое заявляет, священник, как мне кажется, странноватый…

    Коан прямо буддийский, неразрешимый:-)Для меня, то есть, непонятливого…

    • Православие не книжное, а исторически-практическое не всегда и не все христианство.

      Я говорил о «немилосердном» Иисусе как литературном персонаже Житий. В том-то и дело, что сомнений у меня насчет милосердия реального Иисуса никаких.

      Отсюда и вывод — разные это: Иисус реальный и Иисус житийный.

      • Со вторым, наверное, стоит согласится, а вот первое утверждение для меня слишком уж … неправославно.

  5. Христианство такого чуда не знает… только православие.

    Кто-нибудь попытайтесь мне доказать, что вышеупомянутое выражение не значит буквально:

    Православие не естьхристианство
    Да Вы, о. Александр, как это… модернист, по меньшей мере!

    А это вот:

    Почему Иисус Христос в православной агиографии такой немилосердный?

    Что это — лукавство батюшки Александра, приём его такой,чтобы внимание прихожан привлечь? Чтоб потом показать, что сомневаться в милосердии Христа — не только несовместимо с верой в него, но и нелепо? Потому, что священник, который сам сомневается и совершенно искренне такое заявляет, священник, как мне кажется, странноватый…

    Коан прямо буддийский, неразрешимый:-)Для меня, то есть, непонятливого…

  6. А Польша с Литвой при чем? У католиков еще ярче выражен культ Девы Марии.

  7. yu_l:

    В католичестве Богоматерь просят о милости не меньше.
    Агиография — это все же не чистое христианство.
    В житиях народные представления, ментальный инструментарий авторов может довлеть над христианским составляющим.
    Кроме того существовали в своем роде шаблоны для житийных текстов, которые могли использоваться довольно механически.
    Впрочем, Вы об этом знаете значительно больше, чем я:-)

  8. yu_l:

    В католичестве Богоматерь просят о милости не меньше.
    Агиография — это все же не чистое христианство.
    В житиях народные представления, ментальный инструментарий авторов может довлеть над христианским составляющим.
    Кроме того существовали в своем роде шаблоны для житийных текстов, которые могли использоваться довольно механически.
    Впрочем, Вы об этом знаете значительно больше, чем я:-)

  9. Re: Христианство такого чуда не знает… только правосла

    Отлично замечено!

  10. Re: Христианство такого чуда не знает… только правосла

    Отлично замечено!

  11. Отец Александр, о том и речь. Ведь и у Вас в постинге Матерь Божья выступает как вразумляющее начало, если я верно понял. Иисус у Вас несовершенен в своем милосердии, разве не так?.. Богослов, впрочем, из меня липовый; заранее извините, если что не так понял.

  12. Православие не книжное, а исторически-практическое не всегда и не все христианство.

    Я говорил о «немилосердном» Иисусе как литературном персонаже Житий. В том-то и дело, что сомнений у меня насчет милосердия реального Иисуса никаких.

    Отсюда и вывод — разные это: Иисус реальный и Иисус житийный.

  13. Можно отпарировать? :)
    А Вы, отец Димитрий, не сторонник Душенова с его любовью к Зюганову и верой в «православных коммунистов»? Я у не говорю о прочем.
    Удивляться нам или не стоит?

  14. Со вторым, наверное, стоит согласится, а вот первое утверждение для меня слишком уж … неправославно.

  15. баценька, вы ўжо праблемы гэтыя абмяркоўвайце, толькі не ў публічнай пашыранай прасторы. бо ў іх лезуць і тыя, якіх не цікавіць Той Ісус, а паразважаць на тэму ня супраць. Таму вас шмат хто і не зразумеў.

  16. баценька, вы ўжо праблемы гэтыя абмяркоўвайце, толькі не ў публічнай пашыранай прасторы. бо ў іх лезуць і тыя, якіх не цікавіць Той Ісус, а паразважаць на тэму ня супраць. Таму вас шмат хто і не зразумеў.

  17. Да. Но я же это беру не из польских, а из русских и православных житий и описаний. Например, из сказания об икне «Нечаянная Радость», что праздновалась в минувшее воскресенье.

  18. а я пакуль не бачу тых, каго не цікавіць Іісус…
    Усе, хто пісаў, прынялі да сэрца

  19. Нет, отче, «православного коммунизма» я на дух не приемлю. Душенова уважаю за его антиэкуменическую позицию, но вовсе не за его «красные» симпатии.

  20. Господи… Ну был бы хоть этот экуменизм, а то носы позадирали — «эспансия!», «прозелитизм!»… И все равно есть кому, оказывается, стоять на «принципиальных позициях»…
    В церкви столько всего… на голову крыша падает, а вы кричите :»Между ног жмет!»

  21. Написал ответ, а он почему-то не отразился в ленте. Поэтому повторю и дополню.
    Отче, у Вас крыша на голову падает, как раз оттого, что между ног жмет. Выньте прежде бревно между ног, и увидите как остановить крышу, падающую на голову.
    А крики насчет католической экспансии — есть обратная сторона экуменизма. Иерархи, согласившись считать католическую церковь «сестрой», фактически отказались от православной миссии среди европейских народов. Даже титулы европейских епископов Иннокентия и Антония не Лондонский и Парижский, а Сурожский и Корсунский. Точно также, как отказываются теперь от миссии среди мусульман на территории РФ ради синкретического «союза традиционных религий». Взамен этого отказа от миссионерской деятельности, требуют от католиков и мусульман соблюдения статус-кво, т.е. непосягания на «традиционно православные» территории.
    А отказ от миссионерства вовне парадоксальным образом сказывается и на миссии «внутри». Батюшки сидят по храмам и на улицу нос не кажут, ждут когда к ним народ сам придет, да еще и деньги дерут за требы. Зато когда «чужой» миссионер появляется на улице, начинаются крики «держать и не пущать».

  22. Вы как-то страно рассуждаете — как бы с позиции , что, мол, у нас все прекрасно, это у вас рушится. Нет, отец Димитрий, только слепой не видит, что «крыша падает везде», а у вас в РПЦЗ, то последнее время, думаю, и поболее. Ничего здорового не вижу. Так что дело все же не в «бревне между ногами».

  23. У нас на самом деле все нормально. По крайней мере в России на тех приходах, где я бывал. За зарубеж не поручусь, так как там не бывал физически, но судя по Лесолюбу, там тоже с духовной жизнью порядок.
    Особенно после того, как от нас отошли крайние «безблагодатники», не признающие благодать в Патриархии, то все успокоилось и люди заняты собственно спасением души и учатся жизнь вести по евангелським заповедям.

  24. Смотря что называть порядком.. Вот и на кладбище тоже все ровненько лежат…
    А вот один наш священник, ушедший в раскол и съездивший нв некое собрание или собор в Крым, пришел к выводу, что ценк раскола не окупается тем порядком, что у вас.. Напротив, царит смятение и неопределеность…
    Поэтому, при всем его антиэкуменизме и даже отрицания за МП благодатности, он предпочел покаяться и вернуться. Как говорится, хрен редьки не слаще…

  25. Значит, он не того искал. Если он искал определенности, то она у нас одна — Голгофа. Кроме удобного следования за Христом на Голгофу российская часть РПЦЗ ничего себе не ищет и не имеет. У нас действительно порядок — в том смысле, что архиереи не мешают созидать приходскую жизнь по Евангелию. Требы строго безплатные, крещение полным погружением, а в Барнауле приход, где действует известный миссионер Игнатий Лапкин, приведя жизнь прихожан в соответствие с евангельскими заповедями, занят активной миссионерской работой. Обращают много сектантов в Православие. Подготовка к Крещению у них занимает не менее года. Кстати, они много в богослужении перевели на русский язык — и это при почти старообрядческой строгости в уставе и внешнем виде. В Ишиме епископ Евтихий в кафедральном соборе сам моет полы в алтаре, исповедует, проповедует, служит требы наравне с батюшками. Прихожане у него — нужно видеть этих людей — открытые, радостные, добрые, настоящие христиане безо всякого лицемерия. Повторю, это нужно видеть.

    А как «бревно между ног» может скидывать крышу на голову — это элементарно, батюшка. Почему мы так много талдычим про сергианство? Случайно ли? Далось оно нам? Да дело в том, что жалко вас, братьев наших православных. Просто началось все с м. Сергия — соврал он в одном, что гонений на веру нет, соврал в другом, что новомученики — это контрреволюционеры, соврал в третьем, что Сталин — великий вождь, и пошло-поехало. Остановиться во лжи очень трудно. Сейчас ложь — самый главный нынче враг Православия и Христа — проникла в самую сердцевину Церкви; тут и двойная бухгалтерия на приходах, т.н. «черный ящик», и лживые заявления по разному поводу якобы во благо Церкви, и отмена Поместного Собора, и вообще отмена соборности. Вот что самое страшное — ложь!
    Суть нашего спасения — это исполнение святых Христовых заповедей, из них очень важная: «не лжесвидетельствуй». Но как же можно спастись человеку, православному клирику, если сама система постоянно подталкивает его ко лжи? Вот это и есть последствия сергианства, плод лживого сотрудничества с безбожной властью.

  26. Что-то все же у Вас не клеится. Хотя бы потому, что я лично (в том числе и публикациях) резко выступаю против «сергианства», в том числе и его нынешних последствий, против вообще всяких «каноническиз территорий», против выделения статуса «традиционных религий», за миссию, внутреннюю и внешнюю, за катехизацию… Но я экуменист, причем в крайней форме, нетерпимой «даже» в МП

Leave a Reply to gomelyuk