Геморрой.

Монахини и проститутки хорошо понимают друг друга. И ненавидят домохозяек. Потому что сами бездомные. Они бродячие и кочующие. Они всегда чего-то силятся достигнуть и не достигают… Скорее всего потому, что бояться достигнуть.Уклад, уют…. при малейшем намеке на это они срываются с места и бегут дальше… Ведь они не способны созлдать уклад и уют. Они только мечтают и много могут об этом говорить…
Весь наш народ это кочевники. Поэтому нам претит стабильная середина. Только крайности. Рабская покорность переходящая в невообразимый бунт. Потом те, кто ломал и те, кого ломали, объединяются в святой ненависти к «срединному» благочестию Запада. Нам это не нужно! Это не идеал! А нам нужен только идеал! Или ничего. Сойдите с дороги, не мешайте достигнуть идеала. Вот когда достигнем, то покажем всем! А пока… Пока нет совершенства, не надо нам подмены, всякого недо-совершенства. Так что пока мы в пути. А в дороге все можно.
Мы ведь за строгое соблюдение всех правил, уставов и канонов. Потому мы и ПРАВОСЛАВНЫЕ. Там все строго, но только в идеале. Если устав, так устав. Может его и выполнить нельзя, зато можно всегда стремиться. Имы ему верны! Кто сомневается? Догматы, каноны… Это наше самое святое. Не отступим не на пядь. Особенно хорошо, что устарели каноны… Да, условия не те… Так дайье нам условия! Тогда мы вам покажем, как надо каноны выполнять. Потому что мы им верны. Потому и не хотим ничего больше. Раз кааноны пока неисполнимы, то будем действовать цинично. И раскл, и интриги… Все можно! Потому что все равно идеала нет. А верны мы только идеалу. И святость нам тоже такая нужна, чтоб было понятно — куда нам до нее. Вот есть горстка светильников, они ее достигли — пусть теперь молятся за нас. А мы люди грешные. Это и смиренно , а значит — спасительно. А то гордятся своей буржуйной домашненькой святостью. Ничего не надо! Семьи не надо! Никаких утех и обязательств! Только грешить… раз все равно нет полной святости.
Сметем этих нафталиновых домохозяек. С дороги! Нет у нас дома! Он там далеко, за горизонтом. Там наш уклад, там наш устав, там наща святость. И не мешайте нам, монахиням и проституткам, брести по нашей пыльной, разбитой, но святой дороге!

You can leave a response, or trackback from your own site.

72 Responses to “”

  1. ой, отче. странные вещи вы говорите. если это монахини, то почему они кого-то ненавидят ?
    а в монахи(ни) надо уходить не от неумения жить в миру, а от желания идти за Христом.
    «Аще хощеши совершен быти — пойди, раздай свое имение нищим и следуй за Мной».
    Что такое стабильная середина я тоже понять не могу.
    По поводу же канонов: для следования канонам и заповедям Христовым нужно большое личное мужество. И исповедники им обладали. Но следование канонам не должно быть самоцелью, а должно быть делом любви.
    «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». (1Корин.13:1-8)

    • Каноны и заповеди Христовы.. это очень и очень разные вещи. Каким вот, интересно, канонам Вы бы хотели следовать?

      • Каноны и заповеди Христовы.. это очень и очень разные вещи.
        интересная точка зрения на вопрос. на мой взгляд каконы суть записанное Предание Церкви, выражение мнения Церкви по определенным вопросам. Или Вы, отче, вслед за протестантами утверждаете «sola scriptuta» и отвергаете Предание ?

        Каким вот, интересно, канонам Вы бы хотели следовать?
        Для следования хотя бы Апостольским Правилам и правилам вселенских соборов уже нужно огромное мужество. То, что не получается им следовать, еще не значит, что не нужно и пытаться.

        • Из энциклопедического словаря «Христианство»

          […] В широком смысле К . (канонами) называются все постановления церкви, как относящиеся к вероучению, так «касающиеся устройства церкви, ее учреждений, дисциплины и религиозной жизни церковного общества, а иногда и творения отдельных отцов церкви … После того, как церковь стала излагать свое вероучение в общецерковных символах, слово К. получило более специальное значение — постановления вселенского собора, относящегося к устройству церкви, ее управлению, учреждениям, дисциплине и жизни. В этом значении слово К. оконча-|тельно узаконено 1-м и 2-м правилами Трулль-кого собора. Поэтому в сборниках церковных К. хотя находятся и символы, и догматы, но лишь настолько, насколько они входят в состав определений соборов. [… ]

          Жизненное значение имеет вопрос о применимости и обязательности К. в настоящее время. […] Если исходить из предположения, что К. обязательны все во всем их объеме, то […] на основании 1-го правила Сардикийского собора почти все представители теперешней российской иерархии подлежали бы не только низложению, но даже отлучению. Правило это запрещает епископам «из малого града переходить в иный град», что, однако же, у нас делается постоянно. 14-е правило Трулльского собора требует, чтобы во священники не поставлять лиц моложе тридцати лет, ибо и Христос не раньше этих лет выступил на общественное служение; правила знают хиротонию диаконисс (4 Вселенский собор, правило 15; Трулльский собор, 14). […] Позиция неизменяемости церковной дисциплины лучшими и наиболее искренними русскими богословами покинута как безнадежная. Здесь нужно назвать прежде всего проф. В.Ф. Кипарисова с его докторской диссертацией «О церковной дисциплине» (Сергиев Посад, 1897). Работа эта имеет тем большее значение, что она увенчана премией от Св. Синода. […] Автор ее после самого кропотливого и осторожного анализа приходит к выводу, что не подлежащими изменению могут быть признаны только догматические К., напр, определение 7-го Вселенского собора об иконах. Не все, однако, правила вышли из употребления. Некоторые действуют и теперь. Что же дает им силу? Рецепция. Если оказывается «небольшое число таких К., которые допускают буквальное приложение, то практическая сила их зависит не от того, что они включены в «Книгу правил», и даже не от того, что они постановлены каким-либо вселенским собором (потому что иначе было бы непонятно, почему большинство К. не прилагается на практике), а от того, что они восприняты, усвоены русской церковной жизнью и сделались частью русского национального права, исполняя его пробелы» (Суворов).

          • что касается перехода епископов с одной кафедры на другую, то это, конечно же, дикость полнейшая. у нас они переходят туда-сюда как офицеры из гарнизона в гарнизон, получают повышение и продвигаются по службе. Я уж не говорю о том, что священников часто переводят. «Поднимать приходы», например. При чем тут пастырство — неясно.

          • hgr:

            Ап.14 (номер по памяти) дозволяет смену кафедр для исключительных случаев. поэтому, конечно, злоупотребление и гадость, но не автоматическое разрушение церкви.

            вообще статейка из «Христианства» — абалдеть. кажется, это «мэйд ин (дореволюционная) Раша»?

          • нет, в исключительных случаях — пожалуйста. у нас же это стало правилом. даже статус кафедры меняется вместе с епископом: повышается когда «повышают» епископа или понижается, когда такого переводят на другую, более престижную кафедру.

          • hgr:

            это дореволюционный обычай, да. надо бы за это бить морду.

          • А чего так строго?

          • hgr:

            строго — это если бы отстреливать. а я, к сожалению, гуманист :-(

          • Если интересно, то первая часть из Брокгауза и Ефрона, автор Н.И.Барсов, а вторая, видимо наиболее Вас заинтересовавшая, из «Нового энциклопедического словаря», автор И.Д. Андреев.

          • hgr:

            да. дореволюционная мерзость запустения. если такое печаталось, то 1917 г. был необходим.

          • !!!

            Очень хорошее замечание !
            Спасибо Вам, отче за него !
            А не знаете ли — есть ли ещё где-то такие систематизирующие труды, навроде статьи Суворова и работы Кипарисова ? А ещё лучше — может быть кто-то в сети занимается такой систематизацией — архиважное, по-моему, занятие на нынешнем этапе, когда возникают расколы на платформе добуквенного следования всем канонам.

      • Каноны и Евангельские заповеди — это одно и то же. Канон — это евангельская заповедь применимо к конкретным обстоятельствам действия.
        Впрочем, Вы либерал, Вам простительно. :))

        • Канон, слово, имеющее много значений. Разумеется, я говорю о канонах как о том, что чаще этим называется, то есть правилах церковной дисциплины, имеющих преходящее значение. Более поздний канон отменял предыдущий… Но механизм принятия канонов замер на уровне прошлого тысячелетия. Поэтому «Книга правил», на которую чуть ли не молятся православные, используется фактически для того, чтобы оправдать то или иное практическое решение.
          А те каноны, что противоречат реальной жизни, просто не замечаются.
          Евангельские заповеди, как известно, имеют непреходящее значение и не нуждаются в подтверждении соборов.

          • почему замер ? соборы все еще собираются, на них принимаются новые правила. Не могла же жизнь Церкви (т.е. Тела Христова) остановится тысячу лет назад ?

          • Нет. Современные постановления поместных не вправе отменить канонов вселенских соборов. А вселенские соборы не собираются.
            Поэтому и нисполнимы каноны, что жизнь не остановилась и идет совсем по иным правилам, часто неписанным.
            Вот один пример. Скажите, каким канонами церкви регулируется порядок получения автокефалии?
            Такого порядка нет. Русская церковь понимает так, а Константинопольская иначе. Поэтому Американская автокефальная церковь, например, оказалась в двусмысленом положении.

          • «смятохся и не глаголах».

  2. ой, отче. странные вещи вы говорите. если это монахини, то почему они кого-то ненавидят ?
    а в монахи(ни) надо уходить не от неумения жить в миру, а от желания идти за Христом.
    «Аще хощеши совершен быти — пойди, раздай свое имение нищим и следуй за Мной».
    Что такое стабильная середина я тоже понять не могу.
    По поводу же канонов: для следования канонам и заповедям Христовым нужно большое личное мужество. И исповедники им обладали. Но следование канонам не должно быть самоцелью, а должно быть делом любви.
    «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». (1Корин.13:1-8)

  3. Каноны и заповеди Христовы.. это очень и очень разные вещи. Каким вот, интересно, канонам Вы бы хотели следовать?

  4. Каноны и заповеди Христовы.. это очень и очень разные вещи.
    интересная точка зрения на вопрос. на мой взгляд каконы суть записанное Предание Церкви, выражение мнения Церкви по определенным вопросам. Или Вы, отче, вслед за протестантами утверждаете «sola scriptuta» и отвергаете Предание ?

    Каким вот, интересно, канонам Вы бы хотели следовать?
    Для следования хотя бы Апостольским Правилам и правилам вселенских соборов уже нужно огромное мужество. То, что не получается им следовать, еще не значит, что не нужно и пытаться.

  5. Каноны и Евангельские заповеди — это одно и то же. Канон — это евангельская заповедь применимо к конкретным обстоятельствам действия.
    Впрочем, Вы либерал, Вам простительно. :))

  6. Из энциклопедического словаря «Христианство»

    […] В широком смысле К . (канонами) называются все постановления церкви, как относящиеся к вероучению, так «касающиеся устройства церкви, ее учреждений, дисциплины и религиозной жизни церковного общества, а иногда и творения отдельных отцов церкви … После того, как церковь стала излагать свое вероучение в общецерковных символах, слово К. получило более специальное значение — постановления вселенского собора, относящегося к устройству церкви, ее управлению, учреждениям, дисциплине и жизни. В этом значении слово К. оконча-|тельно узаконено 1-м и 2-м правилами Трулль-кого собора. Поэтому в сборниках церковных К. хотя находятся и символы, и догматы, но лишь настолько, насколько они входят в состав определений соборов. [… ]

    Жизненное значение имеет вопрос о применимости и обязательности К. в настоящее время. […] Если исходить из предположения, что К. обязательны все во всем их объеме, то […] на основании 1-го правила Сардикийского собора почти все представители теперешней российской иерархии подлежали бы не только низложению, но даже отлучению. Правило это запрещает епископам «из малого града переходить в иный град», что, однако же, у нас делается постоянно. 14-е правило Трулльского собора требует, чтобы во священники не поставлять лиц моложе тридцати лет, ибо и Христос не раньше этих лет выступил на общественное служение; правила знают хиротонию диаконисс (4 Вселенский собор, правило 15; Трулльский собор, 14). […] Позиция неизменяемости церковной дисциплины лучшими и наиболее искренними русскими богословами покинута как безнадежная. Здесь нужно назвать прежде всего проф. В.Ф. Кипарисова с его докторской диссертацией «О церковной дисциплине» (Сергиев Посад, 1897). Работа эта имеет тем большее значение, что она увенчана премией от Св. Синода. […] Автор ее после самого кропотливого и осторожного анализа приходит к выводу, что не подлежащими изменению могут быть признаны только догматические К., напр, определение 7-го Вселенского собора об иконах. Не все, однако, правила вышли из употребления. Некоторые действуют и теперь. Что же дает им силу? Рецепция. Если оказывается «небольшое число таких К., которые допускают буквальное приложение, то практическая сила их зависит не от того, что они включены в «Книгу правил», и даже не от того, что они постановлены каким-либо вселенским собором (потому что иначе было бы непонятно, почему большинство К. не прилагается на практике), а от того, что они восприняты, усвоены русской церковной жизнью и сделались частью русского национального права, исполняя его пробелы» (Суворов).

  7. mitr:

    Рассердила Вас Таня, однако. Но Вы зря так, отец Александр.

    • Чего рассердила? Она молодец, не боится высказывать то, что думает. Другой ведь даже себе в этом не признается.
      Неужели Вы думаете, что все это я написал из желания насолить Тане?

      • mitr:

        Нет, думаю, что просто от обиды какой-то странной. Несправедливо написали и вспыльчиво:-)

        • Обида за домохозяек? Не понял) Просто ее рассуждения показались мне знаковыми и обнажающими некоторые скрытые пружины нашей психологии. Могу же оотолкнуться от того повода, что вызвал мысль?
          Мне интересны эти двое, отец Григорий и Татьяна, потому что они личности, ярко представляющие архитип православного сознания. Они живые люди, которых прямо видишь сквозь интернт. Поэтому они живо и воспринимаются. По-моему, за это их только можно благодарить.
          А обида у меня не на них, а вообще на наше несчастное русское беспутье, жертвами которого все мы в той или иной мере являемся.

          • hgr:

            шутки шутками

            а вот это, я думаю, так и есть — по кр. мере, у свв. отцов другого не встречалось:
            +++А нам нужен только идеал! Или ничего.+++

            т.е. мы можем хотеть чего угодно, но Господь-то нам ничего другого не предлагает.

          • Re: шутки шутками

            Не возражаю. Говорят же, что не так просто полякам по душе католицизм пришелся, русским — православие..
            Православие оказалось ближе нашей кочевой душе.

          • hgr:

            Re: шутки шутками

            а у византийцев была какая душа? а у египетских феллахов (крестьян)?

          • Re: шутки шутками

            :-)
            A chto tak havoryc?
            Heta spraščeńnie na poj pohlad.
            U histaryčnym sensie heta ad dušy nie zaležała. Prykład Biełarusi (VKL) pakazvaje, što ŭsio zaležała ad źbiehu akaličnaściaŭ, u pryvatnaści ad vieravyznańnia kankretnaha vhaspadara.
            I ad palityki taksama… Heta ź jaje vynikali j mocna pravasłaŭnyja peryjady, i mocna vunijackija, katalickija, pratestanckija…
            Darečy, siońniašni pravasłaŭna-ateistyčny taksama z čahości vynikaje.
            Nie zdušy, nie z dušy…

          • Re: шутки шутками

            А зачем оказалась нужна Уния?
            Дело в том, что ни какими стараниями никаких господ не прививалась русской душе Римо-католический обряд. Накануну Унии удалось открыть не так много косцелов в Белоруссии. И тогда был придуман ход — сохранение «своей» веры с подчинением Риму.
            Все это было буферное состояние, компромис. Деятельность Базилианского ордена показывает, что задача ставилась о постепенной диффузии в римо-католицизм.
            Отношение к греко-католикам и поныне у Рима очень двусмысленное. По крайней мере, греко-католике на него в обиде, что на них смотряк, как на второй сорт и неоднократно «сдавали», не ценили их.

          • Re: шутки шутками

            Ja nia viedaju, jak Rym stavicca da vunijataŭ. Reč navat nia ŭ hetym pa sutnaści.
            Nakolki ja pamiataju z historyi Vunija była ščylna źviazanaja z paŭstańniem Rečy Paspalitaj i z imknieńniem pravasłaŭnaj šlachty vałodać takimi ž pravami, što j kataliki (hierby, pryvilei itp…) Nu j viadoma – karol byŭ adzin. Jaho, jak paŭsiul, vyznačaŭ Rym. Ničoha dziŭnaha ŭ padparadkavańni papu nia baču.
            Praŭda, nie šlachta daminavała pa kolkaści, jak viadoma. I viadoma, što sialanie j naohuł prosty lud, jaki byŭ da šlachty „prypisany”, nia nadta ŭsie hetyja chitryki brali ŭ hałavu. Im nie da sakrum i profanum było.
            Kali b mianie zapytali, što ŭ Biełarusa ŭ dušy nasamreč hłyboka, dyk najbližejšym adkazam było b pahanstva. Našaja spradviečnaja relihija. Kali vieryć historykam i antrapolaham, našaje žyćcio ŭ pahanstvie značna daŭžejšaje było, čym u chryścijanstvie. I karani hłybiejšyja. Tradycyja :)
            Heta da pahanskich (a nie da inšych) śviataŭ pryviazanyja čamuści mnohija chryścijanskija śviaty.
            Ja zaŭždy padazravaŭ u hetym niejkuju nadziva paśladoŭnuju PALITYKU. ;-)))

            P.S. Nie, ja nie krytykuju chryścijanstva (kab nie było padazreńniaŭ). Ja prosta razvažaju.
            Mahatma Gandhi skazaŭ kaliści: — Chryścijanstva? Cudoŭnaja relihija! — a potym uśmichnuŭsia j dadaŭ — Kali b nie chryścijanie.

  8. mitr:

    Рассердила Вас Таня, однако. Но Вы зря так, отец Александр.

  9. что касается перехода епископов с одной кафедры на другую, то это, конечно же, дикость полнейшая. у нас они переходят туда-сюда как офицеры из гарнизона в гарнизон, получают повышение и продвигаются по службе. Я уж не говорю о том, что священников часто переводят. «Поднимать приходы», например. При чем тут пастырство — неясно.

  10. Канон, слово, имеющее много значений. Разумеется, я говорю о канонах как о том, что чаще этим называется, то есть правилах церковной дисциплины, имеющих преходящее значение. Более поздний канон отменял предыдущий… Но механизм принятия канонов замер на уровне прошлого тысячелетия. Поэтому «Книга правил», на которую чуть ли не молятся православные, используется фактически для того, чтобы оправдать то или иное практическое решение.
    А те каноны, что противоречат реальной жизни, просто не замечаются.
    Евангельские заповеди, как известно, имеют непреходящее значение и не нуждаются в подтверждении соборов.

  11. почему замер ? соборы все еще собираются, на них принимаются новые правила. Не могла же жизнь Церкви (т.е. Тела Христова) остановится тысячу лет назад ?

  12. Чего рассердила? Она молодец, не боится высказывать то, что думает. Другой ведь даже себе в этом не признается.
    Неужели Вы думаете, что все это я написал из желания насолить Тане?

  13. Нет. Современные постановления поместных не вправе отменить канонов вселенских соборов. А вселенские соборы не собираются.
    Поэтому и нисполнимы каноны, что жизнь не остановилась и идет совсем по иным правилам, часто неписанным.
    Вот один пример. Скажите, каким канонами церкви регулируется порядок получения автокефалии?
    Такого порядка нет. Русская церковь понимает так, а Константинопольская иначе. Поэтому Американская автокефальная церковь, например, оказалась в двусмысленом положении.

  14. «смятохся и не глаголах».

  15. mitr:

    Нет, думаю, что просто от обиды какой-то странной. Несправедливо написали и вспыльчиво:-)

  16. Обида за домохозяек? Не понял) Просто ее рассуждения показались мне знаковыми и обнажающими некоторые скрытые пружины нашей психологии. Могу же оотолкнуться от того повода, что вызвал мысль?
    Мне интересны эти двое, отец Григорий и Татьяна, потому что они личности, ярко представляющие архитип православного сознания. Они живые люди, которых прямо видишь сквозь интернт. Поэтому они живо и воспринимаются. По-моему, за это их только можно благодарить.
    А обида у меня не на них, а вообще на наше несчастное русское беспутье, жертвами которого все мы в той или иной мере являемся.

  17. Не согрешив,не покаешься,а не покаешься -не спасешься. Если в смертном грехе проституток
    может в большей мере повинны сутенеры и клиенты,
    то кто будет повинен в смертном грехе монахини???

  18. Не согрешив,не покаешься,а не покаешься -не спасешься. Если в смертном грехе проституток
    может в большей мере повинны сутенеры и клиенты,
    то кто будет повинен в смертном грехе монахини???

  19. hgr:

    Ап.14 (номер по памяти) дозволяет смену кафедр для исключительных случаев. поэтому, конечно, злоупотребление и гадость, но не автоматическое разрушение церкви.

    вообще статейка из «Христианства» — абалдеть. кажется, это «мэйд ин (дореволюционная) Раша»?

  20. нет, в исключительных случаях — пожалуйста. у нас же это стало правилом. даже статус кафедры меняется вместе с епископом: повышается когда «повышают» епископа или понижается, когда такого переводят на другую, более престижную кафедру.

  21. hgr:

    это дореволюционный обычай, да. надо бы за это бить морду.

  22. hgr:

    шутки шутками

    а вот это, я думаю, так и есть — по кр. мере, у свв. отцов другого не встречалось:
    +++А нам нужен только идеал! Или ничего.+++

    т.е. мы можем хотеть чего угодно, но Господь-то нам ничего другого не предлагает.

  23. Если интересно, то первая часть из Брокгауза и Ефрона, автор Н.И.Барсов, а вторая, видимо наиболее Вас заинтересовавшая, из «Нового энциклопедического словаря», автор И.Д. Андреев.

  24. Так я ж не про то совсем… При чем тут смертный грех?

  25. А чего так строго?

  26. Re: шутки шутками

    Не возражаю. Говорят же, что не так просто полякам по душе католицизм пришелся, русским — православие..
    Православие оказалось ближе нашей кочевой душе.

  27. !!!

    Очень хорошее замечание !
    Спасибо Вам, отче за него !
    А не знаете ли — есть ли ещё где-то такие систематизирующие труды, навроде статьи Суворова и работы Кипарисова ? А ещё лучше — может быть кто-то в сети занимается такой систематизацией — архиважное, по-моему, занятие на нынешнем этапе, когда возникают расколы на платформе добуквенного следования всем канонам.

  28. hgr:

    да. дореволюционная мерзость запустения. если такое печаталось, то 1917 г. был необходим.

  29. hgr:

    Re: шутки шутками

    а у византийцев была какая душа? а у египетских феллахов (крестьян)?

  30. hgr:

    строго — это если бы отстреливать. а я, к сожалению, гуманист :-(

  31. Re: шутки шутками

    :-)
    A chto tak havoryc?
    Heta spraščeńnie na poj pohlad.
    U histaryčnym sensie heta ad dušy nie zaležała. Prykład Biełarusi (VKL) pakazvaje, što ŭsio zaležała ad źbiehu akaličnaściaŭ, u pryvatnaści ad vieravyznańnia kankretnaha vhaspadara.
    I ad palityki taksama… Heta ź jaje vynikali j mocna pravasłaŭnyja peryjady, i mocna vunijackija, katalickija, pratestanckija…
    Darečy, siońniašni pravasłaŭna-ateistyčny taksama z čahości vynikaje.
    Nie zdušy, nie z dušy…

  32. Re: шутки шутками

    А зачем оказалась нужна Уния?
    Дело в том, что ни какими стараниями никаких господ не прививалась русской душе Римо-католический обряд. Накануну Унии удалось открыть не так много косцелов в Белоруссии. И тогда был придуман ход — сохранение «своей» веры с подчинением Риму.
    Все это было буферное состояние, компромис. Деятельность Базилианского ордена показывает, что задача ставилась о постепенной диффузии в римо-католицизм.
    Отношение к греко-католикам и поныне у Рима очень двусмысленное. По крайней мере, греко-католике на него в обиде, что на них смотряк, как на второй сорт и неоднократно «сдавали», не ценили их.

  33. Re: шутки шутками

    Ja nia viedaju, jak Rym stavicca da vunijataŭ. Reč navat nia ŭ hetym pa sutnaści.
    Nakolki ja pamiataju z historyi Vunija była ščylna źviazanaja z paŭstańniem Rečy Paspalitaj i z imknieńniem pravasłaŭnaj šlachty vałodać takimi ž pravami, što j kataliki (hierby, pryvilei itp…) Nu j viadoma – karol byŭ adzin. Jaho, jak paŭsiul, vyznačaŭ Rym. Ničoha dziŭnaha ŭ padparadkavańni papu nia baču.
    Praŭda, nie šlachta daminavała pa kolkaści, jak viadoma. I viadoma, što sialanie j naohuł prosty lud, jaki byŭ da šlachty „prypisany”, nia nadta ŭsie hetyja chitryki brali ŭ hałavu. Im nie da sakrum i profanum było.
    Kali b mianie zapytali, što ŭ Biełarusa ŭ dušy nasamreč hłyboka, dyk najbližejšym adkazam było b pahanstva. Našaja spradviečnaja relihija. Kali vieryć historykam i antrapolaham, našaje žyćcio ŭ pahanstvie značna daŭžejšaje było, čym u chryścijanstvie. I karani hłybiejšyja. Tradycyja :)
    Heta da pahanskich (a nie da inšych) śviataŭ pryviazanyja čamuści mnohija chryścijanskija śviaty.
    Ja zaŭždy padazravaŭ u hetym niejkuju nadziva paśladoŭnuju PALITYKU. ;-)))

    P.S. Nie, ja nie krytykuju chryścijanstva (kab nie było padazreńniaŭ). Ja prosta razvažaju.
    Mahatma Gandhi skazaŭ kaliści: — Chryścijanstva? Cudoŭnaja relihija! — a potym uśmichnuŭsia j dadaŭ — Kali b nie chryścijanie.

  34. Anonymous:

    Пока нет совершенства, не надо нам подмены, всякого нед

    «51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
    52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
    53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
    54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
    55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
    56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
    57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
    58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
    59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
    60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
    61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
    62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
    63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
    64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
    65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
    66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.»

    Видимо им тоже хотелось полного совершенства?

  35. Анонимно:

    Пока нет совершенства, не надо нам подмены, всякого нед

    «51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
    52 Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
    53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
    54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
    55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
    56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
    57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
    58 Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
    59 Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
    60 Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
    61 Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
    62 Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
    63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
    64 Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
    65 И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
    66 С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.»

    Видимо им тоже хотелось полного совершенства?

  36. Сближение, без сомнения, очень красивое — синтез, рождённый из противоположностей :)
    Только одно уточнение, отче. С одной стороны, МЕЧТАЮТ, с другой — НЕ СПОСОБНЫ. На фоне этого все остальные рассуждения о том, что «нам претит» и «верны мы только идеалу» звучат в точности подобно «Что-то зелен нынче виноград», хмм?.. :)

  37. Сближение, без сомнения, очень красивое — синтез, рождённый из противоположностей :)
    Только одно уточнение, отче. С одной стороны, МЕЧТАЮТ, с другой — НЕ СПОСОБНЫ. На фоне этого все остальные рассуждения о том, что «нам претит» и «верны мы только идеалу» звучат в точности подобно «Что-то зелен нынче виноград», хмм?.. :)

  38. перебор есть)) старался получше оазжевать)

  39. Я просто задалась вопросом, имелось ли это в виду именно это, или же такое прочтение создалось ненамеренно :)

  40. ts:

    Ого. Оказывается, тут без меня была целая дискуссия… почти обо мне…
    Только Вы зря так утрировали. Я очень люблю уклад и уют. Только не семейный :)
    Я бы очень хотела иметь монастырь с размеренным укладом жизни и посильным уютом… только видимо, нашему времени это не дано.
    Но в своей комнате, по кр. мере, я стараюсь создать некий уют. :)

    • Конечно, утрировал) Но это все же почти, но не совсем о Вас написано. Это образ. И, разумеется, индивидуальные черты могут быть даже противоположными.

  41. ts:

    Ого. Оказывается, тут без меня была целая дискуссия… почти обо мне…
    Только Вы зря так утрировали. Я очень люблю уклад и уют. Только не семейный :)
    Я бы очень хотела иметь монастырь с размеренным укладом жизни и посильным уютом… только видимо, нашему времени это не дано.
    Но в своей комнате, по кр. мере, я стараюсь создать некий уют. :)

  42. Конечно, утрировал) Но это все же почти, но не совсем о Вас написано. Это образ. И, разумеется, индивидуальные черты могут быть даже противоположными.

Leave a Reply to priestal